Разработка бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана для открытия магазина подарочных изделий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику бизнес-планированию;
Исследовать структуру и содержание бизнес-плана на примере магазина ООО «Мир подарков»;
Обосновать прибыльность и рентабельность проекта;

Содержание

Введение………………………………………….………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования……………………...5
Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия……5
Состав бизнес-плана …………………………………..………...…..…...6
Глава 2. Бизнес-план на примере ООО «Мир подарков»
2.1. Титульный лист. Резюме. Описание вида деятельности.……….…..…..21
План маркетинга……………….……………………………......………...23
Производственный, организационный и финансовый план…………......27
Заключение……………………………………………………………….………..31
Список использованной литературы……………………………..…………….32

Работа содержит 1 файл

разработка бизнес-плана.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ 
 
 
 
 
 

    Курсовой  проект по дисциплине «маркетинг»,

    выполненный на тему: 

    «Разработка бизнес-плана» 
 
 
 
 
 

    Выполнил:.

    Группа 

    Проверил:  
 
 
 
 

    Москва, 2011 
 
 

Оглавление

Введение………………………………………….………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования……………………...5

    1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия……5
    2. Состав бизнес-плана …………………………………..………...…..…...6

Глава 2. Бизнес-план на примере ООО «Мир подарков»

2.1. Титульный лист. Резюме. Описание вида деятельности.……….…..…..21

    1. План маркетинга……………….……………………………......………...23
    2. Производственный, организационный и финансовый план…………......27

Заключение……………………………………………………………….………..31

Список  использованной литературы……………………………..…………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Актуальность  темы данной курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и  использовать их с максимальным эффектом. Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.

    Известно, что наилучший способ увеличить  шансы на успех – планировать  свои действия и придерживаться назначенных  ориентиров. План может уберечь от коммерческой деятельности, обреченной на провал. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

    Бизнес, развитие которого нацелено на успех, должен иметь четко проработанный  маркетинговый аудит, анализ конкурентного  рынка, обзор перспектив продвижения  в профессиональной области. Любая специализированная деятельность связана с необходимостью систематизации основных производственных этапов. Реализация товара или услуги, расширение клиентской базы и партнерской сети не возможно без грамотного бизнес плана.

    Основной  целью данной работы является разработка бизнес-плана для открытия магазина подарочных изделий.

    Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:

  1. Дать характеристику бизнес-планированию;
  2. Исследовать  структуру и содержание бизнес-плана на примере магазина ООО «Мир подарков»;
  3. Обосновать прибыльность и рентабельность проекта;

    Объектом  данной работы является процесс разработки бизнес-плана магазина подарочных изделий.

    Предметом исследования является розница на рынке подарков в г.Одинцово.

    Методы  исследований:

  1. Опрос, который предполагает выяснение мнения респондента путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом по определенному кругу включенных в анкету вопросов, относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения.
  2. Retail Audit (аудит розничной торговли) — это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе, которое включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных. Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются.
  3. Наблюдение – данный метод маркетинговых исследований заключается в регистрации поведения людей и объектов, развития событий для получения необходимой информации. При этом наблюдатель не вступает в личный контакт с потребителями, а лишь регистрирует происходящие события.
 
 
 
 

    Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 

    
    1. Бизнес-план как основа эффективной  деятельности предприятия

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководитель собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

    Бизнес  — план предназначен для того, чтобы  потенциальный инвестор или кредитор ознакомился с проектом и заинтересовался  в его реализации. Бизнес план должен быть написан в стиле рекламного проспекта, информация в нем должна быть объективна и достоверна. Все выводы и гипотезы, описанные в бизнес-плане, должны быть основаны на доказательствах, которые подкреплены достоверными фактами и примерами из реальной практики бизнеса. В бизнес-плане должна быть предусмотрена система показателей, с помощью которых можно отслеживать сроки выполнения работ, объем производства, план продаж, а также проведение план-факт анализа.

    Бизнес-план сэкономит средства, в процессе реализации проекта, и предотвратит лишние расходы.

    Бизнес-план позволяет оценить реальную стоимость проекта на начальном этапе и свести риски к минимуму. 

    
    1. Состав  бизнес-плана

    Бизнес-план состоит из следующих  разделов:

  1. Титульный лист.
  2. Резюме.
  3. Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).
  4. План маркетинга.
  5. Производственный план.
  6. Организационный план.
  7. Финансовый план.
  8. Страхование рисков.

    Все разделы бизнес-плана должны корреспондироваться  между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке предыдущих.

    Следует отметить, что каждый руководитель должен составлять бизнес-план в зависимости от особенностей развития его фирмы и исходя из личной оценки достаточности представляемого материала, чтобы убедить инвестора в целесообразности вложения денег именно в данный проект. Одно из главных требований - это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана.

    Каждый  раздел бизнес-плана имеет экономическую  оценку предлагаемых мероприятий, что  обосновывает объективность показателей  финансового плана.

  1. Титульный лист

    Титульный лист бизнес-плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его  разработчиков. Следовательно, содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта  и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы. Аннотация включает информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта. Показатели финансирования проекта, возможно в процентах (общая сумма, собственные средства, заемные средства, средства государственной поддержки) желательно указать на титульном листе, несмотря на то, что более детально они представлены в резюме и финансовом плане.

    2) Резюме

    Многие  кредиторы и инвесторы любят  читать краткое содержание бизнес- плана. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими. Резюме, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Оно должно быть кратким (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана.

    По  содержанию резюме инвестор часто судит  о том, стоит ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения  предлагаемого проекта, чем будет заниматься фирма, сколько денег потребуется вложить, какой ожидается спрос на продукцию (работы или услуги) и почему фирма добьется успеха, каким образом полученная сумма денег будет возвращена. Из резюме кредиторы и инвесторы должны получить ответы на вопросы: "Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?" и "Каков риск потери ими денег?"

    В резюме четко формулируются цели проекта, какие проблемы будут решены и потребности развития внешней  среды удовлетворены.

    Информационная емкость резюме должна быть достаточна и убедительна для потенциального инвестора.

    Последняя страница резюме должна быть посвящена  финансовым результатам, которые ожидаются  от проекта в будущем. Берясь за составление  этого раздела, проводят огромную работу, изучают десятки и сотни различных параметров, начиная от коньюктуры рынка и заканчивая расчетом повышения квалификации ваших сотрудников.

    3) Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги)

    Решение о том, каким видом коммерческой деятельности заняться (торговлей, промышленностью или сферой услуг), что она будет из себя представлять в течение ближайших пяти лет - самое важное решение, которое предстоит принять. Планирование целиком строится на представлении о будущем деле.

    В разделе описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям.

    В разделе рассматриваются концептуальные вопросы материально- технического, научного и кадрового обеспечения  проекта. Если для проекта создается  новое предприятие, то необходимо описание производственного процесса: как может быть организована система выпуска продукции и контроля

    Данный  раздел призван усилить объяснение особенностей вашего проекта, изложенных в предыдущем разделе плана. В  нем должна быть раскрыта «изюминка» для покупателя, удовлетворяющая его запросы, причина, по которой он предпочтет ваш товар и вашу услугу. Раздел «Описание вида деятельности» наиболее тесно связан с разделами «Производственный план» и «План маркетинга».

    4) План маркетинга.

Информация о работе Разработка бизнес-плана