Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа
В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.
Задание на курсовой проект…………………………………………………
Аннотация……………………………………………………………………..
Содержание……………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……
1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………
1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………
1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………
1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………
1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………
1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……
Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……
2.1. Подъем карт…………………………………………………………………
2.2. Предварительная прокладка………………………………………………
2.3. Естественная освещенность………………………………………………
2.4. Приливные явления………………………………………………………
2.5. Оценка точности места……………………………………………………
2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….
2.7. Графический план перехода………………………………………………
Заключение………………………………………………………………… …
Список используемой литературы……………………………………………
Таблица №2.6.2 -Допустимое время плавания по счислению (мин.)
Кратчайшее расстояние до навигационной опасности, (мили) | Допустимая Р=95° погрешность места Мд (мили) | Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили. | |||||
< 0,1 | 0,1 | 0,25 | 0,5 | 1,0 | 2,0 | ||
10 | 0,4 | 12 | 12 | 9 | - | - | - |
20 | 0,8 | 28 | 28 | 27 | 22 | - | - |
30 | 1,2 | 48 | 48 | 47 | 44 | 27 | - |
40 | 1,6 | 72 | 72 | 71 | 68 | 56 | - |
50 | 2,0 | 100 | 100 | 97 | 97 | 99 | - |
60 | 2,4 | 132 | 132 | 131 | 129 | 120 | 73 |
70 | 2,8 | 168 | 168 | 167 | 165 | 157 | 118 |
80 | 3,2 | 208 | 208 | 207 | 206 | 198 | 162 |
90 | 3,6 | 252 | 252 | 251 | 250 | 242 | 210 |
100 | 4,0 | 300 | 300 | 300 | 298 | 291 | 260 |
Таблица№ 2.6.3 -Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя.
СКП места, М (мили) | Дальность обнаружения буя (мили) | |||||
2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | |
0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1,0 | 0,956 | 0,989 | 0,9982 | 0,9997 | 1 | 1 |
1,5 | 0,753 | 0,865 | 0,934 | 0,973 | 0,989 | 0,9963 |
Таблица №2.6.4 -Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.
Рзад. | 0,950 | 0,990 | 0,993 | 0,997 | 0,999 |
Кр2 | 1,73 | 2,15 | 2,23 | 2,41 | 3,0 |
Таблица №2.6.5– Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.
Навигационный параметр | Средст-ва измерения НП | СКП Н.П. (mv) (из опыта плавания) | Навигационная функция | Навигацио-нная изолиния | Направление(t) и модуль (g) градиента Н.П. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Высота светила (h°) | Навигационный секстан (СНО) | ± 0,4÷1,4' | |
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = =z = 90° - h | τ = Ac
g = 1 угл.мин. мили |
Горизонтальный угол (α° | Навигационный секстан | ±1,1÷2,1' |
;
где ; – расстояние до ориентиров; d – расстояние между ориентирами |
Изогона – окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол «α» | t=П1+δ±90°
- на центр изогоны
g=3438*D D1*D2 δ – угол между П1 и П2 |
Вертикальный угол (β° = ос+i+s) | Секстан (СНО) | ±0,5÷1,0' | х, у - прямоугольные координаты точки места измерения |
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол «β» | τ =П
g=1.85 H D или g=0.54β2 D Где Н - высота ориентира |
Визуа
льный пеленг (ИП) |
ПГК-2 сопряжённый с ГК, пеленгатор сопряжённый с МК | ±0,5÷1,6°
±0,8÷1,9° |
; или
Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна
|
Прямая,
проходящая через ориентир под углом «ИП»
к меридиану |
τ = ИП -90°
g = 57.3 град
D мили |
Радио-локационный пеленг (РЛП) | НРЛС | ±0,7÷1,9°
±1,0°-точ.ор. ±2÷3°- мысы | |||
Радио-пеленг на радиомаяк (РП) | Радиопеленгатор (АРП) | День: ±0,5÷1,0°
Ночь: ±0,5÷3,0° D≤100 миль ±1÷±1,5° D100÷200 миль: ±2,0° | |||
Расстояние
до ориентира (D) |
НРЛС | Ориентир:
±0,5÷±1% от D Берег: ±0,5÷3% от D |
|
Окружность
с центром в месте ориентира
и радиусом =D.
При больших D –изостадиях. |
t=П ±
180°
«+» -П<180° g=1
|
Сигналы
РНС «Лоран-С»
«РСДН-3» «РСДН-4» |
КПИ | ±0,8÷1,7 мкс.
1,0÷1,5 мкс. С фиксацией фазы ±0,4÷0,5 мкс ±2,0÷3,0 мкс |
|
Плоская гипербола
уравнение которой
|
в сторону ближ.
фактиче ской, g=2*sinw/2; w- позицион-ный угол. c-1/2 длины базы.
|
Сигналы фазовых РНС | ПИРС | День
±0,12 ф.ц. Ночь ±0,2 ф.ц. |
- длина волны |
Сферическая гипербола с параметрами а, в; х, у – прямоугольные сферические координаты | |
Сигналы
РНС
«Марс-75» |
КПИ | ± 0,3мкс | |||
Сигналы
РНС
«Барс-» |
ГАЛС | ±0,1 мкс. | |||
Сигналы РНС «Омега» | КПФ | День
±0,04÷0,05 ф.ц. Ночь ±0,06÷0,09 ф.ц. |
c = 1/2 cферической базы | ||
Сигналы низкоорбит. СНС | «Шхуна»
«АДК-3М» |
240-590м. |
-квазикоординаты
|
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения | α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ |
Сигналы высококоорбит. СНС | «ГЛОНАСС»«НАВСТАР» | 20-35м.
36м. |
Таблица 2.2.6 - Расчёт точности места судна
Характеристика места судна | Формула для расчёта радиальной СКП | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Счислимое
место судна |
|
Мо-СКП последней
обсервации (мили).
Мсt –СКП счисления (мили). |
СКП счисления пути судна | |
Кс -коэффициент
счисления в данном районе.
t - время плавания по счислению (час). |
Обсервованое место по двум пеленгам на два ориентира |
|
mn° -CКП измерения
пеленга
θ -разность пеленгов на ориентиры D1, D2 -расстояния до ориентиров |
Обсервованое место по пеленгам на три ориентира | mn°- СКП измерения
пеленга (град)
D1,2,3- расстояния до ориентиров α, β -углы между пеленгами на ориентиры | |
«Крюйс-пеленг» | |
Мо -СКП в
определении места по двум пеленгам
Мсt -СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ -разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира (П и Dp) | |
D – расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по дистанциям до двух ориентиров (2D) | При |
θ – угол между
направлениями на ор-ры (град)
|
Обсервованое место по дистанциям до трех ориентиров (3D) | |
mD - СКП измерения
расстояния до ор-ра
θ – угол между направлениями на ор-ры (град) |
«Крюйс-расстояние» | |
Мo -СКП определения
места по расстояниям до двух
ориентиров (мили) МСt -СКП счисления за время между D1 и D2 θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2 |
Обсервованое
место по двум горизонтальным углам
трёх ориентиров |
(мили)
|
θ - угол пересечения линий положения |
Обсервованое место по горизонтальному углу между ор-ми и пеленгу на один из них (другой закрыт для взятия на него пеленга) | (мили) |
α- измеренный горизонтальный
угол (град)
m α - СКП измерения угла mn°- СКП измерения пеленга (град) D2- расстояние до закрытого ориентира (мили) d1-2 - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по горизонтальному углу между 2 ор-ми и дистанции до одного из ориентиров | (мили) |
D1 , D2 - расстояние до ориентиров (мили) d - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое
место по пеленгу на ориентир и высоте
светила
( П и h ) |
(мили) |
mh - СКП измерения
высоты светила (угл. мин.)
mn - СКП измерения пеленга на ориентир (гр) D - расстояние до ориентира (мили) θ – угол пересечения линий положения (град) |
Обсервованое
место по секторным
РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт |
|
mзн
- СКП в определении Орт.П (знаки)
mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мкс) Δ –разность оцифровки соседних гипербол L -расстояние в милях между этими гиперболами |
Обсервованное место по спутниковой РНС |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящем курсовом проекте рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту п. Таганрог - п. Хайфа.
Переход
осуществляется в июле месяце, в
благоприятных
Произведён
обзор навигационных
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Румынии, Болгарии, Турции, Греции, Сирии, Ливана, Израиля. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Список использованной литературы:
I. Рекомендации
по организации штурманской службы на
судах (РШС-89).-
М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986
10. Международная
конференция по подготовке и дипломированию
моряков -
1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986.
12. Сборник
организационно-