Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа
В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.
Задание на курсовой проект…………………………………………………
Аннотация……………………………………………………………………..
Содержание……………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……
1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………
1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………
1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………
1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………
1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………
1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……
Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……
2.1. Подъем карт…………………………………………………………………
2.2. Предварительная прокладка………………………………………………
2.3. Естественная освещенность………………………………………………
2.4. Приливные явления………………………………………………………
2.5. Оценка точности места……………………………………………………
2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….
2.7. Графический план перехода………………………………………………
Заключение………………………………………………………………… …
Список используемой литературы……………………………………………
КК˚ | ˚ | КК˚ | ˚ | КК˚ | ˚ |
0˚ | 0,0˚ | 120˚ | -0,2˚ | 240˚ | +0,7˚ |
15˚ | +0,9˚ | 135˚ | -0,8˚ | 255˚ | -0,2˚ |
30˚ | +1,8˚ | 150˚ | -0,8˚ | 270˚ | -1,6˚ |
45˚ | +2,2˚ | 165˚ | -0,8˚ | 285˚ | -1,5˚ |
60˚ | +2,2˚ | 180˚ | -0,8˚ | 300˚ | -1,3˚ |
75˚ | +2,0˚ | 195˚ | -0,1˚ | 315˚ | -0,9˚ |
90˚ | +1,3˚ | 210˚ | +0,8˚ | 330˚ | -0,6˚ |
105˚ | +0,6˚ | 225˚ | +1,2˚ | 345˚ | -0,2˚ |
Рисунок
№1.3 План-схема судна
«EL ZORRO»
Рисунок
1.4 Схема теневых
секторов и мертвых
зон РЛС.
НАВИГАЦИОННАЯ
ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ
Согласно РШСУ-98 подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг №7202 в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
Для ускорения подбора карт, особенно путевых, и избежания возможных пропусков их номеров рекомендуется на сборном листе карт между пунктами отхода и прихода провести карандашом тонкую линию, затем на отдельный лист выписывается нумерация карт, через нарезки и (рамки) которых проходит эта линия.
Если предполагаются попутные заходы, то одновременно подбираются карты и планы для промежуточных портов захода.
Для
подбора лоций и других руководств
для плавания пользуются разделами каталога
кар и книг. Границы лоций, описание огней
и знаков и других руководств указаны
на соответствующих сборных листах, обозначают
номера этих изданий.
Сведения
о подобранных картах, руководствах
и пособиях для плавания сведены в таблице
1.1.1.
Таблица
1.1.1 – Карты, руководства
и пособия
№ п/п | Адмиралтейский № карты | Заголовок карты | Год издания Масштаб | |
1 | 2 | Генеральные карты | 4 | |
1 | 4021 | Юг Атлантического
Океана.
Восточная часть |
2003
1:10000000 | |
2 | 4022 | Южная Америка – Африка | 2003
1:10000000 | |
3 | 4012 | Север Атлантического Океана. Южная часть | 2003
1:10000000 | |
|
Путевые и частные карты | |||
1 | 474 | Порт Port of Spain appr | 2003
1:25000 | |
2 | 483 | Залив Paria | 1996
1:100000 | |
3 | 4202 | Восточное побережье Южной Америки | 2003
1:3500000 | |
4 | 4204 | Залив Walvis-maputo | 2003
1:3500000 | |
5 | 4216 | Северо-Восточная часть Южной Америки | 2003
1:3500000 | |
6 | 4151 | Мыс Десида до Table Bay | 2001
1:300000 | |
7 | 4146 | Мыс Калумбин до Table Bay | 2001
1:150000 | |
8 | 1846 | Table Bay- Cape Town | 2001
1:10000 |
Руководства
и пособия
№ п/п | № пособия | Название руководства, пособия | Год издания | |
1 | NP2 | Africa Pilot Vol.2 | 2002 | |
2 | NP5 | South America Pilot Vo. 1 | 2002 | |
3 | N:P7A | South America Pilot Vol 4 | 1983 | |
4 | NP281(1) | Береговые радиостанции Африка | 2003 | |
5 | NP281(2) | Береговые радиостанции Америка | 2003 | |
6 | NP283(1) | Информция для безопасности мореплавания. Африка | 2003 | |
7 | NP283(2) | Информция для безопасности мореплавания. Америка | 2003 | |
8 | NP285 | ГМССБ | 2003 | |
9 | NP286(3) | VTS Africa (Vessel Traffic Service) | 2003 | |
10 | NP286(5) | VTS America (Vessel Traffic Service) | 2003 | |
11 | NP 201 Vol2 | Tidal streams | 2003 |
Перед выходом в рейс на судне проверяется наличие основной штурманской документации согласно требованиям РШСУ-98. К ним относятся: судовой журнал; реестр судовых журналов; формуляры, технические паспорта и инструкции по эксплуатации на судовые ТСН; журнал поправок хронометра; журнал поправок компаса; журнал замера воды в льялах и танках; таблица девиации магнитного компаса; таблица радиодевиации; таблица поправок лага, схемы теневых секторов и мёртвых зон РЛС; информация о маневренных элементах судна; приказ об объявлении перечня навигационных карт, руководств и пособий для плавания, составляющих обязательную судовую коллекцию; каталог карт и книг; подшивки Извещений мореплавателям и корректурных калек; журналы (подшивки) ПРИП, НАВАРЕА, НАВТЕКС; журнал прогнозов погоды.
1.2 Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания.
Комплектование, подбор и корректура карт, руководств и пособий на предстоящий рейс выполняется в соответствии с требованиями действующих Правил корректуры.
Судовая коллекция карт должна постоянно поддерживаться на уровне совремённости.
Для получения необходимых карт и руководств, для плавания, третий помощник капитана составляет заявку по форме, в двух экземплярах, подписывает её у капитана и не позже чем за 10 суток до получения карт и руководств, сдаёт её в ЭРНК. В случае подачи заявки из другого порта должно быть учтено время, необходимое для пересылки. При подаче заявки с моря по радио, таковая должна быть послана не менее чем за 10 суток, с указанием даты и времени прибытия судна в порт. Пользование картами и руководствами разрешается только лицам, имеющим непосредственное отношение к этим документам, без выноса из специально отведённых служебных помещений.
Карты судовой коллекции должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах или в пеналах, а руководства для плавания – в шкафах или на специальных полках. Штурманская рубка (или другое помещение, в котором хранятся карты и руководства) является служебным помещением, порядок доступа в которое определяется капитаном.
Получаемые судном карты и пособия заносят в Номерной указатель Каталога карт и книг. Количественный учет карт и пособий ведут в инвентарной книге по палубной части.
Периодически объявляются номера устаревших карт и руководств, которые подлежат изъятию из употребления. Как правило, такие объявления делаются после выпуска в свет новых изданий на те же районы. С получением объявления о выходе новых изданий третий помощник обязан проинформировать капитана судна и с его разрешения подать заявку на получение новых изданий.
Карты из судовой коллекции заменяются на новые :