Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ЧЕРНОВИК!2.doc

— 970.50 Кб (Скачать)

 

Величина условного  пробега определяется по следующему соотношению: 1 час работы маневрового локомотива равен 5 км условного пробега.

Время работы маневровых тепловозов принять 23 часа в сутки (1 ч – время на выполнение технических  операций с локомотивом). Тогда локомотиво-часы маневровой работы специальных маневровых локомотивов ( ) будут равны:

,

∑Мlман.сп = 5∑Mtман.сп.

Все время простоя  сборных поездов на участке локомотивы выполняют маневровую работу. Это  время для сборных поездов  определено в среднем в сутки  в табл. 11 в графе «время простоя  на промежуточных станциях».

Следовательно, локомотиво-часы маневровой работы поездных локомотивов за год ( ) будут равны:

=
.

Величина условного пробега  поездных локомотивов будет равна:

= 5
.

Все простои локомотивов (в пунктах основного и оборотного депо смены бригад, на промежуточных станциях) так же пересчитываются в условный пробег по соотношению: 1 час простоя равен 1 км условного пробега.

Величину годового простоя локомотивов, занятых в поездной работе, можно определить умножением суточной  величины простоев, определенных в табл.11, на 365.

Локомотиво-км условного и линейного  пробега суммируются.

Результаты расчетов помещают в  табл. 12 и 13.

 

 

 

Таблица 12

Маневровая работа, выполняемая  поездными локомотивами

Наименование участка

Число сборных поездов в год

Простой сборных поездов на промежуточных станциях за год, час

Локомотиво-часы маневровой работы

Локомотиво-км маневровой работы

А - Б

1460

11486,0

11486,0

57430,1

Б - В

730

3828,7

3828,7

19143,4

итого за год

2190

15314,7

15314,7

76573,4

то же в среднем  за сутки

6

42,0

42,0

209,8


Приведем примеры расчета  для участка А-Б.

Число сборных поездов  в год: 4*365 = 1460 поездов

Простой сборных поездов  на промежуточных станциях: 31,47*365 = 11486 часов

Лок-км маневровой работы: 11486 * 5 = 57430,1.

Величины для участка  Б-В рассчитываются аналогично.

Таблица 13

Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении

№ п/п

Виды пробега

Лок-часы в тыс. за год

Лок-км в тыс. за год

1

Линейный пробег, в  т.ч. одиночное следование

187,3

11152,8

2

Условный пробег в  том числе:

437,6

1313,2

а) маневровая работа поездными локомотивами

15,3

76,6

б) маневровая работа специальными локомотивами

235,1

1175,3

в) прочий простой

187,3

187,3

 

Итого за год

585,9

12466,0

В среднем за сутки

1,6052574

34,15


Приведем пример расчета  величин.

1) Линейный пробег, в  т.ч. одиночное следование: Лок-часы = 513,08*365/1000 = 187,3 ;

2) Маневровая работа  поездными локомотивами: Лок-часы = 42*365/1000 = 15,3

3) Учитывая, что парк специальных маневровых тепловозов – 24 ед, имеем: маневровая работа специальными локомотивами: Лок-ч = 28*23*365/1000 = 235,1.

4) Прочий пробег складывается  из простоя всех типов поездов  в пунктах смены локомотивных  бригад, основного и оборотного  депо, а также простоя сквозных и одиночных поездов на промежуточных станциях за год. Лок-ч = 513*365/1000 = 187,3

5) Условный пробег: Лок-часы = 15,3 + 235,1 + 187,3 = 437,6

Остальные величины рассчитываются аналогично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение рабочего парка грузовых вагонов

Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании  затрат вагоно-часов по элементам  перевозочного процесса по формуле:

 ваг-сутки,

где - затрата вагоно-часов в поездах;

     - то же под грузовыми операциями;

      - то же на технических станциях.

            где  - вагоно-часы простоя вагонов, следующих через станции с переработкой;

                   - вагоно-часы простоя вагонов, следующих без переработки.

Вагоно-часы в поездах определяется по каждому участку по формуле:

где - суточный пробег вагонов. Из таблицы 5 берем годовой пробег и делим на 365;

       Vуч.ср. – средняя участковая скорость. Рассчитывается по каждому участку   делением всех  поездо-километров (в обоих направлениях) на поездо-часы. Поездо-часы равны затрате локомотиво-часов  на участке без одиночного  следования за год. В таблице 11 рассчитана затрата локомотиво-часов в сутки. Для получения годовой  величины нужно суточную величину умножить на 365.

В таблице 14 обобщаются результаты расчетов затрат вагоно-часов в поездах.

 

 

Таблица 14

Расчет затрат вагоно-часов в поездах

Наименование участка

Вагоно-км за год, в млн

Участковая скорость

Вагоно-часы за год, тыс

Вагоно-часы в среднем за сутки

туда

обратно

всего

А - Б

190,05

198,75

388,80

46,46

8369,24

22,93

Б - В

124,50

129,90

254,40

47,55

5349,88

14,66

Итого

314,55

328,65

643,20

 

13719,12

37,59


Приведем пример расчета.

А-Б:

1) Vуч.ср = 6500,9*1000/(399,18 – 15,79)*365 = 46,46 км/ч;

2) ∑ntп = 388,8/46,46*1000 = 8369,24 тыс. ваг-час;

3) ∑ntпсут = 8369,24/365 = 22,93 тыс. ваг-час.

Для участка Б-В величины рассчитываются аналогично.

Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываются отдельно по каждой станции  и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берутся из исходных данных. Нормы простоя вагонов под  одиночными и сдвоенными операциями также  заданы. Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно тут же использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Вагоно-часы определяют умножением числа вагонов, проходящих грузовые операции, на норму простоя под одиночной или сдвоенной операцией.

Результаты расчетов систематизируют в соответствии с таблицей 15.

Таблицы 16 и 17 составляют с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях.

 

Таблица 15

Расчет вагоно-часов под грузовыми  операциями

наименование участка  и станций

сухогрузные вагоны

цистерны

число вагонов со сдвоенными операциями

число вагонов с одиночными операциями

норма простоя вагонов

затраты вагоно-часов  за год, тыс

затраты вагоно-часов за сутки, тыс

погрузка, тыс.ваг

выгрузка, тыс.ваг

погрузка, тыс.ваг

выгрузка, тыс.ваг

сухогрузы

цистерны

всего

сухогрузы

цистерны

всего

со сдвоенными операциями ,час

с одиночными операциями, час

со сдвоенными операциями ,час

с одиночными операциями, час

всего

со сдвоенными операциями ,час

с одиночными операциями, час

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ст. А

36

40

-

2

36

-

36

4

2

6

18

12

648

72

720

1,775

0,197

1,973

А - Б

40

50

-

1

40

-

40

10

1

12

18

12

720

144

864

1,973

0,395

2,367

ст. Б

62

70

-

2

62

-

62

8

2

10

18

12

1116

120

1236

3,058

0,329

3,386

Б - В

20

30

-

1

20

-

20

10

1

11

18

12

360

132

492

0,986

0,362

1,348

ст. В

56

58

-

2

56

-

56

2

2

4

18

12

1008

48

1056

2,762

0,132

2,893

итого

214

248

-

8

214

-

214

24

8

43

-

-

3852

516

4368

10,553

1,414

11,967


Приведем примеры расчета по Ст. А:

Число вагонов с одиночными операциями (сухогрузы) = 40 – 36 = 4 вагона; 

Затраты ваг-часов за год (со сдвоенными операциями) = 36*18 = 648 тыс. ваг-час;

Затраты ваг-часов в  среднем за сутки (со сдвоенными операциями) = 648 / 365 = 1,775 тыс. ваг-час.

Величины по остальным  участкам рассчитываются аналогично.

Таблица 16

Определение количества транзитных вагонов, следующих через  станции региона

Наименование показателей

Станции

Всего

А

Б

В

Общее количество вагонов,

проследовавших станцию  за год в тыс

в том числе:

1303

1283

1264

3850

       

а) местных вагонов за год

47

70

58

175

то же в среднем  за сутки, ваг.

0,129

0,197

0,110

0,405

б) транзитных вагонов за год

1256

1213

1206

3675

то же в среднем за сутки, ваг.

3,441

3,323

3,304

10,068


Приведем пример расчета  по станции А:

Общее количество вагонов = 630 + 375 + 8 + 290 = 1303 тыс. вагонов;

Количество Транзитных вагонов за год = 1303 – 47 = 1256 тыс. вагонов;

Количество транзитных вагонов за сутки = 1256 / 365 = 3,441 тыс. вагонов.

Таблица 17

Расчет вагоно-часов  на технических станциях с переработкой и без переработки

Наименование станции

Количество транзитных вагонов на год, тыс

Норма простоя одного транзитного вагона, час

Вагоно-часы за год, тыс

Вагоно-часы за сутки, тыс

А

1256

5

6280,0

17,205

Б

1213

4,5

5458,5

14,955

В

1206

4,2

5065,2

13,877

Итого

3675

-

16803,7

46,038

Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги