Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:40, курсовая работа
Маркетинговые исследования в России являются той областью, которая еще недостаточно хорошо развита. Интерес к проведению маркетинговых исследований растет со стороны фирм, предлагающих на рынке как товары, так и услуги. Исследования помогают снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность маркетинговых усилий, предпринятых фирмой ранее. Постепенно усиливается тенденция осознания фирмами потребности в проведении маркетинговых исследований, особенно если инициируется дорогостоящий проект по приобретению нового оборудования или выведение на рынок нового товара или услуги. Но не все предприятия готовы сегодня финансировать маркетинговые исследования ради получения такого нематериализованного продукта, как информация.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсового исследования, целью которого является проведение комплексного анализа рынка.
Введение…………………………………………………………………2
Глава1.Основные современные направления исследований……………………………………………………………3
1.1Понятие и значение маркетинговых исследований ………………3
1.2 Интернет и современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях……………………………………………………………8
Глава 2. Методы исследований в маркетинге……………………..13
2.1 Общая характеристика методов маркетинговых исследований..13
2.2 Этапы маркетинговых исследований……………………………..15
Глава 3 Бизнес-план салона красоты «Венера»……………………17
Заключение…………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава1.Основные
современные направления
исследований………………………………………………
1.1Понятие
и значение маркетинговых
исследований ………………3
1.2 Интернет и современные
информационные технологии
в маркетинговых исследованиях……………………………………………
Глава 2. Методы исследований в маркетинге……………………..13
2.1 Общая характеристика методов маркетинговых исследований..13
2.2 Этапы маркетинговых исследований……………………………..15
Глава 3 Бизнес-план салона красоты «Венера»……………………17
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………35
Введение
Маркетинговые исследования в России являются той областью, которая еще недостаточно хорошо развита. Интерес к проведению маркетинговых исследований растет со стороны фирм, предлагающих на рынке как товары, так и услуги. Исследования помогают снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность маркетинговых усилий, предпринятых фирмой ранее. Постепенно усиливается тенденция осознания фирмами потребности в проведении маркетинговых исследований, особенно если инициируется дорогостоящий проект по приобретению нового оборудования или выведение на рынок нового товара или услуги. Но не все предприятия готовы сегодня финансировать маркетинговые исследования ради получения такого нематериализованного продукта, как информация.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсового исследования, целью которого является проведение комплексного анализа рынка.
Глава 1. Основные современные направления исследований
1.1 Понятие и значение маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования – это процесс идентификации рыночных проблем и возможностей организации, а также сбора и обработки информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно-ценовой политики, развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж, а также выявление и систематизация характеристик и особенностей различных объектов, информация о которых необходима для рациональной организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Основные
направления маркетинговых
1 Оценка технического уровня и качества выпускаемой или предполагаемой к выпуску продукции Цель – получение на основе сопоставительной оценки исследуемого объекта с аналогами объективной характеристики его технического уровня и качества, и разработка на этой основе требований к продукции, выполнение которых обеспечит его конкурентоспособность. Содержание банка данных и банка знаний: показатели технического совершенствования и качества продукции, аналогов, методы оценки, рекомендации по их применению, результаты оценок.
2
Оценка технического уровня
3
Оценка технического уровня
4
Анализ организации работы. Цель
– разработка на основе
5
Анализ поставщиков. Цель –
разработка на основе анализа
поставщиков оборудования, сырья.
Материалов, полуфабрикатов, комплектующих
изделий по техническому
6
Анализ посредников. Цель –
разработка на основе анализа
посредников по реализации
7
Анализ рынков сбыта продукции.
8 Анализ экономических результатов деятельности предприятия. Цель – разработка на основе анализа объемов реализации продукции, прибыли, издержек, предложений по объемам производства различных видов продукции предприятия, ценовой политике. Содержание банка данных и банка знаний: показатели экономической деятельности предприятия, статьи доходов и расходов, величины доходов и расходов, методы анализа стратегий в ценовой политике, экономическая характеристика предприятий-конкурентов.
Результаты и выводы МИ оформляются в виде аналитического отчета и должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации. Отчет включает следующую информацию:
-название
группы (агентства, фирмы), проводящей
исследование и клиента, для
которого выполнено
-суть проблемы и цели исследования;
-основные
результаты исследования, представленные
в виде аргументированных
-группы
анализируемых физических и/
-технология проведения наблюдений, экспериментов и опросов;
-период времени, в течение которого проводилось исследование;
-графические границы анализируемого рынка;
-расчеты и приложения.
Проведение маркетинговых исследований связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.
Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становится инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, продуцента, поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.
Значение маркетинговых исследований усиливается также тем, что возрастает роль фактора «неопределенности» в организации управления предпринимательством, рассматриваемый как нестабильность, изменчивость экономического и социального поведения субъектов маркетинговой системы.
В научной литературе, а также и на практике употребляются самые различные понятия относящиеся в той или иной степени к содержанию маркетинговых исследований: исследование рынка, исследование сбыта, исследование мотивов, исследование потенциала, маркетинговая разведка, социальные исследования, исследование лучшего опыта организации производства и путей повышения производительности на предприятиях своих партнеров и конкурентов, включая смежные отрасли (бенчмаркинг) и другие.
Маркетинговые
исследования в англо-американской
литературе нередко связывали с
понятием «Информационная или
Исследование рынка ("Market Research") рассматривается как систематическое производственное исследование рынков (место встречи спроса и предложения), в особенности анализ способности этих рынков, воспроизводить оборот товаров или услуг2.
Как видно, классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции и включает в себя процесс по выработке пакета документов о потенциале предприятия, его взаимосвязь с внешней средой, о характере конкуренции, конкурентах на рынке, о характеристиках их производства, состоянии маркетинга, коммерции и работе с потребителями. Современное маркетинговое исследование – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства. Классическое определение маркетингового исследования дополняется теперь необходимостью использования внешних факторов, влияющих или могущих оказать влияние на поведение фирмы и ее продукции на рынке, на ее взаимодействие с партнерами и конкурентами.
Возникла необходимость не только проведения классических маркетинговых исследований, но потребовалась философия и функция, связанные с идентифицированием, опознанием, поиском результатов практики на фирмах партнеров, конкурентов и в смежных отраслях, с целью их использования на собственных фирмах для повышения производительности.
Такая
функция в системе
Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой более широкое понятие, которое включает в себя исследование рынка сбыта, исследование внутренней среды фирмы, исследование маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, исследование рынка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), исследование внешней среды, организацию исследований на основе бенчмаркинга и проведения маркетинговой разведки. Такое понятие сосредотачивает внимание маркетолога и предпринимателя на важнейших элементах сферы маркетингового исследования и заведомо облегчает формирование задач маркетинговых исследований, поиск «узких мест», «горящих точек», которые могут сопровождать процесс функционирования предприятия в условиях рынка, а также оказывать помощь в осуществлении контроля за организацией сбора и подготовки маркетинговой информации.
Главное
назначение (результат) маркетинговых
исследований – это генерирование
маркетинговой информации для принятия
решений в области