Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 08:08, курсовая работа
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Введение ……………………………………………………………………………..5
Расчетная часть …………………………………………………………………….12
1. Расчет производственной программы …………………………………………12
2. План производства ……………………………………………………………...12
Расчет стоимости основных производственных фондов
3. План по труду и кадрам ………………………………………………………...16
3.1. Расчет численности работников по категориям ………………………….....16
3.2. Планирование фонда заработной платы ………………………………….....17
3.2.1. Фонд заработной платы основных производственных рабочих ………...17
3.2.2. Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ……………………...20
3.2.3. Фонд заработной платы руководителей и специалистов ………………...21
4. План по себестоимости продукции …………………………………………....26
4.1. Прямые затраты …………………………………………………………….....26
4.2. Косвенные затраты …………………………………………………………....29
5. Расчет норматива оборотных средств ………………………………………....33
6. Расчет цены изделия …………………………………………………………....33
7. Анализ безубыточности ………………………………………………………...34
7.1.Расчет условий достижения безубыточности ………………………………..34
7.2.Расчет финансовых показателей ……………………………………………...35
7.3. Оценка эффективности производства …………………………………….....36
7.4.Оценка сроков окупаемости проекта ………………………………………...37
Заключение ………………………………………………………………………...39
Список литературы ………………………………………………………………..40
Введение ………………………………………………………
Расчетная часть …………………………………………………………………….12
Расчет стоимости основных производственных фондов
3.1. Расчет численности
работников по категориям ……………
3.2. Планирование
фонда заработной платы …………………
3.2.1. Фонд заработной
платы основных
3.2.2. Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ……………………...20
3.2.3. Фонд заработной
платы руководителей и
4.1. Прямые затраты …………………………………………………………….....26
4.2. Косвенные затраты …………………………………………………………....29
7. Анализ безубыточности ………………………………………………………...34
7.1.Расчет условий
достижения безубыточности …………
7.2.Расчет финансовых
показателей …………………………………………….
7.3. Оценка эффективности
производства ……………………………………...
7.4.Оценка сроков
окупаемости проекта …………………………
Список литературы ………………………………………………………………..40
Приложение А
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
-побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
-заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
-позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
-определяет
ключевые показатели бизнеса,
необходимые для последующей
оценки и контроля результатов;
-делает
предприятие намного более
Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса – достижение максимума прибыли при минимуме затрат – определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Виды планирования можно квалифицировать по ряду признаков:
-временной горизонт (различают краткосрочное планирование (менее 1 года), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет)); приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли;
-функциональная
направленность: планирование сбыта,
планирование производства, планирование
хранения, планирование снабжения,
планирование денежных потоков,
-иерархия планирования (цели, на которые направлено планирование); в ней выделяют три уровня:
-стратегическое планирование;
-тактическое, или бизнес-планирование;
-оперативное планирование (бюджетирование, текущее планирование).
Как видим, одним из основных видов планирования бизнеса является составление бизнес-плана.
Понятие бизнес-плана.
Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:
-определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
-сформулировать
долговременные и
-зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
-выявить
соответствие имеющегося
-определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
-оптимизировать
организующую структуру
-оценить
финансовое положение
-выявить
те трудности, которые
Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.
Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
Цели и
Основной целью разработки бизнес-плана выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:
-определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
-конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;
-обеспечение внешних инвестиций.
Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Главным образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов. Многие банки не говорят об условиях кредитования без наличия бизнес-плана. Все более распространенным становится требование иностранных инвесторов представлять расчеты финансового плана. Кроме инвесторов, заинтересованными лицами могут являться потенциальные потребители и поставщики фирмы.
В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:
-служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;
-позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
-привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
-привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами: