Рефераты по педагогике

Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема

03 Декабря 2012, реферат

Детская беспризорность – это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, сопряжённый с утратой постоянного места жительства и занятий. Является наиболее острой формой безнадзорности — ослабления попечения о несовершеннолетних со стороны родителей или заменяющих их лиц (недостаточность воспитывающего влияния, контроля за времяпрепровождением, связями, поведением и т.д.).

Беспризорность и безнадзорность как социально-педагогическая проблема

11 Февраля 2012, курсовая работа

ЗАДАЧЕЙ курсовой работы является теоретическое изучение причин и факторов социальной дезадаптации, способствующей проявлению агрессии и практическое наблюдение эффективности целевых программ Краснодарского края по профилактике насилия и агрессии в молодежной среде, в том числе социальное сопровождение подростков на примере краевой программы социальной реабилитации "Постскриптум". Изучение средств коррекции социального поведения подростков на примере отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Абинский район.

Беспризорность как социально-педагогическая проблема

17 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования: выделить и изучить психологические аспекты проблемы подростковой беспризорности .
Объект исследования: подростковая беспризорность.
Предмет исследования: психологические аспекты причин подростковой беспризорности.

Библиотечное обслуживание дошкольников и младших школьников

20 Января 2012, реферат

Основная цель – удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение.

Бизнес-план детского клуба «Турист»

12 Февраля 2013, практическая работа

Занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Турист». В долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист».

Билим мани мен манызы

27 Февраля 2013, реферат

Қаншалықты кең тараса да, бір қарағанға тұрақты болып көрінгенімен, «білім» түсінігі көп мəнділігімен ерекшеленеді. Əдетте, бұл термин мазмұны жағынан келесідей түсініктемелерге ие болуы мүмкін: білім - жалпыадамзаттық құбылыс; білім - əлеуметтік мəдени мұра; білім – жүйе; білім – педагогикалық процесс; білім – нəтиже.

Билингвальное обучение детей на уроках геометрии

11 Мая 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является рассмотрение развития математических понятий по геометрии в билингвальных условиях для учащихся седьмых классов.
Для достижения цели исследования ставились следующие задачи:
1. Изучить особенности билингвального обучения
2. Выявить особенности бигингвального обучения младших школьников.
3. составить задачи на якутском языке
4. разработать план конкретных занятий по геометрии для учащихся 7 классов.

Биографический метод исследования в гуманитарных науках

16 Сентября 2012, курсовая работа

Актуальність проблеми даного дослідження зумовлена тим, що у сучасній педагогічній науці й практиці проблема дослідження, діагностики, корекції і проектування життєвого шляху особистості. Головне заперечення проти біографічного методу свідчить, що розповіді власної автобіографії, власних автобіографічних фактів передає тільки індивідуально модифіковану картину. Отже, якщо автобіографічне відновлення фактів, дійсності не передає об'єктивну картину, виникає методологічна проблема відновлення стійких об'єктивних структур цієї дійсності, фактів. Ця герменевтична проблема до цих пір ще не вирішена задовільним способом.

Биография Гальперин П.Я.

23 Декабря 2011, биография

Выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980). Доктор педагогических наук по психологии (1965), профессор (1967). Окончил Харьковский медицинский институт (1926). В 1926-1941 гг. работал в Харьковской Психоневрологической академии, вел педагогическую работу в Харькове и Донецке (Сталино), активно участвовал в работе Харьковской группы психологов (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, П.И.Зинченко, Л.И.Божович и др.).В 1941-1943 гг. - в Красной Армии, начальник лечебной части эвакогоспиталя (Свердловская область). С 1943 г. - в МГУ им. М.В.Ломоносова; доцент, профессор (с 1966 г.), зав. кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ (с 1971 г.), профессор-консультант (с 1983 г.).

Биография и становление мировоззрения Ушинского

20 Декабря 2012, доклад

К. Д. Ушинский родился 2 марта в Туле в небогатой дворянской семье.
Рос и воспитывался в Новгороде-Северском Черниговской губернии. До 11 лет мальчик обучался дома, а потом он поступил в третий класс гимназии. В возрасте 16 лет он, окончив гимназию, отправляется с двумя товарищами в
Москву для поступления в университет.

Биография Конфуция

28 Февраля 2012, доклад

звестный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы «Жуцзя» Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли.

Биологическая и психологическая подструктура личности

31 Марта 2013, лекция

Наиболее общим является понятие «человек» - биопсихосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями.

Биологические предпосылки поведенческих девиаций

16 Декабря 2011, реферат

Теории, объясняющие отклоняющееся поведение с точки зрения биологических причин, вероятно, появились одними из первых. Первоначально исследователи обращали внимание преимущественно на конституциональные особенности. В XIX в. итальянский врач-психиатр и криминалист Чезаре Ломброзо (1836- 1909) предложил биосоциологическую теорию, в которой связал преступное поведение человека с его анатомическим строением. Объектами пристального внимания были: череп, мозг, нос, уши, цвет волос, татуировка, почерк, чувствительность кожи, психические свойства преступника. Используя антропометрический метод, исследователь выделил примерно 37 характеристик "врожденного преступного типа", в их числе: выдающаяся нижняя челюсть, сплющенный нос, редкая борода, приросшие мочки ушей [9]. Позднее теория Ч.Ломброзо, хотя и вошла в историю научной мысли, но была признана научно несостоятельной.

Благовещенский политехнический колледж.

13 Марта 2013, доклад

В БПК работают высококвалифицированные преподаватели: 18 имеют почетные звания и награды (Отличник народного просвещения , Отличник физкультуры и спорта, Отличник профессионального технического образования РФ, Отличник физической культуры, Ветеран труда, Почетный работник СПО, Заслуженный работник СПО, Отличник народного просвещения, медали за доблестный труд и трудовое отличие), кандидат геолого-минералогических наук, 26 преподавателей высшей квалификационной категории, 20 преподавателей первой квалификационной категории, 18 преподавателей второй квалификационной категории.

Благотворительность и общественное призрение в Енисейской губернии

10 Сентября 2011, контрольная работа

Начиная данную работу, автор считает нужным указать некоторые факты и обстоятельства из истории: изначально приказы общественного призрения (присмотра) введены «Учреждением о губерниях» императрицы Екатериной II в 1775 году для управления и развития приютов и учреждений народного образования (устройство и заведование народными школами, сиротскими домами, больницами, аптеками, богадельнями, работными и смирительными домами).

Болашақ мұғалімдерді оқушылардың дене тәрбиесі

22 Февраля 2012, доклад

Қазіргі таңда қоғамның салауаттылығы маңызды сипатқа ие. Бүгінгі болашақ мұғалімді дайындауда олардың салауатты өмір сүру мен денсаулық, дене мәдениеттерін өздері игермей тұрып, оларды білімді, білікті маман ретінде қалыптастыру мүмкін емес. Себебі әр болашақ маманның денсаулығы жеке байлық қана емес, ол сондай-ақ халқымыздың білім және экономикалық қуатының өсуі үшін де қажетті шарттарының бірі. Соның ішінде денсаулықтың басты шарты-мәдени орта, салауатты өмір салты.

Болонская система во Франции

08 Октября 2011, доклад

Уже более пяти лет европейское образовательное сообщество живет под знаком так называемого Болонского процесса. Его суть заключается в формировании на перспективу общеевропейского высшего образования, основанного на общности принципов функционирования.Многие украинские и российские ученые посвящают свои труды и статьи изучению Болонского процесса. Среди них Н. В. Демьяненко, Л.Л. Товажнянский, Г.Г. Крючков, В.И. Байденко, Ю. М. Якименко, З.И. Тимошенко и другие. Целью работы является предоставление краткий обзор истории Болонского процесса, выявить факты и факторы обусловиливания его формирования и показать на примере Франции как реализуются реформы высшего образования по требованиям Болонского процесса.

Болонский процесс

29 Марта 2012, курс лекций

Одним з найважливіших вихідних документів співпраці є „Угода про партнерство та співробітництво” (УПС) між Україною, з одного боку, та ЄС і його членами, з іншого, яка набула чинності у березні 1998 року та має термін дії 10 років. Основними цілями УПС є розвиток тісних політичних стосунків між Україною та ЄС шляхом постійного діалогу з політичних питань, сприяння розвитку торгівлі, фінансового, громадського, науково-технологічного та культурного співробітництва.

Болонский процесс в Российской Федерации

15 Декабря 2011, реферат

Оценка специфики реализации Болонского процесса в России, источники его финансирования и возникающие проблемы.

Болонский процесс: новые возможности или недообразование

16 Декабря 2012, доклад

Этот учебный год - очередная ступенька на пути к полноправному вступлению России в Болонскую систему, которое состоится в 2010 году. Школьники с этого года перешли на обязательную 11-летку, а нынешние первокурсники через три года превратятся в "обязательных" бакалавров и магистров.
Что все это значит, и как это отразится на образовании петербургских студентов - в этом мы решили основательно разобраться.

Болонський процес

13 Марта 2012, реферат

У багатьох відносинах, Болонський процес став революційним у сфері європейської вищої освіти. Його початок можна віднести ще до середини 1970-х років, коли Радою міністрів Європейського союзу була прийнята резолюція про першу програму співробітництва у сфері освіти. Потім чотири з міністрів освіти, що брали участь у святкуванні 800-річчя паризького університету Сорбона в 1998 році, зійшлися думками про те, що сегментація європейської вищої освіти в Європі заважає розвитку науки та освіти.

Болонський процес і підготовка інженерних кадрів, проблеми і перспективи розвитку

31 Марта 2013, реферат

Обговорюючи Болонський процес як інструмент гармонізації нашої системи освіти з європейською, ми маємо замислитися над більш глибинними, хоч і традиційними проблемами. Вони полягають в оновленні змісту освіти та у вдосконаленні її методології у відповідності до значних суспільних та технологічних перетворень, які відбуваються як у нашій країні, так і у світі в цілому.

Болонський процес в Греції

26 Февраля 2013, реферат

БП не передбачає створення ідентичних систем вищої освіти у європейських країнах до 2010 року. Навпаки, одна із найбільш цінних рис Європи - баланс між несхожістю і єдністю. Скоріше БП намагається створити зв'язки, що направлені полегшити перехід людини з однієї освітньої системи до іншої. Тому при забезпеченні подібності систем дипломів, характерні особливості кожної окремої системи освіти повинні бути збережені. Якщо ж ні, то який же сенс у поїздці на навчання до іншої країни, якщо освіта там така ж сама?

Болонський процес та його вплив на організацію начання в університеті

27 Октября 2013, реферат

Процеси європейської інтеграції охоплюють дедалі більше сфер життєдіяльності, включаючи вищу освіту. Україна чітко визначила орієнтир на входження в освітній і науковий простір Європи, тому також здійснює модернізацію освітньої діяльності в контексті європейських вимог.

Брак и семья: возникновение и развитие

27 Декабря 2010, доклад

Среди подавляющего большинства философов, социологов и даже этнологов, не говоря уже о людях далеких от всякой науки, бытует представление, что брак между индивидами и семья, т.е. группа, состоящая из мужчины, женщины и их детей, существовала всегда. Очень многие из них утверждают, что существование такого рода брака и такого рода семьи обусловлено биологией размножения человека и что эти институты унаследованы им от его животных предков. Все это совершенно неверно.

Братські школи

14 Апреля 2013, реферат

Під польським пануванням по містах владу взяли в свої руки католики. Православних українців поляки не допускали ні до ради, ні до суду, не приймали до цехів, забороняли вести торгівлю і купувати будинки у містах. У Львові дозволили українцям мешкати тільки на одній вулиці, що називалася Руською. До православної віри поляки ставилися з погордою. У деяких містах не дозволяли зводити церкви і дзвонити у дзвони. В останню путь православних проводили бічними вулицями, без процесії та співів. Українці часто скаржилися па ці обмеження королю, в судах вели процеси проти міської ради. Але справедливості шукати було марно.

Бродяжництво та безпритульність як соціально-педагогічна проблема

12 Марта 2012, курсовая работа

Метою курсової роботи є аналіз причин виникнення такого соціального явища як безпритульність та пошуки шляхів вирішення цієї глобальної проблеми людства.
Об’єктом виступають умови життя дітей на вулиці.
Предметом дослідження є процес адаптації безпритульних дітей у сучасному світі.
Завдання:
- ознайомлення з умовами життя безпритульних 20-х рр. ХХ ст.;
- розглядання проблеми безпритульності на науково-практичній конференції;
- ознайомлення з поняттями „діти вулиці” та „превентивне виховання”;
- вивчення причин дитячого бродяжництва;

Бродяжничество детей как социально-педагогическая проблема

25 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить причины и факторы бродяжничества детей.
Гипотеза: предупреждение бродяжничества детей будет происходить эффективнее, если социальный педагог будет учитывать в своей работе:
- психологические и физиологические особенности детей;
- создавать психолого-педагогические условия для гармоничного развития личности;

Будущее моей професси

05 Февраля 2013, доклад

Финансисты всегда востребованы, они нужны для того, чтобы разрабатывать финансовые стратегии, управлять денежными потоками, анализировать финансовое состояние компании. Думающий и опытный финансист легко управляет инвестициями, умело распределяет средства. К сожалению, большая часть финансистов и финансовых директоров считают, что их основной задачей является экономия средств компании

Бухгалтерский учет и организация финансов муниципальных предприятий (по данным МДОУ д/с № 13 г. Кстово)

21 Сентября 2011, отчет по практике

Для исследуемого МДОУ в экономической политике действующим законодательством установлены свои специфические задачи и функции, подлежащие выполнению в процессе деятельности. У бухгалтерии ДОУ, созданной при данном учреждении, основной функцией является бухгалтерское обслуживание данного ДОУ и двух других детских садов. Данные бухгалтерского учета служат основанием для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности.