Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.
Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы
2.3 Естественная освещенность.
Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет на безопасность плавания. Поэтому во время подготовки перехода необходимо рассчитать естественную освещенность.
Координаты | Дата | ||
1.10.93 | 2.10.93 | 3.10.93 | |
| 3110 N | 2800 N | 2500 N |
| 13305 E | 13000 E | 12655 E |
Приближенный расчет Тс наступления событий
Событие | Дата | ||
1.10.93 | 2.10.93 | 3.10.93 | |
ННС | 0400 | 0427 | 0426 |
0408 | 0447 | 0458 | |
Восход Солнца | 0459 | 0520 | 0520 |
0507 | 0540 | 0552 | |
Заход Солнца | 1856 | 1836 | 1837 |
1904 | 1856 | 1909 | |
КНС | 1956 | 1929 | 1930 |
2004 | 1949 | 2002 | |
Восход Луны | 1557 | 1645 | 1808 |
1605 | 1705 | 1840 | |
Заход Луны | 0217 | 0318 | 0410 |
0225 | 0338 | 0442 |
Событие | Дата | |||
1.10.93 | 2.10.93 | 3.10.93 | ||
ННС | =3345 N | =2740 N | =3345 N | |
=13300 E | =12930 E | =12602 E | ||
Восход Солнца | =3348 N | =2737 N | =2608 N | |
=13258 E | =12927 E | =12555 E | ||
Заход Солнца | =2920 N | =2545 N | =2320 N | |
=13110 E | =12740 E | =12450 E | ||
КНС | =2915 N | =2540 N | =2311 N | |
=13102 E | =12734 E | =12448 E | ||
Восход Луны | =3000 N | =2645 N | =2325 N | |
=13200 E | =12850 E | =12500 E | ||
Заход Луны | =2830 N | =2600 N | =2115 N | |
=13030 E | =12600 E | =12155 E |
Таблица 2.5
Событие | Дата | ||
1.10.93 | 2.10.93 | 3.10.93 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
ННС | 0415 | 0501 | 0516 |
Восход Солнца | 0609 | 0554 | 0602 |
Ав | 79.8 | 80.5 | 80.7 |
Заход Солнца | 1915 | 1910 | 1925 |
Аз | 279.8 | 279 | 279.3 |
КНС | 2015 | 2003 | 2018 |
Восход Луны | 1616 | 1719 | 1856 |
Заход Луны | 0236 | 0352 | 0458 |
В | 11.5 | 12.5 | 13.5 |
Ф |
|
|
|
2.4 Предвычисление приливов.
Безопасность плавания судов в морях с приливами требует постоянного учета влияния приливо-отливных явлений. С этой целью во время подготовки перехода необходимо рассчитать высоту и время наступления полных и малых вод в районе плавания у берегов. Неверные расчеты по предвычислению приливов или пренебрежение ими, как правило, вызывают аварию. Статистика показывает, что из всех аварий судов в прибрежных районах каждая пятая вызвана неправильным предвычислением приливов.
Расчет приливов будет выполнен для порта Осака (№1923).Сезонная поправка в порту Осака равна +0,1. Основной пункт – Гавань Камаиса (№1988). Сезонная поправка в дополнительном порту равна 0.
| Tмв | Hмв | tпв | hпв | tмв | hмв | tпв | hпв | tмв | hмв |
Основной пункт Гавань Камаиса | 30.9.90 21:00 | 1,1 | 01.10.90 2:34 | 0,8 | 01.10.90 7:43 | 1 | 01.10.90 14:27 | 0,4 | 01.10.90 21:44 | 1,4 |
Поправки времени и высоты для дополнительного пункта. | 3:21 | 0,1 | 3:45 | 0,1 | 3:21 | 0,1 | 3:45 | 0 | 3:21 | 0,1 |
Сезонная поправка |
| +0,1 |
| +0,1 |
| +0,1 |
| +0,1 |
| +0,1 |
Дополнительный пункт Осака | 01.10.90 0:21 | 1.3 | 01.10.90 6:19 | 1 | 01.10.90 11:04 | 1.2 | 01.10.90 18:12 | 0.5 | 02.10.90 1:05 | 1.6 |