Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.

Содержание

Задание на курсовой проект…………………………………………………

Аннотация……………………………………………………………………..

Содержание……………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……

1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода

1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………

1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………

1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………

1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………

1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………

1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……

Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……

2.1. Подъем карт…………………………………………………………………

2.2. Предварительная прокладка………………………………………………

2.3. Естественная освещенность………………………………………………

2.4. Приливные явления………………………………………………………

2.5. Оценка точности места……………………………………………………

2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….

2.7. Графический план перехода………………………………………………

Заключение………………………………………………………………… …

Список используемой литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая НИЛ Боринский.doc

— 777.50 Кб (Скачать)

Ns sМинистерство науки и образования

Одесская  национальная морская  академия 
 
 
 

кафедра «Судовождение на морских и внутренних водных путях»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:

«Навигация  и Лоция»

    Тема: «Навигационное планирование перехода

    по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил:

    Курсант: Боринский Владимир Юрьевич

    Руководитель:  Данилов Виталий Ильич

    Одесса 2010г

 

    ЗАДАНИЕ

    НА  КУРСОВУЮ РАБОТУ:

 

   Исходные данные:

  1. маршрут перехода: Port of Spain  – Port Cape Town

  тип судна: EL ZORRO;

    дата и время выхода:

2) штурманское вооружение: штатное для данного типа судна;

3) состояние судна – в балласте;

4) скорость на переходе:  18 узлов;

5) коэффициент точности счисления:  1,4;

6) среднеквадратические погрешности измерения навигационных   параметров из РШСУ – 98;

7) высота глаза наблюдателя:  е = 9 метров;

8)Начальные и конечные координаты перехода

  φн=10040,0’N λн=0610 31,0’W;                   φк=33055,0’S   λк=0180 29,0’Е. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      АННОТАЦИЯ

    В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна                        "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago)  – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.

    Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям IMO-SOLAS. Маршрут выбран с учетом всей необходимой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:                                                                                                    

Задание на курсовой проект…………………………………………………

Аннотация……………………………………………………………………..

Содержание……………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Предварительная  подготовка………………………………… ……

1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания  по маршруту перехода

1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг………… 

1.3. Гидрометеорологические  условия……………………………………

1.4. Навигационно-гидрографические  условия……………………………… 

1.5. Сведения  о портах………………………………………  ………………

1.6. Выбор пути  на морских участках………………………………………… 

1.7. Подготовка технических средств навигации……………………  ……

Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……

2.1. Подъем карт………………………………………………………………… 

2.2. Предварительная  прокладка……………………………………………… 

2.3. Естественная  освещенность……………………………………………… 

2.4. Приливные  явления………………………………………………………

2.5. Оценка точности  места…………………………………………………… 

2.6. План обсерваций……………………………………………………  …….

2.7. Графический  план перехода……………………………………………

Заключение………………………………………………………………… …

Список используемой литературы…………………………………………… 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Рост  мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов  привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое .

    Аварийность мирового флота остается очень высокой, практически каждое четвертое судно валовой вместимостью 500 peг. тонн и более, - ежегодно терпит аварию.

    Улучшение подготовки командного состава, более  жесткое международное техническое  нормирование, внедрение современных  электрорадионавигационных систем, регулирование судоходства, - позволили снизить процент аварийности.

    Все морские суда или их обслуживание связано с использованием судов  и работой людей на море, т.е. в условиях повышенного риска, вызванного не только использованием различной техники в необычных условиях, когда неизбежны ошибки, просчеты, усталость людей и отказы техники, но и воздействие стихии на человека. Полностью исключить воздействие морских рисков практически невозможно, т.к. не все они зависят от воли и предусмотрительности людей.

    Естественно, что государства весьма заинтересованы в том, чтобы свести до минимума потери людей и материальных ценностей в процессе возрастающего использования Мирового океана. В связи с этим они сотрудничают друг с другом и с международными организациями с целью выработки международно-правовых актов, которыми определяются технические и правовые стандарты для конструирования и постройки морских судов, их безопасной эксплуатации, комплектования экипажем, предотвращение аварий, поиска и спасения, терпящих бедствие на море людей и судов.

    Унифицированные международные стандарты по безопасности мореплавания, выраженные в виде конвенций, типовых условий, резолюций, - становятся составной частью национального морского права, направленного на обеспечение безопасности человеческой жизни на море.

 

    

          СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОХОДЕ «EL ZORRO»

    Тип - стальное, однопалубное, без седловатости, с двойным дном, двойными бортами, с полубаком, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами .

    Название  – EL ZORRO  

    Позывной- VRFH3

    Год и место постройки - 2006, HONG KONG.

    Класс регистра – CONTAINER SHIP

    Порт  приписки- HONG KONG

.       Номер ИМО-9347968.

    Длина: наибольшая – 147.79 м

    Ширина- 23.58 м

    Высота  борта – 11.56 м

    Осадка : по ЛГМ-8.49 м

    Водоизмещение :    в полном грузу - 17655 MT

                        в балласте – 5209MT

    Регистровый тоннаж :    брутто - 9948 рег.т

                            нетто - 5020 рег.т

    Дедвейт-13845 т

    .мощность  – 2190kW / 2935HP / 250 RPM

    Эксплуатационная  скорость: в грузу – 16узлов.

                                 в балласте – 18узлов 
 
 
 
 
 
 
 

    Инерционные и манёвренные характеристики приведены в таблицах    1.1 и 1.2, а также на рисунках 1.1 и 1.2.

Таблица№ 1.1- Инерционные характеристики судна 

Режим работы

главных двигателей

В балласте Режим работы

главных двигателей

В грузу
время рассто-яние время рассто-яние
FAH - STOP 12m40s 1950m FAH - STOP 18m20s 2605m
HAAH - STOP 10m40s 1200m HAAH - STOP 14m44s 1707m
SLAH - STOP 10m10s 850m SLAH - STOP 11m25s 1100m
           
 
 

Таблица №1.2- Маневренные характеристики судна 

Ход Руль Радиус  циркуляции Время циркуляции
В грузу В балласте В грузу В балласте
ППХ П/Б

Л/Б

192м

190м

156м

110м

05м42с

05м04с

04м27с

04м50с

СМХ П/Б

Л/Б

200м

200м

157м

120м

06м04с

05м30с

05м06с

04м54с

МПХ П/Б

Л/Б

240м

150м

152м

121м

10м05с

09м56с

08м05с

09м45с

 
 

    Рисунок №1.1 Циркуляция судна в балласте 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

0                                                                                        2кб 
 

    Рисунок №1.2 Циркуляция судна в грузу 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

0                                                                                       2кб 
 

Таблица №1.3 – Технические средства навигации

    Прибор, система Тип, марка кол-во год

    выпуска

    место установки
    1 2 3 4 5
    Магнитный компас JRC 1 2006 Ходовой мостик
    Гирокомпас JRC 1 2006 Ходовой мостик
    Радиолокацион-ная  станция JRC 1 2006 Ходовой мостик
    Радиолокацион-ная  станция JRC 1 2006 Ходовой мостик
    Эхолот JRC 1 2006 Штурманская рубка
    Лаг JRC 1 2006 Штурманская рубка
 
 

Информация о работе Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)