Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа
В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.
Задание на курсовой проект…………………………………………………
Аннотация……………………………………………………………………..
Содержание……………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……
1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………
1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………
1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………
1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………
1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………
1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……
Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……
2.1. Подъем карт…………………………………………………………………
2.2. Предварительная прокладка………………………………………………
2.3. Естественная освещенность………………………………………………
2.4. Приливные явления………………………………………………………
2.5. Оценка точности места……………………………………………………
2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….
2.7. Графический план перехода………………………………………………
Заключение………………………………………………………………… …
Список используемой литературы……………………………………………
Ns sМинистерство науки и образования
Одесская
национальная морская
академия
кафедра «Судовождение на морских и внутренних водных путях»
по дисциплине:
Выполнил:
Исходные данные:
тип судна: EL ZORRO;
дата и время выхода:
2) штурманское вооружение: штатное для данного типа судна;
3) состояние судна – в балласте;
4) скорость на переходе: 18 узлов;
5) коэффициент точности счисления: 1,4;
6) среднеквадратические погрешности измерения навигационных параметров из РШСУ – 98;
7) высота глаза наблюдателя: е = 9 метров;
8)Начальные и конечные координаты перехода
φн=10040,0’N
λн=0610 31,0’W;
φк=33055,0’S λк=0180
29,0’Е.
АННОТАЦИЯ
В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.
Оговорены
все мероприятия и требования
по навигационной безопасности перехода
согласно рекомендациям IMO-SOLAS. Маршрут
выбран с учетом всей необходимой информации.
Содержание:
Задание на курсовой проект…………………………………………………
Аннотация………………………………………………………
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……
1.1. Подбор карт,
руководств и пособий для
1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………
1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………
1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………
1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………
1.6. Выбор пути
на морских участках……………………………
1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……
Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……
2.1. Подъем карт…………………………………………………
2.2. Предварительная прокладка………………………………………………
2.3. Естественная
освещенность………………………………………………
2.4. Приливные явления………………………………………………………
2.5. Оценка точности места……………………………………………………
2.6. План обсерваций………………………………………
2.7. Графический
план перехода……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое .
Аварийность мирового флота остается очень высокой, практически каждое четвертое судно валовой вместимостью 500 peг. тонн и более, - ежегодно терпит аварию.
Улучшение
подготовки командного состава, более
жесткое международное
Все морские суда или их обслуживание связано с использованием судов и работой людей на море, т.е. в условиях повышенного риска, вызванного не только использованием различной техники в необычных условиях, когда неизбежны ошибки, просчеты, усталость людей и отказы техники, но и воздействие стихии на человека. Полностью исключить воздействие морских рисков практически невозможно, т.к. не все они зависят от воли и предусмотрительности людей.
Естественно, что государства весьма заинтересованы в том, чтобы свести до минимума потери людей и материальных ценностей в процессе возрастающего использования Мирового океана. В связи с этим они сотрудничают друг с другом и с международными организациями с целью выработки международно-правовых актов, которыми определяются технические и правовые стандарты для конструирования и постройки морских судов, их безопасной эксплуатации, комплектования экипажем, предотвращение аварий, поиска и спасения, терпящих бедствие на море людей и судов.
Унифицированные международные стандарты по безопасности мореплавания, выраженные в виде конвенций, типовых условий, резолюций, - становятся составной частью национального морского права, направленного на обеспечение безопасности человеческой жизни на море.
СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОХОДЕ «EL ZORRO»
Тип - стальное, однопалубное, без седловатости, с двойным дном, двойными бортами, с полубаком, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами .
Название – EL ZORRO
Позывной- VRFH3
Год и место постройки - 2006, HONG KONG.
Класс регистра – CONTAINER SHIP
Порт приписки- HONG KONG
. Номер ИМО-9347968.
Длина: наибольшая – 147.79 м
Ширина- 23.58 м
Высота борта – 11.56 м
Осадка : по ЛГМ-8.49 м
Водоизмещение : в полном грузу - 17655 MT
в балласте – 5209MT
Регистровый тоннаж : брутто - 9948 рег.т
не
Дедвейт-13845 т
.мощность – 2190kW / 2935HP / 250 RPM
Эксплуатационная скорость: в грузу – 16узлов.
Инерционные и манёвренные характеристики приведены в таблицах 1.1 и 1.2, а также на рисунках 1.1 и 1.2.
Таблица№
1.1- Инерционные характеристики судна
Режим
работы
главных двигателей |
В балласте | Режим работы
главных двигателей |
В грузу | ||
время | рассто-яние | время | рассто-яние | ||
FAH - STOP | 12m40s | 1950m | FAH - STOP | 18m20s | 2605m |
HAAH - STOP | 10m40s | 1200m | HAAH - STOP | 14m44s | 1707m |
SLAH - STOP | 10m10s | 850m | SLAH - STOP | 11m25s | 1100m |
Таблица
№1.2- Маневренные характеристики судна
Ход | Руль | Радиус циркуляции | Время циркуляции | ||
В грузу | В балласте | В грузу | В балласте | ||
ППХ | П/Б
Л/Б |
192м
190м |
156м
110м |
05м42с
05м04с |
04м27с
04м50с |
СМХ | П/Б
Л/Б |
200м
200м |
157м
120м |
06м04с
05м30с |
05м06с
04м54с |
МПХ | П/Б
Л/Б |
240м
150м |
152м
121м |
10м05с
09м56с |
08м05с
09м45с |
Рисунок
№1.1 Циркуляция судна
в балласте
0
Рисунок
№1.2 Циркуляция судна
в грузу
0
Таблица №1.3 – Технические средства навигации
Прибор, система | Тип, марка | кол-во | год
выпуска |
место установки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Магнитный компас | JRC | 1 | 2006 | Ходовой мостик |
Гирокомпас | JRC | 1 | 2006 | Ходовой мостик |
Радиолокацион-ная станция | JRC | 1 | 2006 | Ходовой мостик |
Радиолокацион-ная станция | JRC | 1 | 2006 | Ходовой мостик |
Эхолот | JRC | 1 | 2006 | Штурманская рубка |
Лаг | JRC | 1 | 2006 | Штурманская рубка |