Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 11:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзамеционные вопросы по дисциплине "Гражданское право".
01. Договор купли-продажи: понятие, виды.
02. Содержание и исполнение договора купли-продажи.
03. Договор розничной купли-продажи: понятие, особенности правового регулирования.
04. Защита прав гражданина-потребителя по договору розничной купли-продажи.
05. Договор поставки: понятие, элементы. Исполнение договора поставки.
06. Поставка товаров для государственных нужд: понятие, элементы.
07. Договор контрактации: понятие, правовое регулирование, элементы.
08. Договор энергоснабжения: понятие, правовое регулирование, элементы.
09. Договор продажи недвижимости.
10. Договор продажи предприятий.
11. Договор мены: понятие, отличия от договора купли продажи.
12. Договор дарения: понятие, правовое регулирование, виды договора.
13. Общие положения о ренте и пожизненном содержании с иждивением. Защита интересов получателя ренты.
14. Понятие договора постоянной ренты. Элементы договора.
15. Пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением: элементы и сравнительная характеристика.
16. Договор аренды: понятие, основные элементы.
17. Содержание и исполнение договора аренды.
18. Договор проката.
19. Договор аренды транспортного средства: понятие, виды, содержание.
20. Договор аренды зданий и сооружений.
21. Договор финансовой аренды (лизинг). Виды лизинга.
22. Договор безвозмездного пользования (ссуды): сфера применения договора ссуды и его отграничение от близких договоров.
23. Содержание и исполнение договора ссуды. Изменение, расторжение и прекращение договора ссуды.
24. Договор найма жилого помещения: общие положения, правовое регулирование.
25. Понятие и виды договора найма жилого помещения.
26. Договор подряда: понятие, значение, элементы.
27. Исполнение договора подряда.
28. Договор бытового подряда.
29. Договор строительного подряда.
30. Договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ.
31. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
32. Договор возмездного оказания услуг: общая характеристика.
33. Виды договоров возмездного оказания услуг.
34. Понятие транспортных обязательств. Виды транспортных договоров.
35. Договор перевозки груза.
36. Договор перевозки пассажира багажа.
37. Договор перевозки грузов различными видами транспорта (договор автомобильной перевозки грузов, договор железнодорожной перевозки грузов, договор воздушной перевозки грузов, договор морской перевозки грузов).
38. Ответственность за нарушение транспортных обязательств.
39. Договор транспортной экспедиции.
40. Договор займа: понятие, содержание и исполнение.
41. Вексель. Облигация.
42. Кредитный договор: понятие, содержание и исполнение. Товарный и коммерческий кредит.
43. Договор финансирования под уступку денежного требования.
44. Договор банковского вклада.
45. Договор банковского счёта.
46. Понятие и правовое регулирование наличных и безналичных расчётов.
47. Расчёты платёжными поручениями.
48. Расчёты по чекам. Расчёты по инкассо.
49. Расчёты по аккредетиву.
50. Общие положения о хранении.
51. Договор хранения вещей на товарном складе.
52. Специальные виды хранения.
31.
Государственный
контракт на выполнение
подрядных работ
для государственных
нужд.
Статья 763. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд
(в ред.
Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
1.
Подрядные строительные работы (статья
740), проектные и изыскательские
работы (статья 758), предназначенные
для удовлетворения
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
2.
По государственному или
(в ред.
Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
Статья 764. Стороны государственного или муниципального контракта
(в
ред. Федерального закона от 02.02.2006
N 19-ФЗ)
1.
По государственному или
2.
По государственному контракту
государственными заказчиками
3.
По муниципальному контракту
муниципальными заказчиками
1. По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик - принять выполненные работы и оплатить их в полном объеме (п. 2 ст. 763 ГК).
Подряду для государственных нужд посвящены в ГК шесть статей (ст. 763 - 768 ГК). В них раскрываются лишь самые общие особенности строительных и проектно-изыскательских работ, в которых на стороне заказчика выступает государство. Лаконичность ГК имеет объективные основания. С одной стороны, нормы § 5 гл. 37 ГК распространяются только на строительные и проектно-изыскательские работы, проведение которых уже урегулировано нормами гл. 37 ГК. С другой стороны, отношения с участием государства сложны и обладают спецификой. С юридической, а тем более с практической точки зрения большое значение в них имеют моменты публично-правового характера (особенности бюджетного финансирования, порядок подготовки к заключению и заключение договоров и др.). Потребностью в установлении четких правил поведения субъектов, а также в создании механизмов, препятствующих злоупотреблениям со стороны государственных чиновников и должностных лиц, обусловлена потребность в сравнительно большем количестве императивных норм, чем для других разновидностей обязательств. Поэтому конкретные правила, касающиеся отношений с участием государства, целесообразнее формулировать на уровне специальных нормативных актов, принимаемых в соответствии с ГК, но носящих, в том числе, комплексный характер и включающих нормы публично-правового характера или отсылки к таким нормам. Не случайно для подряда для государственных нужд ГК предусмотрел принятие специального закона (ст. 768).
Основными особенностями подрядных работ для государственных нужд, из-за которых это правоотношение было выделено в отдельный параграф гл. 37, являются: специальный субъект на стороне заказчика, цели, для которых осуществляются работы, - государственные нужды, особые бюджетные источники финансирования, а также специальные основания и порядок заключения государственного контракта, основания для изменения условий договора, правила о гарантиях и компенсациях убытков подрядчика.
К подрядам для государственных нужд в части, не противоречащей § 5 гл. 37 ГК, применяются нормы § 3 (строительный подряд) и § 4 гл. 37 ГК (подряд на выполнение проектных и изыскательских работ), что вытекает из содержания п. 1 ст. 763 ГК, содержащего отсылку к ст. 740 ГК (строительный подряд) и ст. 758 ГК (подряд на выполнение проектных и изыскательских работ).
Федеральным
законом от 13 декабря 1994 г. "О поставках
продукции для федеральных
Среди
специальных законов следует
упомянуть: Федеральные законы от 6
мая 1999 г. "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
нужд"; от 27 декабря 1995 г. "О государственном
оборонном заказе", устанавливающий
общие правовые и экономические принципы,
порядок формирования, размещения, финансирования
и исполнения государственного оборонного
заказа; от 17 июля 1999 г. "О финансировании
государственного оборонного заказа для
стратегических ядерных сил Российской
Федерации", в котором отражены отдельные
особенности финансирования государственного
заказчика.
БК определяет сумму (2000 минимальных размеров оплаты труда), свыше которой заказ работ бюджетными учреждениями осуществляется исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов (ст. 71); кроме того, дает определение государственного заказа, контракта, условий, подлежащих обязательному включению в контракт (ст. 72).
Наиболее
полно специальные правила, относящиеся
к подрядным работам для
2.
Основания, порядок и форма
заключения государственного
Государственный контракт заключается на основании заказа государственного заказчика, принятого подрядчиком. В этом смысле государственный заказ является офертой. Когда речь идет о государственном оборонном заказе, такой заказ признается правовым актом. В большинстве случаев формирование заказа возможно, лишь когда такая возможность предусмотрена непосредственно в бюджете либо в специальных программах, перечень которых утверждается органами государственной власти и обеспечивается необходимым финансированием.
Действие по направлению заказа-оферты названо в ст. 527 ГК размещением заказа. Заказ размещается как в индивидуальном порядке, т.е. направляется только одному подрядчику, так и по конкурсу. В последнем случае размещение производится в форме объявления о проведении конкурса и является односторонней сделкой, порождающей обязанность заказчика заключить договор с лицом, предложившим наилучшие условия (ст. 447 - 449 ГК).
Для заказчика, разместившего заказ, принятый подрядчиком, заключение государственного контракта обязательно. Подрядчик, напротив, свободен в своем выборе, может отказаться от принятия заказа, принять заказ без оговорок либо принять его с разногласиями, т.е. совершить акцепт на иных условиях, представив протокол разногласий заказчику. Согласительные процедуры, а также порядок разрешения преддоговорных споров описаны в ст. 445 ГК. Участие заказчика в согласовании разногласий обязательно. При отклонении протокола разногласий или неполучении ответа от заказчика подрядчик вправе передать разногласия на рассмотрение суда. В отдельных случаях заключение государственного контракта обязательно и для подрядчика, например для государственных унитарных предприятий, организаций, занимающих доминирующее положение на товарном рынке или обладающих монополией на производство работ по оборонному заказу, если ранее этот заказ не удалось разместить по конкурсу (в случае отсутствия претендентов или если ни один из претендентов не был признан победителем; п. 4 ст. 3 Закона "О государственном оборонном заказе").
Конкурсы на данный момент являются главным основанием заключения государственных контрактов. В соответствии с преамбулой Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" государственный заказчик размещает заказы на выполнение работ путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Постановление
Правительства РФ от 26 сентября 1997 г.
N 1222 "О продукции, закупаемой для
государственных нужд без проведения
торгов (конкурсов)" установило исчерпывающий
перечень работ, контракты на проведение
которых могут заключаться без проведения
конкурса. Принципы проведения конкурсов
(торгов) заложены в ст. 448 ГК и конкретизируются
в названном Законе и иных специальных
нормативных актах. Исходя из содержания
ст. 764 ГК и п. 1 ст. 161 ГК государственные
контракты должны заключаться в письменной
форме. Протокол, подписываемый организатором
и победителем конкурса (если заказ размещается
по конкурсу), имеет силу договора. Несоблюдение
простой письменной формы государственного
контракта не влечет его недействительности.
3.
Сторонами государственного
Государственным
заказчиком по государственному контракту
выступает государственный
Говоря об органах государственной власти в качестве стороны государственного контракта, надо иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 125 ГК в лице органов государственной власти в гражданском обороте участвуют Российская Федерация и субъекты Федерации. Государственные органы при этом действуют от имени государства и представляют его в имущественных отношениях. К сожалению, ст. 764 ГК назвала стороной контракта именно государственный орган, не упомянув о том, в каком качестве он действует - от собственного имени или как представитель государства. По этой причине ст. 764 ГК допускает расширительное толкование, предполагая возможность участия на стороне заказчика государственного органа, представляющего интересы государства; государственного органа, действующего от собственного имени, если государственный орган в соответствии с актом, определяющим его статус, является юридическим лицом (хотя эта позиция весьма спорна), а также организации, наделенные государственным органом правом распоряжаться соответствующими инвестиционными ресурсами.
Финансирование
организации из строго определенных
источников (бюджета, внебюджетных фондов
и др.) является необходимым условием
для того, чтобы она могла выступить
на стороне заказчика в