Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ЧЕРНОВИК!2.doc

— 970.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по теме:

 

«Разработка годового плана  работы подвижного состава региона железной дороги»

 

 

 

 

 

 

 

   



 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Определение пробега  гружёных и порожних вагонов……………………....5

3. Определение пробега поездов………………………………………………..16

4. Определение пробега  локомотивов………………………………………….23

5. Расчёт потребного  парка локомотивов………………………………………25

6. Определение рабочего  парка грузовых вагонов…………………………….31

7. Расчёт качественных  показателей использования подвижного состава…..36

8. Расчёт эффективности  улучшения качественных показателей  использования подвижного состава……………………………………………44

9. Заключение…………………………………………………………………….49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

В курсовом проекте происходит разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Основными задачами проекта является определение объёма работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах.

 Подвижной состав  является активной частью основных  производственных фондов, и интенсивность  его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

 Основой для разработки  плана работы подвижного состава  является планы перевозки грузов  и пассажиров.

 При разработке  плана работы подвижного состава используются данные о его эксплуатации, резервах повышения статистической нагрузки вагонов, сокращении времени простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями, снижении времени оборота вагонов и локомотивов.

 От объёма перевозок зависит работа подвижного состава, потребная численность работников, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль железных дорог. Структура перевозок и грузооборота определяет потребность в вагонах и тоннах.

 План работы подвижного  состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:

 – устанавливают  нормы нагрузки вагонов по  отдельным грузам и размеры  погрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах, пересчитывают вагоны и определяют пробег груженых вагонов;

 – разрабатывают  баланс порожних вагонов по  станциям и участкам, схему регулирования  порожних вагонов и определяют  порожний, а затем и общий пробег  вагонов;

 – рассчитывают  тонно-километры брутто и пробег  поездов;

 – определяют пробег  локомотивов;

 – рассчитывают  потребный рабочий парк вагонов  и эксплуатируемый парк локомотивов.

 По мере разработки  отдельных разделов плана рассчитывают  сводные показатели, характеризующие  качество работы регионов или дорог.

Задачей курсовой работы является практическое ознакомление студентов с важнейшими вопросами планирования работы подвижного состава.

Помимо расчета объемных показателей работы вагонов и  локомотивов; качественных показателей  использования подвижного состава; потребного рабочего парка локомотивов и вагонов необходимо определить влияние на себестоимость, капитальные вложения и эксплуатационные показатели улучшения показателей использования подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Эффективность  внедрения ЕК АСУТР

 

Железнодорожный транспорт России составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, социальное, международное значение. Перед железнодорожным транспортом стоят сложные и ответственные задачи по своевременному, качественному и полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения страны в перевозках. Развитие транспорта и совершенствование его работы происходит в тесной связи с развитием общественного производства и производительных сил страны, а также с условиями жизни людей, ростом их благосостояния и культуры. Развитие общественных отношений в Российской Федерации оказывает большое воздействие на сферу железнодорожного транспорта, в которой идет активный процесс структурной реформы.

Для каждого объекта управления необходимо предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания автоматизированных рабочих мест должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а так же ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему для решения текущих задач и анализа функций управления.

В связи с этим ОАО  «РЖД» перешла на применение ЕК АСУТР. В данном курсовом проекте будет описана структура этой системе, принцип ее работы и значимость ее внедрения. 

 

2.1 Определение функциональных задач, подлежащих автоматизации

 

Основной задачей отдела кадров является учет личного состава  предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

Основная задача управления персоналом – своевременная выработка  решений, определяющих какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленных целей на каждом конкретном интервале времени. Иными словами, служба управления персоналом должна изменять состояние персонала (его качества и количества) таким образом, чтобы он адекватно соответствовал возложенным на него функциям.

Служба работы с персоналом должна быть одновременно пунктуальной, оперативно и компакта, зачастую совмещая заботу о кадрах с другими задачами. Автоматизация кадрового учета обеспечивает:

    • организацию работы с различной архивной информацией;
    • гибкость документооборота;
    • учет сложной структуры организации;
    • взаимодействие с другими службами, включая бухгалтерию;
    • оперативность, четкость и простота эксплуатации.

Автоматизация работы кадрового  учета следует из необходимости  в оперативном проведении работ, сокращении бумажного делопроизводства и сокращении времени, необходимого для выполнения работы. В связи с большим объемом происходит непрерывное освоение новых технологий, обработка данных требует больших временных затрат. Поэтому ставится задача автоматизировать работу инспектора отдела кадров в современных условиях. Внедрение ЕК АСУТР обеспечит прежде всего оперативную связь отдела кадров предприятия с информационными системами руководителя, а также системами вышестоящих уровней. (рис 1)

 

 

Функциональная схема  ЕК АСУТР

Информационная система   Транзакционные процессы  для

Руководителя     центрального аппарата и

организаций сетевого  подключения

Руководство

Кадровая                                                                                     ЦКАДР

Отчетность                                                                                              


 

Отчетность от                                                                                         Данные от НКАДР

НКАДР и                                                                                                 соревнования

Предприятий                                                                                           награды

                                                                       номенклатура  

Рисунок 1 – Функциональная схема ЕК АСУТР

 

2.2 Описание существующей технологии решения задач и обоснование целесообразности создания АРМа

 

В последние годы расширилось  применение ЭВМ, прежде всего персональных, для решения экономических задач. В настоящее время значительно расширился рынок, как вычислительной техники, так и программных средств.

Базы данных, создаваемые  в запоминающих устройствах компьютера, подобны картотекам, могут содержать  сотни и тысячи записей, хранящих разные сведения о тех или иных объектах. Главное преимущество, которое дает переход к автоматизированному ведению базы данных – это быстрый поиск необходимых сведений и представление их в удобной форме.

ЕК АСУТР позволяет  всем кадрам ОАО «РЖД» работать в единой системе R/3.

Единая Корпоративная  Система Управления Трудовыми Ресурсами (ЕК АСУТР) российских железных дорог - многофункциональная интеллектуальная многопользовательская человеко-машинная система управления. Основой ЕК АСУТР  в условиях реализации самостоятельных подсистем для каждого уровня управления финансовой деятельностью, является применение единого программно-технологического продукта, реализующего прикладные функции ЕК АСУТР. В качестве продукта, образующего прикладную инфраструктуру ЕК АСУТР, целесообразно использовать систему R/3 производства фирмы SAP AGS - мирового лидера в области информационных технологий.

Целями создания системы  ЕК АСУТР являются:

    • повышение достоверности, полноты и оперативности информации;
    • сокращение времени принятия управленческих решений;
    • освобождение от ручного выполнения рутинной работы специалистов всех уровней управления;
    • наглядное представление аналитической информации, необходимой руководителям и специалистам для планирования работы и принятия решений;
    • унификация рабочих мест;
    • обеспечение централизованного контроля соблюдения технологической дисциплины;
    • повышение квалификаций пользователей.

Кроме того, система ЕК АСУТР отвечает современным требованиям, предъявляемым к учету:

    • система состоит из отдельных модулей, взаимосвязанных между собой и имеет возможность поэтапного наращивания производительности и функционального состава;
    • система работает в режиме реального масштаба времени,
    • система обеспечена информационными интерфейсами для взаимосвязи с другими автоматизированными системами;
    • система функционирует круглосуточно семь дней в неделю;
    • система обеспечивает возможность диагностики своих компонентов и системы в целом;
    • система создана с использованием современных методологических, аппаратных и программных решений.

Система R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые  поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между  собой в масштабе реального времени.

В систему ЕК АСУТР  входят следующие модули:

    • штатное расписание;
    • кадровый учет;
    • охрана труда;
    • учет временных данных;
    • расчет зарплаты;
    • нормативная численность.

Переход к ведению  кадрового учета в системе R/3 позволяет повысить производительность труда и сократить срок выпуска отчетных форм. Кроме этого, применение системы ЕК АСУТР обеспечивает также повышение эффективности, оперативности и достоверности, снижение трудоемкости обработки и совершенствование информации.

Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги