24 Февраля 2012, контрольная работа
Демография (греч. demos - народ и grapho - пишу; народописание) - наука о народонаселении, его структуре (половозрастной, профессиональной, региональной, этнической) и динамике (рождаемость, смертность, миграции и т.д.) Количественные характеристики демографических процессов представляют собой показатели, в которых в обобщенном виде проявляется действие множества факторов: биологических, социальных, культурных, этических, этнических, социально-психологических и т. д. Марксизм подчеркивает ведущую роль экономических отношений, способа производства.
22 Декабря 2011, реферат
Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.
В своем реферате я хочу рассмотреть молодежь нашей страны как социальную группу. Попробую разобраться в ценностях современной молодежи, рассмотрю с какими проблемами она сталкивается .
24 Января 2012, контрольная работа
Цель написания данной работы: понять, как мораль влияет на людей в отдельности, так и на общество в целом.
При выполнении контрольной работы были поставлены следующие задачи:
-узнать что такое мораль;
-понять, как мораль развивалась;
-каким образом она выступает в роли регулятора социального поведения.
21 Ноября 2012, контрольная работа
Довольно распространено сравнение политики с театром. Политика - это сцена, где разыгрывается полный конфликтов и интриг политический спектакль с множеством действующих лиц - партий, лидеров, группировок. Столкновение между ними составляет содержание каждого эпизода политической драмы. Перед наблюдателями политического спектакля возникают вопросы: кто участвует в нем?
02 Ноября 2011, реферат
В настоящее время процесс развития российского общества с момента событий октября 1917 г. подвергается серьезному переосмыслению. История России рассматривается в контексте эволюции мирового сообщества в целом, и оценка отдельных ее этапов корректируется в соответствии с теми переменами, которые происходили в аналогичные периоды в индустриально развитых странах.
22 Августа 2011, курсовая работа
Проблемы социальной медицины, связанные с миграцией, можно увидеть уже на заре истории цивилизации. Даже в те далекие времена можно условно разделить всех мигрантов на беженцев и вынужденных переселенцев. Разделение это происходит по принципу гражданства (территории): вынужденный переселенец — это житель той страны, в пределах которой он передвигается, беженец — бежавший за ее пределы, например, согласно сведениям Библии, Ханаане были вынужденными переселенцами, а евреи — беженцами.
22 Мая 2012, доклад
социально-педагогическая деятельность - это обеспечение образовательно-воспитательными средствами, передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социальной ориентации, социального функционирования.
В социально-педагогическую деятельность входят процессы образования, обучения и воспитания, интериоризации и экстериоризации социокультурных программ и общественного наследия.
05 Июня 2012, реферат
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается.
17 Октября 2011, курсовая работа
Цель – изучить социально-педагогическую работу с опекунскими семьями.
В соответствии с обозначенной целью были определены следующие задачи:
рассмотреть исторические аспекты развития опекунской семьи;
выявить проблемы опекунских семей на современном этапе;
проанализировать нормативно-правовые документы, регулирующие защиту прав опекунских семей;
рассмотреть содержание, формы, методы работы социального педагога с опекунскими семьями.
23 Декабря 2012, реферат
Цель работы – изучение социально-педагогической проблемы бродяжничества и беспризорности детей, выработка предложений по качественному улучшению ситуации в этой области с целью ослабления проблемных узлов. Характер темы, ее актуальность обусловили рассмотрение следующих задач:
1) Дать общую характеристику беспризорности, рассмотреть беспризорность как социально опасное явление, причины.
2) Рассмотреть нормативно–правовую базу в области защиты детей на федеральном уровне.
3) Раскрыть роль общественных организаций в решении проблем беспризорных и безнадзорных детей.
01 Апреля 2013, реферат
Адекватность российского студенчества масштабу общественных задач, которые ставятся перед ними может быть показана с помощью анализа его ориентаций. Говорится о том, насколько гармонично в этих ориентациях сосуществуют и взаимодействуют, ценности, традиции и обновления, общественного и собственного, национального и всечеловеческого, история и современность, порядок и воля, державность и народовластие, закон и нравственность, личная инициатива и социальная справедливость, культура и техника, духовность и рациональность.
Так же, необходимо учитывать, что молодежь выступает в качестве достаточно организованного массового отряда людей и в силу возраста обладает ресурсом новой, наиболее образованной ее части. Причем она является, по традиции политически отзывчивой и энергичной, а потому и является потенциальным источником социальных изменений и инноваций.
19 Января 2011, контрольная работа
Цель: исследование социально-правовой поддержки женщин в России. Чтобы достичь цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность понятия "социальная дискриминация женщин";
Проследить изменение положения женщин в историческом контексте;
Провести углубленную оценку положения женщин в современном обществе;
Исследовать существующие положения, связанные с правовой поддержкой женщин в России
29 Сентября 2011, курсовая работа
В начале XX в. в США возник институционализм. Три крупных экономиста стоят у его истоков: Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл.
Методология институционалистов предусматривала:
1) широкое использование описательно–статистического метода;
2) историко-генетический метод;
3) как исходное – категорию института (совокупность правовых норм, обычаев, привычек).
15 Декабря 2011, курсовая работа
Теплообменник, теплообменный аппарат, устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя или несколькими теплоносителями либо между теплоносителем и поверхностью твердого тела. Процесс передачи теплоты от одного теплоносителя к другому – один из наиболее важных и часто используемых в технике процессов.
20 Января 2012, дипломная работа
Цель исследования: выявить социально-психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей, для оказания им более эффективной помощи.
Исходя из данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Описать социальный феномен – дети, оставшиеся без попечения родителей;
2. Изучить типологию эмоциональной недостаточности детей, воспитывающихся в условиях детского дома;
3. Изучить социально-психологические характеристики детей, оставшихся без попечения родителей, младшего школьного возраста;
05 Декабря 2012, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена в том, что настоящее время относительно семьи в обществе складывается парадоксальная картина. С одой стороны, результаты многочисленных исследований говорят о том, что семья - одна из важнейших жизненных ценностей современных россиян, намного более значимая чем, например, интересная работа, материальное благополучие, успехи в профессиональной деятельности.
21 Марта 2012, доклад
Психологическая школа в социологии. Представители школы искали ключ к пониманию общественных явлений в психике индивидов или коллективной психике (психическом взаимодействии индивидов.). Основоположником психологической школы был американский социолог Л. Уорд. Качественную специфику общества Уорд видел в психологичности социальных явлений. Он всемерно подчеркивал, что в основу социологии должны быть положены принципы психологии. В своих трудах он проводит грань между «естественным» прогрессом (слепое действие всеобщих законов эволюции) и прогрессом «искусственным» (активная деятельность людей). Л. Уорда главным образом интересовала именно активная, субъективная сторона общественного развития, анализ мотивов, которые приводят в движение общество. Главный фактор общественной жизни Л. Уорд считал желания людей (голод, жажда, сексуальные стремления), на базе которых формируются более сложные потребности: интеллектуальные, моральные, эстетические. Доминирующую роль в общественной жизни, в том числе политической, играет не разум, а эмоции. Именно поэтому, подчеркивал Л. Уорд, те люди, чувства которых были наиболее сильными, оказали величайшее влияние на ход истории.
11 Апреля 2013, курсовая работа
Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования.
31 Марта 2011, доклад
Знание и информация всегда были обязательными компонентами в жизнедеятельности людей. Знания являются средством завоевания свободы человека, средством его освобождения от влияния стихийных объективных сил, раскрепощением личности. Но в условиях информационного общества знание выступает в новой ипостаси, оно в определенной мере становится самостоятельной силой, центральным фактором технического и социального развития. Для понимания изменения роли знания в информационном обществе, важно указать на обстоятельства, отмеченные М.Кастельсом. Он отмечает, что следует различать два понятия, которые имеются в английском языке – “информационное общество” ( information society) и “информациональное общество” ( informational sotiety).
13 Декабря 2011, реферат
Знание и информация всегда были обязательными компонентами в жизнедеятельности людей. Знания являются средством завоевания свободы человека, средством его освобождения от влияния стихийных объективных сил, раскрепощением личности. Но в условиях информационного общества знание выступает в новой ипостаси, оно в определенной мере становится самостоятельной силой, центральным фактором технического и социального развития. Для понимания изменения роли знания в информационном обществе, важно указать на обстоятельства, отмеченные М.Кастельсом. Он отмечает, что следует различать два понятия, которые имеются в английском языке – “информационное общество” ( information society) и “информациональное общество” ( informational sotiety). “Я
27 Ноября 2011, контрольная работа
Цель данной работы - раскрытие социально – психологических аспектов невербального общения.
Задачи:
- ознакомиться с сущностью невербального общения;
- проанализировать и объяснить значение основных элементов невербальной коммуникации.
Методы работы - теоретический анализ литературы, где освещается современное виденье исследуемой проблемы.
08 Декабря 2012, курсовая работа
Цель исследования – раскрыть значимость социально – психологических аспектов управления персоналом и рассмотреть адаптацию в коллективе как один из аспектов социально-психологического управления персоналом.
Задачи исследования:
1) выявить сущность социально – психологических аспектов управления персоналом;
2) провести исторический анализ социально – психологических аспектов управления персоналом;
3) рассмотреть адаптацию в коллективе как один из аспектов социально – психологического управления персоналом.
22 Декабря 2011, курсовая работа
В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для достойного развития личности, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределен¬ных перспектив.
У руководителей особый предмет труда – информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей информации.
13 Декабря 2010, курсовая работа
Объектом курсовой работы являются инвалиды.
Предметом – социально-реабилитационные технологии в работе с инвалидами.
Целью курсовой работы является теоретическое и эмпирическое осмысление проблем инвалидов и ознакомление с социально-реабилитационными технологиями в работе с ними.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие инвалидности, жизнь и проблемы инвалидов в современном обществе.
2. Раскрыть понятие реабилитации инвалидов и её основные виды.
3. Рассмотреть технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
4. Рассмотреть использование современных технологий в реабилитационных учреждениях Московской области.
13 Ноября 2011, реферат
Жизнь в провинциальном российском городе прошлого века и религиозное воспитание оказали огромное влияние на формирование его личности и мировоззрения.
16 Октября 2012, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе теоретико-методологического анализа и результатов эмпирических социологических исследований всесторонне охарактеризовать социально-стратификационную структуру современного российского Интернет-пространства.
05 Марта 2013, доклад
Социально-территориальные общности – это совокупность людей, обладающих единством отношения к определенной хозяйственно освоенной территории.Они отличаются устойчивыми экономическими, социальными, духовными и экологическими связями и отношениями.
Типы социально-территориальных общностей определяются соответствующими формами расселения людей (город, село, регион). Территориальные общности представляют собой совокупность людей, которые объединены проживанием на одной территории (поселении), единством территориальных условий жизнедеятельности, сходством образа жизни.
10 Февраля 2011, лекция
По социальным воззрениям Вольтер — сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло» (из писем Вольтера). Печатая «Завещание» Мелье, Вольтер выкинул всю его острую критику частной собственности, считая её «возмутительной». Этим объясняется и отрицательное отношение Вольтера к Руссо, хотя в их взаимоотношениях и имелся налицо личный элемент.
22 Декабря 2012, реферат
Наше представление о древнегреческой философии будет неполным без анализа философского наследия Аристотеля (384 — 322 гг. до н. э.), одного из величайших мыслителей в истории человеческой цивилизации. Аристотель родился в Стагире, именно поэтому его иногда называют Стагиритом. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель становится слушателем Платоновской академии и остается там в течение двадцати лет до смерти Платона. Покинув академию, он восемь лет был воспитателем знаменитого царя и полководца Александра Македонского.
23 Мая 2012, контрольная работа
Сейчас, когда человечество стоит на пороге третьего тысячелетия, назрела необходимость осмысления и преодоления многих проблем, которые накопились за весь период своего существования. Некоторые из проблем имеют локальный характер и решаются каждым по отдельности, но есть и глобальные проблемы, без решения которых человечество обречено на гибель.