Пути повышения качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:27, реферат

Описание работы

В научной и специальной литературе можно встретить самые различные формулировки сущности качества продукции, но есть и стандартная.
Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее значением (ГОСТ 15467-79).

Работа содержит 1 файл

Повышение качества продукции.docx

— 17.23 Кб (Скачать)

 

Повышение качества продукции

  

8.1. Сущность и значение  повышения качества  продукции 

В научной и  специальной литературе можно встретить  самые различные формулировки сущности качества продукции, но есть и стандартная.

Качество  продукции — это совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее значением (ГОСТ 15467-79).

Согласно международному стандарту ИСО 8402-86 качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Известный американский специалист в области качества продукции  А. Фейгенбаум в книге «Контроль качества продукции» под качеством изделия или услуги понимает: «Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации». ,Автор подчеркивает, что качество определяется не инженером, не с помощью методов общего управления, а потребителем. В основу качества заложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изделия или использовании услуги.

Некоторые отечественные  специалисты качество продукции  называют зеркалом научно-технического прогресса. Можно сказать и так, что качество продукции - это зеркало  работы предприятия, и в этом зеркале  объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.

Качество продукции  не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая  категория. Как экономическая категория  она тесно связана с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость  — это полезность товара вообще, то качество продукции — это степень  проявления потребительной стоимости  в конкретных условиях ее использования. Качество не только неразрывно связано  с потребительной стоимостью, но и  неотделимо от нее, однако не тождественно ей. Качество характеризует одно или  одновременно несколько свойств  потребительной стоимости, связанных  с удовлетворением общественной потребности. Потребительная же стоимость  является более ши,роким понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не связанных с удовлетворением той или иной потребности. Качество характеризует степень общественной полезности потребительной стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкретной потребности.

Качество продукции  как экономическая категория  выполняет следующие функции:

  • наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей продукции;
  • является важнейшим свойством (признанием) любого товара или услуги, без которых они таковыми не являются характеризует степень общественной полезности потребительной;
  • стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкретной потребности;
  • качество продукции является основой для оплаты труда работников, формирования себестоимости и цены продукции.

Качество продукции  как экономическая категория  тесно связано и в значительной степени формирует такие экономические  показатели работы предприятия, как  себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.

Значение повышения  качества продукции необходимо рассматривать как на макро-, так и на микроуровне, т.е. на уровне предприятия.

Повышение качества на макроуровне позволяет:

  • увеличить экспорт товаров и услуг;
  • улучшить структуру экспорта;
  • осуществить на практике ускорение НТП;
  • повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов;
  • повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата;
  • повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями;
  • воспитывать граждан в духе прекрасного и многое другое.

Таким образом, высокий уровень качества продукции  для государства означает ускорение НТП, повышение эффективности общественного производства и экспорта, могущество и процветание. Поэтому государство должно проводить политику, направленную на повышение и поддержание высокого качества отечественной продукции, и для этого должны быть задействованы все государственные рычаги, и в первую очередь правовые основы.

Качество продукции  относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий любой формы собственности.

Для предприятия  в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего это формирование имиджа предприятия.

Имидж высокого уровня — это известность и  популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля — товарному знаку, средствам рекламы и др. В условиях рынка и конкуренции, если фирма имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, она имеет все, и наоборот.

Таким образом, решение проблемы качества продукции  на предприятии - это высокий имидж  у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового  положения предприятия.

Информация о работе Пути повышения качества продукции