Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:46, контрольная работа
Экономические реформы в условиях формирования рыночных отношений неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методических подходов в планировании и в осуществлении преобразований, предусматривающих переход от административно-командного управления экономикой к самостоятельным действиям организаций.
1. Сущность и этапы планирования, виды планирования. Основные принципы и методы планирования торговли, их характеристика……………………………………………………………………………………….….3
2. Анализ общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию товаров, особенности его проведения в условиях рыночной конкуренции…………………………………………………………………………………………….…9
3. Задание № 1…………………………………………………………………………………………..……11
4. Задание № 2…………………………………………………………………………………………….….13
5. Задание № 3…………………………………………………………………………………………….….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……15
УО «Бобруйский государственный
Торгово-экономический
Профессионально-технический колледж» ул. Куйбышева
Экономика организации д.50
кв.17
Контрольная работа №
Вариант № 8
Учащейся Орешко
Натальи Сергеевны Татьяне Викторовне
3 курса 3 – ТЗ группы Куда: 213800 г.Бобруйск
Специальности коммерческая Могилёвская область
Деятельность ул. Советская 61/42
Шифр учащейся
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…
Экономические реформы в условиях формирования рыночных отношений неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методических подходов в планировании и в осуществлении преобразований, предусматривающих переход от административно-командного управления экономикой к самостоятельным действиям организаций.
Планирование представляет собой процесс научного обоснования стратегических и тактических целей организации, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами. Планирование – это особая форма деятельности, направленная на разработку системы технико-экономических показателей организации и обоснование темпов, пропорций и тенденций её развития на перспективу.
Планирование охватывает
все стороны жизни, все этапы
деятельности организации, позволяет
определить все необходимые параметры
достижения целей, делает её более подготовленной
и устойчивой к изменениям внешней
и внутренней среды. Оно побуждает
руководителей организации
Процесс планирования включает следующие этапы.
В процессе планирования определяются общие цели и конкретные, детализированные задачи на заданный период, объёмы производства и реализации продукции, основные финансовые результаты, предполагаемые в будущем.
При разработке плана прежде всего требуется определить потребность в трудовых материальных и финансовых ресурсах, оптимизировать их структуру и добиться эффективного использования для достижения поставленных целей.
Методы планирования торговли
В процессе планирования деятельности организации используются различные методы. Методы планирования представляют собой совокупность приемов, инструментов и средств изучения экономических процессов, разработки и обоснования планов. Это система способов реализации принципов планирования.
Система наиболее
универсальных и
Метод экстраполяции является наиболее простым методом планирования. Он позволяет оценить вероятную динамику изменения отдельных показателей в плановом периоде.
Метод экстраполяции, т.е. планирование от достигнутого уровня, при всей позитивной роли имеет негативные последствия. Он базируется на экстраполяции действующих тенденций и поэтому носит консервативный характер, недостаточно использует достижения научно-технического прогресса и передовой опыт повышения эффективности хозяйственной деятельности, её конкурентоспособности. Этот метод планирования является наименее точным, так как не учитывает изменение влияния факторов внешней и внутренней среды на развитие организации в предстоящем периоде.
Метод интерполяции. В условиях конкурентной борьбы исходной позицией, начальным моментом планирования являются потребности ранка, спрос на продукцию и услуги, максимальная прибыль. Субъекты хозяйствования, для того чтобы закрепиться на рынке, завоевать его новые сегменты, должны ставить конкретные цели на будущее и исходя из этих целей планировать промежуточные этапы, продолжительность планового периода и его показатели. Это и составляет основной смысл интерполяционного метода планирования.
Балансовый метод планирования представляет собой совокупность способов соизмерения имеющихся ресурсов с потребностями в них, сопоставления затрат и результатов, координации заданий и результатов плана. Он обеспечивает сбалансированность и взаимоувязку всех его разделов и показателей.
Сущность метода заключается в разработке системы балансов: материальных, стоимостных, трудовых ресурсов.
Материальные (натуральные) балансы характеризуют объём материальных ресурсов определенного вида и их распределение по потребностям и потребителям. По своему назначению отражают производство, потребление и накопление средств производства и предметов потребления. Разрабатываются в основном в натуральных показателях.
Стоимостные (денежные) балансы обеспечивают увязку доходов и расходов государственного бюджета, доходов и расходов населения, доходов и расходов отраслей и организаций и др.
Балансы трудовых ресурсов обеспечивают сопоставление ресурсов рабочей силы с потребностью в ней, раскрывают источники ее обоснования на плановый период. Они отражают их численность и количественный состав по социальным группам, видам занятости и отраслям экономики, профессиям, полу, возрасту, показывают использование всех трудовых ресурсов страны.
В процессе планирования хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций балансовый метод находит самое широкое применение при планировании товарного обеспечения розничного товарооборота, определении потребности торговой сети для нового строительства, расчете покупательных фондов населения, обосновании финансового плана и др.
Нормативный метод планирования предполагает при выполнении ряда плановых расчетов применение научно обоснованных норм и нормативов использования ресурсов организации, ставок налогов и сборов, отчислений в бюджет, норм амортизации и др. Важным требованием при разработке планов является применение прогрессивных норм и нормативов. Поэтому в период формирования рыночных отношений это метод можно успешно применять только тогда, когда нормативы и нормы пересмотрены с учётом достижений научно-технического прогресса и тенденций мирового опыта.
Применение
нормативного метода в
Экономико-математические методы планирования представляют собой способы постановки и решения экономических задач с помощью математики. Описание математическими средствами экономических задач, явлений и процессов производится с помощью экономико-математических моделей. Математическое моделирование позволяет выразить основные свойства экономических процессов их взаимосвязи и обусловленности и определить тенденции изменения в перспективе. Экономико-математические методы применяются в тех случаях, когда требуется не только произвести составление плана, но и обеспечить его оптимизацию, т.е. из многих вариантов отобрать наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи.
Принципы планирования представляют собой основные теоретические положения, правила и требования, которые должны выполняться в процессе планирования.