Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:16, курсовая работа
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана для открытия магазина подарочных изделий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику бизнес-планированию;
Исследовать структуру и содержание бизнес-плана на примере магазина ООО «Мир подарков»;
Обосновать прибыльность и рентабельность проекта;
Введение………………………………………….………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования……………………...5
Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия……5
Состав бизнес-плана …………………………………..………...…..…...6
Глава 2. Бизнес-план на примере ООО «Мир подарков»
2.1. Титульный лист. Резюме. Описание вида деятельности.……….…..…..21
План маркетинга……………….……………………………......………...23
Производственный, организационный и финансовый план…………......27
Заключение……………………………………………………………….………..31
Список использованной литературы……………………………..…………….32
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РФ
Курсовой проект по дисциплине «маркетинг»,
выполненный
на тему:
«Разработка
бизнес-плана»
Выполнил:.
Группа
Проверил:
Москва,
2011
Оглавление
Введение………………………………………….……………
Глава
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования……………………...
Глава 2. Бизнес-план на примере ООО «Мир подарков»
2.1. Титульный лист. Резюме. Описание вида деятельности.……….…..…..21
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………..…………….
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.
Известно, что наилучший способ увеличить шансы на успех – планировать свои действия и придерживаться назначенных ориентиров. План может уберечь от коммерческой деятельности, обреченной на провал. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.
Бизнес, развитие которого нацелено на успех, должен иметь четко проработанный маркетинговый аудит, анализ конкурентного рынка, обзор перспектив продвижения в профессиональной области. Любая специализированная деятельность связана с необходимостью систематизации основных производственных этапов. Реализация товара или услуги, расширение клиентской базы и партнерской сети не возможно без грамотного бизнес плана.
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана для открытия магазина подарочных изделий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом данной работы является процесс разработки бизнес-плана магазина подарочных изделий.
Предметом исследования является розница на рынке подарков в г.Одинцово.
Методы исследований:
Глава
1. Теоретические аспекты
бизнес-планирования
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководитель собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
Бизнес — план предназначен для того, чтобы потенциальный инвестор или кредитор ознакомился с проектом и заинтересовался в его реализации. Бизнес план должен быть написан в стиле рекламного проспекта, информация в нем должна быть объективна и достоверна. Все выводы и гипотезы, описанные в бизнес-плане, должны быть основаны на доказательствах, которые подкреплены достоверными фактами и примерами из реальной практики бизнеса. В бизнес-плане должна быть предусмотрена система показателей, с помощью которых можно отслеживать сроки выполнения работ, объем производства, план продаж, а также проведение план-факт анализа.
Бизнес-план сэкономит средства, в процессе реализации проекта, и предотвратит лишние расходы.
Бизнес-план
позволяет оценить реальную стоимость
проекта на начальном этапе и свести риски
к минимуму.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
Все разделы бизнес-плана должны корреспондироваться между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке предыдущих.
Следует отметить, что каждый руководитель должен составлять бизнес-план в зависимости от особенностей развития его фирмы и исходя из личной оценки достаточности представляемого материала, чтобы убедить инвестора в целесообразности вложения денег именно в данный проект. Одно из главных требований - это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана.
Каждый
раздел бизнес-плана имеет
Титульный
лист бизнес-плана является визитной
карточкой бизнес-проекта и
2) Резюме
Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес- плана. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими. Резюме, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Оно должно быть кратким (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана.
По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чем будет заниматься фирма, сколько денег потребуется вложить, какой ожидается спрос на продукцию (работы или услуги) и почему фирма добьется успеха, каким образом полученная сумма денег будет возвращена. Из резюме кредиторы и инвесторы должны получить ответы на вопросы: "Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?" и "Каков риск потери ими денег?"
В резюме четко формулируются цели проекта, какие проблемы будут решены и потребности развития внешней среды удовлетворены.
Информационная емкость резюме должна быть достаточна и убедительна для потенциального инвестора.
Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаются от проекта в будущем. Берясь за составление этого раздела, проводят огромную работу, изучают десятки и сотни различных параметров, начиная от коньюктуры рынка и заканчивая расчетом повышения квалификации ваших сотрудников.
3) Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги)
Решение о том, каким видом коммерческой деятельности заняться (торговлей, промышленностью или сферой услуг), что она будет из себя представлять в течение ближайших пяти лет - самое важное решение, которое предстоит принять. Планирование целиком строится на представлении о будущем деле.
В разделе описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям.
В
разделе рассматриваются
Данный раздел призван усилить объяснение особенностей вашего проекта, изложенных в предыдущем разделе плана. В нем должна быть раскрыта «изюминка» для покупателя, удовлетворяющая его запросы, причина, по которой он предпочтет ваш товар и вашу услугу. Раздел «Описание вида деятельности» наиболее тесно связан с разделами «Производственный план» и «План маркетинга».
4) План маркетинга.