Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.
Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
по навигации и лоции
НАВИГАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА
ОСАКА - МАЛАККА
Выполнил к-т: Наумов В
группа: 1241
Проверил к.т.н.: Данцевич В.А.
В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.
Оглавление
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы
Введение
Постоянный рост производительности сил имеет в своей основе техническое развитие производства главным путём из-за внедрения новых орудий труда и прогрессивной технологии. Совершенствование орудий труда – важнейшая предпосылка интенсификации и достижения высокой эффективности производства.
Решение задач, стоящих перед морским транспортом, основывается на коренном создании и внедрении передовой техники и технологии, повышение темпов обновления морского транспорта и других технических средств, укрепление материально-технической базы.
В процессе обновления морского флота важно оптимально сочетать строительство новых судов и модернизацию эксплуатируемых. Основными направлениями развития и технического совершенствования морского транспорта на перспективу являются:
комплексное, пропорциональное развитие всех видов транспорта, оптимизация объектов и структуры его пополнения и списания;
специализация и универсализация судов, создание специализированных комплексных судов для работы в составе транспортно-технологических систем;
оптимизация грузоподъёмности и скорости судов в зависимости от их назначения, условий эксплуатации, районов плавания;
совершенствование архитектурно-конструктивных типов судов, устройств, систем, направленных на максимальное соответствие их условиям эксплуатации;
повышение ледовых качеств судов, надёжности корпуса и устройств при плавании в тяжёлых ледовых условиях и при низких температурах;
комплексная типизация и унификация судов, энергетических установок, оборудования;
повышение надёжности и ремонто-пригодности судов, энергетических установок, оборудования;
обеспечение охраны водной и воздушной среды;
С целью улучшения обслуживания транспортных судов и снижения их проектов, обеспечения безопасности судоходства производится обновление всех видов обеспечивающего транспорта.
Обеспечение безопасности мореплавания включает совокупность мероприятий технического, организационного, социального и правового характера. Они изложены в документах и сведениях, где, в частности, указаны правила постройки, оборудование и снабжение морских судов; требование и подготовка плавсостава моряков и правила несения вахты на судах; правила предупреждения столкновения судов и разделение их движения; правила совместного плавания и ведения промысла; правила радиосвязи и установление зон безопасности, системы навигационной и гидрометеорологической информации; правила организации поиска и спасения на море; правила ограждения опасностей; материалы по оформлению и расследованию аварийных морских происшествий; требования органов государственного надзора за морскими судами и объявленного режима морских путей; нормы охраны природы и морской среды от загрязнения.
Проблема безопасности мореплавания настолько обширна, что может быть решена только на основе тесной взаимосвязи национальных и международных средств. Указанные требования выражаются в разработке четырёх основных групп документов: технических стандартов, местных и международных правил, регулирующих безопасное плавание судов; правовых норм и технических средств организации поиска и спасения людей и имущества; правовых норм, технических требований и организационных мероприятий по предотвращению нанесения ущерба окружающей среде, загрязнения моря.
Танкер “SeaWolf”
Ширина найбольшая, м 25
Водоизмещение в грузу, т 27000
Водоизмещение в балласте, т 10340
Осадка носом, м 11.0
Осадка кормой, м 11.1
Тип энергетической установки ДВС
Средства связи:
2 “Sailor” RT 2048 25 кВт
2 “Sailor DSC” RM 2042
Спутниковая связь “INMARSAT-C”
NAVTEX “Alden ae-900”
Прибор | Тип | Место установки | Количество |
Магнитный компас | “Observator BV” | Пеленгаторная палуба | 2 |
Гирокомпас | “Курс-4” | Ходовая рубка | 1 |
Радиолокатор | “Furuno” “Raytheon 1250M” | Ходовая рубка Штурманская рубка | 1 1 |
САРП | “Furuno” | Ходовая рубка | 1 |
СНС | GPS “Furuno” GP-80 | Штурманская рубка | 1 |
Эхолот | “Atlas-krupp” | Штурманская рубка | 1 |
Авторулевой | “Type TS –2B” | Ходовая рубка | 1 |
Радиопеленгатор | “ADF 2200” | Штурманская рубка | 1 |
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1.1 Подбор карт, руководств и пособий.
Основным документом при подборе карт, руководств и пособии является Каталог карт и книг..
Первый раздел каталога «Карты» содержит номерной указатель, сборный лист сборных листов и два отдела.
Номерной указатель выполняет две функции: служит реестром судовой коллекции и указателем страниц расположения описания.
Сборный лист сборных листов представляет собой мелкомасштабную карту того района океана, который включен в данную часть каталога, и прилегающие к нему районы. Район разбит на несколько участков, каждый из них имеет свой номер, причем римская цифра означает номер части каталога, арабская — порядковый номер сборного листа-участка.
Отдел I «Навигационные карты» состоит из двух подразделов: «Морские навигационные карты» и «Радионавигационные карты и планшеты». Кроме того, подраздел «Морские навигационные карты» имеет три рубрики; «Генеральные карты», «Путевые карты», «Путевые и частные карты и планы». Сведения о навигационных морских картах приводятся, в виде сборного листа и списка. Сборные листы расположены на четных страницах. Над верхней стороной каждой рамки приставлен соответствующий номер, а на изображении участка подана нарезка карт с адмиралтейскими номерами. Списки помещены на нечетных страницах и содержат номера карт, их названия, масштаб и год печати.
Отдел II «Справочные и вспомогательные карты. Номограммы» включает описания по той же схеме, но без сборных листов. Сюда же отнесены и карты-сетки на данный район.
Во второй раздел каталога «Книги» входят сведения о руководствах и пособиях для плавания. Для наиболее важных руководств на четных страницах приводятся сборные листы их нарезки по данной части каталога, а необходимые сведения — в текстовой части. Для остальных руководств указана только текстовая часть.
Подбор карт на предстоящий рейс или переход рекомендуется выполнять следующим образом. На сборном листе сборных листов нужного каталога простым карандашом наносят линию приближенного пути предстоящего плавания. Если точки отхода и прихода лежат в разных каталогах, то выбирают характерную промежуточную точку. Номера сборных листов карт, границы нарезки которых пересекаются линией пути, выписывают последовательно, начиная от пункта отхода. После этого находят сборный лист в порядке выписанной очередности. На каждом из них карандашом проводят приближенный путь, ориентируясь по его расположению на сборном листе сборных листов. Выписывают адмиралтейские номера всех карт, границы нарезки которых пересекаются линией пути. Первыми рекомендуется выписывать номера генеральных карт, где расположены пункты отхода и прихода, затем — номера планов, частных и путевых карт.
Список адмиралтейских номеров составляют в последовательности сборных листов карт. Если судно работает на одной и той же линии, то такую работу необходимо выполнять каждый раз с той лишь разницей, что объем ее значительно меньше и будет заключаться во внесении необходимых изменений в ранее составленный список.
Подбор пособий и руководств для плавания выполняют аналогично описанному по сборному листу раздела каталога «Книги». По выбранным номерам карт и книг составляют их список. В этот список включаются также карты-сетки на районы, не охваченные путевыми картами. По списку подбирают карты и руководства, проверяют их состояние и корректуру, после чего порядковый номер обводят кружочком, что позволяет исключить пропуски.
Подобранные на предстоящий рейс карты укладывают в верхние ящики штурманского стола лицевой стороной вверх, в порядке использования во время плавания. Обычно рекомендуется первым сверху помещать план порта отхода, затем — генеральную карту перехода и далее — путевые карты в последовательности маршрута. Последней кладут подходную карту порта прихода и его план. Если переход большой, то генеральные карты рекомендуется укладывать после последней путевой карты предыдущего участка. Подобранные на переход другие карты укладывают отдельно от навигационных. Пособия и руководства для плавания ст
Таблица 1.1
Список карт на переход
№ п/п | № карты | Название карты | Масштаб 1: | Первое изд. | Новое изд. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | 62584 | От Сингапурского пролива до мыса Дато с архипелагом Риау | 250000 |
| 1989 | |
2 | 62585 | От порта Маллака до Сингапурского пролива | 250000 |
| 1990 | |
3 | 64540 | Подходы к Сингапуру с юга пролив Дуржан | 100000 |
| 1991 | |
4 | 62594 | От мыса Дато до мыса Джабунг с архипелагом Линга | 250000 |
| 1978 | |
5 | 62595 | Северная часть острова Банка | 250000 |
| 1987 | |
6 | 62597 | Пролив Келаса | 250000 |
| 1990 | |
7 | 62598 | Западная часть пролива Каримата | 250000 |
| 1978 | |
8 | 52060 | От мыса Пелаханг до мыса Бенд | 250000 |
| 1989 | |
9 | 52061 | От острова Мондолико до порта Сурабая с островом Бавеан | 250000 |
| 1988 | |
10 | 52062 | Пролив Мадура | 250000 |
| 1990 | |
11 | 52063 | Остров Кангеан | 250000 |
| 1991 | |
12 | 52064 | Проливы Бали и Ломбок | 250000 |
| 1990 | |
13 | 90264 | Карта сетка. Широтный пояс 733-1010 | 500000 |
| 1954 | |
14 | 90265 | Карта сетка. Широтный пояс 1000-1313 | 500000 |
| 1952 | |
15 | 90266 | Карта сетка. Широтный пояс 1245-1553 | 500000 |
| 1952 | |
16 | 90267 | Карта сетка. Широтный пояс 1528-1834 | 500000 |
| 1979 | |
17 | 90268 | Карта сетка. Широтный пояс 1810-2113 | 200000 |
| 1989 | |
18 | 42508 | От мыса Коссиньи до мыса Престон | 500000 |
| 1952 | |
19 | 43521 А | Порт Дампир с подходами А. – порт Дампир
| 250000 |
| 1990 | |
Справочные и вспомогательные карты. Номограммы. | ||||||
30 | 90101 | Карта мира | 20000000 |
| 1990 | |
31 | 90095 | Мировой океан | 10000000 |
| 1979 | |
32 | 90080 | Карта часовых поясов мира | 50000000 |
| 1989 | |
33 | 96750 | Справочно-информационная карта залива Осака (организация движения судов) |
|
|
| |
34 | 96770 | Справочно-информационная карта порта Сингапур (организация движения судов) |
|
|
|