Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 11:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзамеционные вопросы по дисциплине "Гражданское право".

Содержание

01. Договор купли-продажи: понятие, виды.
02. Содержание и исполнение договора купли-продажи.
03. Договор розничной купли-продажи: понятие, особенности правового регулирования.
04. Защита прав гражданина-потребителя по договору розничной купли-продажи.
05. Договор поставки: понятие, элементы. Исполнение договора поставки.
06. Поставка товаров для государственных нужд: понятие, элементы.
07. Договор контрактации: понятие, правовое регулирование, элементы.
08. Договор энергоснабжения: понятие, правовое регулирование, элементы.
09. Договор продажи недвижимости.
10. Договор продажи предприятий.
11. Договор мены: понятие, отличия от договора купли продажи.
12. Договор дарения: понятие, правовое регулирование, виды договора.
13. Общие положения о ренте и пожизненном содержании с иждивением. Защита интересов получателя ренты.
14. Понятие договора постоянной ренты. Элементы договора.
15. Пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением: элементы и сравнительная характеристика.
16. Договор аренды: понятие, основные элементы.
17. Содержание и исполнение договора аренды.
18. Договор проката.
19. Договор аренды транспортного средства: понятие, виды, содержание.
20. Договор аренды зданий и сооружений.
21. Договор финансовой аренды (лизинг). Виды лизинга.
22. Договор безвозмездного пользования (ссуды): сфера применения договора ссуды и его отграничение от близких договоров.
23. Содержание и исполнение договора ссуды. Изменение, расторжение и прекращение договора ссуды.
24. Договор найма жилого помещения: общие положения, правовое регулирование.
25. Понятие и виды договора найма жилого помещения.
26. Договор подряда: понятие, значение, элементы.
27. Исполнение договора подряда.
28. Договор бытового подряда.
29. Договор строительного подряда.
30. Договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ.
31. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
32. Договор возмездного оказания услуг: общая характеристика.
33. Виды договоров возмездного оказания услуг.
34. Понятие транспортных обязательств. Виды транспортных договоров.
35. Договор перевозки груза.
36. Договор перевозки пассажира багажа.
37. Договор перевозки грузов различными видами транспорта (договор автомобильной перевозки грузов, договор железнодорожной перевозки грузов, договор воздушной перевозки грузов, договор морской перевозки грузов).
38. Ответственность за нарушение транспортных обязательств.
39. Договор транспортной экспедиции.
40. Договор займа: понятие, содержание и исполнение.
41. Вексель. Облигация.
42. Кредитный договор: понятие, содержание и исполнение. Товарный и коммерческий кредит.
43. Договор финансирования под уступку денежного требования.
44. Договор банковского вклада.
45. Договор банковского счёта.
46. Понятие и правовое регулирование наличных и безналичных расчётов.
47. Расчёты платёжными поручениями.
48. Расчёты по чекам. Расчёты по инкассо.
49. Расчёты по аккредетиву.
50. Общие положения о хранении.
51. Договор хранения вещей на товарном складе.
52. Специальные виды хранения.

Работа содержит 52 файла

01. Договор купли-продажи понятие, виды..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

02. Содержание и исполнение договора купли-продажи..doc

— 107.50 Кб (Открыть, Скачать)

03. Договор розничной купли-продажи понятие, особенности правового регулирования..doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

04. Защита прав гражданина-потребителя по договору розничной купли-продажи..doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

05. Договор поставки понятие, элементы. Исполнение договора поставки..doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

06. Поставка товаров для государственных нужд понятие, элементы..doc

— 51.50 Кб (Скачать)

  06. Поставка товаров для государственных нужд: понятие, элементы. 

    Статья 525. Основания поставки товаров для государственных  или муниципальных  нужд

(в ред.  Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

    1. Поставка товаров для государственных  или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

(в ред.  Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

    2. К отношениям по поставке товаров  для государственных или муниципальных  нужд применяются правила о  договоре поставки (статьи 506 - 522), если  иное не предусмотрено правилами  настоящего Кодекса.

(в ред.  Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

    К отношениям по поставке товаров для  государственных или муниципальных  нужд в части, не урегулированной  настоящим параграфом, применяются  иные законы.

(в ред.  Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) 

    Статья 526. Государственный  или муниципальный  контракт на поставку товаров для государственных  или муниципальных  нужд

(в ред.  Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

    По  государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для  государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. 
 

    1. Договор поставки товаров для  государственных нужд - разновидность  договора поставки. Согласно ст. 506 и 525 ГК по данному договору  поставщик (исполнитель), осуществляющий  предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (сроки) товары в собственность государственному заказчику (определяемому им покупателю) за определенную в договоре денежную сумму в целях использования для государственных нужд.

    Выделение рассматриваемого договора в отдельный вид договора купли-продажи объясняется исключительно необходимостью обеспечения экономических интересов и жизнедеятельности государства и общества в целях:

    1) создания и поддержания государственных  материальных резервов;

    2) обеспечения обороны и безопасности страны;

    3) осуществления экспортных поставок  товаров по международным договорам  государства;

    4) выполнения федеральных государственных  программ.

    Для реализации указанных целей, как  сказано в ст. 525 ГК, в части, не урегулированной § 4 гл. 30 ГК, применяются законы о поставке товаров для государственных нужд. В настоящее время в их число входят: Федеральные законы от 13 декабря 1994 г. "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" <1>, от 2 декабря 1994 г. "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" <2>, от 27 декабря 1995 г. "О государственном оборонном заказе" <3>, от 29 декабря 1994 г. "О государственном материальном резерве" <4>. 

    Договор поставки товаров для государственных нужд призван служить в качестве правового механизма для обеспечения государственных нужд в различных сферах экономики (производстве, строительстве, получении услуг и т.п.).

    В ГК формируется особый тип гражданско-правового  договора, называемого государственным контрактом, который необходимо закрепить наряду с публичным договором в разделе III "Общая часть обязательственного права" части первой ГК.

    Правовые  особенности договора поставки товаров  для государственных нужд проявляются  в его субъектном составе и в связи с этим в структуре договорных связей, основаниях и порядке заключения и исполнения договора, ответственности сторон за ненадлежащее исполнение и неисполнение договора. Расходы по поставке товаров для государственных нужд финансируются за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования РФ, а в случаях, указанных в названных выше законах, - и субъектов РФ. В общем виде можно сказать, что в законодательстве, посвященном договорам по поставке продукции для государственных нужд, предусматриваются повышенные требования к заключению и исполнению договоров. В частности, это выражается в увеличении числа императивных норм, регулирующих данные договорные отношения, прежде всего в вопросах ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение договоров.

    2. Субъектами договора о поставке  товаров для государственных  нужд на стороне заказчика  являются государственные органы  и организации, выступающие в  качестве юридических лиц, на  стороне поставщика - государственные  и частные организации (юридические лица). Конкретный состав участников договора определяется структурой договорных связей, устанавливаемых на основе заказа государственного заказчика.

    ГК  и указанными выше федеральными законами предусматриваются две категории  договора поставки товаров для государственных нужд: государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд и договор поставки товаров для государственных нужд.

    Первый  из них выполняет функцию основного  и нередко единственного договора по отношению ко второму; второй - заключается в случаях, предусмотренных первым, и может существовать лишь вместе с ним.

    Согласно  ст. 526 ГК по государственному контракту  на поставку товаров для государственных  нужд (далее - государственный контракт) поставщик-исполнитель обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик - обеспечить оплату поставленных товаров. Под указанием иному лицу понимается выдача государственным заказчиком поставщику отгрузочной разнарядки о поставке товаров указанному в ней получателю, не являющемуся стороной государственного контракта.

    В роли государственных заказчиков по договору о поставках продукции  для федеральных государственных  нужд выступают федеральный орган  исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение; о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в зависимости от вида продукции - Федеральная продовольственная корпорация, Министерство сельского хозяйства, Федеральное агентство по государственным резервам, в субъектах РФ - государственные органы и организации, определяемые органами власти субъектов РФ; о поставках товаров для нужд обороны - федеральный орган исполнительной власти, имеющий войска или вооруженные формирования.

    В роли поставщика по государственному контракту могут выступать любые  государственные и частные предприятия  и организации (юридические лица), производящие нужные государству товары. Среди них законодатель выделяет предприятия и организации, обязанные заключать государственный контракт. В их числе значатся: по поставкам продукции для федеральных государственных нужд - казенные предприятия и организации, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара; по поставке товаров в государственный материальный резерв - поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, и предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%; по выполнению оборонного заказа - унитарные предприятия, организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке или обладающие монополией на производство продукции для оборонного заказа при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства продукции.

    При этом заключение государственного контракта  обязательно для поставщика (исполнителя) лишь при условии, что государственным  заказчиком будут возмещены все  убытки, которые могут быть причинены  поставщику (исполнителю) в связи  с выполнением государственного контракта. Приведенное положение о возмещении убытков не распространяется на казенные предприятия.

    Согласно  п. 1 ст. 529 ГК договор поставки товаров  для государственных нужд заключается  в случае, предусмотренном государственным  контрактом. Документом об определении государственным заказчиком покупателя, являющимся основанием для заключения договора поставки, служит извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), направляемое сторонам договора поставки. Покупатель, однако, вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в данном извещении, и от заключения договора на их поставку. В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика о таком отказе и просить прикрепить к нему другого покупателя. Государственный заказчик обязан выдать поставщику (исполнителю) извещение о прикреплении к нему нового покупателя либо направить поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары (п. 2 ст. 530 ГК). При невыполнении государственным заказчиком обязанностей, связанных с отказом покупателя от договора поставки, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного заказчика.

    3. Порядку заключения государственных контрактов и договора поставки товаров для государственных нужд закон придает важное организационное значение.

    В основе заключения государственного контракта  лежит заказ государственного заказчика  на поставку товаров для государственных нужд, принимаемый поставщиком (исполнителем). Если для государственного заказчика данный заказ можно считать административным актом, утверждаемым соответствующим органом государственной власти, то для поставщика он не является каким-либо плановым актом, обязывающим его в подавляющем большинстве случаев заключить государственный контракт. Указанный заказ имеет обязательную силу лишь для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем). При этом размещение государственных заказов о поставках продукции для федеральных нужд осуществляется государственными заказчиками путем открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов. Размещение государственных заказов через систему торгов, конкурсов и аукционов практикуется и применительно к поставке товаров для государственных нужд, предусмотренных другими законами. 

    При определении порядка заключения государственных контрактов законодатель детально регламентирует переговорный процесс заключения договора, устанавливая сроки и способы рассмотрения проекта контракта каждой стороной договора (ст. 528 ГК). При этом центр тяжести переносится на применение принципа максимализации переговорного процесса, ведущего к необходимости заключения государственного контракта. Если же сторона, для которой заключение государственного контракта обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт.

    С той же тщательностью, что и при  заключении государственного контракта, законодатель регулирует переговорный процесс по заключению договора поставки, применяя принципы максимализации к необходимости достижения соглашения между сторонами о заключении договора (ст. 529 ГК). Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

    4. Исполнение государственного контракта  осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 506 - 523 ГК о договоре поставки. В п. 2 ст. 531 ГК лишь оговаривается, что при поставке товаров для государственных нужд покупателям, указанным в отгрузочной разнарядке, товары оплачиваются государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным контрактом.

    Вопрос  об оплате товаров возникает и  применительно к договору поставки товаров для государственных  нужд. Но в этом случае речь идет не только и не столько о том, кто должен оплатить товар, но и о том, по каким ценам он должен оплачиваться и, что не менее важно, каким актом или документом определяются цены на данные товары.

    Согласно  ст. 532 ГК товары по договорам поставки оплачиваются покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом. В указанной статье ГК предусматривается также важное положение, гарантирующее право продавцов на получение оплаты поставляемых товаров для государственных нужд. Государственный заказчик признается поручителем по обязательству покупателя в договоре поставки надлежащим образом оплачивать полученные им товары. Данное поручительство, вытекающее из закона, подчеркивает, что ключевым субъектом права в системе договоров по поставке товаров для государственных нужд (государственного контракта и договора поставки) является государственный заказчик. В его ведении находятся финансы, обеспечивающие поставку необходимых государству товаров, на него возлагаются функции по организации и осуществлению правовых связей между участниками отношений по реализации государственных интересов в рассматриваемой области экономики.

07. Договор контрактации понятие, правовое регулирование, элементы..doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

08. Договор энергоснабжения понятие, правовое регулирование, элементы..doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

09. Договор продажи недвижимости..doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

10. Договор продажи предприятий..doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. Договор мены понятие, отличия от договора купли продажи..doc

— 148.50 Кб (Открыть, Скачать)

12. Договор дарения понятие, правовое регулирование, виды договора..doc

— 274.00 Кб (Открыть, Скачать)

14. Понятие договора постоянной ренты. Элементы договора..doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

13. Общие положения о ренте и пожизненном содержании с иждивением. Защита интересов получателя ренты..doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

15. Пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением элементы и сравнительная характеристика..doc

— 101.50 Кб (Открыть, Скачать)

16. Договор аренды понятие, основные элементы..doc

— 145.00 Кб (Открыть, Скачать)

18. Договор проката..doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

19. Договор аренды транспортного средства понятие, виды, содержание..doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

20. Договор аренды зданий и сооружений..doc

— 71.50 Кб (Открыть, Скачать)

29. Договор строительного подряда..doc

— 138.00 Кб (Открыть, Скачать)

21. Договор финансовой аренды (лизинг). Виды лизинга..doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

22. Договор безвозмездного пользования (ссуды) сфера применения договора ссуды и его отграничение от близких договоров..doc

— 123.50 Кб (Открыть, Скачать)

23. Содержание и исполнение договора ссуды. Изменение, расторжение и прекращение договора ссуды..doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

24. Договор найма жилого помещения общие положения, правовое регулирование..doc

— 125.50 Кб (Открыть, Скачать)

25. Понятие и виды договора найма жилого помещения..doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

28. Договор бытового подряда..doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

26. Договор подряда понятие, значение, элементы..doc

— 136.50 Кб (Открыть, Скачать)

30. Договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ..doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

31. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд..doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

32. Договор возмездного оказания услуг общая характеристика..doc

— 95.00 Кб (Открыть, Скачать)

33. Виды договоров возмездного оказания услуг..doc

— 97.00 Кб (Открыть, Скачать)

34. Понятие транспортных обязательств. Виды транспортных договоров..doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

35. Договор перевозки груза..doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

36. Договор перевозки пассажира багажа..doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

37. Договор перевозки грузов различными видами транспорта (договор автомобильной перевозки грузов, договор железнодорожной перевозки груз

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

38. Ответственность за нарушение транспортных обязательств..doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

39. Договор транспортной экспедиции..doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

40. Договор займа понятие, содержание и исполнение..doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

41. Вексель. Облигация..doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

44. Договор банковского вклада..doc

— 99.50 Кб (Открыть, Скачать)

42. Кредитный договор понятие, содержание и исполнение. Товарный и коммерческий кредит..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

43. Договор финансирования под уступку денежного требования.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

45. Договор банковского счёта..doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

46. Понятие и правовое регулирование наличных и безналичных расчётов..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

47. Расчёты платёжными поручениями..doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

48. Расчёты по чекам. Расчёты по инкассо..doc

— 112.00 Кб (Открыть, Скачать)

49. Расчёты по аккредетиву..doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

50. Общие положения о хранении..doc

— 105.50 Кб (Открыть, Скачать)

51. Договор хранения вещей на товарном складе..doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

52. Специальные виды хранения..doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$. Договор финансирования под уступку денежного требования..doc

— 162 байт (Скачать)

Список вопросов.txt

— 3.02 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"