Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 11:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзамеционные вопросы по дисциплине "Гражданское право".
01. Договор купли-продажи: понятие, виды.
02. Содержание и исполнение договора купли-продажи.
03. Договор розничной купли-продажи: понятие, особенности правового регулирования.
04. Защита прав гражданина-потребителя по договору розничной купли-продажи.
05. Договор поставки: понятие, элементы. Исполнение договора поставки.
06. Поставка товаров для государственных нужд: понятие, элементы.
07. Договор контрактации: понятие, правовое регулирование, элементы.
08. Договор энергоснабжения: понятие, правовое регулирование, элементы.
09. Договор продажи недвижимости.
10. Договор продажи предприятий.
11. Договор мены: понятие, отличия от договора купли продажи.
12. Договор дарения: понятие, правовое регулирование, виды договора.
13. Общие положения о ренте и пожизненном содержании с иждивением. Защита интересов получателя ренты.
14. Понятие договора постоянной ренты. Элементы договора.
15. Пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением: элементы и сравнительная характеристика.
16. Договор аренды: понятие, основные элементы.
17. Содержание и исполнение договора аренды.
18. Договор проката.
19. Договор аренды транспортного средства: понятие, виды, содержание.
20. Договор аренды зданий и сооружений.
21. Договор финансовой аренды (лизинг). Виды лизинга.
22. Договор безвозмездного пользования (ссуды): сфера применения договора ссуды и его отграничение от близких договоров.
23. Содержание и исполнение договора ссуды. Изменение, расторжение и прекращение договора ссуды.
24. Договор найма жилого помещения: общие положения, правовое регулирование.
25. Понятие и виды договора найма жилого помещения.
26. Договор подряда: понятие, значение, элементы.
27. Исполнение договора подряда.
28. Договор бытового подряда.
29. Договор строительного подряда.
30. Договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ.
31. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
32. Договор возмездного оказания услуг: общая характеристика.
33. Виды договоров возмездного оказания услуг.
34. Понятие транспортных обязательств. Виды транспортных договоров.
35. Договор перевозки груза.
36. Договор перевозки пассажира багажа.
37. Договор перевозки грузов различными видами транспорта (договор автомобильной перевозки грузов, договор железнодорожной перевозки грузов, договор воздушной перевозки грузов, договор морской перевозки грузов).
38. Ответственность за нарушение транспортных обязательств.
39. Договор транспортной экспедиции.
40. Договор займа: понятие, содержание и исполнение.
41. Вексель. Облигация.
42. Кредитный договор: понятие, содержание и исполнение. Товарный и коммерческий кредит.
43. Договор финансирования под уступку денежного требования.
44. Договор банковского вклада.
45. Договор банковского счёта.
46. Понятие и правовое регулирование наличных и безналичных расчётов.
47. Расчёты платёжными поручениями.
48. Расчёты по чекам. Расчёты по инкассо.
49. Расчёты по аккредетиву.
50. Общие положения о хранении.
51. Договор хранения вещей на товарном складе.
52. Специальные виды хранения.
Срок оплаты услуг телефонной связи оператор устанавливает самостоятельно, но не менее 10 дней с момента выставления счета, если иное не указано в договоре (п. 109 Правил оказания услуг телефонной связи).
Оператор связи обязан обеспечивать устойчивую и качественную работу телефонной сети. Оператор обязан соблюдать тайну связи. Прослушивание телефонных переговоров, получение сведений о них допускаются только на основании решения суда.
Пользователь вправе использовать предоставленное ему телефонное соединение для передачи информации техническими способами путем подключения абонентских устройств (телефакс, модем, автоответчик и др.). Абонент вправе потребовать временного отключения абонентского устройства с бронированием абонентского номера и уплатой абонентской платы за весь период времени, указанный в заявлении, либо введения ограничений по пользованию автоматической междугородной и международной телефонной связью.
Установлены
следующие особенности
Претензии
абонента, связанные с неоказанием,
несвоевременным или
Недостатки оказанной услуги телефонной связи должны быть устранены оператором связи в разумный срок с учетом сроков, установленных технологическими и нормативно-техническими документами, а также сроков рассмотрения претензий. Требования абонента (клиента) об уменьшении стоимости услуг телефонной связи, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора об оказании услуг телефонной связи, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок начиная со дня окончания двух месяцев, установленных для рассмотрения претензий, если более короткий срок не определен договором (п. 115, 116 Правил оказания услуг телефонной связи).
При нарушении правил эксплуатации абонентского устройства, использовании абонентских устройств без документов об обязательном подтверждении соответствия, а также при несвоевременной оплате услуг телефонной связи абонент (клиент) может быть временно ограничен в доступе к сети электросвязи до устранения указанных недостатков с возмещением потерь доходов оператора связи и компенсацией вреда, причиненного оператору связи из-за повреждений или простоя оборудования. Договор при этом не расторгается. После устранения обстоятельств, которые повлекли временное отключение абонентского устройства, производится его бесплатное включение (п. 52 Правил оказания услуг телефонной связи).
В
сфере культуры предоставляемые
услуги закреплены в договорах: договор
на оказание услуг между зрелищными
организациями, организующими публичное
исполнение, и зрителем; договор
на оказание услуг между зрелищными
организациями, организующими публичный
показ, и посетителем (зрителем); договор
на оказание услуг о передаче в эфир для
всеобщего сведения между организациями
эфирного и кабельного вещания и потребителем.
Договор
об оказании зрелищных
услуг
По договору об оказании зрелищных услуг организация культуры обязуется продемонстрировать гражданину результат творческой деятельности в форме публичного показа или исполнения (предоставить гражданину возможности пользоваться благами культуры), а гражданин вправе требовать обеспечение пользования благами культуры с учетом установленных для удовлетворения своих культурных потребностей правил.
Сторонами договора являются зрелищная организация и гражданин.
Зрелищная организация - организация культуры, созданная для культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая полностью или частично учредителем. Культурная деятельность направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление благ населению в различных формах и видах. Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности. Платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.
Деятельность
по публичному показу аудиовизуальных
произведений в кинозале осуществляется
коммерческими организациями
К зрелищным организациям относятся театр, филармония, цирк, кинотеатр, музей, выставочный зал (галерея), зоопарк и др.
Гражданин - потребитель услуг культурного характера - именуется в договоре зрителем или посетителем.
Договор на оказание зрелищных услуг считается заключенным с момента продажи билета. В билете отражены сведения о виде (названии) предоставляемой услуги, времени, месте ее оказания, цене и другая информация.
Содержание договора составляют следующие условия.
Предмет договора - услуги организации культуры.
Для театра, филармонии, цирка - услуги в виде подготовки, организации и показа спектаклей, концертов, проведения творческих вечеров, фестивалей, конкурсов, других публичных представлений, организации гастролей. Для киновидеозрелищных организаций - организация и показ кино- и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации. Для музея, выставочного зала, зоопарка - организация и показ специально подготовленных объектов в просветительных, культурно-досуговых и информационных целях.
Права и обязанности сторон формулируются в зависимости от вида предоставляемых услуг культурного характера.
Зрелищная
организация обязана
Зрелищная
организация имеет право
Театр, кинотеатр, филармония обязаны предоставить зрителю предусмотренное в билете место в зале, специально подготовленном для публичного показа (исполнения), оснащенном стационарным или переносным технологическим оборудованием, отвечающим требованиям экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических и противопожарных норм и правил.
Музей, зоопарк обязаны обеспечить возможность осмотра экспонатов, соблюдая правила освещения, температурного режима экспозиции и безопасности посетителей.
Зрелищная организация самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством РФ предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды услуг. При проведении платных мероприятий организация культуры устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы. Лицам, не достигшим 18 лет, гарантируется право бесплатного посещения музеев один раз в месяц (ч. 2 ст. 12 Основ законодательства РФ о культуре).
Гражданин обязан соблюдать правила пользования благами культуры с учетом установленных правил. Законодательством РФ предусмотрены ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования (ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 52 Основ законодательства РФ о культуре). Гражданин обязан соблюдать правила работы зрелищной организации и общественный порядок.
Собственником или владельцем могут устанавливаться ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ и находящимся в музеях, по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея. Условия доступа к музейным предметам в депозитарии доводятся до сведения граждан (ч. 2 ст. 35 Закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации").
Гражданин вправе потребовать возврата денег за предварительно приобретенные билеты в случае замены (отмены) предварительно заявленного спектакля, замены объявленного предварительно исполнителя главной роли, непредставления информации о возрастных ограничениях на посещение спектакля.
Законодательство не содержит специальные нормы об ответственности за ненадлежащее исполнение договора об оказании зрелищных услуг. Если организация культуры является коммерческой (например, киновидеозрелищная организация), то возможно применение законодательства о защите прав потребителей. В остальных случаях потерпевший вправе требовать с нарушителя договорных обязанностей возмещение убытков.