Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.
Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы
UTC – международное координированное время;
SEP – месяц;
03 – год;
NNNN – конец передачи;
CER 3,5% - количество потерянной информации.
Учет поступления на судно печатных выпусков и предупреждений по радио ведется в специальных папках извещений мореплавателям, ПРИПов, НАВАРЕА И НАВИПОВ по каждому району Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП).
После получения предупреждений производится корректура каталога карт и книг, руководств и карт первой группы, которая выполняется красными чернилами. ПО предварительным и временным предупреждениям простым карандашом корректируют только карты. Корректуру руководств и пособий обычно выполняют путем зачеркивания текста, подлежащего исправлению, красными чернилами.
Над старым текстом надписывают новый или наклеивают вырезки из печатного выпуска. Штамп о выполнении корректуры карт в виде перечня номеров использованных извещений ставится под рамкой с левой стороны, после отметки о предыдущей корректуре. После завершения корректуры ставят номер и дату последнего выпуска извещения, расписываются и разборчиво пишут фамилию выполнившего корректуру, а на титульном листе использованного выпуска ставят отметку о проведении корректуры, дату и подпись. Отметку о проведении корректуры каждой карты и руководства проставляют в каталоге карт и книг в графе «Дата судовой корректуры»
Отметку о корректуре карт по временным, предварительным и полученным предупреждениям по радио делают простым карандашом слева под рамкой карты и на тексте извещения.
Надлежащие выполнение корректуры- необходимое условие навигационной безопасности мореплавания [2].
1.3 Гидрометеорологические условия.
В Южно-Китайском море и далее до Малаккского пролива характерны высокая температура воздуха, большая влажность, слабые ветры, значительное количество осадков, частые грозы. Имеет место мусонная циркуляция. Погода однообразна. Туманы повсеместно редки. В течении года преобладает видимость более 5 миль. В описываемом районе преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость. Грозы над рассматриваемым районом возможны в течении всего года. Продолжительность гроз невелика; обычно они сопровождаются сильными ливнями, шквалами и понижением температуры воздуха на 5-6.
Смерчи довольно часты в Малаккском проливе.
События | Районы | ||
Внутреннее Японское море | Южно-Китайское море | Малаккский пролив | |
Господствующие ветры | NW, NNO 2-6 м/с | NW 5 м/с | N, NO 4-5 м/с |
Повторяемость шторма | 1-3 раз/мес | - | 1-2 раз/мес |
Волнение (направление и степень) | NW 1-5 m | NE <1,5 м | N 0-II балла |
Видимость | >10 миль | >5 миль | >5 миль |
Повторяемость тумана | 1-5% | <2% | <2% |
Постоянные течения | NW 0,5 уз | NW, W 1 уз | SW, W 0,6 уз |
Температура воздуха | 18-22 | 23-25 | 25-27 |
Относительная влажность | 60% | 60-70% | 65-70% |
Температура морской воды | 21 | 23 | 22-23 |
Плотность морской воды | 1.011 | 1.016 | 1.021 |
Особые явления | Тайфуны | Грозы | Смерчи |
1.4 Навигационно-гидрографический очерк.
Берега Японского моря гористые. Большинство из них поросли густым сосновым лесом. Многочисленные проливы разделяющие острова изобилуют рифами, банками и скалами и доступны только для малых судов.
Залив Осака является восточным заливом Внутреннего Японского моря. Проливом Акаси залив Осака соединен с плесом Харима-Нада, а проливом Томонасима – с проливом Кии. В берег залива вдается много небольших бухт. Западный берег залива приглуб; отмель с глубинами менее 5 м отходит от него на расстояние не более 5 кбт. Остальные берега залива, за исключением приглубого участка от мыса Каннон до пролива Томогасима, окаймлены отмелью с глубинами менее 10 м. Основные опасности в заливе Осака – многочисленные затонувшие суда и подводные припятствия (предметы, затопленные в целях рыболовства). Глубины в юго-западной части залива Осака 18-131 м, в средней части 20-65 м, а в северо-восточной части они не превышают 20 м. При ветрах с берега постановка судов на якорь в прибрежной зоне залива Осака возможна повсеместно; грунт здесь преимущественно ил, якоря держит хорошо. Внутреннее Японское море Хорошо оборудовано средствами навигационного оборудования. В заливе Осака следует плавать только по специальным протраленным от мин фарватерах.
На безопасность плавания в Малаккском проливе влияют наличие многочисленных опасностей и приливных течений, недостаточная гидрографическая изученность района, а также далеко не полностью отвечающая современным требованиям, система навигационного оборудования. Все это, вместе взятое, в сочетании с растущей плотностью движения судов затрудняет плавание, особенно для больших судов.
№ п/п | Наиме- нование | Место установки | Дал. вид. мили | Харак-тер. Работы | В момент открытия | В момент траверза | В момент Закрытия | |||
П0 | Т | П0 | Т | П0 | Т | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Мк Камкон | Северный волнолом порта Осака | 13 | Бл пр (3)(8с) | - | - | 254 | 0623 | 050 | 0035 |
2 | Мк Нарияма | Остров Нарияма | 11 | КрПр (2)(15с) | 223 | 0050 | 277 | 0139 | 355 | 0209 |
3 | Мк Окиносима | О.Окиносима | 20 | БлГрПр (2) (12с) | 213 | 0040 | 153 | 0136 | 040 | 0230 |
4 | Мк Исима | Остров Исима | 29 | БлПр (3с) | 195 | 0136 | 287 | 0310 | 043 | 0420 |
5 | Мк Мурото | Остров Мурото | 30 | БлПр (3с) | 202 | 0330 | 299 | 0435 | 010 | 0550 |
6 | Мк Хорсберг | Ск. Педра-Бранка | 23 | БлПр (6с) | 220 | 6.06. 1153 | 171 | 6.06 1300 | 083 | 6.06 1425 |
7 | Мк Мунгинг | Остров Мунгинг | 12 | БлГрПр (2)(10с) | 237 | 1230 | 318 | 1306 | 067 | 1352 |
8 | Мк Стапа | На мысе Стапа | 14 | БлПр (15с) | 292 | 1255 | 318 | 1330 | 047 | 1415 |
9 | Мк Бедок | На мысе Бедок | 23 | БлПр (10с) | 303 | 1309 | 307 | 1413 | 076 | 1530 |
10 | Мк Султан | Банка Султан | 22 | БлПр (15с) | 208 | 1415 | 023 | 1535 | 099 | 1640 |
11 | Мк Ию-Кечил | О. Ию-Кечил | Бл36 Кр15 | БлиКрПр(5с) | 272 | 1431 | 222 | 1621 | 130 | 1720 |
12 | Мк Писанг | О. Писанг | 24 | БлГрПр (2)(15с) | 333 | 1600 | 042 | 1652 | 112 | 1930 |
13 | Мк Ундан | О. Ундан | 24 | БлГрПр (4)(120с) | 320 | 1830 | 45 | 2000 | - | - |
14 | Мк Панджа | На вершине ос-ва Панджа
| 6 | БлПр (7с) | 010 | 2030 | 90 | 2035 | - | - |
Таблица 1.5
№ п/п | Название | Позывной сигнал | Частота (длина волны) | Характе-ристика | Даль-ность действ, мили | Расписание работы | Стр. описа-ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | РМк Дайо | --- --.. | 303 | А2 | 55 |
|
|
2 | РМк Сиономисаки | … -- | 303 | А2 | 55 |
|
|
3 | АРМк Каноя | .--- .- | 238 | А2 | 100 |
|
|
4 | АРМк Танегасима | - .--- | 280 | А2 | 100 |
|
|
5 | АРМк Окума | .- .--- | 287 | А2 | 180 |
|
|
6 | АРМк Лудао | --. .. | 300 | А2 | 180 |
|
|
7 | АРМк Таракан | -… -.. -- | 462 | А2 | 150 |
|
|
8 | АРМк Тавау | - --. .-. | 303 | А2 | 100 | Только днем |
|
9 | АРМк Хорсберг | .--. -… | 301,5 | А2 | 150 |
|
|
10 | АРМк Сент-Джон | … .--- | 265 | А2* | 350 |
|
|
11 | АРМк Мерсинг | -- .-. | 228 | А2* | 180 |
|
|
12 | АРМк Малакка Западный | -- -.-. | 362 | А2* | 85 |
|
|
Род работы указан условными обозначениями:
А1 – работа незатухающими колебаниями, манипулированными;
А2 – работа тонально-модулированными колебаниями, манипулированными по несущей частоте;
А2* - работа тонально-модулированными колебаниями, манипулированными только по тональной частоте (с непрерывным излучением несущей частоты);
1.5 Сведения о портах.
Порт Осака оборудован непосредственно к SO от гавани Амагасаки. Порт Осака состоит из двух районов: Осака и Сакаи-Сембоку, которые, в свою очередь, делятся соответственно на восемь и семь районов и включают гавани Осак, Сакаи и Сембоку; в акваторию порта входит река Адзи и четыре фарватера: Внутренней гавани, Сакаи Северный, Сакаи Южный и Хамадера. В порту имеются две рыбные гавани: Сакаидесима и Исудзу. В порту Осака имеется служба портовой информации, которая передает по радио навигационную обстановку на фарватерах гавани и метеосводки. Кроме того, с помощью радиолокационной станции, находящейся на оконечности пирса района Осака, она сообщает сведения о местоположении судов водоизмещением болеее 1000 т, находящихся в пределах 8 миль от нее, а водоизмещением менее 1000 т – в пределах 4 миль от этой станции.
Лоцманская проводка в порт обязательна. Суда должны ожидать прибытия лоцмана примерно в 1 миле от входа в порт.
Скорость передвижения судов в порту не должна превышать 4 узла. Вход и выход из порта осуществляется со скоростью не более 5 узлов. Запрещается обгон судов и пересечение их курсов.
В порту имеются плавучие краны, два из которых грузоподъемностью 100 т, три грузоподъемностью 60 т и один грузоподъемностью 40 т.Порт располагает большим количеством буксиров и лихтеров.
Внутренняя акватория района Осака имеет четыре входа. В районе Осака расположено много заводов, в том числе судостроительных и верфей.
Территория района Осака пересечена несколькими реками, большей частью являющимися рукавами реки Йодо; все эти реки соединены между собой каналами и связывают внутреннюю акваторию района Осака с центральными кварталами города Осака.
Две паромные переправы оборудованы на нижнем плесе реки Сиринаси, а третья в бассейне, находящемся к S от устья этой реки. Положение переправ показано на картах. Станция по очистке балластных вод находится на юго-западном берегу канала Кидзукава.
В районе Осака имеются сухие доки, где можно произвести ремонт судна.
На суда, стоящие на Внешнем и Внутреннем рейдах района ОСАКА, жидкое топливо доставляется рейдовыми танкерами, а вода – водолеями.