Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа
Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49
Прием с других регионов |
Сдача на станции других регионов |
Ст.А
|
300 км 10 -1 11 |
Ст.Б
|
200 км 13 -1 14 |
Ст.В
Рис. 2. Схема потоков цистерн по региону, тыс
Выполним проверку:
U = 8 + 2 + 1 + 2 + 1 + 2 = 16
U = 16 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 16
Прием с других регионов |
Сдача на станции других регионов |
630
Ст.А
628 +20 -30 618 |
375
300 км -21 376 |
Ст.Б
614 +10 -20 604 |
382
200 км -11 383 |
Ст.В
603
Рис.3. Схема потоков сухогрузных вагонов и цистерн по региону (в тысячах)
Проверка:
U = (630 + 18 + 20 + 31 + 10 + 28) + (371 + 22 + 21 + 37 + 11 + 31) = 737 + 493 = 1230
U = (603 + 29 + 20 + 35 + 30 + 20) + (386 + 28 + 10 + 31 + 20 + 18) = 737 + 493 = 1230
Таблица 1
Определение густоты движения груженых вагонов по участкам и пробега груженых вагонов по региону
Наименование участка |
Протяженность участка |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег, млн. ваг-км | ||||||||||
Туда |
Обратно |
Туда |
Обратно | ||||||||||
Сухогрузы |
Нефть |
Всего |
Сухогрузы |
Нефть |
Всего |
Сухогрузы |
Нефть |
Всего |
Сухогрузы |
Нефть |
Всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
А-Б |
300 |
623 |
- |
623 |
365 |
10,5 |
377,5 |
186,9 |
- |
186,9 |
109,5 |
3,15 |
112,65 |
Б-В |
200 |
609 |
- |
609 |
369 |
13,5 |
382,5 |
121,8 |
- |
121,8 |
73,8 |
2,7 |
76,5 |
Итого за год по региону |
- |
617,4 |
- |
617,4 |
366,6 |
11,7 |
378,3 |
308,7 |
- |
308,7 |
183,3 |
5,85 |
189,15 |
То же в среднем за сутки |
- |
1,69 |
- |
1,69 |
1,00 |
0,04 |
1,04 |
0,85 |
- |
0,85 |
0,50 |
0,02 |
0,52 |
Приведем примеры расчета густоты движения и пробега вагонов:
1) Густота движения по сухогрузам (аналогично рассчитывается густота движения цистерн.):
А-Б = (628 + 618) / 2 = 623 тыс. вагонов;
Б-А = (614 + 604) / 2 = 309 тыс. вагонов;
Б-В = (365 + 365) / 2 = 633 тыс. вагонов;
В-Б= (369 + 369) / 2 = 369 тыс. вагонов.
2) Пробег вагонов с сухогрузами:
А-Б: ∑nS = 623*300 / 1000 = 186,9 млн. ваг-км;
Б-В: ∑nS = 609*200 / 1000 = 121,8 млн. ваг-км.
Аналогично рассчитывается пробег в обратном направлении и пробеги цистерн.
3) Итого пробег вагонов с сухогрузами за год по региону:
186,9 + 121,8 = 308,7 млн. ваг-км
Аналогично рассчитывается итоговый пробег вагонов с сухогрузами в обратном направлении и итоговые пробеги цистерн за год по региону.
4) Итого густота движения вагонов с сухогрузами за год по региону:
308,7*1000 / 500 = 617,4 тыс. вагонов
Аналогично рассчитывается итоговая густота движения вагонов с сухогрузами в обратном направлении и итоговая густота движения цистерн за год по региону.
4) Итого густота движения и пробег вагонов с сухогрузами в среднем за сутки:
Густота: 617,4 / 365 = 1,69 тыс. вагонов;
∑nS = 308,7 / 365 = 0,85 млн. ваг-км.
Аналогично рассчитываются густота движения и пробег вагонов с сухогрузами в среднем за сутки в обратном направлении, а также густота движения и пробег цистерн в среднем за сутки.
Пробеги порожних вагонов по региону складываются из пробега порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулярным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка составляют баланс порожних вагонов (табл.2), на основании которого выявляется избыток или недостаток их на каждой станции и участке.
В курсовой работе можно принять, что сухогрузные вагоны, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках региона, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются на погрузку и меру потребности в порожних вагонах.
Все цистерны следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Таблица 2
Построение годового баланса порожняка по региону (тыс. вагонов)
Наименование станций и участков |
Сухогрузы |
Наливные | ||||
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток (+), недостаток (-) порожняка |
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток (+), недостаток (-) порожняка | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
36 |
40 |
4 |
- |
2 |
2 |
А-Б |
40 |
50 |
10 |
- |
1 |
1 |
Б |
62 |
70 |
8 |
- |
2 |
2 |
Б-В |
20 |
30 |
10 |
- |
1 |
1 |
В |
56 |
58 |
2 |
- |
2 |
2 |
Итого за год |
214 |
248 |
34 |
- |
8 |
8 |
То же в среднем за сутки |
0,59 |
0,68 |
0,09 |
- |
0,02 |
0,02 |
Расчеты:
1) Итого за год погрузка сухогрузов: 36 + 40 + 62 + 20 + 56 = 214 тыс. вагонов.
Аналогично рассчитываются итоговая выгрузка сухогрузов, погрузка и выгрузка цистерн.
2) Погрузка сухогрузов в среднем за сутки: 214 / 365 = 0,59 тыс. вагонов.
Аналогично рассчитываются выгрузка сухогрузов и погрузка, выгрузка цистерн в среднем за сутки.
На основании данных таблицы 2 и исходных данных о размерах приема порожняка по стыковым пунктам, составляют 3 схемы густоты движения порожняка:
|
Сдача порожняка на другие регионы |
Ст.А
|
290 300 км +10 280 |
Ст.Б
|
272 200 км 262 |
Ст.В
Прием порожняка с других регионов
Рис.4. Схема густоты движения сухогрузного порожняка по региону
Прием порожних цистерн по станции А следует принять в объеме сдачи их гружеными нефтью со станции А на соседние регионы обслуживания.
Прием порожняка с других |
8
Ст.А
10 +1 11 |
300 км |
Ст.Б
13 +1 14 |
200 км |
Ст.В
16
Рис.5. Схема густоты движения порожних цистерн по региону
Прием порожняка с других регионов |
Сдача порожняка на другие регионы |
8
Ст.А
10 +1 11 |
290 300 км +10 280 |
Ст.Б
13 +1 14 |
272 200 км +10 262 |
Ст.В
16
Рис.5. Схема общей густоты движения порожних сухогрузных вагонов и цистерн по региону
Знак плюс на схеме показывает избыток, а минус – недостаток вагонов по станциям и участкам. Далее рассчитывается густота движения и пробеги порожних вагонов. Результаты заносятся в таблицу 3.
Таблица 3
Определение густоты движения порожняка и пробега порожних вагонов
Наименование участка |
Протяженность участков |
Густота движения, тыс. ваг |
Пробег, млн. ваг-км | ||||
с/грузы |
нефть |
всего |
с/грузы |
нефть |
всего | ||
А-Б |
300 |
- |
10,5 |
10,5 |
- |
3,15 |
3,15 |
Б-А |
300 |
285 |
- |
285 |
85,5 |
- |
85,5 |
Б-В |
200 |
- |
13,5 |
13,5 |
- |
2,7 |
2,7 |
В-Б |
200 |
267 |
- |
267 |
53,4 |
- |
53,4 |
Итого за год по региону |
- |
277 |
12 |
289,5 |
138,5 |
6 |
144,75 |
То же в среднем за сутки |
- |
0,76 |
0,03 |
0,80 |
0,38 |
0,02 |
0,40 |
Приведем пример расчета каждой величины.
1) Густота движения по сухогрузам:
Б-А: (280 + 290) / 2 = 285 тыс. вагонов
В-Б: (262 + 272) / 2 = 267
Аналогично рассчитывается густота движения по цистернам.
2) Пробег сухогрузных вагонов:
Б-А: ∑nS = 285*300 / 1000 = 85,5 млн. ваг-км.
Аналогично рассчитывается пробег сухогрузным вагонов по участку В-Б и пробеги цистерн.
3) Пробег сухогрузных вагонов за год по региону и в среднем за сутки:
85,5 + 53,4 = 138,5 млн. ваг-км.; 138,5/365 = 0,38 млн. ваг-км
Аналогично рассчитывается пробег цистерн.
4) Густота движения сухогрузных вагонов за год по региону и в среднем за сутки:
138,5*1000/500 = 277 тыс. вагонов; 277/365 = 0,76 тыс. вагонов.
Аналогично рассчитывается густота движения цистерн.
Для производства дальнейших расчетов необходимо составить таблицу 4, где показывается прием и сдача груженых и порожних вагонов на соседние регионы. На основании этих данных рассчитывается работа региона (Uр), которая равна сумме погруженных вагонов (nпогр) и принятых груженых вагонов (nпр). Работа может быть определена также как сумма выгруженных вагонов (nвыгр) и сданных на соседние регионы (nсд).
Таблица 4
Прием с соседних регионов и сдача на соседние регионы груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов
Пункты перехода |
Прием |
Сдача | ||||||
Сухогрузы |
Наливные |
Сухогрузы |
Наливные | |||||
Груженые |
Порожние |
Груженые |
Порожние |
Груженые |
Порожние |
Груженые |
Порожние | |
А |
630 |
- |
- |
8 |
363 |
294 |
8 |
- |
В |
370 |
260 |
16 |
- |
603 |
- |
- |
16 |
Итого за год по региону |
1000 |
260 |
16 |
8 |
966 |
294 |
8 |
16 |
То же в ср. за сут. |
2,74 |
0,71 |
0,04 |
0,02 |
2,65 |
0,81 |
0,02 |
0,04 |
Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги