Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение
1.Роль и значение показателя качество в экономике предприятия
1.1Основные понятия и категории качества
1.2Система показателей качества
1.3Зарубежный опыт повышения уровня качества продукции
2Анализ уровня качества продукции на Осиповичском заводе автомобильных агрегатов
2.1Организационно экономическая характеристика ОЗАА
2.2Оценка качества продукции
2.3Расчет показателей качества продукции
3.Направления повышения уровня качества продукции на ОЗАА
3.1Пути повышения качества продукции на ОЗАА
3.2Расчет экономической эффективности от реализации предлагаемых мероприятий по повышению уровня качества продукции.
3.
Направления повышения
уровня качества продукции
на Осиповичском заводе
автомобильных агрегатов
3.1
Пути повышения
качества продукции
на ОЗАА
Главным направлением деятельности и основой функционирования процессов ОАО «ОЗАА» являются проектирование и производство узлов и комплектующих для производителей автомобильной и сельскохозяйственной техники, товаров народного потребления, спортивного инвентаря и оборудования для зрелищных сооружений, отвечающих требованиям потребителя, качества и безопасности.
Основными целями деятельности ОАО «ОЗАА» и влияния на общество являются:
-поддержание функций градообразующего предприятия и, как следствие, обеспечение занятости, здоровья и благосостояния человеческих ресурсов;
-минимизация негативных последствий, вызванных мировым финансово-экономическим кризисом и обеспечение лидерства среди товаропроизводителей г. Осиповичи и Осиповичского района в производственной и социальной сферах;
-применение и выполнение законодательных и других требований в области качества выпускаемой продукции, охраны окружающей среды и охраны труда;
-совершенствование управления организацией на основе требований стандартов СТБ ИСО 9001, СТБ ИСО/ТУ 16949, СТБ ИСО 14001, СТБ 18001.
Руководство ОАО «ОЗАА» берет
на себя обязательства
-вовлечения и повышения ответственности персонала подразделений за выполнение положений настоящей Политики посредством планирования, внедрения, мониторинга и улучшения управленческих и производственных процессов;
-увеличения объемов производства машиностроительной продукции и товаров народного потребления;
-оптимального и эффективного использования производственных, материальных и человеческих ресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий и оборудования, обеспечения плановых показателей снижения себестоимости продукции;
-своевременного решения проблем качества и устранения причин, вызывающих данные проблемы;
-идентификации важных экологических аспектов, опасностей, оценки рисков, связанных с производственной деятельностью и управления ими;
-проведения планомерной работы по устранению причин загрязнения окружающей среды, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
-доведения настоящей Политики персоналу ОАО «ОЗАА», поставщикам ресурсов, потребителям продукции, органам государственного и ведомственного управления, и её анализа на постоянную пригодность.
Так же в качестве альтернативы заводу автомобильных агрегатов может быть предложена программа «Ноль дефектов», того чтобы понизить дефекты к минимуму, которая получила распространение в США. Основные аспекты данной программы:
-убеждение сотрудников в важности осуществления программы и личного участия в этом каждого;
-определение уровня дополнительных затрат на качество, разработку приемов мотивации качественного труда;
-конкретизация методов контроля;
-всеобщее обучение методам качественной работы и внедрения принципа «ноль дефектов»;
-установление единого «дня размышлений» (дня качества);
-разработка индивидуальных программ бездефектной работы, поощрение достигнутых результатов и т.д.
Огромное значение в стратегии
качества придается четкому
Таким
образом, для успешного приспособления
крупных предприятий к требованиям
быстро меняющегося рынка с учетом глобализации
мировых товарных рынков, особое значение
приобретают методы, позволяющие количественно
оценить внутренние возможности предприятий,
которые позволяли бы им противостоять
неблагоприятным воздействиям внешней
среды, обеспечивать свое экономическое
развитие и конкурентные преимущества.
Формирование идеологии «всеобщего качества»,
предполагающей всестороннее развитие
систем управления качеством, постоянное
улучшение всех бизнес-процессов, непрерывное
совершенствование знаний в области управления
качеством и их практическое применение.
Для того, чтобы повысить показатели качества
выпускаемой продукции ОАО «ОЗАА», необходимо
оценить влияние множества таких факторов,
как развитие отраслевых товарных рынков,
уровень внедрения новых технологий и
средств труда, пропорциональность изменения
цен на все виды ресурсов; уровень инфляции,
уровень необходимой кооперации, экономический
потенциал самих предприятий и эффективность
его использования, возможности предприятий
к повышению уровня самофинансирования
своего развития и т.д.
3.1
Расчет экономического
эффекта от реализации
предлагаемых мероприятий
по повышению уровня
качества продукции.
Показатель снижения потерь от брака па один рубль затрат на обеспечение качества продукции используется для разработки программ и оценки результатов повышения производительности в организации.
Коэффициент
дефектности одного изделия определяют
по формуле:
где К – количество критических дефектов;
З – количество значительных дефектов;
М– количество малозначительных дефектов;
20,5,1 – коэффициенты весомости соответственно для критических, значительных и малозначительных дефектов.
Фактический коэффициент дефектности на вид продукции определяют по формуле:
где N – количество предъявленных изделий, за определяемый период;
∑К,∑З,∑М – суммарное количество дефектов соответствующей значимости на всех проверенных изделиях.
Фактический удельный
вес продукции сданной с
где– удельный вес продукции, сданной с первого предъявления, %;
УN – сумма предъявленных изделий в определяемом периоде;
УN0–сумма отклоненных БТК изделий в соответствии с классификатором дефектов в определяемом периоде.
Удельный вес
Фактический уровень
потерь от внешнего брака определяется
по формуле:
Где –показатель потерь от внешнего брака, в % за определяемый период;
– сумма стоимости внешнего брака за определяемый период;
С – себестоимость продукции, поставленной потребителю за определяемый период.
Уровень потерь от внешнего брака по цеху определяется как среднеарифметический показатель уровня потерь от внешнего брака по всей номенклатуре продукции цеха.
Фактический
уровень потерь от внутреннего брака
определяется по формуле:
где – показатель потерь от внутреннего брака, %;
Y Бр – сумма стоимости забракованной продукции, согласно актов о браке (СТП-4.10-021) за определяемый период;
С – себестоимость продукции, произведенной за определяемый период.
Уровень потерь от внутреннего брака по цеху определяется как среднеарифметический показатель уровня потерь от внутреннего брака по всей номенклатуре продукции цеха.
Фактический
уровень возмещения убытков от брака
на вид продукции определяется по
формуле:
где – уровень возмещения убытков от брака, %;
–сумма возмещений за допущенный брак изделий в определяемом периоде;
– сумма стоимости внешнего брака за определяемый период;
– сумма стоимости забракованной продукции, согласно актов о браке за определяемый период.
Уровень возмещения
убытков от брака по цеху определяется
как среднеарифметический показатель
уровня возмещения убытков от брака по
всей номенклатуре продукции цеха.
По всем приведенным формулам расчеты приведены в таблице 5:
Таблица 8 – Расчет показателей качества
Наименование вопроса | МСЦ | ЦСК | ПСЦ | ЦАЛ | ЦП | УМС | ||||||
Пл. | Факт | Пл. | Факт |
Пл. | Факт |
Пл. | Факт |
Пл. | Факт |
Пл. | Факт | |
Коэф-т дефектности | 0,25 | 0,24 | 0,28 | 0,27 | 0,39 | 0,17 | 0,024 | 0,04* | 0,11 | 0,09 | 0,28 | 0,27 |
Уд. вес продукции сданной с 1предъявления, % | 98,7 | 98,8 | 95,2 | 94,2* | 98,0 | 98,6 | 99,7 | 99,7 | 97,4 | 98,8 | 97,4 | 98,2 |
Уровень
потерь от внут. брака
(% к с/с продукции). |
0,072 | 0,017 | 0,055 | 0,037 | 0,092 | 0,022 | 0,742 | 0,266 | 0,02 | 0,002 | 0,055 | 0 |
Уровень
потерь от внеш. брака
(% к с/с продукции). |
0,046 | 0,001 | 0,027 | 0,022 | 0,073 | 0,002 | 0,342 | 0,022 | 0,001 | 0,012 | 0,022 | 0,126* |
Уровень
возмещения убытков от брака
(% к с/с продукции). |
16,0 | 25,9 | 16,0 | 32,5 | 16,0 | 33,1 | 16,0 | 9,3 | 16,0 | 38,4 | 16,0 | 0 |
Уровень
выполнения
мероприятий по Г-1. |
100 | 98 | 100 | 94 | 100 | 91 | 100 | 92 | 100 | 92 | 100 | 64 |
Показатель культуры производства. | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Порядок мониторинга целей и задач Политики в области менеджмента качества и безопасности производства, касающихся экологической деятельности, определен в документах системы управления окружающей средой, сертифицированной в соответствии с СТБ ИСО 14001 (РСУОС 14001.001, СТП 14001.007, СТП 14001.008).
Проведены
расчет и оценка результативности процессов
СМК и удовлетворенности
Таблица 9 - Процесс управления
Процесс управления СМК | ||||
Наименование
показателя |
Плановое (целевое, базовое) значение показателя | Фактическое значение показателя /уровень выполнения | Значимость, балл, si | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Уровень
выполнения положений, целей и
задач Политики в области |
100 | 95 | 2 | r1 = 0,4 × 1 ×2 = 0,8 |
2.
ТЭП по прибыли от |
3265 | 3392/103,9 % | 3 | r2 = 0,3×0,25×3 = 0,225 |
3.ТЭП
обеспечения рентабельности |
3,3 | 3,5/106,1 % | 3 | r3 = 0,3×0,25×3= 0,225 |
4. ТЭП уровня заработной платы, тыс. руб. | 912,8 | 1089,2/119,3 % | 3 | r4 = 0,3×0,25×3 = 0,225 |
5.Количественный показатель зарегистрированных претензий, шт. | 43 | 33/76,7 % | 3 | r5 = 0,3×0,25×3 = 0,225 |
6.
Количество выявленных |
0 | 9 | 1 | r6 = 0,1×1×1= 0,1 |
7.
Уровень выполнения |
100 | 6/66,7 % | 1 | r7 = 0,1×1×1 = 0,1 |
8.
Уровень выполнения |
100 | 3/2 | 2 | r 8 = 0,1×1×2 = 0,2 |
Заключение: Результативность процесса: Высокая | R=2,1 | |||
Процесс
функционирует результативно и
требует внедрения |