Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа
Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Определение пробега гружёных и порожних вагонов……………………....5
3. Определение пробега поездов………………………………………………..16
4. Определение пробега локомотивов………………………………………….23
5. Расчёт потребного парка локомотивов………………………………………25
6. Определение рабочего парка грузовых вагонов…………………………….31
7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава…..36
8. Расчёт эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………44
9. Заключение…………………………………………………………………….49
где - коэффициент учитывающий время дополнительной работы локомотивных бригад (0,5)
бр. - час
где - масса локомотива (184т)
где - норма расхода эелектро энергии на тягу поездов на ткм-брутто (160)
где - норма затрат локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км (0,49)
где - средняя масса одной грузовой отправки (35т)
- средняя дальность перевозки грузов (570км)
Таблица 19
№ п/п |
Наименование измерителей |
Расходная ставка на измеритель, руб |
До улучшения показателей |
После улучшения показателей | ||
Величина измерителя, тыс |
Расходы, тыс.руб |
Величина измерителя, тыс |
Расходы, тыс.руб | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Вагоно-км |
0,6 |
27,27 |
16,362 |
25,97 |
15,582 |
2 |
Вагоно-часы |
8,36 |
1,49 |
12,4564 |
1,4 |
11,704 |
3 |
Локомотиво-км |
12,5 |
0,455 |
5,6875 |
0,41 |
5,125 |
4 |
Локомотиво-часы |
353,97 |
0,015 |
5,30955 |
0,013 |
4,60161 |
5 |
Бригадо-часы локомотивных работ |
706,41 |
0,015 |
10,59615 |
0,013 |
9,18333 |
6 |
кВт*час электроэнергии (или кг условного топлива) |
2 |
25,2 |
50,4 |
24,35 |
48,7 |
7 |
Ткм брутто |
0,015 |
1688,7 |
25,3305 |
1590,06 |
23,8509 |
8 |
Маневровые локомотиво-часы |
1049,79 |
0,013 |
13,64727 |
0,012 |
12,59748 |
9 |
Количество грузовых отправок |
79,87 |
0,05 |
3,9935 |
0,05 |
3,9935 |
10 |
Итого зависящих расходов |
- |
- |
143,7829 |
- |
135,3378 |
11 |
Итого независящих расходов |
- |
- |
143,7829 |
- |
135,3378 |
12 |
Всего расходов на 1000 ткм н |
- |
- |
287,5657 |
- |
270,6756 |
13 |
С/стоимость перевозок на 10 ткм н |
- |
- |
2,8 |
- |
2,7 |
После повышения веса поезда брутто на 7% (Qсрбр = 3647,21*1,07 = 3902,51 т) и повышения динамической нагрузки груженого вагона на 5% (pгрдин = 47,3*1,05 = 49,66 т/ваг) показатели использования подвижного состава рассчитываются аналогично.
Рассчитаем экономию эксплуатационных расходов.
1) Эксплуатационные расходы до улучшения показателей:
Э1’ = 2,8*103*23546,1*106/10 = 65929,08*108 руб.
2) Эксплуатационные расходы после улучшения показателей:
Э2’ = 2,7*103*23546,1*106/10 = 63574,47*108 руб.
3) Экономия эксплуатационных расходов составила:
∆Э = Э2’ - Э1’ = 65929,08*108 – 63574,47*108 = 2354,61*108 руб.
10.Заключение
В данной курсовой работе я составил годовой план работы подвижного состава (плана эксплуатационной работы) по региону дороги. Мной была определена густота движения и пробеги груженых и порожних вагонов в рассматриваемом регионе, разработан баланс порожних вагонов по станциям и участкам. Был определен груженый, порожний и общий пробег вагонов, рассчитаны тонно-километры брутто и пробег поездов и локомотивов. Была получена величина потребного рабочего парка вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.
В ходе выполнения работы были получены некоторые объемные показатели работы подвижного состава (работа региона, пробеги подвижного состава, локомотиво-часы и вагоно-часы) и качественные показатели (время оборота грузового вагона, производительность грузового вагона, среднесуточную величину рабочего парка вагонов, среднюю массу брутто, производительность локомотива).
В заключении была составлена таблица эксплуатационных расходов. После определения расходов было совершено повышение веса поезда брутто и динамической нагрузки на груженый вагон, после чего я выявила экономию эксплуатационных расходов от улучшения качественных показателей, она составила 2354,61*108 руб.
Информация о работе Разработка годового плана работы подвижного состава региона железной дороги