Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа
Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49
На основании данной таблицы приведем значения коэффициентов (Кфi) и балльных оценок (Фij)
Кф1 = 0,5 Фi1 = 4
Кф2 = 0,3 Фi2 = 6
Кф3 = 0,3 Фi3 = 4
ФJ = 0,5*4+0,3*6+0,3*4 = 5,0
Полученные значения подставим в формулу (4) и получим:
Ф = 5+5+5 /3 = 5
Комплексный показатель надежности функционирования процесса обработки данных (В) определяется по формуле:
В = 1-(0,2Кдок +0,2Кпф+ 0,6Кмаш) (6)
где Кдок – коэффициент, характеризующий качество входных документов;
Кпф – коэффициент, характеризующий качество подготовки машинных носителей;
Кмаш - коэффициент, характеризующий качество выходной информ ации.
Кдок = m1+ m2 / m0 (7)
где m1 – количество документострок (знаков, байт), которые были подготовлены повторно (при обнаружении ошибок во входных документах);
m1 = 90
m2 – количество документострок (знаков, байт), которые были подготовлены с опозданием по отношению с установленным графиком;
m2 =120
m0 - общее количество
документострок (знаков, байт) входных
документов, которые должны быть
перенесены на машинные носител
Кдок = 90+120 / 3000=0,07
Кпф = n1 +n2 / n0 (8)
где n1 – количество информации, которое за отчетный период было повторно перенесено на машинные носители (в связи с ошибками); n1 = 45
n2 – количество информации, которое перенесено на машинные носители с опозданием по отношению к установленному графику; n2 = 90
n0 – общее количество
информации, которое должно быть
перенесено на машинные
Кпф = 45+90 / 3000=0,045
Кмаш = Р1 + Р2 / Р0 (9)
где Р1 – количество результатной информации, которое за отчетный период было повторно получено на АЦПУ (в связи с ошибками); Р1 = 30
Р2 – количество результатной информации, которое передано службам управления предприятия с опозданием по отношению к установленному графику; Р2 = 40
Р0 – общее количество результатной информации, которое предполагается получить с помощью технических средств, на АЦПУ (на экране дисплея, лист табуляграммы, строка табуляграммы и т.д.); Р0 = 3000
Кмаш = 30+40 / 3000=0,023
В = 1-(0,2*0,07+ 0,2*0,045+0,6*0,023) = 0,963
Полученные значения подставим в формулу (2)
А = В (0,5 Д+0,3 С+0,2 Ф)
А = 0,963 (0,5*4+0,3*3,16+0,2*5) = 3,80
Научно-технический уровень сис
У = 3,80 / 6 =0,63
Таблица 4 - Показатели научно-технического уровня
системы управления
Показатель |
Формула расчета |
Величина |
Надежность функцио- Нирования процесса Обработки данных (В) |
В=1-(0,2 Кдок+0,2Кпф+0,6Кмаш) |
0,963 |
Уровень экономичес- кой эффективности системы (Д) |
Д = Ер - Ен |
4 |
Уровень Системотехнической части системы (С) |
13 С = å Ксi Сi i=1 |
3,16 |
Уровень Функциональной части системы (Ф) |
3 ФJ = å Кфi Фij i=1 |
5 |
Комплексный Показатель качества системы (А) |
А=В(0,5 Д + 0,3 С + 0,2 Ф) |
3,80 |
Научно-технический уровень системы (У) |
У = А / Amax |
0,63 |
На основании данных, полученных в процессе определения показателя научно-технического уровня системы, заполняется "Карта научно-технического уровня системы". (таблица 5)
Таблица 5 – Карта научно-технического уровня
автоматизированной системы управления
Расчетная величина комплексного показателя качества системы в баллах (А) |
Максимальное значение комплексного показателя качества системы в баллах |
Численное значение показателя научно-технического уровня системы (У) |
Научно-технический уровень системы |
3,80 |
6 |
0,63 |
Высокий Достаточный Низкий |
Результат расчета экономической эффективности свидетельствует о целесообразности разработки и внедряемого проекта.
Все возрастающий спрос в условиях рыночных отношений на информацию и информационные услуги привел к тому, что современная технология обработки информации ориентирована на применение самого широкого спектра технических средств и, прежде всего ЭВМ и средств коммуникаций. На их основе создаются вычислительные системы различных конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или принимающего решения руководителя.
Разработка автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист по управлению персоналом выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а так же ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему для решения текущих задач и анализа функций управления.
Возможности создаваемых автоматизированных рабочих мест в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств.
Отдел кадров является одним из важнейших участков предприятия и требует от специалиста по управлению персоналом достаточно высокого уровня квалификации. Служба работы с персоналом должна быть одновременно пунктуальной, оперативно и компакта, зачастую совмещая заботу о кадрах с другими задачами. Основная задача управления персоналом – своевременная выработка решений, определяющих какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленных целей на каждом конкретном интервале времени.
В связи с тем, что в Дистанции сигнализации, централизации и блокировки применяется система R/3, необходимость перехода работы отдела кадров в ЕК АСУТР является актуальным на данный момент времени.
Эта система отвечает следующим требованиям:
- своевременное удовлетворение
информационной и
- минимальное время
ответа на запросы
- адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;
- простота освоения
приемов работы и легкость
общения, надежность и
- возможность быстрого обучения пользователя
В курсовом проекте дается общая характеристика объекта управления, необходимость и обоснованность перехода к новой информационной технологии, экономическая сущность задачи по управлению персоналом, описывается имеющийся на предприятии комплекс технических средств и программного обеспечения. В информационном обеспечении рассматривается состав и описание входной, выходной, нормативно-справочной информации, также представлено графическое изображение информационной модели автоматизированного решения задач. Разработан технологический процесс решения задачи в системе R/3. Приведен расчет показателей экономической эффективности и обоснование внедрения нового программного продукта.
Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.
Сегодня руководитель и исполнитель на своем рабочем месте могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря существенным качественным изменениям в его технологии. Оформление потоков информации, применение методов обработки данных, представление баз данных – все это приняло в настоящее время совершенно новые способы реализации.
Внедрение новейшей вычислительной техники и передового программного обеспечения ЕК АСУТР, а так же необходимость получать наиболее свежую и точную информацию в возможно краткие сроки, необходимость уменьшить количество документов и производственных ошибок делает актуальной задачу, поставленную в дипломном проекте.
Порядок расчета
Определяется густота движения по участкам региона. Для этого составляются 3 схемы вагонопотоков:
Вид схемы показан на рис.1.
Прием с других регионов |
Сдача на станции других регионов |
630
Ст.А
628 +20 -30 618 |
365
300 км -20 365 |
Ст.Б
614 +10 -20 604 |
369
200 км -10 369 |
Ст.В
603
Рис.1. Схема потоков сухогрузных вагонов по региону (в тысячах)
На этой примерной схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и регионам. На стыковых станциях, регионах показывается величина приема и сдачи вагонов.
Правильность этих данных следует проверить по каждой станции и региону в целом. При этом сумма погрузки и приема груженых вагонов должна равняться сумме выгрузки и сдачи груженых вагонов.
Проверим правильность данных:
А-В: U=630+18+20+31+10+28=737
U=20+30+35+20+29+603=737
В-А: U=370+28+10+31+20+18=477
U=20+20+35+10+29+370=477
Густота движения определяется по участкам и направлениям, как средняя арифметическая величина между отправлением с одной станции и прибытием на соседнюю. Средняя густота движения вагонов по участку в одном направлении, умноженная на протяженность участка, дает в результате пробег вагонов в вагоно-километрах. Пробеги вагонов рассчитываются по всем участкам и направлениям. Среднюю густоту движения вагонов по региону в целом рассчитывают делением суммы вагоно-километров на протяженность региона. Данные расчетов заносят таблицу 1.
Аналогичным образом
составляется схема пробегов груженых
цистерн и схема
Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги