Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа
Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49
540*106 / 2*365*300 = 2465,753 т.
Аналогично рассчитывается количество сборных поездов и их вес для остальных участков.
2) А-Б: Поездо-км в год сборного поезда = 2*365*300 = 219 тыс. Аналогично для остальных участков.
3) Учитывая, что состав порожнего поезда 80 вагонов и средний вес тары 24 вагона, имеем: Qбр = 80*24 = 1920. Аналогично для остальных участков.
4) Поездо-км порожнего сквозного поезда на участке А-Б = 75,6/1920*1000 = 39,4 тыс. Аналогично для остальных участков.
5) Учитывая, что норма веса поезда = 4120 т, имеем:
Поездо-км груженого сквозного поезда на участке А-Б = 12916,8/4120*1000 = 3135,1 тыс. Аналогично для остальных участков.
6) Всего поездо-км за год на участке А-Б = 219 + 39,4 + 3135,14 = 3393,5 тыс. Аналогично для остальных участков.
Таблица 8
Определение пробегов поездов
Наименование участков |
протяжённость участков, км |
Всего ткм брутто, млн |
Сборные поезда |
Сквозные поезда |
Всего поездо-км в год, тыс | ||||||||||
млн ткм брутто |
количество поездов в сутки |
поездо-км в год, тыс |
средняя масса сборного поезда брутто, т |
порожние |
гружёные | ||||||||||
Гружёные |
порожние |
гружёных поездов |
гружёных поездов |
ткм брутто, млн |
масса порожнего поезда, т |
поездо-км в год, тыс |
ткм брутто, млн |
масса поезда брутто, т |
поездо-км в год, тыс. | ||||||
А Б |
300 |
13456,8 |
75,6 |
540,0 |
- |
2 |
219 |
2465,753 |
75,6 |
1920 |
39,4 |
12916,8 |
4120 |
3135,1 |
3393,5 |
Б А |
300 |
7927,5 |
2052,0 |
430,5 |
3,6 |
2 |
219 |
1982,192 |
2048,4 |
1920 |
1068,8 |
7497,0 |
4120 |
1819,7 |
3107,4 |
Итого |
- |
21384,3 |
2127,6 |
970,5 |
3,6 |
4 |
438 |
- |
2124,0 |
1108,1 |
20413,8 |
4954,8 |
6500,9 | ||
Б В |
200 |
8769,6 |
64,8 |
216,0 |
- |
1 |
73 |
2958,904 |
64,8 |
1920 |
33,8 |
8553,6 |
4120 |
2076,1 |
2182,9 |
В Б |
200 |
5355,0 |
1281,6 |
147,0 |
2,4 |
1 |
73 |
2046,575 |
1279,2 |
1920 |
667,5 |
5208,0 |
4120 |
1264,1 |
2004,6 |
Итого |
- |
14124,6 |
1346,4 |
363,0 |
2,4 |
146 |
1344,0 |
701,3 |
13761,6 |
3340,2 |
4187,4 | ||||
Всего за год по отделению |
- |
35508,9 |
3474,0 |
1333,5 |
6,0 |
584 |
3468,0 |
1809,4 |
34175,4 |
8295,0 |
10688,4 | ||||
в среднем за сутки |
- |
97,3 |
9,5 |
3,7 |
0,02 |
1,60 |
9,5 |
5,0 |
93,6 |
22,7 |
29,3 |
Общий пробег локомотивов определяется
как сумма линейного и
Линейный пробег определяется раздельно по его видам:
Двойная тяга и подталкивание в курсовой работе не предусматриваются.
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл.8).
Пробег поездных локомотивов в одиночном следовании на участке равен разнице между пробегом во главе поездов «туда» и «обратно». Результаты расчетов сводятся в табл. 9.
Таблица 9
Расчет линейного пробега локомотивов
Наименование участков |
Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км |
Лок-км одиночного следования, тыс |
Общий линейный пробег, тыс лок-км | ||
туда |
обратно |
всего | |||
А-Б |
3393,5 |
3107,4 |
6500,9 |
286,1 |
6787,0 |
Б-В |
2182,9 |
2004,6 |
4187,4 |
178,3 |
4365,7 |
Всего за год по отделению |
5576,4 |
5112,0 |
10688,4 |
464,4 |
11152,8 |
То же в среднем за сутки |
15,3 |
14,0 |
29,3 |
1,3 |
30,6 |
Приведем примеры расчета величин.
1) А-Б: ∑Mlво гл = 3393,5 + 3107,4 = 6500,9 тыс. лок-км. Аналогично рассчитывается для участка Б-В.
2) А-Б: ∑Mlод.сл.= 3393,5 – 31107,4 = 286,1 тыс. лок-км. Аналогично рассчитывается для участка Б-В.
3) А-Б: ∑Mlлин.= 6500,9 + 286,1 = 6787 тыс. лок-км. Аналогично рассчитывается для участка Б-В.
Далее следует рассчитать суточные размеры движения в поездах (N) по участкам и направлениям (без учета неравномерности по периодам года) по формуле:
где - годовой пробег поездов по участкам и направлениям;
- длина участка.
Результаты расчетов сводятся в табл. 10
Таблица 10
Расчет размеров движения в поездах по участкам
Наименование участков |
Протяженность участков |
Поездо-км за год, тыс |
Количество поездов за сутки | |||||
сборных |
Сквозных порожних |
Сквозных груженых |
Сборных |
Сквозных | ||||
Порожних |
Груженых |
Всего | ||||||
А-Б |
300 |
219 |
39,4 |
3135,1 |
2 |
1,0 |
29,0 |
30 |
Б-А |
300 |
219 |
1068,8 |
1819,7 |
2 |
10,0 |
17,0 |
27 |
Б-В |
200 |
73 |
33,8 |
2076,1 |
1 |
1,0 |
29,0 |
31 |
В-Б |
200 |
73 |
667,5 |
1264,1 |
1 |
10,0 |
18,0 |
28 |
Приведем пример расчета величин.
1) А-Б: Nсб = 219*1000 / 365*300 = 2 поезда. Аналогично величина рассчитывается для остальных участков.
2) А-Б: Nскв.пор = 39,4*1000 / 365*300 = 0,36 ≈ 1 поезд. Аналогично величина рассчитывается для остальных участков.
3) А-Б: Nскв.гр = 3135,1*1000 / 365*300 = 28,6 ≈ 29 поездов. Аналогично величина рассчитывается для остальных участков.
4) А-Б: Nскв = 1 + 29 = 30 поездов. Аналогично величина рассчитывается для остальных участков.
Потребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию. В этом случае локомотивный парк, потребный для поездной работы, рассчитывается по формуле:
где - время в чистом движении, часов в сутки;
- время простоя на промежуточных станциях, часов в сутки;
-время простоя в пунктах основного депо, ч;
- время простоя в пунктах оборота, ч;
- время простоя в пунктах смены бригад, ч.
Расчет затрат времени локомотивом следует определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также одиночных локомотивов, так как нормы скорости движения и нормы простоя локомотивов для них неодинаковы.
Число сквозных и сборных поездов берется из табл. 10.
Число одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов в направлении «туда» и «обратно» (табл.10). Нормы технической и участковой скорости и нормы простоя локомотивов в пунктах основных и оборотных депо и в пунктах смены бригад заданы.
Nод А-Б = 30 - 27 = 3 поезда
Nод Б-В = 31 - 28 = 3 поездо
Примеры расчета величин. На участке А-Б для сквозных поездов: Учитывая, что техническая скорость 68 км/ч, участковая – 58 км/ч, расстояние участка 300 км, имеем:
Потребный рабочий парк локомотивов для работы со сквозными поездами на участке А-Б будет равен:
= 505,55 / 24 = 21,06 локомотивов.
Аналогично величины рассчитываются для остальных участков.
Результаты расчетов систематизируются в соответствии с табл. 11.
Парк специальных маневровых локомотивов (Мман) определен заданием.
Работа специальных маневровых локомотивов и маневровая работа поездных локомотивов сборных поездов определяется в локомотиво-км условного пробега.
Таблица 11
Определение потребного парка поездных локомотивов
наименование участка |
протяженность, км |
тип поездов |
число поездов за сутки |
техническая скорость |
участковая скорость |
время в чистом движении, час |
общее время на участке, час |
время простоя на промежуточных станциях, час |
время простоя в пунктах смены бригад, час |
время простоя на станциях основного депо, час |
время простоя на станциях оборотного депо, час |
общие затраты локомотиво-часов |
рабочий парк локомотивов, лок-сутки | ||||||
1 поезд |
все поезда |
1 поезд |
все поезда |
1 поезд |
все поезда |
1 поезд |
все поезда |
1 поезд |
все поезда |
1 поезд |
все поезда | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
А - Б |
300 |
сквозные |
57 |
62,00 |
52,00 |
4,84 |
275,81 |
5,77 |
328,85 |
0,93 |
53,04 |
0,50 |
28,50 |
1,30 |
74,10 |
1,30 |
74,10 |
505,55 |
21,06 |
300 |
одиночные |
3 |
67,00 |
57,00 |
4,48 |
13,43 |
5,26 |
15,79 |
0,79 |
2,36 |
0,50 |
1,50 |
1,30 |
3,90 |
1,30 |
3,90 |
25,09 |
1,05 | |
300 |
сборные |
4 |
52,00 |
22,00 |
5,77 |
23,08 |
13,64 |
54,55 |
7,87 |
31,47 |
0,50 |
2,00 |
1,30 |
5,20 |
1,30 |
5,20 |
66,95 |
2,79 | |
итого |
64 |
181,00 |
131,00 |
312,32 |
399,18 |
98,86 |
32,00 |
83,20 |
83,20 |
616,58 |
25,69 | ||||||||
Б - В |
200 |
сквозные |
58 |
62,00 |
52,00 |
3,23 |
187,10 |
3,85 |
223,08 |
0,62 |
35,98 |
0,50 |
29,00 |
1,30 |
75,40 |
1,30 |
75,40 |
402,88 |
16,79 |
200 |
одиночные |
2 |
67,00 |
57,00 |
2,99 |
5,97 |
3,51 |
7,02 |
0,52 |
1,05 |
0,50 |
1,00 |
1,30 |
2,60 |
1,30 |
2,60 |
13,22 |
0,55 | |
200 |
сборные |
2 |
52,00 |
22,00 |
3,85 |
7,69 |
9,09 |
18,18 |
5,24 |
10,49 |
0,50 |
1,00 |
1,30 |
2,60 |
1,30 |
2,60 |
24,38 |
1,02 | |
итого |
62 |
181,00 |
131,00 |
200,76 |
248,28 |
47,52 |
31,00 |
62,00 |
62,00 |
440,48 |
18,35 | ||||||||
всего |
126 |
362,00 |
262,00 |
513,08 |
647,46 |
146,38 |
65,00 |
145,20 |
145,20 |
1014,86 |
42,29 |
Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги