Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.
Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы
№ п/п | Адми-ралт. № | Название книги | Год издан. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 1424 | Лоция Внутреннего Японского моря. Выпуск 2. Восточная часть моря. | 1983 |
2 | 1424С | Сводная корректура | 1988 |
3 | 1425 | Лоция островов Кюсю, островов Цусима и островов Рюкю | 1983 |
4 | 1428 | Лоция Южно-Китайского моря. Часть II. Восточная часть моря. | 1987 |
5 | 1429 | Лоция Южно-Китайского моря. Часть III Южная часть моря. | 1987 |
6 | 1429П1 | Приложение. Правила порта Сингапур. Опасные грузы | 1987 |
7 | 1306 | Лоция Малаккского пролива и юго-западного берега острова Суматра | 1983 |
8 | 1306Д3 | Дополнение №3 | 1989 |
9 | 2402.2 | Огни Японских островов. Часть II. Восточные берега | 1985 |
10 | 2402.1 | Огни Японских островов. Часть I. Западные берега | 1985 |
11 | 2407 | Огни островов Австрало-Азиатских морей и восточного побережья полуострова Индокитай | 1983 |
12 | 2301 | Огни Индийского океана. Часть I. Северная часть океана. | 1983 |
13 | 3001 | Радиотехнические средства навигационного оборудования Тихого и Индийского океанов | 1991 |
14 | 3013 | Расписание передач навигационных сообщений радиостанциями Тихого и Индийского океана. |
|
15 | 3014 | Расписание передач гидрометеорологических сообщений радиостанциями Тихого и Индийского океана. |
|
16 | 9003 | Высоты и азимуты светил (ВАС-58). Том I. Для широт 0-19 | 1971 |
17 | 9004 | Высоты и азимуты светил (ВАС-58). Том II. Для широт 20-39 | 1971 |
18 | 3003 | Радионавигационные системы. |
|
19 | 3004 | Расписание радиопередач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей. |
|
20 | 3008 | Расписание факсимильных гидрометеорологических передач. |
|
21 | 3011 | Расписание передач навигационных предупреждений. | 1988 |
22 |
| Рекомендации по организации штурманской службы на судах Украины (РШСУ-98). |
|
23 | 9023 | Руководство по службе НАВТЕКС. |
|
24 | 9038 | Правила корректуры, комплектования карт и руководств для плавания на судах гражданских ведомств. |
|
25 | 9025 | Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей. | 1985 |
26 | 9029 | Система ограждения МАМС. | 1983 |
27 |
| Таблица морских расстояний. |
|
28 | 9015 | Океанские пути мира. | 1980 |
29 | 9032 | Порты мира. Краткий справочник. |
|
30 |
| Эталонные сигналы частоты и времени. |
|
31 | 9018 | Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС – 72). | 1982 |
1 | 9044 | Руководство по использованию УКВ связи. |
|
32 | 9001 | Сборник основных сведений о ширине и методах отсчета прибрежных морских вод зарубежных государств. | 1990 |
33 | 9022 | Положения о навигационной информации. |
|
34 | 9026 | Всемирная служба навигационных предупреждений. |
|
35 | 9027 | Описание особенностей огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями и судами для обеспечения безопасности плавания. | 1986 |
36 | 9047 | Праздники и памятные даты иностранных прибрежных государств. |
|
37 | 9048 | Стандартный морской навигационный словарь-разговорник. | 1986 |
38 | 2 | 3 | 4 |
43 | 9050 | Сборник международных соглашений и законодательных актов по вопросам мореплавания. |
|
44 | 9051 | Сборник региональных соглашений и законодательных актов по вопросам мореплавания. |
|
46 | 9011 | Мореходные таблицы (МТ - 75). | 1975 |
47 | 9002 | Морской астрономический ежегодник (МАЕ). |
|
48 | 7001.1 | Каталог карт и книг. Часть I. | 1992 |
49 | 7001.2 | Каталог карт и книг. Часть II. | 1992 |
50 |
| Международный свод сигналов (МСС). |
|
51 | 6003 | Таблицы приливов. Том III. Зарубежные воды. Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский океаны. |
|
52 | 6004 | Таблицы приливов. Том IV. Зарубежные воды. Тихий океан. |
|
53 | 6411 | Атлас поверхностных течений Австрало-Азиатских морей. |
|
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
Порядок получения, списания, учета и корректуры навигационных пособий определяется правилами и Рекомендациями по организации штурманской службы на судах Украины. Совокупность карт, руководств и пособий, необходимых для обеспечения безопасности мореплавания, представляет судовую коллекцию. Ее состав зависит от линии работы судна и определяется судовладельцем. Капитану предоставлено право дополнять судовую коллекцию по своему усмотрению.
Для оповещения мореплавателей об изменении навигационной обстановки применяются навигационные предупреждения, по которым карты и руководства необходимо сразу же исправлять после их получения. С целью надежного исполнения этой работы следует проводить тщательный учет карт и руководств; своевременно вносить исправления, необходимые отметки в корректурном документе, на карте, руководстве и каталоге.
Учет всех карт и руководств на судне ведется в каталогах карт и книг, причем карт в номерном указателе, а руководств – в текстовой части к сборным листам. Осуществляется он следующим образом: адмиралтейские номера карт и руководств обводятся кружком (чернилами), простым карандашом заполняются все сведения – «Год издания», «Дата получения» и др.
Корректура карт и руководств состоит из нескольких этапов: подбор корректурных документов, выполнение корректуры, ее контроль и учет. Для корректуры служат печатные извещения мореплавателям (ИМ) и навигационные предупреждения (НАВИП), передаваемые по радио для судов в море и телексу для судовладельцев и судов в портах.
ИМ представляют собой сборники информации об изменениях в средствах навигационного и радионавигационного оборудования, об обнаруженных навигационных опасностях, о важных объявлениях и предупреждениях, включая изменения в режимах плавания, а также сведения об изданиях новых карт и руководств для плавания, об изъятиях отдельных карт и руководств для плавания из употребления и корректуре тех из них, которые остаются в силе. Они издаются с целью доведения до мореплавателей сведений об изменениях в навигационной обстановке и режиме плавания на морях и океанах и производства корректуры карт и руководств для плавания в береговых корректорских подразделениях и непосредственно на судах.
Извещения мореплавателям выпускают гидрографические учреждения всех государств, издающих карты и руководства для плавания. ИМ являются официальными публикациями международного значения, обязательными для принятия судоводителями всех стран; они распространяются бесплатно и служат предметом добровольного обмена.
Печатные ИМ издаются в виде еженедельных выпусков. Кроме того, гидрографические службы флотов по мере надобности выпускают бассейновые извещения. Каждое извещение имеет порядковый номер для данного года, каждый еженедельный выпуск – свой номер и содержит несколько извещений, номера которых указаны на титульном листе. На титульном листе также указывают общие положения справочного характера (единицы измерения глубин, расстояний, высот, направлений ипр.), необходимые для правильного использования информации выпуска. Извещения мореплавателям делятся на постоянные, предварительные (П) и временные (В). Номера ИМ, напечатанные курсивом, относятся к временным и предварительным ИМ.
В нижней части титульного листа обычно приведены особо важные объявления для мореплавателей. Особое место занимает выпуск №1 «Извещения мореплавателям». Он содержит: режим работы радиостанций портов; правила плавания и сигналопроизводства гражданских судов при встрече с военными кораблями; системы разделения движения судов, сведения о запретных и режимных районах и др. Все последующие выпуски издаются по типовой схеме из пяти отделов. Отдел 1 – общая информация по вопросам мореплавания; Отдел 2 – корректура карт; отдел 3 – корректура руководств и пособий; отдел 4 – корректура каталога карт и книг; отдел 5 – навигационные предупреждения (НАВИП), раннее переданные по радио и действующие на момент печатания данного выпуска.
Для облегчения подбора извещений и контроля за проведенной корректурой дважды в год выпускаются нумерники. В нумерниках, в порядке возрастания адмиралтейских номеров, указаны карты, руководства и перечислены номера извещений по которым они должны быть откорректированы. При этом нумерник за истекший год содержит сведения и за первое полугодие.
В нумерниках в порядке возрастания адмиралтейских номеров приводятся карты и руководства для плавания и указываются номера ИМ, по которым они должны быть откорректированы. В нумерники включают все ИМ независимо от их характера, кроме отмененных. После издания к руководствам для плавания дополнений в нумерники включают только те номера ИМ, которые опубликованы после даты указанной в дополнении.
В конце каждого нумерника помещается перечень изданий, объявленных в ИМ ГУНиО МО за полугодие или за год.
Дополнения к руководствам для плавания и сводные корректуры также являются официальными печатными корректурными документами.
Дополнения к лоциям издаются периодически, по мере накопления корректурного материала. Материал в Дополнениях расположен в виде поправок и вставок к страницам руководства, печатается на одной стороне листа для удобства подклейки к корректируемой странице руководства. Для облегчения корректуры руководств для плавания в Дополнениях к ним указывается страница и строка, к которой относится данное исправление. Иногда в руководстве замене подлежит целый лист. В этом случае соответствующий лист Дополнения печатают с обеих сторон; такой лист Дополнения подклеивают на соответствующей странице корректируемого руководства.
В Дополнениях не включают данные об изменении вида и высот сооружений маяков и светящих знаков, а также высот огней. Новые сведения, а также сведения, изменяющие или отменяющие текст предыдущего дополнения, заключают в квадратные скобки.
Для облегчения работы по отысканию необходимых исправлений в начале Дополнения помещают оглавление. Для корректуры алфавитных указателей руководств для плавания в конце Дополнения помещают список упраздненных, измененных и новых географических названий и номенклатурных терминов. О выходе в свет дополнений и сводных корректур объявляется в ИМ. Если исправления указанные в Дополнениях достигают 15% общего объема руководства для плавания, то руководства переиздаются.
Сводные корректуры к руководствам для плавания включают информацию, которая была объявлена в ИМ для данного руководства после его издания или после издания последнего Дополнения к нему. Каждая последующая Сводная корректура включает в себя все не утратившие силу данные предыдущей. Несколько ИМ, дополняющих или изменяющих друг друга, объединяют в единый окончательный текст корректуры по данному объекту; временные и предварительные извещения мореплавателям в сводные корректуры не помещаются. Если данное руководство регулярно корректировалось по ИМ, то Сводная корректура используется только для контроля выполненной корректуры. Сводные корректуры к руководствам для плавания, как правило, издаются ежегодно.
Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и проводить в порядке убывающих номеров. Карты и руководства делятся на три группы: первая – для обеспечения предстоящего перехода, вторая – на случай отклонения от намеченного маршрута, третья группа включает все остальные карты и руководства судовой коллекции.
Все карты и руководства первой группы должны быть откорректированы до выхода судна в рейс. Навигационные пособия второй группы корректируются после завершения работы в первой группе, а пособия третьей группы, как правило, на судне не корректируются.
Переиздание карт производится в зависимости от характера и объема исправлений. Различают три вида переизданий: вклейки, с малой корректурой, новое издание. Вклейки издаются тогда, когда отдельные участки карт подверглись значительным изменениям. С малой корректурой карты печатают в случае, если весь тираж предыдущего издания израсходован. Карты предыдущего выпуска можно использовать для навигационных целей при условии нанесения на них корректуры. Новым изданием карты печатаются при значительных изменениях (изменение геодезической основы, число вклеек более трех и т.д.), при этом использование старых карт не допустимо.
Кроме печатных выпусков также имеются извещения мореплавателям, срочно передаваемые по радио. Такая передача осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП). В настоящее время Мировой океан разбит на 16 районов. В каждом районе указывается страна, осуществляющая сбор, анализ, составление и передачу по радио извещений в виде предупреждений НАВАРЕА, получившая название районного координатора. Районные предупреждения НАВАРЕА нумеруются с начала года по каждому району. Тексты НАВАРЕА повторяются по радио от 30 до 45 суток после первого объявления. Все они остаются в силе пока не будут отменены районным координатором. Если известен срок действия предупреждения, то он приводится в тексте.
В районах с интенсивным судоходством созданы региональные системы прибрежных предупреждений – ПРИП (coastal warnings). Прибрежные предупреждения объявляются не менее четырех раз в сутки на английском и национальном языках. ПРИП бывают особо важные, важные и обыкновенные. Обыкновенные ПРИП передаются по расписанию. Особо важные и важные предупреждения объявляются сразу после их получения в конце первого ближайшего периода молчания и предваряются сигналом безопасности «ТТТ» и «Securite», а также в очередные сроки по расписанию. Полный текст ПРИП передается в течении двух суток, а затем только номера действующих ПРИП.
Кроме прибрежных, передаются местные предупреждения (Local warnings), которые дополняют ПРИП и относятся к району, находящемуся в пределах юрисдикции портовых властей.
Международная автоматизированная система навигационной и метеорологической информации – НАВТЕКС (NAVTEX) существует с 1976 года. Согласно определению данному в резолюции А. 419 (XI) ассамблеи ИМО служба НАВТЕКС является составной частью ВСРНП и входит в ГМССББ (GMDSS). Сообщения передаются на частоте 518
кГц. Согласно протоколу к конвенции СОЛАС 74/83, приемное устройство обязательно для всех судов валовой вместимостью более 300 р.т. с 01.08.93.
Формат сообщений НАВТЕКС:
ZCZC
B1 B2 B3 B4
15 08 00 UTC SEP 03
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ
NNNN
END OF MESSAGE CER 3,5%,
где В1 – буква радиостанции;
В2 – характер сообщения:
А – навигационное предупреждение;
В – метеорологическое предупреждение;
С- ледовые обзоры;
D – поиск и спасение;
E – прогноз погоды;
F – сообщения лоцманским службам;
G – Декка навигатор;
H – Лоран – С;
I – РНС “Омега”;
K – сообщения по другим РНС;
L – навигационное предупреждение;
V,W,X,Y – сообщения для служб по вопросам НАВТЕКС;
В3 и В4 – номер сообщения;
15 08 00 – число, часы, минуты;