Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа
В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.
Задание на курсовой проект…………………………………………………
Аннотация……………………………………………………………………..
Содержание……………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……
1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………
1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………
1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………
1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………
1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………
1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……
Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……
2.1. Подъем карт…………………………………………………………………
2.2. Предварительная прокладка………………………………………………
2.3. Естественная освещенность………………………………………………
2.4. Приливные явления………………………………………………………
2.5. Оценка точности места……………………………………………………
2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….
2.7. Графический план перехода………………………………………………
Заключение………………………………………………………………… …
Список используемой литературы……………………………………………
Створные линии
При входе
в узкость порта,
Курс равен 061˚.
Порт
CAPE TOWN
Координаты
порта - φ=33035,5’S λ=018025,7’E. Кэйп
таун является одним из самы крупных портов
южного полушария.Основные экспортные
товары это фркты, мясо, соки , вино, медные
блоки, индустриальные товары.
Границы порта
Границы порта описываются 4 координатами,
Φ1=33˚55.2 S Φ2=33˚46.4 S
λ1=018˚27.8 E
λ2=018˚27.8 E
Φ3=33˚55.2 S Φ4=33˚46.5 S
Λ3=018˚17.5 E Λ4=018˚17.5 E
Буксировка и провизия
Буксировка возможна и заказывается через потровых агентов.
Порт предоставляет широкий спектр поставок . Возможны заказы деталей механизмов, провизии и пресной воды, через портовых поставщиков.
Регулирующие глубины
На пожходе в потр минимальные глдубины примерно 15.5 метров. В зоне разделения движения так же ведутся углубительные работы.
Приливо отливные явления
В период сизигии максимальные прилив составляет 1.5 метра, а в квадратуру от 0.5 до 0.7 метров.
Максимальные размеры судов
Максимальные размеры судов L=370m B=87m T=12.5m.
Информация на приход
Нотис об ETA подаётся за 96 72 и 1 час до подхода к порту. Вызывается портовые власти на 13 канале укв.
Зона резделения движения
Зона разделения в действии и используется в соответсвии с правилом МППСС72 . Конролные точки доклада указаны на карте.
Якорная стоянка
Суда должны ставать на якорь в указаных портом местах. Все якорные стоянки помечены и являются следующими:
Опорной точкой является замок Φ=33˚55.5 S
Лоцманская проводка
Является обязательной для всех судов входящих, выходящих из порта или перешвартовывающихся судов.
Лоцмана можно взять в точке :
Φ=33˚54.0 S
Λ=018˚24.0 E
1.6 Выбор пути на морских участках
Одной
из главных задач судоводителя является
обеспечение безопасного
Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами j8 =09º41,1´N, l 8 =60º40,9´E в точку с координатами j9=02º21,5´S, l9=33º45,2´W Так как это единственный участок на переходе, в котором целесообразно расчитать следование по ДБК или локсодромии.
1) Произведём
расчёт разности широт и
- РШ = jк - jн =- 02º21,5´ - (+09º41,1) = -24º30,0´ к S (-1470´);
- РД = lк - lн = 49º30,0´ - 95º40,0´ = -46º10,0´ к W (-2770´);
2) Из
таблицы №26, «МТ-75», по значениям
начальной и конечной широты,
определяем значение
МЧк = (22º10,0´)= +1355,8
МЧн = (02º20,0´)= +139,1
РМЧ = 1216,7
- с помощью
таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем
значение «Клок»:
lg РД (-2770) = 3,44248
lg РМЧ (-1216,7) = 3,08518
lg tg Клок = 0,35730 Клок = 66º17,2´ SW = 66,3º SW переводим в круговое счисление Клок = 246º17,2´
lg РШ (-1470´) = 3,16732
lg sec Клок (66º17,2´) = 0,39560
lg Sлок = 3,56292 Sлок = 3655,3 миль.
3) Произведём расчёт элементов ДБК:
- расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:
cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД
cos D =0,04071 · 0,37730 + 0,99917 · 0,92609· 0,69256;
cos D = 0,62548 D = 51º16,9´ = 3076,9 миль.
ΔS = · 100 % = [(3655,3-3076,9) / 3655,3)] ·100 % = 15% > 0,5% , а значит плавание по ортодромии выгодно;
- начального курса плавания по ортодромии (от. т. А) :
ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg(lк - lн)
ctg Кн = 0,99917 · 0,40741 · 1,38628 + 0,04071 · 0,96008
ctg Кн = 0,60340 Кн = 58º53,5´ SW = 58,8º SW; переведём в круговой счёт и получим Кн = 238º53,5’;
- конечного курса плавания по ортодромии:
ctg Кк = - tg jн · cos jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн);
ctg Кк = - 0,04075 · 0,92609 · 1,38628 + 0,37730 · 0,96008;
ctg Кк
= - 0,41455
Кк = 67º29,0´ SW = 67,5 SW;
переведём в круговой счёт и получим
Кн = 247º29,0 ;
4) Произведём проверку правильности расчёта «D» и «Кн» при помощи таблицы «ТВА-57»:Таблица№1.6.1
jк (S) | 22º10,0´ | T(jк) | 62926 | ||||
РД (W) | 46º10,0´ | S(РД) | 3191 | Т(РД) | 10079 | ||
X (N) | 30º28,1´ | Т(Х) | 66117 | S(X) | 1291 | ||
jн (N) | 02º20,0´ | T(p) | 69788 | ||||
90º+(х~jн) | 122º48,1´ | S(y) | 5325 | Т(у) | 74541 | ||
Кн | 58°53,6’SW ®238°5360’ | T(Кн) | 75113 | S(Кн) | 5736 | ||
hс | 38°43,1’(90°-hс)=51°16,9’®3076 |
Т(h) | 68805 |
5) Рассчитаем значения «Ко» и «lо»:
а) = +72º35´;
б) = -23º05´;
в) jн+jк = +02º20,0´ +(-22º10,0´) = -19º50,0´;
г) jк - jн = -22º10,0´ - 02º20,0´ = -24º30,0´;
= +23º05´ tg = 9,62961
(jн + jк) = +19º50´ sin = 9,53056
(jк - jн) = -24º30´ cosec = 0,38227
lg tg (72º35´ - lo) 9.54244 19º13,5’®
® lо
=52°21,5´E;
д) (lн - lо) =95º40,0´ - 52°21,5’ = 42°18,5’
lg tg jн (02º20,0´) 8.61009
lg cosec(+42°18,5) 9.86908
lg ctg Ko 8.47917 88º16,5´ SW = 88,3º SW;
переведём в круговой счёт и получим: Ко = 268º16,5´
Таким образом, определили значения «lо» и «Ко»:
lо = 52°21,5’ W; Ко = 268º16,5´
6) Задаваясь значениями «li» (через 10º) рассчитаем значения широт промежуточных точек (ji). Данные расчётов сводим в таблицу№1.6.2 .
Таблица№1.6.2
№ | Заданная долгота (li) | (li - lо) lо=52º21,5´ | lg sin (li - lо) | lg ctg Ko
(К0=88º16,5´) |
lg tg ji | Широта промеж. точек (ji) |
1 | 92º21,5´ | 80° | 9,99335 | 9,97274 | 9,96609 | 02º46,9´ N |
2 | 82º57,5´ | 70° | 9,97299 | 9,97274 | 9,94574 | 08º25,9´ N |
3 | 72º57,5´ | 60º | 9,93753 | 9,97274 | 9,91027 | 11º06,4´ N |
4 | 62º57,5´ | 50º | 9,88425 | 9,97274 | 9,85699 | 19º44,0´ N |
5 | 52º57,5´ | 40º | 9,80807 | 9,97274 | 9,78081 | 20º07,1´ N |
6 | 42º57,5´ | 30º | 9,67897 | 9,97274 | 9,65171 | 21º09,2´ N |