Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.

Содержание

Задание на курсовой проект…………………………………………………

Аннотация……………………………………………………………………..

Содержание……………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……

1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода

1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………

1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………

1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………

1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………

1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………

1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……

Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……

2.1. Подъем карт…………………………………………………………………

2.2. Предварительная прокладка………………………………………………

2.3. Естественная освещенность………………………………………………

2.4. Приливные явления………………………………………………………

2.5. Оценка точности места……………………………………………………

2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….

2.7. Графический план перехода………………………………………………

Заключение………………………………………………………………… …

Список используемой литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая НИЛ Боринский.doc

— 777.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Таблица №2.6.2  -Допустимое время плавания по счислению (мин.)

Кратчайшее  расстояние до навигационной опасности, (мили) Допустимая  Р=95° погрешность места Мд (мили) Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили.
< 0,1 0,1 0,25 0,5 1,0 2,0
10 0,4 12 12 9 - - -
20 0,8 28 28 27 22 - -
30 1,2 48 48 47 44 27 -
40 1,6 72 72 71 68 56 -
50 2,0 100 100 97 97 99 -
60 2,4 132 132 131 129 120 73
70 2,8 168 168 167 165 157 118
80 3,2 208 208 207 206 198 162
90 3,6 252 252 251 250 242 210
100 4,0 300 300 300 298 291 260
 

Таблица№ 2.6.3 -Вероятность  обнаружения подходного буя в  зависимости от точности места и  расстояния до буя.

СКП места, М (мили) Дальность обнаружения буя (мили)
2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0
0,5 1 1 1 1 1 1
1,0 0,956 0,989 0,9982 0,9997 1 1
1,5 0,753 0,865 0,934 0,973 0,989 0,9963
 

Таблица №2.6.4  -Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.

Рзад. 0,950 0,990 0,993 0,997 0,999
Кр2 1,73 2,15 2,23 2,41 3,0
 

Таблица №2.6.5–  Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.

Навигационный параметр Средст-ва измерения НП СКП Н.П. (mv) (из опыта плавания) Навигационная функция Навигацио-нная изолиния Направление(t) и модуль (g) градиента Н.П.
1 2 3 4 5 6
Высота  светила (h°) Навигационный секстан (СНО)  ± 0,4÷1,4'  
Круг равных высот - малый круг с центром в  полюсе освещения и сферическим радиусом R = =z = 90° - h τ = Ac

g = 1 угл.мин.

            мили

Горизонтальный угол (α° Навигационный секстан ±1,1÷2,1' ;

где ; – расстояние до ориентиров;

d – расстояние между ориентирами

Изогона – окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол «α» t1+δ±90° - на центр изогоны

g=3438*D

     D1*D2

δ – угол между П1 и П2

Вертикальный угол (β° = ос+i+s) Секстан (СНО) ±0,5÷1,0'  
 

х, у - прямоугольные  координаты точки места измерения

Окружность  радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным  угол «β»  τ =П 

g=1.85 H

            D

или

g=0.54β2

            D

Где

Н - высота ориентира

Визуа

льный пеленг

(ИП)

ПГК-2 сопряжённый с ГК, пеленгатор сопряжённый с МК ±0,5÷1,6°

±0,8÷1,9°

 
;

или

Δφ - разность широт  ориентира и судна

Δλ - разность долгот ориентира и судна

 

 

Прямая, проходящая через ориентир под углом «ИП» к меридиану 
 
 
 
 
 
 
 
τ = ИП -90°

g = 57.3 град 

        D  мили 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Радио-локационный пеленг (РЛП) НРЛС ±0,7÷1,9°

±1,0°-точ.ор.

±2÷3°- мысы

Радио-пеленг на радиомаяк (РП) Радиопеленгатор (АРП) День: ±0,5÷1,0°

Ночь: ±0,5÷3,0°

D≤100 миль

±1÷±1,5°

D100÷200 миль: ±2,0°

Расстояние до ориентира (D) 
НРЛС Ориентир:

±0,5÷±1%

от D

Берег: ±0,5÷3% от D

 

       

 

Окружность  с центром в месте ориентира  и радиусом =D.

При больших  D –изостадиях.

t± 180°

«+» -П<180°

g=1                      

                        

                       

         

    

Сигналы РНС «Лоран-С»

«РСДН-3»

«РСДН-4»

КПИ ±0,8÷1,7 мкс.

1,0÷1,5 мкс.

С фиксацией фазы

±0,4÷0,5 мкс

±2,0÷3,0

мкс

 
Плоская гипербола уравнение которой

 в    сторону ближ.                    

фактиче

ской,            g=2*sinw/2;

w-  позицион-ный угол.

c-1/2 длины базы. 

                         

                               

Сигналы фазовых РНС ПИРС День 

±0,12 ф.ц.

Ночь

±0,2 ф.ц.

 

- длина волны

 
 
Сферическая гипербола с параметрами а, в; х, у – прямоугольные сферические координаты
Сигналы РНС 

«Марс-75»

КПИ    ± 0,3мкс
Сигналы РНС 

«Барс-»

ГАЛС ±0,1 мкс.
Сигналы РНС «Омега» КПФ День 

±0,04÷0,05 ф.ц.

Ночь

±0,06÷0,09 ф.ц.

   

c = 1/2 cферической базы

Сигналы низкоорбит. СНС «Шхуна»

«АДК-3М»

240-590м.

-квазикоординаты 

След  пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ
Сигналы высококоорбит. СНС «ГЛОНАСС»«НАВСТАР» 20-35м.

36м.

 

Таблица 2.2.6 - Расчёт точности места судна  

Характеристика  места судна Формула для  расчёта радиальной СКП Примечание
1 2 3
Счислимое место судна                         

                                  

                                       

 
     

             (мили)

Мо-СКП последней обсервации (мили).

Мсt –СКП счисления (мили).

                                               

СКП счисления пути судна  
 при t<2ч;          (мили)

 при t> 2ч ;          (мили) 

Кс -коэффициент счисления в данном районе.

t - время плавания по счислению (час).

Обсервованое  место по двум пеленгам на два ориентира
 

         (мили)

mn° -CКП измерения пеленга

θ -разность пеленгов на ориентиры

D1, D2 -расстояния до ориентиров

Обсервованое  место по пеленгам на три ориентира mn°- СКП измерения пеленга (град)

D1,2,3- расстояния до ориентиров

α, β -углы между пеленгами на ориентиры

«Крюйс-пеленг»  
            (мили)
Мо -СКП в определении места по двум пеленгам

Мсt -СКП с счислениями за время между П1 и П2

θ -разность пеленгов

Обсервованое  место по пеленгу и дистанции до одного ориентира (П и Dp)  
   
(мили)
- СКП измерения пеленга (град)

- СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)

D – расстояние до ориентира (кб)

Обсервованое  место по дистанциям до двух ориентиров (2D)  
             (мили)

При

;     

θ – угол между направлениями на ор-ры (град)

 

- СКП измерения расстояний (мили)

Обсервованое  место по дистанциям до трех ориентиров (3D)  
              (мили)
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра

θ – угол между направлениями на ор-ры (град)

«Крюйс-расстояние»  
(мили)
Мo -СКП определения места по расстояниям до двух

ориентиров (мили)

МСt -СКП счисления за время между D1 и D

θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2        

Обсервованое  место по двум горизонтальным углам  трёх ориентиров 
 
 
 

(мили)

 

-расст. до ор-ров

- СКП измерения углов

- расстояния между ориентирами

θ - угол пересечения линий положения

Обсервованое  место по горизонтальному углу между ор-ми и пеленгу на один из них (другой закрыт для взятия на него пеленга)  
 
  

                               (мили)

α- измеренный горизонтальный угол (град)

m α - СКП измерения угла

mn°- СКП измерения пеленга (град)

D2- расстояние до закрытого ориентира (мили)

d1-2 - расстояние между ориентирами (мили)

Обсервованое место по горизонтальному углу между 2 ор-ми и дистанции до одного из ориентиров  
 
   
 

(мили)

- СКП измерения горизонтального угла

  - СКП измерения дистанции (мили)

D1 , D2 - расстояние до ориентиров (мили)

d - расстояние между ориентирами (мили)

Обсервованое  место по пеленгу на ориентир и высоте светила

( П и  h )

 
 
      
      
 

(мили) 

mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин.)

mn - СКП измерения пеленга на ориентир (гр)

D - расстояние до ориентира (мили)

θ – угол пересечения линий положения (град)

Обсервованое  место по секторным

РМ  КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт

 

                                                              (мили)

       

mзн   - СКП в определении Орт.П (знаки)

mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мкс)

Δ –разность оцифровки соседних гипербол

L -расстояние в милях между этими гиперболами

Обсервованное место по спутниковой РНС    
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящем  курсовом проекте рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту п. Таганрог - п. Хайфа.

Переход осуществляется в июле месяце, в  благоприятных гидрометеорологических условиях при отходе из п. Таганрог. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы. Произведен расчёт плавания па дуге большого круга (ортодромия).

Произведён  обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой  точности определения места. На сложных участках наиболее точными способами определения места являлись: «По трём пеленгам, по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможно обсервация по РНС «ЛОРАН-С» и СНС «НАВСТАР» и «ГЛОНАС».

Маршрут перехода проходит через территориальные воды Румынии, Болгарии, Турции, Греции, Сирии, Ливана, Израиля. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.

 

Список  использованной литературы:

I. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).- 
М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.

2. Лесков  М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация  2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986

  1. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982.
  2. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 
    1986.
  3. Ермолаев Г.Г     Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 
    1988.
  4. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989.
  5. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986.
  6. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. 
    С.-П. Лань 1997.
  7. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 
    1994.

10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 
1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982.

11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986.

12. Сборник  организационно-распорядительных и  других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о «Мортехинформ-реклама», 1984. 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Информация о работе Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)