Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ЧЕРНОВИК!2.doc

— 970.50 Кб (Скачать)

          Прием с других регионов

Сдача на станции других регионов


                                                                                                        8

    Ст.А



 

300 км                                       10

-1

11                               


Ст.Б



 

200 км                                       13

-1

14                            


Ст.В



                                                                                                            16

Рис. 2. Схема  потоков цистерн по региону, тыс

 

Выполним проверку:

U = 8 + 2 + 1 + 2 + 1 + 2 = 16

U = 16 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 16

          Прием с других регионов

Сдача на станции других регионов


                         630                                                                        371


Ст.А

628

+20

-30

618

375

300 км                                +20

-21

376



Ст.Б


614

+10

-20

604

382

200 км                                +10

-11

383



Ст.В


        603                                                                                     386

Рис.3. Схема потоков сухогрузных вагонов и цистерн по региону (в тысячах)

Проверка:

U = (630 + 18 + 20 + 31 + 10 + 28) + (371 + 22 + 21 + 37 + 11 + 31) = 737 + 493 = 1230

U = (603 + 29 + 20 + 35 + 30 + 20) + (386 + 28 + 10 + 31 + 20 + 18) = 737 + 493 = 1230

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Определение густоты  движения груженых вагонов по участкам и пробега груженых вагонов по региону

Наименование участка

Протяженность участка

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег, млн. ваг-км

Туда 

Обратно

Туда 

Обратно

Сухогрузы

Нефть

Всего

Сухогрузы

Нефть

Всего

Сухогрузы

Нефть

Всего

Сухогрузы

Нефть

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А-Б

300

623

-

623

365

10,5

377,5

186,9

-

186,9

109,5

3,15

112,65

Б-В

200

609

-

609

369

13,5

382,5

121,8

-

121,8

73,8

2,7

76,5

Итого за год по региону

-

617,4

-

617,4

366,6

11,7

378,3

308,7

-

308,7

183,3

5,85

189,15

То же в среднем  за сутки

-

1,69

-

1,69

1,00

0,04

1,04

0,85

-

0,85

0,50

0,02

0,52


 

Приведем примеры расчета густоты движения и пробега вагонов:

1) Густота движения  по сухогрузам (аналогично рассчитывается  густота движения цистерн.):

А-Б = (628 + 618) / 2 = 623 тыс. вагонов;

Б-А = (614 + 604) / 2 = 309 тыс. вагонов;

Б-В = (365 + 365) / 2 = 633 тыс. вагонов;

В-Б= (369 + 369) / 2 = 369 тыс. вагонов.

2) Пробег вагонов с  сухогрузами:

А-Б: ∑nS = 623*300 / 1000 = 186,9 млн. ваг-км;

Б-В: ∑nS = 609*200 / 1000 = 121,8 млн. ваг-км.

 

Аналогично рассчитывается пробег в обратном направлении и  пробеги цистерн.

3) Итого пробег вагонов  с сухогрузами за год по  региону:

186,9 + 121,8 = 308,7 млн. ваг-км

Аналогично рассчитывается итоговый пробег вагонов с сухогрузами  в обратном направлении и итоговые пробеги цистерн за год по региону.

4) Итого густота движения вагонов с сухогрузами за год по региону:

308,7*1000 / 500 = 617,4 тыс. вагонов

Аналогично рассчитывается итоговая густота движения вагонов  с сухогрузами в обратном направлении  и итоговая густота движения цистерн  за год по региону.

4) Итого густота движения и пробег вагонов с сухогрузами в среднем за сутки:

Густота: 617,4 / 365 = 1,69 тыс. вагонов;

∑nS = 308,7 / 365 = 0,85 млн. ваг-км.

Аналогично  рассчитываются густота движения и  пробег вагонов с сухогрузами  в среднем за сутки в обратном направлении, а также густота движения и пробег цистерн в среднем за сутки.

Пробеги порожних вагонов по региону складываются из пробега порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулярным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка составляют баланс порожних вагонов (табл.2), на основании которого выявляется избыток или недостаток их на каждой станции и участке.

В курсовой работе можно принять, что сухогрузные  вагоны, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках региона, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются на погрузку и меру потребности в порожних вагонах.

Все цистерны следуют  в порожнем состоянии в обратном направлении.

 

 

Таблица 2

Построение  годового баланса порожняка по региону (тыс. вагонов)

Наименование  станций и участков

Сухогрузы

Наливные

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+), недостаток (-) порожняка

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+), недостаток (-) порожняка

1

2

3

4

5

6

7

А

36

40

4

-

2

2

А-Б

40

50

10

-

1

1

Б

62

70

8

-

2

2

Б-В

20

30

10

-

1

1

В

56

58

2

-

2

2

Итого за год

214

248

34

-

8

8

То же в среднем  за сутки

0,59

0,68

0,09

-

0,02

0,02


Расчеты:

1) Итого за год погрузка сухогрузов: 36 + 40 + 62 + 20 + 56 = 214 тыс. вагонов.

Аналогично  рассчитываются итоговая выгрузка сухогрузов, погрузка и выгрузка цистерн.

2) Погрузка сухогрузов  в среднем за сутки: 214 / 365 = 0,59 тыс. вагонов.

Аналогично  рассчитываются выгрузка сухогрузов и  погрузка, выгрузка цистерн в среднем  за сутки.

На основании  данных таблицы 2 и исходных данных о размерах приема порожняка по стыковым пунктам, составляют 3 схемы густоты движения порожняка:

  • Сухогрузного;
  • Наливного;
  • Порожняка в целом.

 

 

 

 

         

 

Сдача порожняка на другие регионы


                                                                                                       294

Ст.А


290

300 км                                +10

280


Ст.Б

272

200 км                                +10

262





Ст.В



                                                                                              260

Прием порожняка  с других регионов

Рис.4. Схема  густоты движения сухогрузного порожняка по региону

Прием порожних цистерн по станции А следует  принять в объеме сдачи их гружеными  нефтью со станции А на соседние регионы обслуживания.

          Прием порожняка с других регионов

 

                     8

Ст.А


  10

+1

  11

 

300 км                               


Ст.Б

              13    

+1

14

 

200 км                               





Ст.В



           16

Рис.5. Схема  густоты движения порожних цистерн  по региону

 

 

Прием порожняка с других регионов

Сдача порожняка на другие регионы


                     8                                                                                       294

Ст.А


  10

+1

  11

290

300 км                            +10                          

280


Ст.Б

               13   

+1

14

272

200 км                            +10         

262





Ст.В



           16                                                                                     260

Рис.5. Схема  общей густоты движения порожних сухогрузных вагонов и цистерн  по региону

Знак плюс на схеме показывает избыток, а минус  – недостаток вагонов по станциям и участкам. Далее рассчитывается густота движения и пробеги порожних вагонов. Результаты заносятся в  таблицу 3.

Таблица 3

Определение густоты  движения порожняка и пробега порожних вагонов

Наименование  участка

Протяженность участков

Густота движения, тыс. ваг

Пробег, млн. ваг-км

с/грузы

нефть

всего

с/грузы

нефть

всего

А-Б

300

-

10,5

10,5

-

3,15

3,15

Б-А

300

285

-

285

85,5

-

85,5

Б-В

200

-

13,5

13,5

-

2,7

2,7

В-Б

200

267

-

267

53,4

-

53,4

Итого за год  по региону

-

277

12

289,5

138,5

6

144,75

То же в среднем  за сутки

-

0,76

0,03

0,80

0,38

0,02

0,40


Приведем пример расчета каждой величины.

1) Густота движения по  сухогрузам:

Б-А: (280 + 290) / 2 = 285 тыс. вагонов

В-Б: (262 + 272) / 2 = 267

Аналогично рассчитывается густота движения по цистернам.

2) Пробег сухогрузных  вагонов:

Б-А: ∑nS = 285*300 / 1000 = 85,5 млн. ваг-км.

Аналогично рассчитывается пробег сухогрузным вагонов по участку  В-Б и пробеги цистерн.

3) Пробег сухогрузных вагонов за год по региону и в среднем за сутки:

85,5 + 53,4 = 138,5 млн. ваг-км.; 138,5/365 = 0,38 млн. ваг-км

Аналогично рассчитывается пробег цистерн.

4) Густота движения сухогрузных  вагонов за год по региону  и в среднем за сутки:

138,5*1000/500 = 277 тыс. вагонов; 277/365 = 0,76 тыс. вагонов.

Аналогично  рассчитывается густота движения цистерн.

Для производства дальнейших расчетов необходимо составить  таблицу 4, где показывается прием  и сдача груженых и порожних вагонов  на соседние регионы. На основании этих данных рассчитывается работа региона (Uр), которая равна сумме погруженных вагонов (nпогр) и принятых груженых вагонов (nпр).  Работа может быть определена также как сумма выгруженных вагонов (nвыгр) и сданных на соседние регионы (nсд).

Таблица 4

Прием с соседних регионов и сдача на соседние регионы груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов

Пункты перехода

Прием

Сдача

Сухогрузы

Наливные

Сухогрузы

Наливные

Груженые

Порожние

Груженые

Порожние

Груженые

Порожние

Груженые

Порожние

А

630

-

-

8

363

294

8

-

В

370

260

16

-

603

-

-

16

Итого за год по региону

1000

260

16

8

966

294

8

16

То же в ср. за сут.

2,74

0,71

0,04

0,02

2,65

0,81

0,02

0,04

Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги