Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ЧЕРНОВИК!2.doc

— 970.50 Кб (Скачать)

 

Приведем примеры расчета величин:

1) Прием груженых сухогрузов  за год по региону и в  среднем за сутки:

630 + 370 = 1000 тыс. вагонов; 1000 / 365 = 2,74 тыс. вагонов.

Аналогично рассчитываются остальные графы таблицы.

В таблице 5 следует обобщить результаты расчетов густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов.

Таблица 5

Определение общей густоты  движения и общего годового пробега  груженых и порожних вагонов

Наименование участков

Густота движения, тыс. ваг

Пробег, млн. ваг-км

груженые

порожние

всего

груженые

порожние

всего

А-Б

623

10,5

633,5

186,9

3,15

190,05

Б-А

377,5

285

662,5

113,25

85,5

198,75

Итого

500,25

147,75

648

300,15

88,65

388,8

Б-В

609

13,5

622,5

121,8

2,7

124,5

В-Б

382,5

267

649,5

76,5

53,4

129,9

Итого

991,5

280,5

1272

198,3

56,1

254,4

Всего за год по региону

498,45

144,75

643,2

498,45

144,75

643,2

То же в среднем  за сутки

1,37

0,40

1,76

1,37

0,40

1,76


Приведем примеры расчета  величин.

1) Итоговая густота  движения груженых вагонов на  участке:

А-Б, Б-А (623 + 377,5) / 2 = 500,25 тыс. вагонов.

Аналогично рассчитывается густота движения порожних вагонов на участке Б-В, В-Б.

2) Итоговый пробег  груженых вагонов на участке:

А-Б, Б-А: ∑nS = 186,9 + 113,25 = 300,15 млн. ваг-км.

Аналогично рассчитывается пробег порожних вагонов на участке  Б-В, В-Б.

3) пробег груженых  вагонов за год по региону и в среднем за сутки:

∑nS = 300,15 + 198,3 = 498,45 млн. ваг-км; 483,35/365 = 1,32  млн. ваг-км. Аналогично рассчитывается пробег порожних вагонов за год по региону и в среднем за сутки.

4) Густота движения  груженых и порожних вагонов за год по региону рассчитывается по формуле: ∑nS*1000/1000

498,45*1000/1000 = 498,45.

5) густота движения  груженых вагонов в среднем  за сутки:

498,45/365 = 1,37 тыс. вагонов. Аналогично рассчитывается густота движения порожних вагонов в среднем за сутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение пробега поездов

Для определения пробега  поездов по региону необходимо определить тонно-километровую работу брутто (∑plбр):

∑plбр = ∑plн + ∑plтары,

Где ∑plн - грузооборот нетто, ткм;

∑plтары - тонно-километры тары вагонов.

∑plн = pгр * ∑nlгр,

где  pгр - динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон (см. исходные данные);

     ∑nlгр  - пробег груженых вагонов.

,

где qТ  - вес тары вагона;

      - пробег вагонов.

Тонно-километровая работа нетто и брутто рассчитывается на основе ранее полученных данных  о пробеге порожних и груженых вагонов по участкам и направлениям, а затем определяется общий объем работы. Данные расчетов вносятся в табл.6. Приведем примеры расчета величин.

1) Ткм нетто А-Б:

∑plн = 48*186,9 = 8971,2 млн. Аналогично рассчитываются остальные величины ткм нетто.

2) Ткм тары вагонов  груженых А-Б:

∑plгртары = 24*186,9 = 4485,6 млн. Аналогично рассчитываются остальные величины ткм тары груженых вагонов.

3) Ткм брутто вагонов  груженых А-Б:

∑plгрбр = 8971,2 + 4485,6 = 13456,8 млн. Аналогично рассчитываются остальные величины ткм брутто вагонов груженых.

4) Ткм тары порожних  вагонов А-Б:

∑plпортары = 24*3,15 = 75,6 млн. Аналогично рассчитываются остальные величины. 

Таблица 6

Определение работы в тонно-километрах брутто

Наименование участка

Ткм нетто, млн

Вагоно-км, млн.

Вес тары вагонов

ткм тары гружёных вагоно, млн

ткм брутто вагонов гружёных, млн

ткм тары (или брутто) вагонов порожних, млн

всего ткм брутто, млн

гружёных

порожних

А Б

8971,20

186,9

3,15

24

4485,60

13456,80

75,60

13532,40

Б А

5209,50

113,25

85,5

24

2718,00

7927,50

2052,00

9979,50

Итого

14180,70

300,15

88,65

 

7203,60

21384,30

2127,60

23511,90

Б В

5846,40

121,8

2,7

24

2923,20

8769,60

64,80

8834,40

В Б

3519,00

76,5

53,4

24

1836,00

5355,00

1281,60

6636,60

Итого

9365,40

198,3

56,1

 

4759,20

14124,60

1346,40

15471,00

Всего за год по отделению

23546,10

498,45

144,75

 

11962,80

35508,90

3474,00

38982,90

 в среднем за  сутки

64,51

1,37

0,40

 

32,77

97,28

9,52

97,28


5) Всего ткм брутто  А-Б:

∑plбр = 13456,8 + 75,6 = 13532,4 млн. Аналогично рассчитываются остальные величины.

 

Далее следует распределить тонно-километровую работу брутто по категориям поездов. Для этого определяются ткм брутто, выполняемые гружеными вагонами сборных поездов ( ) по участкам  и направлениям:

,

где pбр - средний вес вагона брутто, определяется делением общей величины ткм брутто груженых вагонов (табл.6) на вагоно-километры груженых вагонов (табл.1) по участкам и направлениям;

- пробег груженых вагонов  в сборных поездах.

,

где - погрузка на участке в год в вагонах;

       - выгрузка на участке в год в вагонах;

        lуч – длина участка, км.

Применение этой формулы основывается на предположении, что каждый вагон, следующий под выгрузку или после  погрузки, проходит в среднем примерно половину расстояния участка.

Ткм брутто порожних вагонов, следующих в сборных поездах ( ) определяется по формуле:

,

где - пробег порожних вагонов в сборных поездах

.

Если погрузка превышает выгрузку, то в скобках берется разность            ( ).

Ткм брутто порожних вагонов, выполняемых  в сборных поездах, рассчитываются только в одном  порожнем направлении. Тонно-километры сборных поездов  вычитают из общей величины тонно-километров брутто и получают тонно-километры  сквозных поездов.

Результаты расчетов помещают в  табл.7.

Наименование участков

Сборные поезда

Сквозные гружёные, млн.ткм

Сквозные порожние, млн.ткм

ткм брутто гружёных вагонов

ткм брутто порожних вагонов

общие ткм брутто, млн

вес вагона брутто, т

ткм брутто, млн

вес вагона брутто, т

ткм брутто, млн

А - Б

72,00

540,00

-

-

540,00

12916,80

75,60

Б - А

70,00

430,50

24,00

3,60

434,10

7497,00

2048,40

Итого

 

970,50

 

3,60

974,10

20413,80

2124,00

Б - В

72,00

216,00

-

-

216,00

8553,60

64,80

В - Б

70,00

147,00

24,00

2,40

149,40

5208,00

1279,20

Итого

 

363,00

 

2,40

365,40

13761,60

1344,00

Всего за год по отделению

 

1333,50

 

6,00

1339,50

34175,40

3468,00

То же в среднем за сутки

 

3,65

 

0,02

3,67

93,63

9,50


Приведем примеры расчета.

1) А-Б: pбр = (13456,8 + 8769,6) / 308,7 = 72 т. Аналогично рассчитывается pбр для обратного направления.

2) А-Б: ∑nlгр.сб = (20 + 30)*300 /2 / 1000 = 7,5 ваг-км. Аналогично рассчитывается величина ∑nlгр.сб для всех участков по всем направлениям.

3) Б-А: ∑nlпор.сб = (21 - 20)*300 / 2 / 1000 = 0,15 ваг-км. Аналогично рассчитывается величина ∑nlпор.сб для участка В-Б.

4) А-Б: ∑plгр.сб = 72*7,5 = 540 млн. ткм. Аналогично рассчитывается величина ∑plгр.сб для всех участков по всем направлениям.

5) Б-А: ∑plпор.сб = 24*0,15 = 3,6 млн. ткм. Аналогично величина рассчитывается для участка В-Б.

6) Б-А: ∑plсб = 430,5 + 3,6 = 434,1 млн. ткм. Аналогично величина рассчитывается для всех участков по всем направлениям.

7) А-Б: ∑plгр.скв = 13456,8 – 540 = 12916,8 млн. ткм. Аналогично величина рассчитывается для всех участков по всем направлениям.

8) Б-А: ∑plпор.скв = 2052 – 3,6 = 2048,4 млн. ткм. Аналогично величина рассчитывается для всех участков по всем направлениям.

9) Величина «Всего за год по  региону» рассчитывается путем суммирования 2 итогов по участкам в обоих направлениях. Например, 970,5 + 363 = 1333,5 млн ткм.

10) Величина «То же в среднем  за сутки» рассчитывается путем  деления величины «Всего за  год по региону» на 365. Например, 1333,5 / 365 = 3,65 млн.ткм.

Для расчета пробега и количества сквозных поездов используются следующие  формулы:

;

,

где , - пробег соответственно груженых и порожних сквозных поездов, поездо-км;

       Qбр – средняя масса поезда брутто;

       т  - состав порожнего поезда.

,

где   N - размеры движения в поездах в среднем за сутки;

        Т – число дней в планируемом периоде;

        l- протяженность участка.

Число сборных поездов определяется отдельно для каждого направления. Оно зависит от мощности вагонопотока и установленного веса поезда брутто.

Для определения веса сборного поезда устанавливают потребное число  пар  сборных поездов на участке. Расчет ведется в зависимости от величины тонно-километров брутто сборных поездов и предполагаемого веса сборного поезда.

Результаты расчетов пробега поездов  обобщаются в табл.8.

Приведем примеры расчета величин.

1) А-Б: Так как тонно-километровая  работа на участке составляет 540 млн. ткм брутто, и вес сборного поезда предлагается взять равным 3000 т, один сборный поезд выполнит работу на участке длиной 300 км, равную: 365*3000*300 = 328,5 млн. ткм. Следовательно, для выполнения работы, равной 540 млн. ткм брутто, потребуется 2 сборных поезда, при этом средний вес сборного поезда будет равен:

Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги