Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.

Содержание

Задание на курсовой проект…………………………………………………

Аннотация……………………………………………………………………..

Содержание……………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……

1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода

1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………

1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………

1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………

1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………

1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………

1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……

Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……

2.1. Подъем карт…………………………………………………………………

2.2. Предварительная прокладка………………………………………………

2.3. Естественная освещенность………………………………………………

2.4. Приливные явления………………………………………………………

2.5. Оценка точности места……………………………………………………

2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….

2.7. Графический план перехода………………………………………………

Заключение………………………………………………………………… …

Список используемой литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая НИЛ Боринский.doc

— 777.50 Кб (Скачать)

Створные  линии

 При входе  в узкость порта, рекомендуется  взять свой курс на створный  огонь.

Курс равен 061˚.  
 

Порт  CAPE TOWN 

  Координаты порта - φ=33035,5’S λ=018025,7’E. Кэйп таун является одним из самы крупных портов южного полушария.Основные  экспортные товары это фркты, мясо, соки , вино, медные блоки, индустриальные товары. 

Границы порта

Границы порта описываются 4 координатами,

Φ1=33˚55.2 S          Φ2=33˚46.4 S                          

λ1=018˚27.8 E          λ2=018˚27.8 E     

   

Φ3=33˚55.2 S            Φ4=33˚46.5 S      

Λ3=018˚17.5 E          Λ4=018˚17.5 E         

Буксировка  и провизия

Буксировка возможна и заказывается через потровых агентов.

Порт предоставляет  широкий спектр поставок . Возможны заказы деталей механизмов, провизии и пресной воды, через портовых поставщиков.

Регулирующие  глубины

На пожходе  в потр минимальные глдубины примерно 15.5 метров. В зоне разделения движения так же ведутся углубительные работы.

Приливо отливные явления

В период сизигии  максимальные прилив составляет 1.5 метра, а в квадратуру от 0.5 до 0.7 метров.

Максимальные  размеры судов

Максимальные размеры судов L=370m B=87m T=12.5m.

Информация  на приход

Нотис об ETA подаётся за 96 72 и 1 час до подхода к порту. Вызывается портовые власти на 13 канале укв.

Зона  резделения движения

Зона разделения в действии и используется в соответсвии  с правилом МППСС72 . Конролные точки доклада указаны на карте.

Якорная стоянка

Суда должны ставать на якорь в указаных портом местах. Все якорные стоянки помечены и являются следующими:

Опорной точкой является замок     Φ=33˚55.5 S               

                                                            Λ=018˚25.7 E                    

  1. Общая як. Стоянка, только летом – 3.2 мили на NW от опорной точки
  2. Общая стоянка – 4 мили на NNE
  3. Якорная стоянка для малых судов – 2.2 мили NE
  4. Якорная стоянка для опасных судов – 6 миль на N
 

Лоцманская  проводка

  Является обязательной для всех судов входящих, выходящих из порта или перешвартовывающихся судов.

Лоцмана можно  взять в точке :

Φ=33˚54.0 S               

Λ=018˚24.0 E                    
 
 
 

                  

 

1.6 Выбор пути на  морских участках

    Одной из главных задач судоводителя является обеспечение безопасного перехода судна из одного порта в другой по наиболее экономично выгодному пути. Наиболее экономичным явился бы путь, кратчайший по времени и расстоянию. Однако эти два условия часто оказываются несовместимы. Например, кратчайший путь по расстоянию может привести в район интенсивного судоходства, где необходимо значительно уменьшить скорость и увеличить продолжительность плавания. Кратчайший путь по дуге большого круга может завести в район сильных штормов, плавание в которых сведет к нулю получаемый выигрыш в расстоянии. Вот почему выбору пути следует уделять самое серьезное внимание.

    Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки  с координатами j8 =09º41,1´N, l 8 =60º40,9´E в точку с координатами j9=02º21,5´S, l9=33º45,2´W Так как это единственный участок на переходе, в котором целесообразно расчитать следование по ДБК или локсодромии.

РАСЧЁТ:
 

1) Произведём  расчёт разности широт и разности  долгот:

- РШ = jк - jн  =- 02º21,5´ - (+09º41,1) =  -24º30,0´ к S (-1470´);

- РД = lк - lн = 49º30,0´ - 95º40,0´ = -46º10,0´ к W (-2770´);

2) Из  таблицы №26, «МТ-75», по значениям  начальной и конечной широты, определяем значение меридианальных  частей и рассчитываем их разность  по формуле:

МЧк = (22º10,0´)= +1355,8

МЧн = (02º20,0´)= +139,1

РМЧ = 1216,7

- с помощью  таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем значение «Клок»: 

lg РД (-2770) = 3,44248

lg РМЧ (-1216,7) = 3,08518

lg tg Клок = 0,35730 Клок = 66º17,2´ SW = 66,3º SW переводим в круговое счисление Клок = 246º17,2´

lg РШ (-1470´) = 3,16732

lg sec Клок (66º17,2´) = 0,39560

lg Sлок = 3,56292      Sлок = 3655,3 миль.

3) Произведём  расчёт элементов ДБК:

- расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем  по формуле:

cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД

cos D =0,04071 · 0,37730 + 0,99917 · 0,92609· 0,69256;

cos D = 0,62548    D = 51º16,9´ = 3076,9 миль.

ΔS = · 100 % =  [(3655,3-3076,9) / 3655,3)]  ·100 % = 15% > 0,5% , а значит плавание по ортодромии выгодно;

- начального  курса плавания по ортодромии (от. т. А) :

ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg(lк - lн)

ctg Кн = 0,99917 · 0,40741 · 1,38628 + 0,04071 · 0,96008

ctg Кн = 0,60340     Кн = 58º53,5´ SW = 58,8º SW; переведём в круговой счёт и получим Кн = 238º53,5’;

- конечного  курса плавания по ортодромии:

ctg Кк = - tg jн · cos jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн);

ctg Кк = - 0,04075 · 0,92609 · 1,38628 +  0,37730 · 0,96008;

ctg Кк = - 0,41455       Кк = 67º29,0´ SW = 67,5 SW; переведём в круговой счёт и получим Кн = 247º29,0 ; 

4) Произведём  проверку правильности расчёта  «D» и «Кн» при помощи таблицы «ТВА-57»:Таблица№1.6.1

jк      (S) 22º10,0´ T(jк) 62926  
РД     (W) 46º10,0´ S(РД) 3191 Т(РД) 10079  
X       (N) 30º28,1´ Т(Х) 66117 S(X) 1291
jн      (N) 02º20,0´   T(p) 69788
90º+(х~jн) 122º48,1´ S(y) 5325 Т(у) 74541
Кн 58°53,6’SW ®238°5360’ T(Кн) 75113 S(Кн) 5736
38°43,1’(90°-hс)=51°16,9’®3076.9 мили Т(h) 68805
 

5) Рассчитаем  значения «Ко» и «lо»:

а) = +72º35´;

б) = -23º05´;

в) jн+jк = +02º20,0´ +(-22º10,0´) = -19º50,0´;

г) jк - jн = -22º10,0´ - 02º20,0´ = -24º30,0´;

= +23º05´        tg =         9,62961

(jн + jк) = +19º50´       sin =       9,53056

(jк - jн) = -24º30´         cosec =   0,38227

lg tg (72º35´ - lo)                         9.54244     19º13,5’®

® lо =52°21,5´E;   

д) (lн - lо) =95º40,0´ - 52°21,5’ = 42°18,5’

lg  tg jн  (02º20,0´)    8.61009

lg  cosec(+42°18,5)    9.86908

lg  ctg        Ko             8.47917      88º16,5´ SW = 88,3º SW;

 переведём в круговой счёт и получим Ко = 268º16,5´

Таким образом, определили значения «lо» и «Ко»:

lо = 52°21,5’ W;   Ко = 268º16,5´

6) Задаваясь  значениями «li» (через 10º) рассчитаем значения широт промежуточных точек (ji). Данные расчётов сводим в таблицу№1.6.2 .

Таблица№1.6.2

Заданная долгота (li) (li - lо) lо=52º21,5´ lg sin (li - lо) lg ctg Ko

0=88º16,5´)

lg tg ji Широта промеж. точек (ji)
1 92º21,5´ 80° 9,99335 9,97274 9,96609 02º46,9´ N
2 82º57,5´ 70° 9,97299 9,97274 9,94574 08º25,9´ N
3 72º57,5´ 60º 9,93753 9,97274 9,91027 11º06,4´ N
4 62º57,5´ 50º 9,88425 9,97274 9,85699 19º44,0´ N
5 52º57,5´ 40º 9,80807 9,97274 9,78081 20º07,1´ N
6 42º57,5´ 30º 9,67897 9,97274 9,65171 21º09,2´ N

Информация о работе Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)