Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:24, реферат
Фирма - экономический субъект, обладающий хозяйственной самостоятельностью и выполняющей три функции: он покупает ресурсы (факторы производства), использует их для производства продукта и продаёт продукт – соответственно получает прибыль. От деятельности фирм зависит состояние экономики страны.
Цель данного реферата рассмотреть возможные методы планирования прибыли в организации.
Задачи: дать определение прибыли и показать методы планирования прибыли.
Введение …………………………………………………………………3
1.Понятие «прибыли». Виды прибыли………………………….4
1.1.Функции прибыли………………………………………………….6
1.2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия…………………………………………………………….7
2. Планирование прибыли ………………………………………….11
2.1. Планирование прибыли методом прямого счета …………….12
2.2. Планирование прибыли аналитическим методом……………..14
Заключение ……………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………19
Оглавление
Введение …………………………………………………………………3
1.1.Функции прибыли………………………………………………….6
1.2. Роль
прибыли в формировании финансовых ресурсов
предприятия…………………………………………………
2. Планирование прибыли ………………………………………….11
2.1. Планирование прибыли методом прямого счета …………….12
2.2. Планирование прибыли аналитическим методом……………..14
Заключение ……………………………………………………………17
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Фирма - экономический субъект, обладающий хозяйственной самостоятельностью и выполняющей три функции: он покупает ресурсы (факторы производства), использует их для производства продукта и продаёт продукт – соответственно получает прибыль. От деятельности фирм зависит состояние экономики страны.
Цель данного реферата рассмотреть возможные методы планирования прибыли в организации.
Задачи:
дать определение прибыли и показать
методы планирования прибыли.
Целью любого предприятия
Источником прибавочной стоимости автор «Капитала» полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом – эксплуатация – это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовке прибыли. Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли.
Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности.
Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой.
В
- третьих, прибыль – это плата
за риск, за неопределенность результатов
предпринимательской
В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива. В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.
В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.
В российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия и ряд других.
Эти
определения нормативно не закреплены
и могут употребляться в самых различных
контекстах.
1.2.Функции прибыли
Являясь
важнейшей экономической
Во-первых,
прибыль характеризует
Во-вторых,
прибыль обладает стимулирующей
функцией. Это связано с тем, что
прибыль является одновременно не только
финансовым результатом, но и основным
элементом финансовых ресурсов предприятия.
Поэтому предприятие
На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам. Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают.
Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.)
Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом. Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле Пб = + Пр + Пи + Пв.о. ,
где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,
Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,
Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных операций.
Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся : ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентноспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые независят от деятельности предприятия, относятся : конъюктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле: Пр = ( Цi – Сi ) * Vi ,
где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции,
Сi - себестоимость единицы i-ой продукции,
Vi - объем реализации i-ой продукции.
Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами. В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый – это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с
Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.(функции и значимость прибыли):
1) прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств);
2) прибыль
необходима для развития НИОКР
(научно-исследовательские и
3) за
счет прибыли финансируются
4) прибыль
необходима для выплаты
Планирование проводиться по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятия различных управленческих решений. В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года.