Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.
Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы
График приливов в пункте Осака представлен на рис.
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей.
Когда путь судна проходит в непосредственной близости от навигационных опасностей, существенную помощь в оценке точности контроля за движением судна может оказать маршрутный график точностей, который дает наглядное суждение о точности всех возможных обсерваций вдоль опасного участка плавания [4].
На 13 сессии Ассамблеи ИМО в 1983 году резолюцией А.529 (13) утвержден «Стандарт точности судовождения», согласно которому стандартной оценкой точности места судна принята «95% - ная фигура погрешностей». Для нахождения радиусов R 95% - ных кругов погрешностей используют формулы:
Rпп=
RDD=
RПD=
При расчете принимают mп=0,60, mD=0.01 от Dmax, где Dmax – шкала дальности, на которой ведутся наблюдения.
№ точки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
П1, град | 303 | 341 | 4 | 11 | 23 | 27 | 30 | 32 | 34 | 35 |
П2, град | 230 | 231 | 232 | 233 | 235.5 | 239 | 246 | 261 | 309 | 3 |
П, град. | 73 | 110 | 132 | 138 | 147.5 | 148 | 144 | 131 | 85 | 32 |
D1, кбт | 3,5 | 4 | 5,4 | 7,5 | 9,6 | 12 | 14,3 | 16,7 | 19,1 | 21,5 |
D2, кбт | 19,7 | 17,3 | 16 | 12,5 | 10 | 7,8 | 5,5 | 3,1 | 2,1 | 3,1 |
Rпп | 0,44 | 0,40 | 0,48 | 0,46 | 0,54 | 0,57 | 0,55 | 0,47 | 0,40 | 0,86 |
Rдд | 1,76 | 1,79 | 2,26 | 2,51 | 3,13 | 3,17 | 2,86 | 2,23 | 1,69 | 3,17 |
Rпд1 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 1,61 | 1,61 | 1,62 | 1,63 | 1,64 | 1,65 | 1,66 |
Rпд2 | 0,57 | 0,54 | 0,52 | 0,48 | 0,45 | 0,43 | 0,42 | 0,41 | 0,40 | 0,41 |
Схема участка показана на рис.
Маршрутный график точностей представлен на рис.
2.6 Расчет и построение сеток изолиний точностей.
Навигационная безопасность мореплавания может обеспечиваться обсервациями только с учетом их точности и частоты. Однако при выполнении обсерваций нет времени для расчетов по оценке их точности, особенно в стесненных водах, когда такую оценку производить крайне необходимо. Поэтому все расчеты и построения по оценке точности планируемых обсерваций необходимо выполнять заблаговременно при навигационной подготовке к переходу.
В районе, где предполагается маневрирование и путь судна будут выбирать в зависимости от складывающейся обстановки, например, при подходе к якорному месту, рекомендуется использовать сетку изолиний точности определения места намеченным способом. Каждой линии такой сетки соответствует надписанная возле нее оценка точности обсервации R. Сетка изолиний точности позволяет быстро и обоснованно выбрать путь судна, лучше обеспеченный обсервациями, и оценивать точность выполняемых обсерваций мест в плавании без затрат времени [2].
Сетки изолиний точностей определения места судна по двум гирокомпасным пеленгам, и по радиолокационным пеленгам и расстояниям будут рассчитаны для для определения места судна на якорной стоянке в районе порта Малакка. Расстояние между ориентирами – 1,95 мили.
Длины радиус-векторов изолиний для определения места судна по двум пеленгам.
| | |||||||||
3 | 1,2 | 1,05 | 1 | 1,05 | 1,2 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |
300 (1500) | 0,25 | 0,68 | - | - | - | 1,19 | 1,42 | 1,72 | 1,95 | 2,18 |
600 (1200) | 0,16 | 0,51 | 0,7 | - | 1,07 | 1,34 | 1,7 | 2,14 | 2,5 | 2,79 |
900 | 0,14 | 0,47 | 0,64 | 0,9 | 1,17 | 1,5 | 1,87 | 2,28 | 2,6 | 2,98 |
Длины радиус-векторов указаны в милях.
Для оценки точности обсервации по пеленгу и дистанции измеренным по РЛС до одного и того же ориентира, служит формула, учитывающая предельную погрешность объекта D при измерении расстояния D.
R=, (2.1)
где mп и mD – средне квадратические погрешности радиолокационных измерений пеленгов и расстояний. Из формулы 2.1 видно, что точность таких обсерваций одинакова для D=const, поэтому изолиниями точности (R=const) являются окружности с центром у ориентира [2].
Меркаторскую карту строим для участка ограниченного параллелями S= 0208N и N=0213 N и меридианами W=10210 E и E=10217 E, в масштабе 1:35000 для главной параллели =0210
1. Находим единицу карты:
е=P0/C0,
где P0 – длина 1’ главной параллели (из Картографических таблиц);
C0 – знаменатель масштаба по главной параллели.
| Значение |
P0 C0 | 1854039 35000 |
е, мм | 52.97 |
2. Рассчитываем длину горизонтальной рамки:
а=е(E-W)
| Значение |
E W E-W | 10217 10210 7 |
а, мм | 370,379 |
3. Вычисляем длину вертикальной рамки:
b=e(МЧN-МЧS)
| Значение |
МЧN МЧS МЧN-МЧS | 132.143 127.173 4.97 |
b, мм | 263.26 |
4. Вычисляем промежуток практически постоянного масштаба:
,
где 0 – широта главной параллели.
=37
так как промежуток постоянного масштаба больше чем разность широт рамок, то параллели проводим путем линейного интерполирования.
Меркаторская карта данного района представлена на рис.
2.7 План обсерваций
Участок | Обсервации | |||||
Основные | | R,кбт |
| | R, кбт | |
Выход из порта Осака | Визуальные |
|
| По РЛС |
| 1,5 |
Филиппинское море | GPS NAVSTAR
|
| 0.2-0.3
| По РЛС |
| 1,5 |
Малаккский пролив | Визуальные |
| 0.2 | По РЛС |
| 0,4-0,6 |
Вход в порт Малакка | Визуальные |
| 0.2-0.3
| По РЛС |
| 0,4-0,6 |
2.8 Графический план перехода
Графический план перехода наглядно отображает маршрут и основные обстоятельства плавания. У каждого участка пути надписывают путевой угол (ПУ), длину участка пути (S) и расчетную скорость судна. Наносят дальность видимости маяков, зоны действия DGPS, системы разделения движения судов, системы УДС и другие сведения, которые влияют на безопасность плавания.
На план перехода также наносят гидрометеорологическую нагрузку[2].
Заключение
Переход Осака - Малакка протяженностью 2937,1 мили займет 6 сутки и 21 час. Следует обратить особое внимание на метеосводки в районе порта Осака и Малаккского пролива, так как в этих районах могут наблюдаться тайфуны и смерчи.
Основным средством контроля за движением судна является спутниковая навигационная система NAVSTAR. В прибрежной зоне обсервацию можно проводить с помощью РЛС. Для определения места судна в океане можно использовать эхолот и астронавигацию.
Для повышения безопасности и эффективности судовождения необходимо повышать точность определения места судна и заранее выявлять промахи. Это возможно при увеличении количества обсерваций, автоматизации основных и наиболее трудоемких процессов обсервации, а также при повышении профессионализма судоводителя.
Список рекомендуемой литературы
1. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ - 98) – Одесса: ЮжНИИМФ, 1998.-11с.
2. Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания / В.Т, Кондрашихин и др.- Одесса.: Маяк, 1990.-168с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция. –4-е изд.-М.: Транспорт, 1982.-392с.
4. Кондрашихин В.Т. Определение места судна. –2-е изд. –М.: Транспорт, 1989 –230с.
Рис. Маршрутные графики точностей
Рис. График приливов