Пути повышения качества продукции (на примере ОАО Осиповичский завод автомобильных агрегатов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение
1.Роль и значение показателя качество в экономике предприятия
1.1Основные понятия и категории качества
1.2Система показателей качества
1.3Зарубежный опыт повышения уровня качества продукции
2Анализ уровня качества продукции на Осиповичском заводе автомобильных агрегатов
2.1Организационно экономическая характеристика ОЗАА
2.2Оценка качества продукции
2.3Расчет показателей качества продукции
3.Направления повышения уровня качества продукции на ОЗАА
3.1Пути повышения качества продукции на ОЗАА
3.2Расчет экономической эффективности от реализации предлагаемых мероприятий по повышению уровня качества продукции.

Работа содержит 13 файлов

1 часть.docx

— 44.33 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.docx

— 50.06 Кб (Открыть, Скачать)

3 часть.docx

— 26.24 Кб (Открыть, Скачать)

~$тульник.doc

— 162 байт (Скачать)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Открыть, Скачать)

заключение.docx

— 14.45 Кб (Открыть, Скачать)

литература.docx

— 14.44 Кб (Открыть, Скачать)

литература1.docx

— 15.41 Кб (Открыть, Скачать)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 119.66 Кб (Скачать)

    Эффективность процессов СМК, как важная составляющая их результативности, оценивается и  учитывается при анализе технико-экономических  показателей эффективности производства, рентабельности, производительности труда, показателей ресурсосбережения  других.

    Деятельность  по оценке результативности процессов  СМК проводит группа экспертов, состоящая  из внутренних аудиторов и персонала  ОТК, с периодичностью раз в год. Возглавляет работу экспертов заместитель  начальника ОТК.

    Работу  по оценке результативности процессов  СМК проводят в следующей последовательности:

    -эксперты  проводят сбор и обработку  данных;

    -группа  экспертов подготавливает итоговые  материалы по результатам работы  в форме аналитического отчета  и направляет их представителю  руководства  в области качества  – заместителю директора по  качеству – начальнику ОТК,  для рассмотрения, утверждения и  принятия решений.

    -персонал  ОТК, в течении времени до  следующего анализа и оценки  результативности, контролирует выполнение  корректирующих мероприятий, совершенствует  при необходимости  методику  и процедуру проведения работ.

    Так же для оценки качества существует методика удовлетворенности потребителей. Мониторинг и оценивание удовлетворенности  потребителей продукции, производимой предприятием, проводят путем периодической  оценки результативности функционирования процессов СМК, в том числе  процессов жизненного цикла продукции

    Для оценивания удовлетворенности потребителей и демонстрации подтверждения соответствия их требованиям применяют следующие  показатели и элементы производственно-хозяйственной  деятельности:

    -объем  реализованной продукции;

    -норматив  остатков готовой продукции;

    - количественный показатель уровня  заключенных договоров на поставку  продукции;

    -количественный  показатель зарегистрированных  претензий;

    -снижение  себестоимости продукции;

    -показатели  качества в соответствии с  СТП-4.9-042;

    -уровень  материалоемкости;

    -поставка  на экспорт;

    - удельный вес новой продукции  в общем объеме товарной продукции;

    -уровень  выполнения графика поставок  продукции СТП-4.15-038

    -уровень  выполнения процедур по возврату  продукции из эксплуатации СТП-4.13-030

    -уровень  выполнения требований к претензионной  деятельности СТП-4.14-051

    Процедуры оценки и расчета удовлетворенности  потребителей аналогичны процедурам для  оценки результативности процессов  СМК.

    Каждый  выбранный для оценки удовлетворенности  потребителя показатель в зависимости  от степени выполнения и коэффициента их весомости оценивают по трехбалльной шкале удовлетворенности. Шкала  удовлетворенности, коэффициенты весомости, критерии оценки приняты экспертным путем. Обеспечение удовлетворенности внутреннего потребителя мотивируют с соответствующими положениями о премировании персонала производственных цехов.

Шкала удовлетворенности потребителей приведена в таблице 5: 
 
 
 
 

Таблица 5 - Шкала для оценки уровня удовлетворенности потребителей.

Уровень (градация) удовлетворенности Интервал (предел) значимости Рекомендуемые действия в отношении выявленных недостатков и проблем
Высокий уровень удовлетворенности 3 - 2 Не требуется  разработка каких-либо действий.
Средний уровень удовлетворенности 2 - 1 Требуется разработка предупреждающих и незначительных корректирующих действий.
Низкий  уровень удовлетворенности < 1 Поставщик не оправдывает  ожиданий потребителя, требуется разработка значительных корректирующих действий.

    Примечание  – Источник: собственная разработка 

Расчет  удовлетворенности производят по формуле: 

                                                  (13) 

где K - значение итого показателя удовлетворенности;

- результат  выполнения i-го показателя. 

                                                      (14) 

где - коэффициент весомости i-го показателя;

   - значимость i-го показателя. 

    Оценку  удовлетворенности внутренних потребителей – производственных цехов, входящих в процесс производства, осуществляет на основании расчета и анализа  показателя качества каждого цеха –  фактического уровня потерь от внутреннего  брака, в наибольшей степени влияющего  как на удовлетворенность производственных участков внутри цеха, так смежных  цехов.

    Процедура оценки удовлетворенности внутреннего  потребителя следующая:

    -если  фактический уровень потерь от  внутреннего брака ниже целевого  уровня, установленного в программе  Г-1 для каждого цеха, то удовлетворенность  внутреннего потребителя высокая;

    -если  фактический уровень потерь от  внутреннего брака равен целевому, то удовлетворенность средняя;

    -если  фактический уровень потерь от  внутреннего брака выше целевого, то удовлетворенность низкая.

    Оценку  удовлетворенности внутренних потребителей производят в производственных цехах  на заседаниях цеховых «Дней качества»  с отражением в соответствующих  протоколах и разработкой корректирующих мероприятий при низкой удовлетворенности. 

    2.3 Расчет показателей  качества продукции. 
 

    Для составления настоящего отчета использованы следующие входные данные:

       -результаты выполнения программы  по качеству Г-1, в т.ч. результаты  мониторинга за реализацией положений,  целей и задач Политики в  области менеджмента качества  и безопасности производства;

       -статистические данные финансово-хозяйственной  деятельности организации;

       -результаты инспекционных аудитов  СМК на соответствие СТБ ISO 9001 и СТБ ISO/ТS16949;

       -результаты инспекционного контроля  продукции; 

       -результаты инспекционного контроля  СУОТ;

           -результаты внутренних проверок соблюдения требований СМК, соответствующей СТБ ISO 9001 и СТБ ISO/ТS16949;

           -результаты мониторинга и измерения процессов СМК;

           -корректирующие и предупреждающие мероприятия по обеспечению и улучшению качества;

           -результаты выполнения отраслевой программы “Качество”; 

           -результаты анализа претензий, потерь от брака;

           -изменения, вносимые в документы открытого акционерного общества и практику управленческой деятельности;

           -показатели качества;

           -показатели по охране труда;

           -результаты анализа отказов производственных процессов, оказавших влияние на безопасность производства (акты формы Н-1);

           -результаты анализа потенциальных несоответствий;

           -отчеты по подготовке кадров;

       -результаты действий после предыдущего  анализа;

       -рекомендации по улучшению. 

             Персоналом открытого акционерного  общества  поддерживалась в рабочем  состоянии:  

       -сертифицированная система менеджмента качества проектирования и производства узлов и комплектующих для автомототранспортных средств и прицепов; маломерных судов; спортивного инвентаря; сидений для зрелищных сооружений, соответствующая требованиям СТБ ISO 9001;

       -система менеджмента качества проектирования и производства узлов и комплектующих для автомототранспортных средств и прицепов  (устройства опорные для полуприцепов МАЗ, отливки и детали из алюминиевых сплавов, изделия из пластмасс, изделия из стеклопластика, сидения пассажирские), соответствующая требованиям СТБ ISO/ТS16949;

         -система управления охраной труда производства узлов и комплектующих автомототранспортных средств и прицепов.

    Проведены расчет и оценка результативности процессов  СМК и удовлетворенности потребителей в соответствии с методикой, изложенной в СТП-4.20-074. Результаты расчетов приведены  в таблице 6 прил А табл 7 прил Б:

    В течение года планирование и предоставление ресурсов осуществлялось в соответствии с техническими нормативными правовыми  актами и организационно-распорядительной документацией.

    По  выше приведенным таблицам оценка показателей  качества представлены таблицы 6, 7, 8, 9 расчета и выявления результата, заключения вывода в соответствии с рекомендациями, приведенными в таблицах оценивания.

Таблица 6 – Процесс коммерческой деятельности и маркетинга
Наименование

показателя

Плановое (целевое, базовое) значение показателя Фактическое значение показателя /уровень  выполнения Значимость, балл,   si Результат
Объем реализованной продукции, млн. руб.  7733,5 10097,5 / 130,6% 3 r1 = 0,5×0,4×3 =0,6
Норматив  остатков продукции, %     40,0 18,7 / 20,3% 3 r2 = 0,5×0,3×3 = 0,45
Количественный  показатель применения карт- разрешений на замену материалов, шт.       9 12 / 133,3% 1 r3 = 0,5×0,3×1= 0,15
Количество  выявленных несоответствий (существенных, несущественных, повторных), шт.       0 7 1 r4 = 0,2×1×1 = 0,2
Уровень выполнения корректирующих мероприятий, %   100 2 / 28,6% 1 r5 = 0,2×1×1 = 0,2
Уровень выполнения корректирующих мероприятий  по предыдущей оценке результативности процесса   100 5/4 2 r 6 = 0,1×1×2 = 0,2 
Заключение:  Результативность процесса          Средняя    R=1,8
Процесс функционирует результативно и  требует внедрения корректирующих действий

РЕФЕРАТ курсовой.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спосок литературы.docx

— 11.20 Кб (Открыть, Скачать)

термины.docx

— 15.44 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Пути повышения качества продукции (на примере ОАО Осиповичский завод автомобильных агрегатов)