Разработка бизнес плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Предприятие: ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Адрес: Украина, АРК,г. Симферополь, ул. Мраморная 3/6

Тел/факс (0652) 27-21-50, 27-62-97

Строго конфиденциально

Просьба вернуть, если вас не заинтересовал проект

Кому: Максименко Юлии Николаевне

Содержание

Титульный лист бизнес-плана…………………………… …………….……1
Резюме…………………………………………………………………………2
Раздел 2. Описание предприятия и его отрасли…………………………….4
Раздел 3. Характеристика продукции…………………….. ………………..8
Раздел 4. Исследование и анализ рынка сбыта…………..............................12
Раздел 5. Конкуренция и конкурентные преимущества...............................14
Раздел 6. План маркетинга………………………………………………..….19
Раздел 7. План производства………………………………………………....22
Раздел 8. Организационный план……………………………………………27
Раздел 9. Финансовый план……………………………….........................29
Раздел 10. Оценка эффективности проекта……………................................31
Список используемой литературы……………………................................32

Работа содержит 1 файл

курсовик готовый.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Национальная  академия природоохранного и курортного строительства

Факультет экономики и менеджмента 

Кафедра Экономика предприятия 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»

Тема: разработкмплекта бизнес плана

ЧП 

                                                                         

Выполнила:

 студентка группы ЭП-302

Гостищева Е.П.

Проверила:

Хоришко А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Симферополь, 2010 год 

Содержание

стр.

  1. Титульный лист бизнес-плана…………………………… …………….……1
  2. Резюме…………………………………………………………………………2
  3. Раздел 2. Описание предприятия и его отрасли…………………………….4
  4. Раздел 3. Характеристика продукции…………………….. ………………..8
  5. Раздел 4. Исследование и анализ рынка сбыта…………..............................12
  6. Раздел 5. Конкуренция и конкурентные преимущества...............................14
  7. Раздел 6. План маркетинга………………………………………………..….19
  8. Раздел 7. План производства………………………………………………....22
  9. Раздел 8. Организационный план……………………………………………27
  10. Раздел 9. Финансовый план……………………………….........................29
  11. Раздел 10. Оценка эффективности проекта……………................................31
  12. Список используемой литературы……………………................................32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предприятие: ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Адрес: Украина, АРК,г. Симферополь, ул. Мраморная 3/6

Тел/факс (0652) 27-21-50, 27-62-97

Строго  конфиденциально

Просьба вернуть, если вас не заинтересовал  проект

Кому: Максименко Юлии Николаевне

Краткое название проекта: Разработка бизнес-плана ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Полное  название проекта: разработка проекта (бизнес-плана) по производству макаронных изделий (рожек) для ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Руководитель  предприятия: Максименко Юлия Николаевна

Тел. : 8095123456

Проект подготовила: Максименко Юлия Николаевна

Тел. : 8095123456

Дата  начала реализации проекта: 2010 год

Продолжительность проекта: 1 год

Период  времени от даты, на которую актуальны  исходные данные, от даты начала проекта 12 месяцев

Дата  составления 09.06.2010 года 
 
 
 
 
 
 
 
 

Резюме

     Название  предприятия: ОАО «Симферопольская макаронная фабрика».

     Юридический адрес: 95014, Украина, АРК, г. Симферополь, ул. Мраморная 3/6. Тел/факс (0652) 27-21-50, 27-62-97.

     Общая площадь помещений составляет – 5662 кв.м. из них 3886 кв.м производственный цех и 1776 кв. м – административное здание.

       Основные цели предприятия:

- расширение  ассортимента выпускаемой продукции;

- завоевание  доли рынка в размере свыше  25%;

- обеспечение  выпуска и реализация макаронных  изделий в необходимых объёмах и по стабильной цене;

- минимизация  издержек производства и реализации  продукции;

- усовершенствование  технологий производства.

     Основными направлениями деятельности предприятия  является производство и продажа  различных видов макаронных изделий.

     Потенциальные потребители: жители Симферополя, АРК и других регионов Украины. В качестве клиентов предприятия могут выступать как отдельные предприниматели, так и организации и учреждения также существуют представители социальных групп которые употребляют макароны чаще остальных, т.е. каждый день или 2-3 раза в неделю, - это служащие без высшего образования, военнослужащие и студенты.

     Основными конкурентами ОАО «Симферопольской макаронной фабрики»  являются: Донецкая макаронная фабрика с ТМ «Казачок», ОАО «Винницкая макаронная фабрика», Харьковская МФ с ТМ «Мила», ЗАО «Киевская макаронная фабрика».

Общая стоимость проекта: 200000 грн.

Планируемый объем производства: 512000 кг.

Средняя ожидаемая чистая прибыль –287056,7грн.

Срок  окупаемости проекта – 8,5 месяцев. 
 
 

Раздел 1. Описание предприятия  и его отрасли

     Название  предприятия: ОАО «Симферопольская макаронная фабрика». Юридический адрес: 95014, Украина, АРК,г. Симферополь, ул. Мраморная 3/6. Тел/факс (0652) 27-21-50, 27-62-97, URL http://8567.ua.all-biz.info. РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ № 26009301327421 (доллар США, гривня Украины) в филиале — «Крымское центральное отделение «Проминвестбанка», МФО 324430. ОКПО 00382349 .ИНН № 003823401273, № СВИДЕТЕЛЬСТВА НДС 00761978. Генеральный директор: Стец Лилия Алексеевна.

     По  организационно - правовой форме предприятие  является открытым акционерным обществом. Размер уставного капитала составляет 2461149 грн.

     Основными направлениями деятельности предприятия являются производство макаронных изделий (в ассортименте 27 наименования), кукурузных палочек и хлебобулочных изделий 4-х видов; фирменное обслуживание населения собственной продукцией путем открытия фирменных магазинов; осуществление транспортных перевозок; переработка зерна.

     Преимущества  месторасположения предприятия  в том, что оно находиться недалеко от ЖД вокзала, что позволяет более  быструю доставку сырья на производство, а так же готовой продукции  потребителям. Благодаря удобному расположению потребители и поставщики могут быстро и легко найти завод. Так же преимуществом является наличие квалифицированной рабочей силы, так как фабрика расположена  в городе.

     Макаронная  фабрика в Симферополе создана 59 лет назад — 12 апреля 1951 года. Первоначальная мощность -  всего 8 т короткорезаных макаронных изделий в сутки. Сегодня же могут выдавать до 75 т каждые 24 часа. Почти в десять раз больше, чем раньше. До 1994 года фабрика входила в состав производственного объединения “Укрмакаронпром”. После 1994-го крымская “макаронка”, как и все другие предприятия отрасли, была выставлена на приватизацию. В декабре 1996 года она была преобразована в открытое акционерное общество, а с июля 2000 года приобрела статус коллективного предприятия с иностранными инвестициями. По данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, 76,8% акций ОАО принадлежит BASIC OILYO LIMITED (Никосия, Кипр). По словам гендиректора, остальная часть ценных бумаг закреплена за двумя юридическими и 1200 физическими лицами, в том числе - работниками предприятия (6%).

     С 1951 года по 1990 год фабрика пережила несколько этапов перевооружения: закупалось оборудование, строились новые цеха. В результате мощности доросли до 24 тыс.т изделий в год. С 1986 года по 1991-й на фабрике была проведена  полная реконструкция зданий и сооружений с заменой технологического оборудования. Предприятие разжилось новой макаронной линией производства “Бюлер” (Швейцария). Попала она на завод по некоему договору, который подписали Советский Союз и Германия. Кредит в $2,5 млн за “бюлеровскую” технику крымчане смогли вернуть в течение полутора лет.  В 1999 году фабрика в двух шагах от своего забора и за собственные деньги построила (точнее, достроила) новый торговый комплекс, вложив в него 700 тыс.грн.

     - Экономические тенденции развития отрасли:

     На  украинском рынке макаронных изделий  традиционно сложилась определенная качественная расстановка: импорт представлен  в более дорогостоящих группах  продукции А и Б из твердых  сортов пшеницы, нижний же ценовой сегмент  С практически монополизирован отечественными производителями продукции из мягких сортов пшеницы. В долях это выглядит следующим образом: низкий ценовой сегмент занимает 30-40% рынка, средний - около 40-50%, премиум-сегмент - 20%.В 2009 году общий объем рынка макаронных изделий оценочно составил около 160 тыс. тонн в натуральном выражении и в денежном выражении - около 800 млн. грн. в ценах производителя. Следует учесть, что предприятия малого бизнеса, по оценкам аналитиков, занимают не менее 10% рынка, а около 15-20% приходится на нелегальный импорт макарон. Согласно официальной статистике, доля импорта в структуре национального потребления на конец 2008 года составила более 20%.

     Симферопольская фабрика входит в тройку мощнейших  производителей макаронных изделий  Украины.

     Круг  украинских компаний, выпускающих ежегодно не менее тысячи тонн макаронных изделий, достаточно ограничен и насчитывает 10-12 предприятий, которые, к примеру, в 2008 году обеспечивали около 60% производства. существенной потере доминирующих позиций в борьбе с импортерами добавляется слабая интегрированность рынка. На нем присутствует только одно крупное объединение - «Украинские макароны», выступающее дистрибьютором продукции «Хмельницкой МФ», «Черниговской МФ» и луцкой «Бонита СТ». К тому же определенную долю рынка отнимают у производителей торговые сети, выпуская продукцию private label. Например, «Киевская МФ» с октября 2007 года изготавливает макаронные изделия для сети «Велика Кишеня» под ТМ «Хіт-продукт». Задумываются владельцы макаронных предприятий и о модернизации производственных мощностей, к чему их подталкивает рост цен на сырье и энергоносители. Другие игроки рынка намерены увеличить объем производства за счет установки ранее приобретенных современных производственных линий.

     Выпуск  продукции основными промышленными предприятиями г. Симферополя на протяжении 2005-2008 гг. и объем реализованной продукции предприятиями промышленности города за 2009 г., которые дали согласие на разглашение информации

Объемы  производства (тыс.грн.) Объемы реализации
Название предприятия 2005 2006 2007 2008 2009
ОАО «Машиностроительный завод «Фирма СЭЛМА» 62582,5  74501,8  101022,8  101127  43306,9 
ЗАО «Симферопольский машиностроительный завод «Прогресс» 3539,3  5018,9 7250,7  7201,1  3881,2
Производственный  филиал Фирма «Союз-Виктан» ЛТД (ООО) 535087,8  559488,9  682256,7  408038,9 
ОАО «Симферопольский стеклотарный завод» 38474,1  45605,6  42577,5  58674  6053 
ОАО «Крыммебель» 2608,7 3051 534 0 0
ОАО «Симферопольская  
макаронная фабрика»
24719,9  25901  26858,4  40112,8

     По  подсчетам аналитиков, рентабельность продукции в макаронной отрасли  достигает 50%.

     - SWOT-анализ сильных и слабых сторон предприятия.

       Таблица 1.1. - Сильные и слабые стороны ОАО «Симферопольская макаронная фабрика»

Информация о работе Разработка бизнес плана