Рефераты по педагогике

Антропогенные воздействия на гидросферу

07 Января 2011, реферат

Гидросфера — это совокупность всех вод Земли: материковых (глубинных, почвенных, поверхностных), океанических, атмосферных. Как особая водная оболочка Земли, здесь рассматриваются лишь воды, находящиеся на поверхности планеты — материковые и океанические. Вследствие высокой подвижности воды проникают повсеместно в различные природные образования. Они находятся в виде паров и облаков в земной атмосфере, формируют океаны и моря, существуют в замороженном состоянии в высокогорных районах континентов и в виде мощных ледяных панцирей покрывают полярные участки суши.

Антропометрические показатели развития ребенка

11 Октября 2011, доклад

Основной отличительной особенностью ребенка является его рост и развитие. Рост (накопление массы) и развитие (дифференцирование различных органов и систем) — это два основных процесса, которые постоянно совершаются в организме ребен¬ка, но не всегда протекают параллельно. В одни возрастные периоды преобладают процессы роста, а в другие — процессы развития различных органов.

Аппликация в старшей группе

08 Января 2012, контрольная работа

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетических отношений к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Аппликация как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

12 Апреля 2012, контрольная работа

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.
В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

Аппликация. Работа по аппликации в младшей группе

09 Января 2012, контрольная работа

Понятие "аппликация" включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходствам техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Апраксия и диспраксия

21 Февраля 2011, реферат

Апраксия (лат. apraxia — «бездеятельность, бездействие») — нарушение целенаправленных движений и действий при сохранности составляющих его элементарных движений; возникает при очаговых поражениях коры больших полушарий головного мозга или проводящих путей мозолистого тела.

Апробация модели взаимодействия педагога и психолога

26 Февраля 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить практическую значимость модели взаимодействия педагогов и психологов по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Постановка указанной цели предопределила необходимость решения следующих конкретных задач исследования:

1. Провести теоретический анализ проблемы агрессивности в поведении детей и выявить ее причины.

2. Выявить особенности агрессивного поведения старших дошкольников.

3. Определить формы работы по взаимодействию специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми склонных к агрессии.

4. Определить группу детей, имеющих проявления агрессии в поведении.

5. Изучить опыт работы педагога и психолога ДОУ направленной на коррекцию агрессивного поведения старших дошкольников.

6. Разработать и частично апробировать модель взаимодействия педагога ДОУ и психолога по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Арабське мовознавство

20 Февраля 2013, реферат

Багато мовознавців виникнення науки про мови датують 1660 роком виходом «Універсальної граматики», інші – початком XIX ст.. – появою порівняльно-історичного мовознавства, визначаючи весь попередній період як «донаукове» мовознавство. Погодитися з цими твердженнями важко, оскільки чимало важливих проблем мовознавства (наприклад, походження мови, зв'язок мови з мисленням, зв'язок мовного знака зі значенням, взаємовідношення логічних та граматичних категорій, виділення частин мови і членів речення та ін.) були предметом вивчення ще в далекому минулому. У давньому мовознавстві виділяють чотири наукові традиції: давньоіндійську, давньокитайську, класичну, арабську.

Арнайы педагогиканың шығу тарихы

20 Февраля 2012, лекция

Зерттеуші – этнографтардың айтуы бойынша, алғашқы қауымдық жағдайда өсіп келе жатқан ұрпақты тәрбиелеуді екі жетекші кезеңге бөлуге болады: отбасында өтетін – бастауыш (10-12 жасқа дейінгі балалар) және жыныстық ерекшеліктерге байланысты берілген жеткіншектерді мақсатқа бағыттаған дайындық кезеңі – негізгі.

АРТ Терропия как условие развития креативных способностей студентов художественно-графического факультета

09 Декабря 2011, курсовая работа

В данной работе будет рассмотрена проблема развития творческого мышления у студентов художественно-графического факультета, которые в силу рода своей деятельности, безгранично нуждаются в идеях, неординарных решениях. Так как корень решения многих педагогических задач, да и не только, лежит в поиске факторов определяющих развитие данного качества личности, то одна из задач, которые я перед собой ставлю, рассмотреть факторы, влияющие на развитие креативности. Определить при каких условиях, наиболее продуктивно развивается творческое мышление. Кроме того актуализировать важности его развития.

Арт-терапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

21 Декабря 2011, доклад

Опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста позволяет сформулировать условия, соблюдение которых делает арт-терапию более успешной и интересной.
Работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально. Групповые и индивидуальные занятия различаются как по целям работы, так и по процедуре и приемам работы. Есть задачи, которые эффективно решаются в ходе встреч один на один – снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров, явившихся следствием гиперсоциализированного стиля воспитания в семье и пр. А группа сверстников дает возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдерживаться и пр.

Арт-терапия-основа развивающего обучения

02 Апреля 2013, лекция

Термин «Аrt», означает визуальные искусства: живопись, графику, фотографию, скульптуру, дизайн и такие формы творчества, где визуальный канал коммуникации играет ведущую роль.
Арт-терапия – терапия искусством, творчеством.
Основная цель арт-терапии - гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в процессе творчества.

Артикуляционная гимнастика

22 Сентября 2011, контрольная работа

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими, необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой и общей моторики

11 Января 2011, реферат

Более сложное нарушение звукопроизношения – дизартрия. Это нарушение связано с «вредностями» для развития нервной системы ребёнка во время беременности мамы. У таких детей двигательные функции развиваются в более поздние сроки: позже начинают садиться, ползают с попеременным выносом руки и подтягиванием ног, позже начинают ходить и захватывать предметы пальцами.

Арттерапия

08 Ноября 2011, реферат

Термин "арттерапия" ввел в употребление Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятий искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья.
Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

АС. Макаренко

01 Октября 2011, реферат

Первая стадия - становление коллектива (стадия первоначального сплочения). В это время коллектив выступает прежде всего как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу (класс, кружок и т. д.) превратить в коллектив, т. е. такую социально-психологическую общность, где отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации.

Астраханский обласной социально-реабилитационный центр для детей и подростков в системе реабилитационной деятельности дезадаптированны

30 Сентября 2011, курсовая работа

Цель этой работы - обсудить проблему так называемой нетипичной семьи, применительно к нашей стране.

Уже само по себе это понятие может стать предметом дискуссии. Какую семью в нынешних условиях следует считать "нетипичной"? Семью, где ребенка воспитывает одна мать? Или один отец? Многодетную? Многопоколенную? Семью, где воспитывается ребенок-инвалид? Или может быть, изменения последнего времени привели к тому, что "нетипичной" стала так называемая нормальная семья: муж-жена-дети? И что такое "норма" применительно к современной семье? Данные проблемы являются предметом исследования в данной работе.

Ата -анамен жумыс

03 Октября 2013, доклад

Отбасы - қоғамның маңызы буыны және өзінше бір кішігірім ұжым. Көп ұлт өкілдері мекен еткен мемлекетіміздің негізі осы шағын ужымдардан қаланады. Осы жағынан кез-келген отбасы өзің қоғамның бір бөлігі деп түсінеді. Бала - тәрбиесі мен дамуындағы басты рөл атқарушы отбасы.Отбасы - салыстырмалы түрде тәрбиенің тұйық институты, ата-аналардың тәрбиелік күш қуаты мен мүмкіндігінің әр түрлі деңгейде болатын ескерту қажет. Сондықтан ата-аналармен жумыста мектеп түрлу амалдар мен әдістерді саралап қолдану керек.

Ата-аналар жиналысын откізу туралы мағлұмат

02 Апреля 2013, доклад

Ата-ана да өздері жанұя құрған кезде бір-біріне шексіз сүйіспеншілікпен, махабббатық сезімдері табысқан кезде қалыптасады. Әке мен ананың арсындағы сыйластық, өз ара түсінушілік, олардың бір-бірін ұғынысуы, сыйласуы, қандай мәселер болсын, материалдық, әлеуметтік, қоғамдық және әкономикалық мәселерді шешуде пайымды шешімдер тауып жатса, бұл отбасының берекесі мен берері де мол болатны мәлім. осы мәселе қазіргі кезде еуропалық дәстүрге көбірек бой ұрып барады. Яғни қазақ болмыстан айырылып, бала тәрбиесі, отбасы берекесі келесіз жәйттерге бой ұрыа бастады. Ата-аналардың татулығы отбасының күре тамыры болып табылады. Өйткені ол балаға берілетін тәрбие және әлеуметтік мәселелердің тууына әкеп соқтыратын осыдан туындап жатады. Ал олардың атқаратын міндеттері шексіз де шетсіз де.

Ата-аналар мен балалардың қарым-қатынасын жақсарту жолдары

05 Апреля 2013, курсовая работа

Қазіргі кездегі отбасындағы ата-аналар мен балалардың жақсы қарым-қатынасын қалыптастырудағы, ерте замандағы отбасы тәрбиесінің маңызы.
Зерттеу мақсаты
Отбасының қалыптасып, дамуын сипаттай отырып, ондағы тәрбиенің мазмұнын жәнеде ата-аналар мен балалардың қарым-қатынасын ашып көрсету.
Зерттеу міндеттері
- қазіргі қоғамдық даму кезеңіндегі отбасы тәрбиесінің ерекшеліктерін ашу;
- отбасының қалыптасуын және оның тәрбие факторы ретіндегі сипатын көрсету;
- ерте замандағы және қазіргі замандағы ата-аналар мен балалардың қарым-қатынасының ерекшеліктерін анықтау.

Ата-аналардың бала тәрбиесінде сенімділік білдіруі, қолдау көрсетуі

14 Февраля 2013, реферат

Ата-аналар тәрбиеде шыдамдылықты талап ететіндігін мойындайды. Алайда оған арнайы білім қажеттігін жұрттың бәрі біле бермейді. Бүгінгі жиналысымызда ата-ана мен бала арасындағы психологиялық қарым-қатынасы жайлы әңгімелеп, оны жаттығулар арқылы көрсетеміз.
Бала тәрбиесінде ата-ана тарапынан қандай қасиеттер керек?Екі топтағы ата-аналар өзара келісе отырып, қасиеттер тізімін жасайды. Болған соң екі топтың ассойиациялары талқыланады.

Аттестация как средство оценки и стимулирования качества педагогического труда

23 Февраля 2012, статья

Аттестация сегодня является одним из важнейших средств оценки и стимулирования целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, развития их профессионализма, совершенствования эффективности и качества педагогического труда.

Аудармашының кәсіби біліктілігін қалыптастыру мәселесі

17 Июня 2013, курсовая работа

Қазақстан өзінің тәуелсіздігін алған күннен бастап рухани бастауларының көзін ашып, бар-жоғын түгендеп, өркениетті әлемнің озық ойларынан нәр жинап, бүгінгі күн талабына сай рухани жаңғыруды мақсат қойып отыр. Бүгінгі күрделі де қиын әлемнің замана талабына сай болу үшін, мәдени-өркениеттік бәсекелестік “сахнасында” өздігіңді және өзіңдегіңді жоғалтып алмау үшін өзгенікін де біліп, саралап отыру керек. Ғаламдық сипаты күн өткен сайын “тайға таңба басқандай” айқындала түскен заманда мәдени бірегейлік тағдыры толғантқан ұлттық мәдениет “ұлы көштен” қалмастың да қамын ойлағаны жөн. Ол үшін ұлттық мәдениет өзінің өміршеңдігін ұзартатын жалғыз жол – өркениеттер арасындағы мәдени сұхбат жолын ғана бетке алуы тиіс

Аудиовизуальные технологии как средство формирования интереса у младших школьников к изобразительному искусству

10 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. В современных условиях развития Российского общества, связанных с общественно-политическими, экономическими и социокультурными изменениями, возникает необходимость совершенствования системы образования. Придается особая значимость образованию, которое отличается многообразием видов деятельности, ориентировано на освоение новых социальных ролей, формирование познавательных интересов, приобщения к культурным ценностям на основе свободного выбора обучающимися видов и форм деятельности.

Аудиологический скрининг – необходимое условие личностно – ориентированной реабилитации детей с нарушениями слуха

31 Января 2011, реферат

1. О скрининге нарушения слуха в Казахстане.

2. Опыт применения аудиологического скрининга в Свердловской области

РФ.

3. Опыт внедрения слухового скрининга новорожденных в Дании.

Афазия

10 Декабря 2011, реферат

Речь – это процесс использования языка в целях общения людей. Язык и речь неразрывно связаны между собой, и эта связь выражается в том, что язык как орудие общения существует до тех пор, пока люди говорят на нем. Как только люди перестанут говорить на нем, такой язык становится мертвым – примером могут служить латинский и старославянский языки.

Ахматовская Москва

25 Октября 2011, доклад

ИЗУЧЕНИЕ АХМАТОВСКОЙ МОСКВЫ КАК ПУТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ахмет Байтұрсынұлы (1873-1938)

22 Февраля 2013, биография

Ахмет Байтұрсынұлы (1873-1938) XX ғасырдың басында қазақ халқы аса ірі қоғамдық-саяси өзгерістермен қатар ауқымды рухани жаңғыруларды да бастан кешті. Ұлттық мәдениет пен әдебиеттің, білім мен ғылымның туын көтерген, жұртшылықтың санасына демократиялық ойлар сіңіріп, алға жетелеуге ұмтылған зиялы топ қалыптасты. Халықтың зердесіне сәуле түсіріп, санасын оятқан осы топтың рухани көсемі Ахмет Байтұрсынұлы еді. Қазақ әдебиеті мен әдебиеттану ғылымының, тіл білімінің атасы, ұлы түрлендіруші-реформаторы атанған ол өзінің алдындағы Шоқан, ЬІбырай, Абайлардың ағартушылық, демократтық бағыттарын жалғастыра отырып, өз заманындағы тұтас бір зиялы қауымның төлбасы болды

Ахмет Байтұрсынұлы өмірі және шығармашылығы

20 Февраля 2013, реферат

Ахмет Байтұрсынұлы (1873-1938) XX ғасырдың басында қазақ халқы аса ірі қоғамдық-саяси өзгерістермен қатар ауқымды рухани жаңғыруларды да бастан кешті. Ұлттық мәдениет пен әдебиеттің, білім мен ғылымның туын көтерген, жұртшылықтың санасына демократиялық ойлар сіңіріп, алға жетелеуге ұмтылған зиялы топ қалыптасты. Халықтың зердесіне сәуле түсіріп, санасын оятқан осы топтың рухани көсемі Ахмет Байтұрсынұлы еді.

Ахмет Байтұрсынұлының шығармалары

17 Февраля 2013, реферат

Қалайда халықты ояту, оның санасына, жүрегіне, сезіміне әсер ету жолдарын іздеген ақын айналып келгенде, ұлы Абай тапқан соқпақ, орыс әдебиеті үлгілерін пайдалану, аударма жасау дәстүріне мойынсынады. Бұрынғы ескі-ертегі, химия үлгілері емес, енді жаңа өлеңдік форма мысал арқылы, көшпелі елдің жақсы білетін стихиясы – жан-жануар өмірінен алынған шығармалар арқылы әлеуметтік ойға ықпал ету мақсатымен Иван Андреевич Крылов туындыларын аударып, “Қырық мысал” деген атпен 1909 жылы Петербургтен бастырып шығарды.