Разработка бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:48, дипломная работа

Описание работы

Актуальностью выбранной темы является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой организации, так как является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией
Объект исследования процесс планирования деятельности организации в условиях рыночной экономики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 9
1.1. Сущность и принципы современного планирования 9
1.2. Виды планирования 21
1.3. Бизнес-план: значение и структура 25
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 32
2.1. Место и роль малого предпринимательства в процессе 32
формирования рыночных структур. 32
2.2. Экономическая и социальная роль малых предприятий 38
2.3. Организационные формы предпринимательства 42
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО МИНИ-ЗАВОДА
ИП ЦЫРЕМПИЛОВ С.Б. 48
3.1. Резюме 48
3.2. Характеристика предприятия 50
3.3. Описание продукции 52
3.4. Анализ сбыта 54
3.5. Анализ конкурентоспособности 56
3.6. Стратегия маркетинга 59
3.7. Производственный план 63
3.8. Календарный план 65
3.9. Команда управления 65
3.10. Риски и их учет 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 496.00 Кб (Скачать)

    ОГЛАВЛЕНИЕ

 

    ВВЕДЕНИЕ

    

    Любое коммерческое мероприятие принято  начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития организации; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их целесообразность и реалистичность. При всём многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных  организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности организации является важнейшей задачей для любого бизнеса.

    Что же представляет собой бизнес-план, из каких разделов он состоит и  как составляется? Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает  перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесёт ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

    Упорядоченную схему действий по достижению определённой цели называется «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счёт новых возможностей. Так, руководство любой организации всё время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчёты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Обычно руководители организаций считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

    – помогает руководству организации  мыслить перспективно;

    – способствует чёткой координации предпринимаемых  предприятием усилий;

    – формирует систему целевых показателей  деятельности для последующего контроля;

    – готовит предприятие к возможным  внезапным рыночным переменам;

    – демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

    Бизнес-план стал принципиально новым для  российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности организации на ближайший и отдалённые периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. В отличие от традиционного плана экономического и социального развития бизнес-план учитывает не только внутренние цели организации, но и внешние цели лиц (инвесторы, потенциальные потребители и поставщики).

    Актуальностью выбранной темы является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой организации, так как является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией

    Объект  исследования процесс планирования деятельности организации в условиях рыночной экономики

    Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана, а именно концепция бизнеса, оценка рынка сбыта и конкуренции, план маркетинга, план объёма продаж, организационный план, финансовый план.

    Объект  наблюдения − индивидуальный предприниматель  Цыремпилова С.Б.

    Практическая  значимость − разработанный бизнес-план может быть использован в практической деятельности индивидуального предпринимателя.

    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

    Во  введении обоснованы актуальность темы, определена её изученность в литературе, установлены цель и задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, отражена практическая значимость работы.

    В первой главе отражена сущность, цели, значение и современное состояние планирования в условиях рыночных отношений.

    Во  второй главе рассмотрены теоретические основы экономики малого предпринимательства.

    В третьей главе разработан бизнес – план по созданию мясоперерабатывающего мини - завода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ В  УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    1.1. Сущность и принципы  современного планирования

 

    Планирование  – является важнейшей частью предпринимательской  деятельности. Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Серьёзный подход к планированию создаёт основу для устойчивой и эффективной работы фирмы.

    Планирование  можно определить, как умение предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определённых целей.

    Планирование  помогает дать ответ на следующие  вопросы:

    1. Где организация находится в  настоящее время (экономическая  позиция организации), каковы итоги и условия её деятельности?

    2. Как, при помощи, каких ресурсов  могут быть достигнуты цели  организации?

    Планирование  – это умение не просто предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Организация не может полностью устранить риск, в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.

    Планирование  создаёт следующие важные преимущества:

    – делает возможной подготовку к использованию  будущих благоприятных условий;

    – поясняет возникающие проблемы;

    – стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

    – улучшает координацию действий в  организации;

    – способствует рациональному распределению  ресурсов;

    – улучшает контроль в организации.

    Планирование  представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение  путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, разрабатываемые чаще всего в виде дерева целей, характеризуют желаемое будущее и по возможности численно выражаются набором показателей.

    Необходимость планов определяется многими причинами: неопределённость будущего; координирующая роль плана; оптимизация экономических последствий [14, с.278].

    Планирование  вообще как величайшее достижение человеческого  разума, является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Так же известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация и требует особой заботы – управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределённость в данном случае системы предпринимательства [12, с.4].

    Несмотря  на все трудности и проблемы, в  сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования  компании, показывает, каким образом её руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации [2, с.5].

    Если  организация стремится найти инвесторов или партнёров для достижения определённой цели (создание совместного предприятия, организации общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме чёткого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнёров, что оно готово грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им. Для этих целей служит выработанный мировой экономической политикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер.

    Во-первых, он разрабатывается для обоснования  нового дела. В нём даются все основные аспекты будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придётся столкнуться, определяются способы их решения.

    Во-вторых, этот документ поможет действующему предприятию разобраться в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.

    В-третьих, он может служить формальным юридическим  документом, с помощью которого начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущей организации [3, с.15].

    Кто всерьёз хочет заниматься предпринимательской  деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. Он даёт также возможность:

    – определить пути и способы достижения поставленных целей;

    – максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

    – предотвратить ошибочные действия;

    – отследить новые тенденции в  экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

    – доказать и демонстрировать обоснованность, надёжность и реализуемость проекта;

    – смягчить влияние слабых сторон предприятия;

    – определить потребность в капитале и денежных средствах;

    – своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

    – полнее использовать инновации в  своей деятельности;

    – объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации;

    – обосновать экономическую целесообразность направления развития организации (стратегия проекта).

    Одновременно  план является руководством к действию и исполнению. Он используется для  проверки идей, целей, для повышения  эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путём корректировок соответствующих показателей.

Информация о работе Разработка бизнес-плана