Планирование торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Экономические реформы в условиях формирования рыночных отношений неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методических подходов в планировании и в осуществлении преобразований, предусматривающих переход от административно-командного управления экономикой к самостоятельным действиям организаций.

Содержание

1. Сущность и этапы планирования, виды планирования. Основные принципы и методы планирования торговли, их характеристика……………………………………………………………………………………….….3
2. Анализ общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию товаров, особенности его проведения в условиях рыночной конкуренции…………………………………………………………………………………………….…9
3. Задание № 1…………………………………………………………………………………………..……11
4. Задание № 2…………………………………………………………………………………………….….13
5. Задание № 3…………………………………………………………………………………………….….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……15

Работа содержит 1 файл

Контрольная по экономике.docx

— 46.04 Кб (Скачать)

УО «Бобруйский государственный                                                                  213802 г.Бобруйск

Торгово-экономический                                                                                    Могилёвская область

Профессионально-технический  колледж» ул. Куйбышева

Экономика организации д.50 кв.17 
 
 
 

               Контрольная работа №

      Вариант № 8

Учащейся Орешко                                                                                        Кому: Жабик

Натальи Сергеевны Татьяне Викторовне

3 курса 3 – ТЗ  группы Куда: 213800 г.Бобруйск

Специальности коммерческая Могилёвская область

Деятельность ул. Советская 61/42

Шифр учащейся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             СОДЕРЖАНИЕ

  1. Сущность и этапы планирования, виды планирования. Основные принципы и методы планирования торговли, их характеристика……………………………………………………………………………………….….3
  2. Анализ общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию товаров, особенности его проведения в условиях рыночной конкуренции…………………………………………………………………………………………….…9
  3. Задание  1…………………………………………………………………………………………..……11
  4. Задание 2…………………………………………………………………………………………….….13
  5. Задание 3…………………………………………………………………………………………….….14

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 
 
 
 
 
 

  1. СУЩНОСТЬ  И ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И  МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
 

Экономические реформы  в условиях формирования рыночных отношений  неразрывно связаны с изменением стереотипов управления,  методических  подходов в планировании и в осуществлении преобразований, предусматривающих переход от административно-командного управления экономикой к самостоятельным действиям организаций.

Планирование представляет собой процесс научного обоснования стратегических и тактических целей организации, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами. Планирование – это особая форма деятельности, направленная на разработку системы технико-экономических показателей организации и обоснование темпов, пропорций и тенденций её развития на перспективу.

Планирование охватывает все стороны жизни, все этапы  деятельности организации, позволяет  определить все необходимые параметры  достижения целей, делает её более подготовленной и устойчивой к изменениям внешней  и внутренней среды. Оно побуждает  руководителей организации мыслить  перспективно, способствует развитию их творческой инициативы, обеспечивает четкую взаимосвязь специалистов всех уровней и повышает их ответственность  за достижение намеченных показателей.

Процесс планирования включает следующие этапы.

  1. Определение общих целей и постановка конкретных задач. В период формирования рыночного механизма хозяйствования организации как самостоятельные хозяйствующие субъекты производят и реализуют продукцию в целях получения чистой прибыли, необходимой для финансирования прироста основного и собственного оборотного капитала, создания финансовых резервов и осуществления социального развития трудового коллектива. В связи с этим первостепенное значение имеет получение наибольших результатов при наименьших затратах на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, использования передовых технологий, привлечения на работу наиболее квалифицированных специалистов и других факторов повышения конкурентоспособности организации.

    В процессе планирования определяются общие цели и конкретные, детализированные задачи на заданный период, объёмы производства и реализации продукции, основные финансовые результаты, предполагаемые в будущем.

  1. Сбор и обработка экономической информации, анализ деятельности организации. Надёжность и обоснованность планов во многом определяется точностью и объективностью экономической информации, используемой при планировании. Хорошо налаженный статистический и бухгалтерский учёт позволяет провести глубокий и всесторонний анализ деятельности организации, определить причинно-следственные связи её развития и на этой основе рассчитать план и контролировать его выполнение в перспективе.
  2. Определение ресурсов и методов достижения цели. Необходимость решения задач разного уровня сложности, повышения обоснованности расчётов в процессе составления плана предполагает использование комплекса разнообразных способов и методов планирования. Выбор методов определяется объёмом имеющейся информации, требованиями к точности и обоснованности плана, техническим обеспечением плановых расчётов, необходимыми ресурсами.

    При разработке плана прежде всего требуется определить потребность в трудовых материальных и финансовых ресурсах, оптимизировать их структуру и добиться эффективного использования для достижения поставленных целей.

  1. Организационное обеспечение выполнения плана. В условиях становления рыночной модели хозяйствования организации являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Поэтому важно в процессе организации выполнения плана добиться эффективного использования ресурсов в целях получения прибыли, достаточной для самофинансирования, обеспечения прироста объёмов деятельности, удержания и увеличения доли рынка. Организация должна разработать систему экономических и организационно-технических мероприятий, направленных на наиболее полное удовлетворение общественных потребностей, сохранение стабильного положения на рынке, расширение доли рынка и максимизацию прибыли.
  2. Контроль за ходом реализации плана. Контроль является неотъемлемым элементом планирования и представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Функция контроля начинается с момента формулировки целей и задач. Контроль очень важен для успешной работы организации. В процессе контроля необходимо проводить анализ итогов работы в целях повышения её эффективности и корректировку планов на планируемый период. Систематический и своевременный контроль за ходом выполнения плана позволяет вскрыть и предупредить возможные диспропорции в развитии организации, выявить недостатки и наметить пути их устранения, обеспечить эффективное развитие хозяйственной деятельности.
 

    Методы  планирования торговли

    В процессе планирования деятельности организации используются различные методы. Методы планирования представляют собой совокупность приемов, инструментов и средств изучения экономических процессов, разработки и обоснования планов. Это система способов реализации принципов планирования.

    Система наиболее универсальных и распространенных на всех уровнях управления методов  планирования показана на рис.1.

                                                                 

                                                                      

                                                                         Рис.1

    Метод экстраполяции является наиболее простым методом планирования. Он позволяет оценить вероятную динамику изменения отдельных показателей в плановом периоде.

    Метод экстраполяции, т.е. планирование от достигнутого уровня, при всей позитивной роли имеет негативные последствия. Он базируется на экстраполяции действующих тенденций и поэтому носит консервативный характер, недостаточно использует достижения научно-технического прогресса и передовой опыт повышения эффективности хозяйственной деятельности, её конкурентоспособности. Этот метод планирования является наименее точным, так как не учитывает изменение влияния факторов внешней и внутренней среды на развитие организации в предстоящем периоде.

    Метод интерполяции. В условиях конкурентной борьбы исходной позицией, начальным моментом планирования являются потребности ранка, спрос на продукцию и услуги, максимальная прибыль. Субъекты хозяйствования, для того чтобы закрепиться на рынке, завоевать его новые сегменты, должны ставить конкретные цели на будущее и исходя из этих целей планировать промежуточные этапы, продолжительность планового периода и его показатели. Это и составляет основной смысл интерполяционного метода планирования.

    Балансовый метод планирования представляет собой совокупность способов соизмерения имеющихся ресурсов с потребностями в них, сопоставления затрат и результатов, координации заданий и результатов плана. Он обеспечивает сбалансированность и взаимоувязку всех его разделов и показателей.

    Сущность метода заключается в разработке системы  балансов: материальных, стоимостных, трудовых ресурсов.

    Материальные (натуральные) балансы характеризуют объём материальных ресурсов определенного вида и их распределение по потребностям и потребителям. По своему назначению отражают производство, потребление и накопление средств производства и предметов потребления. Разрабатываются в основном в натуральных показателях.

     Стоимостные (денежные) балансы обеспечивают увязку доходов и расходов государственного бюджета, доходов и расходов населения, доходов и расходов отраслей и организаций и др.

    Балансы трудовых ресурсов обеспечивают сопоставление ресурсов рабочей силы с потребностью в ней, раскрывают источники ее обоснования на плановый период. Они отражают их численность и количественный состав по социальным группам, видам занятости и отраслям экономики, профессиям, полу, возрасту, показывают использование всех трудовых ресурсов страны.

    В процессе планирования хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций балансовый метод находит самое широкое применение при планировании товарного обеспечения розничного товарооборота, определении потребности торговой сети для нового строительства, расчете покупательных фондов населения, обосновании финансового плана и др.

    Нормативный метод планирования предполагает при выполнении ряда плановых расчетов применение научно обоснованных норм и нормативов использования ресурсов организации, ставок налогов и сборов, отчислений в бюджет, норм амортизации и др. Важным требованием при разработке планов является применение прогрессивных норм и нормативов. Поэтому в период формирования рыночных отношений это метод можно успешно применять только тогда, когда нормативы и нормы пересмотрены с учётом достижений научно-технического прогресса и тенденций мирового опыта.

     Применение  нормативного метода в планировании  торговли связано прежде всего  с обоснованием плана розничного  товарооборота, планированием и  нормированием товарных запасов, расчётом потребности населения в розничной торговой сети, определением затрат, численности работников и других показателей. Факторный метод планирования позволяет непосредственно рассчитать значение планируемых показателей на основании определения влияния изменения факторов ,их обусловливающих. В торговле факторный метод планирования применяется в основном при обосновании розничного товарооборота, доходов, расходов и прибыли.

      Экономико-математические  методы планирования представляют собой способы постановки и решения экономических задач с помощью математики. Описание математическими средствами экономических задач, явлений и процессов производится с помощью экономико-математических моделей. Математическое моделирование позволяет выразить основные свойства экономических процессов их взаимосвязи и обусловленности и определить тенденции изменения в перспективе. Экономико-математические методы применяются в тех случаях, когда требуется не только произвести составление плана, но и обеспечить его оптимизацию, т.е. из многих вариантов отобрать наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи.

                                             Основные принципы планирования.

Принципы  планирования представляют собой основные теоретические положения, правила и требования, которые должны выполняться в процессе планирования.

Информация о работе Планирование торговли