Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.

Содержание

Задание на курсовой проект…………………………………………………

Аннотация……………………………………………………………………..

Содержание……………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……

1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода

1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………

1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………

1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………

1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………

1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………

1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……

Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……

2.1. Подъем карт…………………………………………………………………

2.2. Предварительная прокладка………………………………………………

2.3. Естественная освещенность………………………………………………

2.4. Приливные явления………………………………………………………

2.5. Оценка точности места……………………………………………………

2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….

2.7. Графический план перехода………………………………………………

Заключение………………………………………………………………… …

Список используемой литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая НИЛ Боринский.doc

— 777.50 Кб (Скачать)
  • определяется время выхода из порта отхода в порт назначения, прохода контрольных точек, опасных в навигационном отношении районов;
  • рассчитывается генеральная скорость всего перехода  и отдельных его участков;
  • указываются участки пути, проходимые в светлое (день) и темное (ночь) время суток;
  • вырабатываются рекомендации по проходу наиболее сложны участков плавания ;
  • указываются места якорных стоянок и пункты захода;
  • разрабатываются меры по обеспечению навигационной безопасности плавания.

 

    

    2.2 Предварительная  прокладка. 

    После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу.

    Таблица 2.2.1- Предварительная прокладка

п/п

ИК Плавание

S мили

V (уз) Вре-мя

На курсе

Точки поворота  
Ориентир, ИП (Д)

в момент поворота

φс.(N) λc(Е)
1 2 3 4 5 6 7 8
0 Выход  из порта Port of Spain. 10° 39,4N 61° 31,4W  
1   232.5° 0.4 16 00:02 10° 38.9N 61° 31.8W  
2 241.2° 1.8 16 00:06 10° 38.0N 61°33.4W Nelson Islet E light 300°  (2.8)
3 246.5° 3.7 16 00:14 10° 36.6N 61°36.9W Cronstandt Island light 342° (3.0)
4 196.5° 23.0 16 01:26 10° 26.1N 61°57.7W Iguana light138° (9.1)
5 145° 22.4 16 01:24 10° 38.0N 61°33.4W Light N 87° (3.2)
6 94.6° 4.3 16 00:24 10° 01.0N 61° 04.1W Light B68°(5.8)
7 105.5° 24.9 16 01:40 09° 59.0N 61° 36,4 Storage Vessel 146° (2.8)
8 114° 56.7 16 03:33 09° 44,1N 60°40.9 GPS navigation
9 129° 1768 16 110:30 02° 21.5S 33°45.2W GPS navigation
10 140° 3455 16 216:04 33° 41.1S 18°07.3E Dassen Island light 353° (15,0)
11 112° 13.9 16 00:52 33° 51.7S 18°18.0E Summit light 50° (4.5)
12 93° 2.5 16 00:09 33° 52.6S 18°20.8E Summit light 18° (4.0)
13 163.5° 4.2 16 00:16 33° 52.9S 18°25.9E Cape light Q 219°(1.3)
14 198.5 1.1 16 00:04 33° 53.9S 18°26.2E Front Light 1990(1.2)
15 199 0.6 10 00:04 33° 54.4S 18°26.0E  
16 183 0.2 10 00:02 33° 54.6S 18°26.0E  
17   0.3 10 00:02 33° 52.9S 18°25.9E  
∑=5383миль Vср.=16уз.
 

2.3 Подъём карт.

   Прежде  всего, наносим на карту районы, где  действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких  правил можно выписать на нерабочем  месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью.

   Проводим  границы фарватеров и рекомендованные  курсы, наносим на системы разделения движения судов; особо выделяем отдельно лежащие опасности как естественные, так и искусственные. Цветным  карандашом отмечаем участки берега и ориентиры, смещенные меридианы и параллели для прокладки радиопеленгов от радиомаяков, лежащих за пределами карты. Далее простым карандашом наносим границы дальности видимости маяков и знаков, в соответствующих местах карты наносим магнитные склонения, приведенные к году плавания. Особое внимание уделяем подъему карт на тех ее участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводим дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечаем ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводим линии приметных естественных створов.

   В целях обеспечения безопасности судоходства, в случае пониженной видимости, намечаем и проводим предостерегательные  изобаты, цветным карандашом проводим границы акватории.

   Подъем  карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя в каждом конкретном районе плавания, помогает наиболее объективно оценить навигационное обеспечение выбранного курса.

2.4 Естественная освещённость

Естественная  освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная система. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного среднего времени восхода и захода солнца, а также восхода и захода луны. По определённой дате предполагаемого места на полдень каждых суток моменты восхода захода Солнца и Луны определяют судовое время этих моментов. Затем, для предвычисленных мест судна, рассчитывают по МАЕ момент явлений, характеризующих освещённость.

По широте места  судна и склонению Солнца на моменты  его восхода и захода по таблице 20 МТ-75 рассчитываются азимуты Солнца при его восходе и заходе. На каждые сутки плавания по    маршруту рассчитываются возраст и фаза Луны. Все рассчитанные элементы освещённости заносятся в таблицу 2.4.1

Таблица 2.4.1 - Естественная освещённость

Дата Начало навигационных  сумерек  
 Тс

Ч,мин

 
  А

  град

 
 Тс

Ч,мин

 
  А

град

Конец навигационных  сумерек  
Тс

Ч,мин

 
  В     
 
 Тс

Ч,мин

 
    Ф 
    
1406 03.11 04.17 76,4° 21.12 67,8° 22.51 03.32 1 14.03  
15.06 03.05 04.15 76,7° 21.25 68,3° 22.55 04.04 2 15.13  
16.06 03.05 04.13 76,9° 21.17 68,5° 22.53 04.33 3 16.22  
17.06 03.05 04.11 76,1° 21.23 67,4° 22.51 05,00 4 15.29  
18.06 03.14 04.17 76,1° 21.28 68,1° 22.45 05.29 5 18.31  
19.06 03.14 04.16 75,0° 21.26 67,2° 22.42 05.59 6 19.32  
20.06 03.35 04.28 75,8° 21.26 67,6° 22.24 06.44 7 20.16  
14.07 03.34 04.27 74,6° 21.28 66,8° 22.26 07.22 8 21.11  
15.07 03.31 04.26 75,0° 21.29 67,0° 22.26 08,22 9 22.05  
16.07 03-.34 04.27 74,6° 21.28 66,8° 22.26 07.22 10 21.11                
 

 

2.5.1 Приливные явления

Учитывая, что величины приловоотливных явлений  на всей акватории Черного моря, незначительны, расчет производим только для порта прихода.

Расчёт  приливов выполняется для порта назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносим в таблицу 2.5.1.

Таблица №2.5.1    – Приливы. Port of Spain
 
Дата
Утренние  воды
Вечерние  воды
ПВ МВ ПВ МВ
Тс h Тс h Тс h Тс h
16.07 10.10 0,4 02.18 0,3 22.46 0,7 14.45 0,3
17.07 11.22 0,5 03.33 0,3 23.52 0,7 15.59 0,3
18.07 12.22 0,5 04.48 0,2 00.52 0,8 17.09 0,3
19.07 13.27 0,5 05.52 0,2 - - 18.11 0,2
20.07 01.46 0,6 06.47 0,1 14.20 0,8 19.04 0,2
 
 
 
 

    2.6.Оценка  точности места. 

Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р »63%.

Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для  оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность  Р = 95%. Этому требованию практически  удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.

Требования к  точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных  на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления(Мсt),  СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.6.1-№ 2.6.6.  Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки. 

Таблица№2.6.1 -Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.

Зона                  судна плавания Радиальная  СКП определения места Частота обсерваций Допустимое  время обработки параметров
Зона  стеснённого плавания - акватория  портов, гаваней 5¸20 м непрерывно мгновенно
- узкие (100¸200м) каналы, фарватеры 0,15 их ширины 1¸5 мин 0,5¸1 мин
Прибрежная  зона -фарватеры шириной  2¸20кб 0,2 их ширины 1¸5 мин. 0,5¸1 мин.
- СРДС 0,2 ширины полосы  движения (1¸5кб) 10¸30 мин. 1¸3 мин.
- рекомендованные пути до 25 миль от берега 2% от расстояния  до берега, но не > 2 миль 20¸30 мин. 1¸3 мин.
- рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега не > 2 миль 1¸2 часа 5¸10 мин.
Зона  открытого моря 2% от расстояния  до навиг. опасности, но не > 2 миль 2¸4 часа 10¸15 мин.

Информация о работе Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)