Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 06:33, дипломная работа
Цель исследования: выявить социально-психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей, для оказания им более эффективной помощи.
Исходя из данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Описать социальный феномен – дети, оставшиеся без попечения родителей;
2. Изучить типологию эмоциональной недостаточности детей, воспитывающихся в условиях детского дома;
3. Изучить социально-психологические характеристики детей, оставшихся без попечения родителей, младшего школьного возраста;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, как социальное явление 6
1.2. Типология эмоциональной недостаточности детей, воспитывающихся в условиях детских домов 14
1.3. Социально-психологические характеристики детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей 22
1.4. Нормативно-правовая база системы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей 27
1.5. Виды и формы помощи детям, оставшимся без попечения родителей 31
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 43
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 43
2.2. Методики исследования 43
2.3. Этапы проведения опытно-экспериментального исследования 47
2.4. Диагностика и обсуждение результатов психодиагностической работы 47
2.5. Основные выводы исследования 66
2.6. Социально-психологическая помощь детям в Доме ребенка г. Ногинска 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ГЛОССАРИЙ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 85