Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа
Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49
Приведем пример расчета по станции А.
1) Вагонов-часы за год = 1256*5 = 6280 тыс. ваг-час.
2) Вагоно-часы в среднем за сутки = 6280 / 365 = 17,205 тыс. ваг-час.
Величины для остальных станций рассчитываются аналогично.
nв = (37,59 + 46,038 + 11,967) / 24 *1000 = 3983,125 ваг-сутки.
Определение плановой величины
качественных показателей проводят
после определения всех объемных
показателей раоты парков, локомотивов
и вагонов, а параллельно с
этим по мере готовности исходных данных,
необходимых для расчета
Такой порядок позволяет лучше контролировать высокое качество получаемых плановых данных.
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:
1. порожний пробег вагонов в процентах к общему ( ):
где , - пробег вагонов в вагоно-км, соответственно порожних и груженых.
; т5
2. динамическая нагрузка на груженый вагон ( ):
где - грузооборот в тонно-км нетто.
т/ваг; т6/т5
3.динамическая нагрузка на вагон рабочего парка ( ):
т/ваг; т6/т5
где - рабочий парк вагонов;
- работа отделения в сутки, выраженная величиной погрузки и приема груженых вагонов со станции других отделений.
ч ;
Полное время оборота должно быть дано с расчленением по четырем элементам в часах:
Для того чтобы дать такое расчленение оборота, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели:
км; т
где - общий пробег поездов на отделении, поездо-км,
- затрата поездо-часов на отделении
км/ч; т8/т11
где - поездо-часы движения по участкам без учета простоев на промежуточных станциях
км/ч; т8/т11
где - сумма сдвоенных и одиночных операций,
- затраты вагоно-часов под грузовыми операциями.
; т15 19*365/(8+11)
; т15 8+11/1214
где - затраты вагоно-часов на технических станциях,
- число транзитных вагонов.
; т17 4/2
; т6(3+4)/т16(5) * 1000
где - полный рейс вагона;
- вагонное плечо.
;
По полному определению
перечисленных показателей
- время прохождения вагона в движении ( ):
ч;
- время нахождения
вагона на промежуточных
ч ;
- время нахождения
вагона под грузовыми
ч;
- время нахождения
вагона на технических
ч.
км
Среднесуточный пробег вагона для проверки правильности расчетов можно определить и по аналитической формуле:
где - оборот вагоны в сутках.
км
т6 2*10/
Этот показатель может быть определен по аналитической формуле для проверки правильности расчетов:
где - количество погруженных вагонов за год;
- количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений за год.
км т63*10/1214*10
где - грузооборот, ткм брутто;
- общий пробег поездов на отделении, поездо-км.
т6 9/т8 16 *1000
где - пробег локомотивов в двойной тяге;
- одиночный пробег локомотивов;
- пробег толкачей на отделении;
- общий пробег локомотивов
( включая пробег во главе
- условный пробег локомотивов.
т9 5+т13 4/т13 4
Из общей величины вспомогательного пробега выделяются в процентах к общему:
где - линейный пробег локомотивов в сутки;
- рабочий п арк поездных локомотивов.
км т9 6/т11 20
т6 9*10/т11 20 * 365
Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотивов целесообразно определить также и по аналитической формуле:
где - коэффициент, выраженный в долях единицы, показывающий долю пробега в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании в общей величине линейного пробега локомотивов.
т9/т13 4
.
Полученные результаты расчетов показатели плана эксплуатационной работы сводят в таблицу формы 18.
Таблица 18
Технико-производственные показатели работы региона
№ |
показатели |
единицы измерения |
величина показателей по плану |
1 |
Перевозочная работа региона и пробеги подвижного состава |
||
1.1 |
Тонно-километры |
млн |
23546,1 |
1.2 |
Тонно-километры брутто |
млн |
38982,9 |
1.3 |
Поездо-километры |
тыс |
10688,4 |
1.4 |
Локомотиво-км общие |
тыс |
12466,0 |
1.5 |
Локомотиво-км линейного пробега |
тыс |
11152,8 |
1.6 |
Вагоно-км груженых вагонов |
тыс |
498,45 |
1.7 |
Вагоно-км порожних вагонов |
тыс |
144,75 |
2 |
Показатели использования локомотивов |
||
2.1 |
Вспомогательный пробег локомотивов к общему. В том числе: |
% |
14,5 |
a) одиночное следование |
% |
3,72 | |
b) маневры |
% |
10,04 | |
c) прочий условный пробег |
% |
1,5 | |
2.2 |
Среднесуточный пробег поездных локомотивов |
км |
723,57 |
2.3 |
Средняя масса поезда брутто |
т |
3647,21 |
2.4 |
Суточная производительность локомотивов |
тыс.ткм брутто |
2525,47 |
2.5 |
Рабочий парк поездных локомотивов |
ед. |
43 |
3 |
Показатели использования вагон |
||
3.1 |
Динамическая нагрузка на груженый вагон |
т |
47,23 |
3.2 |
Динамическая нагрузка на рабочий вагон |
т |
36,62 |
3.3 |
Полное время оборота вагона |
сутки |
1,19 |
3.4 |
То же в часах |
час |
28,73 |
3.5 |
Время нахождения вагона в движении за оборот |
час |
9,53 |
3.6 |
Время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот |
час |
2,49 |
3.7 |
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией |
час |
16,99 |
3.8 |
Коэффициент местной работы |
час |
0,21 |
3.9 |
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот |
час |
3,56 |
3.10 |
Время нахождения вагона на одной технической станции |
час |
4,47 |
3.11 |
Время нахождения на тех. станциях за оборот |
час |
14,56 |
3.12 |
Груженый рейс вагона |
км |
410,58 |
3.13 |
Полный рейс вагона |
км |
544,3 |
3.14 |
Процент порожнего пробега к груженому |
% |
29,02 |
3.15 |
Участковая скорость |
км/час |
45,22 |
3.16 |
Техническая скорость |
км/час |
57,07 |
3.17 |
Среднесуточный пробег вагона |
км |
442,41 |
3.18 |
Суточная производительность вагона раб. парка |
ткм нетто |
16195,84 |
3.19 |
Среднесуточная работа региона |
вагон |
3850 |
3.20 |
Рабочий парк в среднем за сутки |
вагон |
3683 |
Улучшение качественных показателей обеспечивает экономию эксплуатационных расходов и снижение себестоимости перевозок, а также экономию капитальных вложений.
В курсовой работе требуется рассчитать экономию от повышения массы поезда на 7% и повышения динамической нагрузки груженого вагона на 5%.
Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов следует свести с помощью единичных расходных ставок по форме:
Расчет величин производится по следующим формулам:
Расчет до улучшения показателей
где - коэффициент учитывающий время дополнительной работы локомотивных бригад (0,5)
бр. - час
где - масса локомотива (184т)
где - норма расхода эелектро энергии на тягу поездов на ткм-брутто (160)
где - норма затрат локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км (0,49)
где - средняя масса одной грузовой отправки (35т)
- средняя дальность перевозки грузов (570км)
Расчет после улучшения показателей
Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги