Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:01, курсовая работа
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении
транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до
производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и
полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с
интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки
соответствующей информации” — с таким определением мы сталкиваемся, приступая
к изучению логистики.
Введение
1. Обоснование исходных данных
2. Выбор ТТСДГ
3. Организация магистральной перевозки
4. Маршрутизация партионных перевозок
5. Расчет ТЭП использования подвижного состава
Заключение
Использованная литература
СОДЕРЖАНИЕ
А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Введение
1. Обоснование исходных данных
2. Выбор ТТСДГ
3.
Организация магистральной
4. Маршрутизация партионных перевозок
5.
Расчет ТЭП использования
Заключение
Использованная литература
Б. ГРАФИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
1.
Транспортно-технологическая
2.
Организация магистральной
3.
Маршрутизация партионных
ВВЕДЕНИЕ
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении
транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до
производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и
полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с
интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки
соответствующей
информации” — с таким
к изучению логистики. Мы видим, что одной из основных функциональных областей
является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен
качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и
доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты
указывают на значимость критерия логистической системы “точно в срок” (“just
in time”).
Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление
графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно выполнять задачи
снабжения точно в срок.
В своей работе я рассмотрел различные транспортные аспекты, необходимые при
разработке стратегии прохождения материалопотока, виды транспортных систем,
управление системой доставки и сервисное транспортное обслуживание.
Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, речные и
морские судоходные пути, автомобильные дороги и трубопроводы для
транспортировки нефти и газа, сеть воздушных линий. Каждый из этих видов
представляет совокупность средств и путей сообщения, различных различных
технических устройств и сооружений для обеспечения эффективной работы.
В зависимости от задач и стратегии компании осуществляется выбор транспорта
для доставки продукции. При этом учитывается размещение производства,
технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие
сферы их рационального использования.
На практике для танспортировки продукции можно применять не только один, но и
несколько видов транспорта. Проблема смены видов транспорта решается с
помощью интегрирующих систем.
Одна из них предполагает, что оборудование, применяемое при перевозке на
одном виде транспорта, является продолжением технологической линии обработки
груза на другом виде транспорта. Это означает, что, например, контейнер,
перевозимый грузовиком, может использоваться на железнодорожном терминале для
дальнейшей транспортировки груза. Стандартизация размера и конструкции
контейнеров позволяет применять их на многих видах транспорта. Контейнеры
сами по себе имеют много преимуществ: они снижают погрузо-разгрузочные
издержки, порчу груза и т.д. Но основное их преимущество — они позволяют
интегрировать применение различных видов транспорта, хотя при их
использовании повышается стоимость и вес еденицы продукции, возникают
проблемы с их возвратом или обратной загрузкой.
Тем не менее, как показал анализ, в 1991-1995гг. основным направлением
логистики в сфере перевозок была маршрутизация. В этой области наметились
три направления:
совершенствование имеющихся
экономико-математических моделей, которые лучше бы отражали продвижение
материалопотока, слияние моделей маршрутизации с моделями других функций
логистики, такими как управление запасами.
Перспективной областью логистики считалась разработка эффективных методов
оптимизации взаимодействия — человек/машина. Такие методы могут одновременно
использовать интуицию человека и понимание проблемы и способность компьютеров
быстро обрабатывать информацию.
По мнению специалистов логистики компьютеры — один из факторов, который в
значительной мере содействовал побуждению интереса к логистике. Нигде больше
их влияние не оказывалось столь заметно, как в решении транспортных задач.
Информационная система (например ГЕРМЕС) рассчитана на обработку информации о
простоях транспорта, о возможностях загрузки при обратном пробеге, контроль
движения груза в пути, его доставка потребителю, учет сбоев в транспортной
системе. Информационные системы специализируются на решении проблем вывоза и
доставки грузов в режиме реального времени, т.е. по графику доставки
продукции потребителю с учетом его производственного процесса.
Интересная перспектива для будущих исследований в области логистики
заключается в объединении экспертной системы с транспортно-маршрутной на базе
взаимосвязанной оптимизации.
Что касается цен, то в их структуре значительное место занимает стоимость
обслуживания, что позволяет сделать выгодной перевозку мелких партий на
небольшие расстояния. Кроме того, цены формируются в условиях конкуренции,
поэтому они зависят от скорости, надежности, снижения потерь, сфер
деятельности различных транспортных компаний, оказывающих услуги по упаковке,
сортировке, контейнеризации, складированию и контролю над запасами.
Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и
методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только
имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и
определить ее главные принципы. В основе логистической модели должны лежать
проблемы транспортного процесса, которые включали бы в эту модель
реалистические предложения.
Важной областью является обработка аналитических результатов для
распределения
эвристики маршрутизации
компромиссов
между запасами ресурсов, их транспортировкой
и размещением.
1.
ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ
ДАННЫХ
Исходными данными для проектирования транспортных систем доставки грузов являются:
-
планируемый объем
-
потребности в перевозимых
- топографическая схема региона перевозок с существующей сетью улиц и дорог, по которым могут выполняться перевозки данных грузов, а также с размещением грузоотправителей и грузополучателей (ситуационный план перевозок).
Согласно заданию на курсовой проект необходимо разработать мероприятия по доставке Qг = 2800 т консервы в год в сектор Чеканы г. Кишинева и развозу их в торговую сеть.
Доставку груза предлагается осуществлять из г. Коломна (RUS) в распределительный центр, расположенный на территории региона обслуживания.
В целях повышения коэффициента использования пробега автопоездов в проекте предлагается в попутном направлении перевозить сахар из г. Кишинев (MD) в г. Москва (RUS).
Учитывая, что эта перевозка относится к международным, выполнение ее должно выполняться с учетом международных конвенций, участницей которых является Республика Молдова (TIR, CMR, AETR).
Развоз
груза каждому их 200 грузополучателей,
распределенных в 30 микрорайонах, предлагается
осуществлять раз в 2 недели, то есть количество
развозов в год составит g = 26. Еженедельный
объем развозимого груза составит Qн =
Qг / g = 2800 / 26 = 107,7 т. Доля данного груза в
общем объеме дистрибуции согласно заданию
составит d = 8%.
2.
ВЫБОР ТТСДГ
2.1. ВЫБОР
ВАРИАНТОВ ТТСДГ
Транспортно-
Внедрение
комплексной механизации
Главными факторами, определяющими выбор ТТСДГ, являются вид перевозимого груза и условия его производства и потребления.
Из
г. Коломна (RUS) будут доставляться рыбные
консервы в консервных банках, массой
нетто 240 г, размерами 100 х 35 мм в ассортименте.
Производитель: ООО «Коломна Рыба» (рисунок
1).
Рисунок
1 – Ассортиментный ряд «Коломна Рыба»
Производственная тара, являющаяся частью ТТСДГ, применяется для транспортировки, накопления и складирования груза на всех этапах движения материального потока. Выбор применяемой тары производится с учетом организации перемещений от последней технологической операции поставщика до первой технологической операции потребителя.
В качестве производственной тары для перевозки консервов в железных банках могут быть использованы картонные ящики.