Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.
Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы
Внутри порта ведутся работы по засыпке акватории и строительству молов. В районах производства работ плавание запрещено.
Порт Малакка примыкает к городу Малакка, расположенному на обеих берегах реки Малакка. Основные портовые сооружения расположены в устье реки, куда могут заходить лишь малые суда.
Погрузка и разгрузка больших судов производится на открытых рейдах с помощью лихтеров. В порту имеется большое количество деревянных лихтеров. Найбольшая норма грузовой обработки на рейде составляет 950 т в день. Имеется много частных складов; большинство из них не облагается пошлиной.
В порту можно произвести мелкий ремонт механизмов судна; имеется мортонов эллинг. В порту можно приобрести свежее продовольствие. Ввозят в порт в основном табак, сахар, рис и другие продукты питания. Основными предметами вывоза из порта Малакка являются каучук, оловянная руда, лесоматериаллы, копра, тапиока, орехи арековой пальмы, шкуры.
Лучшее якорное место для средних судов находится в 1,5 мили от берега в точке пересечения пеленгов 38 на маяк Сент-Полс-Хилл и 122 на светящий знак Панджанг. Глубина на якорном месте 11 м; грунт – ил, якоря держит хорошо. На больших глубинах ил смешан с песком.
Карантинное якорное место находится к S от островка Упех.
Якорное место для судов со взрывчатыми веществами расположено мористее линии, соединяющей мыс Клинг с островком Панджаг.
В районе порта вблизи берега расположено много рыболовных заколов, но все они выставляются в стороне от обычных путей следования.
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках.
От порта Осака до порта Малаккка необходимо следовать через пролив Кии, далее через Южно-Китайское море до пролива Лусон, а далее до Малаккского пролива и через него к порту назначения. Запретных или опасных для плавания районов по пути следования нет, за исключением минной опасности в заливе Осака, где необходимо следовать строго по протраленным фарватерам. Основную трудность будет представлять проход Малаккского пролива, где довольно оживленное судоходство, много навигационных опасностей, имеются приливные течения, а также плохо развита система навигационного оборудования.
1.7 Выбор трансокеанского пути
Рейс Осака-Малакка не включает океанский переход, поэтому по согласованию с руководителем курсовой работы расчет плавания по локсодромии и ортодромии будет выполнен между точками 1=3331 N, 1=833 W; 2=4610 N, 2=5419 W.
Расчет длины локсодромии:
tg K = РД/РМЧ; S = РШ*sec K
2 1 | 5450 S 3523 S | МЧ2 МЧ1 | 3931.73 2259.1 | 2 1 | 0350 E 13547 E | K S | 078.1 5645.64 |
РШ РШ | -1927 -1167 | РМЧ | 1672.62 | РД РД | -13157 -7917 |
|
|
|
|
|
| ||||
2+1 | -9013 |
|
| 2+1 | 13917 |
|
|
Расчет длины ортодромии:
cos D = sin1 sin2 + cos1 cos2 cosРД
sin1*sin2 | 0,47336 |
cos1*cos2*cosРД | -0,31390 |
cos D | 0,15946 |
D | 4849,47 |
Выигрыш пути составляет 796.18 мили.
Расчет параметров ортодромии
I | (1+2)/2 | 69,80833 |
II | tg (РД/2) | -2,2434 |
III | sin (2+1) | -0,99999 |
IV | сosec РШ | -3,00315 |
П = II*III*IV |
| -6,73721 |
V | аrctg П | -81,5573 |
0 = I+V | 151,3656 | |
1-0 | -15,5823 | |
cosec (1-0) | -3,72271 | |
tg 1 | -0,71023 | |
ctg K0 | 2,643962 |
Расчет промежуточных точек:
i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
i | 130 | 120 | 110 | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
i-0 | -21,36559 | -31,36559 | -41,36559 | -51,36559 | -61,36559 | -71,36559 | -81,36559 | -91,36559 | -101,36559 | -111,36559 | -121,36559 | -131,36559 | -141,36559 |
sin (i-0) | -0,36432 | -0,52050 | -0,66086 | -0,78115 | -0,87770 | -0,94758 | -0,98867 | -0,99972 | -0,98039 | -0,93127 | -0,85386 | -0,75051 | -0,62435 |
tg i | -0,96324 | -1,37617 | -1,74729 | -2,06532 | -2,32059 | -2,50536 | -2,61400 | -2,64321 | -2,59211 | -2,46225 | -2,25758 | -1,98431 | -1,65075 |
i | -43°55.6’ | -53°59.7’ | -60°13.01’ | -64°9.86’ | -66°41.25’ | -68°14.45’ | -69°3.92’ | -69°16.6’ | -68°54.24’ | -67°53.78’ | -66°6.54’ | -63°15.24’ | -58°47.59’ |
1.8 Подготовка технических средств навигации.
Непременным условием обеспечения навигационной безопасности плавания являются своевременная подготовка, исправное содержание и умелое использование технических средств навигации. Конкретные указания по техническому обслуживанию и использованию средств навигации содержатся в инструкциях по эксплуатации, которые обязательны к выполнению во всех случаях.
Измерители времени (механические и электронные хронометры, часы и секундомеры) должны обеспечивать определение моментов времени для астронавигации с погрешностью не более 0,5 с, а для других целей — не более 0,5 мин. Для этого ежедневно по радиосигналам определяют поправку хронометра (Uхр), сравнивая его показания Tхр с моментом всемирного (гринвичского) времени (Tгр):
Uxp = Tгр—Txp.
Необходимая для судовождения точность обеспечивается вещательными сигналами советских и зарубежных радиостанций (шесть точек в конце каждого часа). Если требуется большая точность, то пользуются специальными радиосигналами времени. Электронные хронометры приемоиндикаторов спутниковых навигационных систем корректируются автоматически по сигналам времени со спутников.
Результаты ежедневных определений Uхр вносят в хронометрический журнал установленной формы. В этот журнал записывают также суточный ход хронометра (Wxp ), вычесленный по двум его поправкам U1 и U2 определенным через интервал времени ∆Т =5 суток:
Wxp=(U1-U2)/∆T
где ∆Т выражают в сутках с десятыми.
Величина и стабильность Wxp характеризуют качество хронометра. Для механического хронометра его суточный ход не должен превышать 4 с при суточной вариации до 2,5 с. Кварцевые хронометры имеют ход Wxp=0,01 с, наручные электронные часы («Слава», «Электроника» и зарубежных фирм)— Wxp =1 с и меньше, что позволяет относить их к хронометрам, а механические хронометры рассматривать как обязательные резервные. Электронные хронометры с цифровой индикацией секунд сбросом на ноль можно установить на точное время непосредственно по радиосигналам.
Механические судовые часы и секундомеры имеют регуляторы хода, пользуясь которыми добиваются необходимой точности (часовой ход секундомера не более 1 с). Аналогично регулируют лентопротяжные механизмы реверсографа (допуск расхождения с часами не более 20 с).
Секстан должен быть всегда в рабочем состоянии. При подготовке к плаванию проверяют комплектность секстана, протирают оптику, чистят и смазывают тангенциальный винт и зубчатый обод лимба (ось вращения алидады смазке не подлежит). Таблицу инструментальных поправок секстана надо выписать из формуляра и приклеить с внутренней стороны крышки футляра.