Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ЧЕРНОВИК!2.doc

— 970.50 Кб (Скачать)

Приведем пример расчета  по станции А.

1) Вагонов-часы за год  = 1256*5 = 6280 тыс. ваг-час.

2) Вагоно-часы в среднем за сутки = 6280 / 365 = 17,205 тыс. ваг-час.

Величины для остальных  станций рассчитываются аналогично.

nв = (37,59 + 46,038 + 11,967) / 24 *1000 = 3983,125 ваг-сутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет качественных показателей использования подвижного состава

Определение плановой величины качественных показателей проводят после определения всех объемных показателей раоты парков, локомотивов  и вагонов, а параллельно с  этим по мере готовности исходных данных, необходимых для расчета соответствующего качественного показателя.

Такой порядок позволяет  лучше контролировать высокое качество получаемых плановых данных.

В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие  качественные показатели:

1. порожний пробег  вагонов в процентах к общему ( ):

где , - пробег вагонов в вагоно-км, соответственно порожних и груженых.

 

; т5

2. динамическая нагрузка  на груженый вагон ( ):

, т/ваг

где - грузооборот в тонно-км нетто.

 т/ваг; т6/т5

3.динамическая нагрузка  на вагон рабочего парка ( ):

, т/ваг

 т/ваг; т6/т5

  1. полное время оборота вагона в сутках ( ):

,

где - рабочий парк вагонов;

      - работа отделения в сутки, выраженная величиной погрузки и приема груженых вагонов со станции других отделений.

 ч ;

Полное время оборота  должно быть дано с расчленением по четырем элементам в часах:

    • время в движении за оборот;
    • время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот;
    • время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот;
    • время нахождения вагона на технических станциях за оборот.

Для того чтобы дать такое  расчленение оборота, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели:

    • полный рейс вагоны ( ):

, км

 км; т

    • среднюю участковую скорость поезда ( ):

,

где - общий пробег поездов на отделении, поездо-км,

       - затрата поездо-часов на отделении

 км/ч; т8/т11

    • среднюю техническую скорость( ):

,

где - поездо-часы движения по участкам без учета простоев на промежуточных станциях

 км/ч; т8/т11

    • среднее времянахождения вагонов под одной операцией ( ):

,

где - сумма сдвоенных и одиночных операций,

       - затраты вагоно-часов под грузовыми операциями.

; т15 19*365/(8+11)

    • коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона ( ):

; т15 8+11/1214

    • среднее время нахождения вагона на одной технической станции ( ):

,

где - затраты вагоно-часов на технических станциях,

       - число транзитных вагонов.

; т17 4/2

    • среднее вагонное плечо ( ):

; т6(3+4)/т16(5) * 1000

    • среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот ( ):

,

где - полный рейс вагона;

      - вагонное плечо.

;

По полному определению  перечисленных показателей можно  рассчитать указанные выше четыре элемента оборота в часах:

- время прохождения  вагона в движении ( ):

 ч;

- время нахождения  вагона на промежуточных станциях ( ):

 ч ;

- время нахождения  вагона под грузовыми операциями  за оборот ( ):

 ч;

- время нахождения  вагона на технических станциях  за оборот ( ):

 ч.

 

 

  1. среднесуточный пробег вагона рабочего парка ( ):

, км

 км

Среднесуточный пробег вагона для проверки правильности расчетов можно определить и по аналитической  формуле:

где - оборот вагоны в сутках.

 км

  1. среднесуточная производительность вагона рабочего парка:

 т6 2*10/

Этот показатель может  быть определен по аналитической формуле для проверки правильности расчетов:

  1. рейс груженого вагоны ( ):

, км

где - количество погруженных вагонов за год;

       - количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений за год.

 км т63*10/1214*10

  1. средняя масса поезда брутто( ):

,

где  - грузооборот, ткм брутто;

        - общий пробег поездов на отделении, поездо-км.

 т6 9/т8 16 *1000

  1. вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему ( ):

,

где - пробег локомотивов в двойной тяге;

- одиночный пробег локомотивов;

- пробег толкачей на отделении;

- общий пробег локомотивов  ( включая пробег во главе поездов);

- условный пробег локомотивов.

   т9 5+т13 4/т13  4

Из общей  величины вспомогательного пробега  выделяются в процентах к общему:

    • пробег в одиночном следовании(табл.9):
    • условный пробег в маневровой работе(табл.13):
    • прочий условный пробег(табл.13):

 

  1. среднесуточный пробег поездных локомотивов ( ):

,

где - линейный пробег локомотивов в сутки;

       - рабочий п арк поездных локомотивов.

км  т9 6/т11 20

  1. среднесуточная производительность поездных локомотивов составляет ( ):

  т6 9*10/т11 20 * 365

Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотивов целесообразно  определить также и по аналитической  формуле:

,

где - коэффициент, выраженный в долях единицы, показывающий долю пробега в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании в общей величине линейного пробега локомотивов.

  т9/т13 4

  .

Полученные результаты расчетов показатели плана эксплуатационной работы сводят в таблицу формы 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18

Технико-производственные показатели работы региона

показатели

единицы измерения

величина показателей  по плану

1

Перевозочная работа региона и пробеги подвижного состава

   

1.1

Тонно-километры эксплутационные

млн

23546,1

1.2

Тонно-километры брутто

млн

38982,9

1.3

Поездо-километры

тыс

10688,4

1.4

Локомотиво-км общие

тыс

12466,0

1.5

Локомотиво-км линейного  пробега

тыс

11152,8

1.6

Вагоно-км груженых вагонов

тыс

498,45

1.7

Вагоно-км порожних вагонов

тыс

144,75

2

Показатели использования  локомотивов

   

2.1

Вспомогательный пробег локомотивов к общему. В том  числе:

%

14,5

a) одиночное следование

%

3,72

b) маневры

%

10,04

c) прочий условный пробег

%

1,5

2.2

Среднесуточный пробег поездных локомотивов

км

723,57

2.3

Средняя масса поезда брутто

т

3647,21

2.4

Суточная производительность локомотивов

тыс.ткм брутто

2525,47

2.5

Рабочий парк поездных локомотивов

ед.

43

3

Показатели использования вагонов

   

3.1

Динамическая нагрузка на груженый вагон

т

47,23

3.2

Динамическая нагрузка на рабочий вагон

т

36,62

3.3

Полное время оборота  вагона

сутки

1,19

3.4

То же в часах

час

28,73

3.5

Время нахождения вагона в движении за оборот

час

9,53

3.6

Время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот

час

2,49

3.7

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией

час

16,99

3.8

Коэффициент местной  работы

час

0,21

3.9

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот

час

3,56

3.10

Время нахождения вагона на одной технической станции

час

4,47

3.11

Время нахождения на тех. станциях за оборот

час

14,56

3.12

Груженый рейс вагона

км

410,58

3.13

Полный рейс вагона

км

544,3

3.14

Процент порожнего пробега  к груженому

%

29,02

3.15

Участковая скорость

км/час

45,22

3.16

Техническая скорость

км/час

57,07

3.17

Среднесуточный пробег вагона

км

442,41

3.18

Суточная производительность вагона раб. парка

ткм нетто

16195,84

3.19

Среднесуточная работа региона

вагон

3850

3.20

Рабочий парк в среднем за сутки

вагон

3683


  1. Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава

 

Улучшение качественных показателей обеспечивает экономию эксплуатационных расходов и снижение себестоимости перевозок, а также  экономию капитальных вложений.

В курсовой работе требуется  рассчитать экономию от повышения массы поезда на 7% и повышения динамической нагрузки груженого вагона на 5%.

Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов следует свести с помощью единичных  расходных ставок по форме:

Расчет величин производится по следующим формулам:

 

Расчет  до улучшения показателей

 

  1. вагоно-км

  1. вагоно-часы

  1. локомотиво-км

  1. локомотиво-часы

  1. бригадо-часы локомотиво брутто

где - коэффициент учитывающий время дополнительной работы локомотивных бригад (0,5)

 бр. - час

  1. ткм брутто вагонов и локомотивов

где - масса локомотива (184т)

 

 

  1. расход электро энергии 

где - норма расхода эелектро энергии на тягу поездов на ткм-брутто (160)

  1. локомотиво-часы маневровые

где - норма затрат локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км (0,49)

  1. групповые отправки

где - средняя масса одной грузовой отправки (35т)

       - средняя дальность перевозки грузов (570км)

 

Расчет  после улучшения показателей

  1. вагоно-км

 

  1. вагоно-часы

  1. локомотиво-км

 

  1. локомотиво-часы

Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги