Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящем курсовом проекте изложены все мероприятия, которые проводятся помощником капитана перед выходом в рейс, судна "EL ZORRO " по маршруту Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa) . Судно выходит в рейс 14 июля 2005 года в 14.00. На борту имеется штатное штурманское вооружение, судно в балласте со средней скоростью на переходе 18 узлов.

Содержание

Задание на курсовой проект…………………………………………………

Аннотация……………………………………………………………………..

Содержание……………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Предварительная подготовка………………………………… ……

1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода

1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………

1.3. Гидрометеорологические условия……………………………………

1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………

1.5. Сведения о портах……………………………………… ………………

1.6. Выбор пути на морских участках…………………………………………

1.7. Подготовка технических средств навигации…………………… ……

Глава 2. Проектирование перехода……………………………………… ……

2.1. Подъем карт…………………………………………………………………

2.2. Предварительная прокладка………………………………………………

2.3. Естественная освещенность………………………………………………

2.4. Приливные явления………………………………………………………

2.5. Оценка точности места……………………………………………………

2.6. План обсерваций…………………………………………………… …….

2.7. Графический план перехода………………………………………………

Заключение………………………………………………………………… …

Список используемой литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая НИЛ Боринский.doc

— 777.50 Кб (Скачать)
 

7)Расчитываем  значения координат вертекса:

jv=90º-К0=90º-88º16,5´=01º43,5´ N

lv= l0+90º=52º21,5´+90º=142º21,5´ E

Таблица№1.6.3

Заданная долгота (li) θ=lv -li   (lv=142º21,5´ E) lg cos (lv -li ) lg tg jv

(jv=01º43,5 S)

lg tg ji Широта промеж. точек (ji)
1 92º21,5´ 10° 9,99335 9,97274 9,96609 02º46,9´ N
2 82º57,5´ 20° 9,97299 9,97274 9,94574 08º25,9´ N
3 72º57,5´ 30º 9,93753 9,97274 9,91027 11º06,4´ N
4 62º57,5´ 40º 9,88425 9,97274 9,85699 19º44,0´ N
5 52º57,5´ 50º 9,80807 9,97274 9,78081 20º07,1´ N
6 42º57,5´ 60º 9,67897 9,97274 9,65171 21º09,2´ N
Убеждаемся, что расчёты «ji» выполнены правильно.
 
 

1.7   Подготовка технических  средств навигации

Таблица 1.7.1 —  Точностные характеристики технических  средств навигации

Тип,

Марка ТСН

Условия Измеряемый

параметр

СКП

Одного  измерения

Модуль градиента  параметра
         
         
РЛС Эл. визир Шкалы 4
8 Шкалы 8
12
Пеленг  Дистанция Дистанция ±1,2°        

      ± 1,2 % от Д

±1,0 % от Д

 

1

РЛС  Эл. визир Шкалы 4
8 Шкалы 8
12
Пеленг  Дистанция Дистанция ±0,7°

±1,0 % Д

± 0,7 % Д

1

Гирокомпас  Курс Пеленг
 
Лаг 0
5 уз.

Более 5 уз.

Скорость Скорость
     0,1 уз

     0,3 уз

 
Магнитный комп. КУРС ПЕЛЕНГ
    ± 1,5°
 
Спутниковая навигационная система  GPS -«ГЛОНАСС» контроль  движения (скорость, пройденное расстояние) местоположе-ния  дистанция до точки  поворота
    ±30 м

    ±5 м (в дифференциальном режиме)

 
Эхолот  До 5 м

5

10 м

10

20 м

Более 20 м

Глубина

Глубина

Глубина

Глубина

± 0 м.

0,3 м

0,7 м

0,9 м

 

    Каждое  техническое средство или способ навигации имеют ограничения, которые  необходимо учитывать.

   Подготовка  судовых технических средств  навигации к работе в рейсе  выполняется в соответствии с  инструкцией по их эксплуатации. С  приходом аппаратуры в рабочее состояние, проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя, устанавливаются или уточняются поправки приборов. Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:

   для гирокомпаса  – постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время  стоянки он не выключается;

   для приемоиндикатора СНС – наличием индикации данных о последних обсервациях;

   В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени курсографа, делается контрольная распечатка, на курсограме делается отметка времени.

   Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте  и при необходимости устанавливается  сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.

Включается  сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.

    Обслуживание  судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий  направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к  действию «безотказной работе».

       При внешнем техническом осмотре  проверяют состояние и исправность  дверок, блокировок, крепления, окраски  и амортизации.

      При внутреннем осмотре проверяют  состояние и исправность монтажных  проводов,  и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей  и остальных разъемов.

      Во время технических осмотров, выполняемых при включенной аппаратуре, проверяют соответствие показаний  всех измерительных приборов номинальным значениям, контролируют исправность ламп  и полупроводниковых приборов.

   Ограничения характерные для  технических средств  и способов навигации.

    Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.

    Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме «Гирокомпаса», при маневрировании.  Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим «Гироазимута», перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 – 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

    Лаг. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошибкой. Для того чтобы измерить действительное расстояние с помощью лага, пройденное судном, показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.

    Радиолокационная  станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра.  Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется  и компенсируется не реже одного раза в год.

    Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.

    Хронометр. По последовательным значениям поправок хронометра ежесуточно вводится ход хронометра, который не должен превышать 4-х секунд при суточной вибрации хода до 2,5-й секунд. Ход секундомера проверяется по хронометру. Часы и лента риверсографа согласовываются с хронометром один раз в сутки. Допустимое расхождение не более 20 секунд.

    Обслуживание  судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий  направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к  действию «безотказной работе».

       При внешнем техническом осмотре  проверяют состояние и исправность  дверок, блокировок, крепления, окраски  и амортизации.

      При внутреннем осмотре проверяют  состояние и исправность монтажных проводов,  и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей  и остальных разъемов.

 

Глава 2. Проектирование перехода
 

    2.1 Разработка графического  плана перехода

   1. Графический план  - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания.

   2. Выбор пути судна выполняется  на основании анализа условий  плавания с учетом осадки судна,  его мореходных качеств и эксплуатационных  требований,

удаления от мест – убежищ и допустимого расстояния между ними.

   3.выбираемый путь должен удовлетворять  правовым ограничениям (территориальные  воды иностранных государств, запретные  и опасные для плавания районы  и пр.). Среди вариантов, удовлетворяющих  этим требованиям выбираеться наиболее экономический путь.

   4. Графический план перехода составляется  на генеральной карте вмещающей  весь маршрут плавания.

   5. При составлении графического  плана перехода разрабатываются  следующие требования:

Информация о работе Навигационное планирование перехода по маршруту порт Port of Spain (Trinidad & Tobago) – порт Cape Town (South Africa)