Пути повышения качества продукции (на примере ОАО Осиповичский завод автомобильных агрегатов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение
1.Роль и значение показателя качество в экономике предприятия
1.1Основные понятия и категории качества
1.2Система показателей качества
1.3Зарубежный опыт повышения уровня качества продукции
2Анализ уровня качества продукции на Осиповичском заводе автомобильных агрегатов
2.1Организационно экономическая характеристика ОЗАА
2.2Оценка качества продукции
2.3Расчет показателей качества продукции
3.Направления повышения уровня качества продукции на ОЗАА
3.1Пути повышения качества продукции на ОЗАА
3.2Расчет экономической эффективности от реализации предлагаемых мероприятий по повышению уровня качества продукции.

Работа содержит 13 файлов

1 часть.docx

— 44.33 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.docx

— 50.06 Кб (Открыть, Скачать)

3 часть.docx

— 26.24 Кб (Открыть, Скачать)

~$тульник.doc

— 162 байт (Скачать)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Открыть, Скачать)

заключение.docx

— 14.45 Кб (Открыть, Скачать)

литература.docx

— 14.44 Кб (Открыть, Скачать)

литература1.docx

— 15.41 Кб (Открыть, Скачать)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 119.66 Кб (Скачать)

      -убеждение сотрудников в важности осуществления программы и личного участия в этом каждого;

      -определение уровня дополнительных затрат на качество, разработку приемов мотивации качественного труда;

      -конкретизация методов контроля;

      -всеобщее обучение методам качественной работы и внедрения принципа «ноль дефектов»;

      -установление единого «дня размышлений» (дня качества);

      -разработка индивидуальных программ бездефектной работы, поощрение достигнутых результатов и т.д.

      Огромное значение в стратегии  качества придается четкому определению  ответственных лиц, а также  контролю реализации программы  повышения качества. Но, наиболее  важным моментом, считается отношение  руководства фирмы к проблеме  качества.

    Таким образом, для успешного приспособления крупных предприятий к требованиям  быстро меняющегося рынка с учетом глобализации мировых товарных рынков, особое значение приобретают методы, позволяющие количественно оценить  внутренние возможности предприятий, которые позволяли бы им противостоять  неблагоприятным воздействиям внешней  среды, обеспечивать свое экономическое  развитие и конкурентные преимущества. Формирование идеологии «всеобщего качества», предполагающей всестороннее развитие систем управления качеством, постоянное улучшение всех бизнес-процессов, непрерывное совершенствование  знаний в области управления качеством и их практическое применение. Для того, чтобы повысить показатели качества выпускаемой продукции ОАО «ОЗАА», необходимо оценить влияние множества таких факторов, как развитие отраслевых товарных рынков, уровень внедрения новых технологий и средств труда, пропорциональность изменения цен на все виды ресурсов; уровень инфляции, уровень необходимой кооперации, экономический потенциал самих предприятий и эффективность его использования, возможности предприятий к повышению уровня самофинансирования своего развития и т.д. 
 
 

    3.1 Расчет экономического  эффекта от реализации  предлагаемых мероприятий  по повышению уровня  качества продукции. 
 

    Показатель  снижения потерь от брака па один рубль  затрат на обеспечение качества продукции  используется для разработки программ и оценки результатов повышения  производительности в организации.

    Коэффициент дефектности одного изделия определяют по формуле: 

                                          (15) 

 где   К – количество критических дефектов;    

    З  – количество значительных дефектов;

    М–  количество малозначительных дефектов;

        20,5,1 – коэффициенты весомости соответственно для критических, значительных и малозначительных дефектов.          

    Фактический коэффициент дефектности на вид  продукции определяют по формуле:

                             (16)

            

где   N – количество предъявленных изделий, за определяемый период;         

    ∑К,∑З,∑М – суммарное количество дефектов соответствующей значимости на всех проверенных изделиях.

          Фактический удельный вес продукции сданной с первого  предъявления на вид продукции определяется по формуле:  

                                          (17) 

где – удельный вес продукции, сданной с первого предъявления, %;

        УN – сумма предъявленных изделий в определяемом периоде;

    УN0–сумма отклоненных БТК изделий в соответствии с классификатором дефектов в определяемом периоде.

          Удельный вес продукции  сданной с первого предъявления по цеху определяется как среднеарифметический показатель удельного веса продукции, сданной с первого предъявления по всей номенклатуре продукции цеха.

          Фактический уровень  потерь от внешнего брака определяется по формуле:

                                              (18)

                         

где –показатель потерь от внешнего брака, в % за определяемый период;

     – сумма стоимости внешнего брака за определяемый период;

        С – себестоимость продукции, поставленной потребителю за определяемый период.

          Уровень потерь от внешнего брака по цеху определяется как среднеарифметический показатель  уровня потерь от внешнего брака по всей номенклатуре продукции  цеха.

    Фактический уровень потерь от внутреннего брака  определяется по формуле:

                                                (19) 

где  – показатель потерь от внутреннего брака, %;

       Y Бр  – сумма стоимости забракованной продукции, согласно актов о браке (СТП-4.10-021) за определяемый период;

        С – себестоимость продукции, произведенной за определяемый период.

    Уровень потерь от внутреннего брака по цеху определяется как среднеарифметический показатель уровня потерь от внутреннего  брака по всей номенклатуре продукции  цеха.

    Фактический  уровень возмещения убытков от брака  на вид продукции определяется по формуле:

                                                    (20) 

где   – уровень возмещения убытков от брака, %;

        –сумма возмещений за допущенный брак изделий в определяемом периоде;

        – сумма стоимости внешнего брака за определяемый период;

      – сумма стоимости забракованной продукции, согласно актов о браке  за определяемый период.

              Уровень возмещения убытков от брака по цеху определяется как среднеарифметический показатель уровня возмещения убытков от брака по всей номенклатуре продукции цеха.

    По  средствам всех выше предложенных мероприятий  мы рассчитали все показатели и можем  сравнить какой эффект они принесут нашему производству если мы используем предложенные мероприятия. 
 
 
 
 
 
 

    По  всем приведенным формулам расчеты  приведены в таблице 11: 

Таблица 11 – Расчет показателей качества

Наименование  вопроса МСЦ ЦСК ПСЦ ЦАЛ ЦП УМС
Пл. Факт  Пл.

Факт

Пл.

Факт 

Пл.

Факт 

Пл.

Факт 

Пл. Факт 
Коэффициент дефектности 0,25 0,24 0,28 0,27 0,39 0,17 0,024 0,04 0,11 0,09 0,28 0,27
Уд. вес продукции сданной с 1предъявления,  % 98,7 98,8 95,2 94,2 98,0 98,6 99,7 99,7 97,4 98,8 97,4 98,2
Уровень потерь от внутреннего брака

(% к с/с продукции).

0,072 0,017 0,055 0,037 0,092 0,022 0,742 0,266 0,02 0,002 0,055 0
Уровень потерь от внеш. брака

(% к с/с продукции).

0,046 0,001 0,027 0,022 0,073 0,002 0,342 0,022 0,001 0,012 0,022 0,126
Уровень возмещения убытков от брака

(%  к  с/с продукции).

16,0 25,9 16,0 32,5 16,0 33,1 16,0 9,3 16,0 38,4 16,0 0
Уровень выполнения

мероприятий по Г-1.

100 98 100 94 100 91 100 92 100 92 100 64
Показатель  культуры производства. 3 4 3 3 3 4 4 4 3 4 3 3

Примечание –  Источник: собственная разработка

    Порядок мониторинга целей и задач  Политики в области менеджмента  качества и безопасности производства, касающихся экологической деятельности, определен в документах системы  управления окружающей средой,  сертифицированной  в соответствии с СТБ ИСО 14001 (РСУОС 14001.001, СТП 14001.007, СТП 14001.008).

    По  расчетам выше предложенных мероприятий  мы можем оценить эффект удовлетворенности потребителя по цехам приведенный в таблице 12, и получаем вывод о том, что при применении всех предложенных мероприятий повышается уровень выполнения СМК, а так же повышается качество производимой продукции, что ставит нашу продукцию еще более конкурентно способной в сравнении с другими аналогами. 
 
 
 

    
Название  цеха Вывод по расчетам показателей
МСЦ Т.к. фактический  уровень потерь от внутреннего брака  ниже целевого уровня установленного в Г-1, то удовлетворенность внутреннего  потребителя высокая.
ЦСК Т.к. фактический  уровень потерь от внутреннего брака  выше целевого уровня установленного в Г-1, то удовлетворенность внутреннего  потребителя высокая.
ПСЦ Т.к. фактический  уровень потерь от внутреннего брака  ниже целевого уровня установленного в Г-1, то удовлетворенность внутреннего  потребителя высокая.
ЦАЛ Т.к. фактический  уровень потерь от внутреннего брака  ниже целевого уровня установленного в Г-1, то удовлетворенность внутреннего  потребителя высокая.
ЦП Т.к. фактический  уровень потерь от внутреннего брака  ниже целевого уровня установленного в Г-1, то удовлетворенность внутреннего  потребителя высокая.
УМС Т.к. фактический  уровень потерь от внутреннего брака  ниже целевого уровня установленного в Г-1, то удовлетворенность внутреннего  потребителя высокая.

Талица 12 – оценка показателей  качества

    Примечание  – Источник: собственная разработка 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ курсовой.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спосок литературы.docx

— 11.20 Кб (Открыть, Скачать)

термины.docx

— 15.44 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Пути повышения качества продукции (на примере ОАО Осиповичский завод автомобильных агрегатов)