Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.

Содержание

Задание на курсовой проект…………………………………………………

Аннотация……………………………………………………………………..

Содержание……………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……

1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода

1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………

1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………

1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………

1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………

1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………

1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……

Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……

2.1. Подъем карт…………………………………………………………………

2.2. Предварительная прокладка………………………………………………

2.3. Естественная освещенность………………………………………………

2.4. Приливные явления………………………………………………………

2.5. Оценка точности места……………………………………………………

2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….

2.7. Графический план перехода………………………………………………

Заключение………………………………………………………………… …

Список используемой литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая НИЛ Боринский.doc

— 777.50 Кб (Скачать)
tify">Таблица№ 1.4 – Девиации магнитного компаса

    КК˚ ˚ КК˚ ˚ КК˚ ˚
    0,0˚ 120˚ -0,2˚ 240˚ +0,7˚
    15˚ +0,9˚ 135˚ -0,8˚ 255˚ -0,2˚
    30˚ +1,8˚ 150˚ -0,8˚ 270˚ -1,6˚
    45˚ +2,2˚ 165˚ -0,8˚ 285˚ -1,5˚
    60˚ +2,2˚ 180˚ -0,8˚ 300˚ -1,3˚
    75˚ +2,0˚ 195˚ -0,1˚ 315˚ -0,9˚
    90˚ +1,3˚ 210˚ +0,8˚ 330˚ -0,6˚
    105˚ +0,6˚ 225˚ +1,2˚ 345˚ -0,2˚
 
 
 
 

    Рисунок №1.3 План-схема судна    «EL ZORRO» 

    

РЛС «Sperry Marine X Band»                    РЛС « Sperry Marine S Band»

 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 

 

 
 

                       

                       

Рисунок 1.4  Схема теневых  секторов и мертвых  зон РЛС. 
 

НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ                                                          1.1 Подбор карт, руководств и пособий

    Согласно  РШСУ-98 подбор навигационных морских  карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг №7202 в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.

    Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:

  • в любой части каталога по листу «Нарезка частей каталога», который помещен в начале каталога, определяется нужцая часть каталога;
  • в выбранной части каталога по сборному листу сборных карт помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
  • в  том  же разделе  «Карты»  по  выписанным  сборным  листам  подбираются  и выписываются   номера   необходимых   карт   по   маршруту   плавания,   причем   первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов частных и путевых карт;
  • по выписанным номерам из судовой коллекции набираются нужные   а переход карты, тщательно проверяются состояние их и корректура и при необходимости карты корректируются для приведения их на уровень современности.

    Для ускорения подбора карт, особенно путевых, и избежания возможных  пропусков их номеров рекомендуется на сборном листе карт между пунктами отхода и прихода провести карандашом тонкую линию, затем на отдельный лист выписывается нумерация карт, через нарезки и (рамки) которых проходит эта линия.

    Если  предполагаются попутные заходы, то одновременно подбираются карты и планы для промежуточных портов захода.

    Для подбора лоций и других руководств для плавания пользуются разделами каталога кар и книг. Границы лоций, описание огней и знаков и других руководств указаны на соответствующих сборных листах, обозначают номера этих изданий. 

    Сведения  о подобранных картах, руководствах и пособиях для плавания сведены в таблице 1.1.1. 

Таблица 1.1.1 – Карты, руководства  и пособия 

№ п/п Адмиралтейский  № карты Заголовок карты Год издания  Масштаб
1 2 Генеральные карты 4
1 4021 Юг  Атлантического Океана.

Восточная часть

2003

1:10000000

2 4022 Южная Америка  – Африка 2003

1:10000000

3 4012 Север Атлантического Океана. Южная часть 2003

1:10000000

 
 
 
Путевые и частные карты
1 474 Порт Port of Spain appr 2003

1:25000

2 483 Залив Paria 1996

1:100000

3 4202 Восточное побережье  Южной Америки 2003

1:3500000

4 4204 Залив Walvis-maputo 2003

1:3500000

5 4216 Северо-Восточная  часть Южной Америки 2003

1:3500000

6 4151 Мыс Десида до Table Bay 2001

1:300000

7 4146 Мыс Калумбин до Table Bay 2001

1:150000

8 1846 Table Bay- Cape Town 2001

1:10000

 

Руководства и пособия 

№ п/п № пособия Название руководства, пособия Год издания
1 NP2 Africa Pilot Vol.2 2002
2 NP5 South America Pilot Vo. 1 2002
3 N:P7A South America Pilot Vol 4 1983
4 NP281(1) Береговые радиостанции Африка 2003
5 NP281(2) Береговые радиостанции Америка 2003
6 NP283(1) Информция для  безопасности  мореплавания. Африка 2003
7 NP283(2) Информция для  безопасности  мореплавания. Америка 2003
8 NP285 ГМССБ 2003
9 NP286(3) VTS Africa (Vessel Traffic Service) 2003
10 NP286(5) VTS America (Vessel Traffic Service) 2003
11 NP 201  Vol2 Tidal streams 2003

    Перед выходом в рейс на судне проверяется  наличие основной штурманской документации согласно требованиям РШСУ-98. К ним относятся: судовой журнал; реестр судовых журналов; формуляры, технические паспорта и инструкции по эксплуатации на судовые ТСН; журнал поправок хронометра; журнал поправок компаса; журнал замера воды в льялах и танках; таблица девиации магнитного компаса; таблица радиодевиации; таблица поправок лага, схемы теневых секторов и мёртвых зон РЛС; информация о маневренных элементах судна; приказ об объявлении перечня навигационных карт, руководств и пособий для плавания, составляющих обязательную судовую коллекцию; каталог карт и книг; подшивки Извещений мореплавателям и корректурных калек; журналы (подшивки) ПРИП, НАВАРЕА, НАВТЕКС; журнал прогнозов погоды.

    1.2 Пополнение, хранение, корректура и списание  карт и книг

    Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно  быть в наличии необходимые карты  и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания.

    Комплектование, подбор и корректура карт, руководств и пособий на предстоящий рейс выполняется в соответствии с  требованиями действующих Правил корректуры.

    Судовая коллекция карт должна постоянно  поддерживаться на уровне совремённости.

    Для получения необходимых карт и руководств, для плавания, третий помощник капитана составляет заявку по форме, в двух экземплярах, подписывает её у капитана и не позже чем за 10 суток до получения карт и руководств, сдаёт её в ЭРНК. В случае подачи заявки из другого порта  должно быть учтено время, необходимое для пересылки. При подаче заявки с моря по радио, таковая должна быть послана не менее чем за 10 суток, с указанием даты и времени прибытия судна в порт. Пользование картами и руководствами разрешается только лицам, имеющим непосредственное отношение к этим документам, без выноса из специально отведённых служебных помещений.

    Карты судовой коллекции должны храниться  в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах  или в пеналах, а руководства для плавания – в шкафах или на специальных полках. Штурманская рубка (или другое помещение, в котором хранятся карты и руководства) является служебным помещением, порядок доступа в которое определяется капитаном.

    Получаемые  судном карты и пособия заносят в Номерной указатель Каталога карт и книг. Количественный учет карт и пособий ведут в инвентарной книге по палубной части.

    Периодически  объявляются номера устаревших карт и руководств, которые подлежат изъятию  из употребления. Как правило, такие  объявления делаются после выпуска в свет  новых изданий на те же районы. С получением объявления о выходе новых изданий третий помощник обязан проинформировать капитана судна и с его разрешения подать заявку на получение новых изданий.

            Карты из судовой коллекции заменяются на новые :

Информация о работе Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)