Пути повышения качества продукции (на примере ОАО Осиповичский завод автомобильных агрегатов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение
1.Роль и значение показателя качество в экономике предприятия
1.1Основные понятия и категории качества
1.2Система показателей качества
1.3Зарубежный опыт повышения уровня качества продукции
2Анализ уровня качества продукции на Осиповичском заводе автомобильных агрегатов
2.1Организационно экономическая характеристика ОЗАА
2.2Оценка качества продукции
2.3Расчет показателей качества продукции
3.Направления повышения уровня качества продукции на ОЗАА
3.1Пути повышения качества продукции на ОЗАА
3.2Расчет экономической эффективности от реализации предлагаемых мероприятий по повышению уровня качества продукции.

Работа содержит 13 файлов

1 часть.docx

— 44.33 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.docx

— 50.06 Кб (Открыть, Скачать)

3 часть.docx

— 26.24 Кб (Открыть, Скачать)

~$тульник.doc

— 162 байт (Скачать)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Открыть, Скачать)

заключение.docx

— 14.45 Кб (Открыть, Скачать)

литература.docx

— 14.44 Кб (Открыть, Скачать)

литература1.docx

— 15.41 Кб (Открыть, Скачать)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 119.66 Кб (Скачать)

      Обеспечение качества складывается  из проектирования качества, контроля  качества, управления качеством  и реализуется через систему  обеспечения качества. В настоящее  время отказались от идеи установления  единой нормированной системы  обеспечения качества: каждое предприятие  должно найти свою форму организации  работы по качеству, учитывающую  его специфику. Эффективность  этой работы в любом случае  обеспечивается лишь тогда, когда  за качество отвечает не только  служба качества, но и все другие  подразделения предприятия, каждый  отдельный сотрудник. Главную  ответственность за качество  продукции несет руководство  предприятия, которое устанавливает  систему обеспечения качества, формулирует  принципиальные цели предприятия  в области качества[2].

      Специалисты немецкого общества  по качеству (DGQ) представляют общий  цикл обеспечения качества состоящим  из двух контуров. «Внешний» контур: качество изделия – качество  проектирования – качество производственных  заданий – качество заготовок  – качество изготовления –  качество испытания – качество  храпения на складе и при  отгрузке – качество монтажа  – качество технического обслуживания  – качество изделия. «Внутренний»  контур: уровень требований к  изделию – реклама на рынке  –разработка – конструирование  – подготовка производства –  закупка – склад материалов  – изготовление – испытательная  станция – склад товаров –  отгрузка – перевозка – монтаж  у потребителя – техническое  обслуживание – уровень требований  к изделию.

      Служба по качеству на крупном  предприятии складывается из  трех подразделений, решающих  крупные блоки проблем, связанных  с техникой обеспечения качества, контролем качества, содействием  обеспечению качества.

      К технике обеспечения качества  относятся:

      -планирование качества и контроля (планирование качества до реализации, включая надежность, проектирование контроля, проектирование поверочных средств);

      -управление качеством (управление качеством изделий, поставляемых субпоставщиками, и управление качеством собственного производства); 

      -информация о качестве (расходы на качество, обработка и анализ данных о качестве, документация).

      Блок контроля качества включает  лаборатории для контроля надежности, испытаний материалов, типовых испытаний  и проверки опытных образцов  и для серийных испытаний. Под  содействием обеспечения качества  понимаются обучение и повышение  квалификации, мотивация качественного  труда, специальные задачи службы  по качеству.

      На современном этапе считается,  что службы качества должны  отвечать требованиям, изложенным  в стандартах ИСО 9000—9004. Отличительной  особенностью японских программ  повышения качества и управления  качеством является их направленность  на предотвращение дефектов, а  не обнаружение дефектов путем  контроля. Результатом этого является  то, что отказы у японских автомобилей  возникают в 10 раз реже, чем  у американских. Японские автомобили  прочно завоевали американский  рынок (доля их доходит до 70%), то же самое можно сказать  о японских станках (доля США  в их экспорте из Японии  около 40%), спорттоварах, радиоприемниках,  мотоциклах. Но такие успехи в  достижении высокого качества  товаров не были для Японии  результатом внезапного скачка. Путь к ним длился десятилетия,  а сегодня весь мир изучает  и пытается использовать японский  опыт комплексного управления  качеством Uw4 • Программы повышения  качества, разрабатываемые в 80-е  годы фирмами США, обычно учитывают  японский опыт.

      Для Японии характерен контроль  качества технологических процессов,  что явно превалирует над контролем  качества продукции. Велика роль  ответственности за качество  непосредственного исполнителя.  Каждый на своем рабочем месте  трудится по принципу: исполнитель  следующей операции – твой  потребитель. «Нормальному человеку  стыдно работать плохо» – характерная  философия, усвоенная сотрудниками  всех фирм. Конечно, такую философию  может исповедовать человек с  творческим отношением к своему  труду, которое реализуется у  него, как правило, через «кружки  качества». И, конечно же, громадное  значение придается компетентности  специалистов всех рангов в  вопросах управления качеством  продукции.

      Для японской экономики последних  десятилетий присущ, принцип поиска  в управлении качеством новых  методов, которые учитывали бы  изменения экономических и общественных  усилий и позволяли бы быстро  реагировать на них. В современной  экономической ситуации ключевыми  моментами в обеспечении качества  считается соответствие товара  требованиям потребителя и экономичность  системы. А система обеспечения  качества, согласно японскому стандарту  – это совокупность средств,  позволяющих экономично создавать  товары и предоставлять услуги, удовлетворяющие потребности покупателя.

      Для стратегического планирования  качества на японской фирме  характерным является то, что  ответственность за разработку  долгосрочного плана управления  качеством продукции несет руководство высшего звена. Эта работа осуществляется по циклу Демпинга («планирование — исполнение — контроль — корректирующее действие») и носит название «развертывание политики».

      В начале каждого финансового  года фирмы проводят анализ  проблем и разрабатывают свои  долгосрочные планы и задачи  на 3—5 лет вперед. Эти планы  учитывают при разработке краткосрочного  плана (на 6—12 месяцев). При подготовке  краткосрочных планов сочетаются  принципы «сверху вниз» и «снизу  вверх». Проект плана готовит  руководство высшего звена, затем  обсуждается с руководителями  подразделений фирмы. В результате  обсуждения готовятся проекты  планов для каждого подразделения.  Руководители подразделений обсуждают  их с линейными руководителями  вплоть до руководителей кружков  качества. Ядром деятельности по  контролю качества является центр  испытаний.

      Оценка заключается в том, что  после завершения всех операций  по контролю испытаниям партии  продукции, отбирается выборка  для дополнительной проверки. Ее  результаты используют как основание  для проведения тех или иных  мероприятий по совершенствованию  оборудования или методик контроля, а также повышения квалификации  персонала. В некоторых случаях  результаты оценки могут сказаться  на решении об отправке изделий.  При анализе результатов контроля  важно сравнить количество забракованных  товаров с нормой допустимого  брака. Перечень видов брака  поступает к технологам, в обязанность  которых входит принятие мер  для устранения причин дефектов. Если некачественные товары все  же вышли за пределы фирмы,  то ее ждут финансовые потери, но это не так опасно, как  потеря авторитета у потребителей (особенно у своих постоянных  покупателей), что неизбежно за. этим  последует. В этой связи жалобы  потребителей рассматриваются как  отражение эффективности программ  и методов контроля качества  на фирме.

      Отметим еще одну особенность  в программах контроля качества  продукции на фирмах – разработку  инструкций по установке оборудования  и организации ремонта и обслуживания. В этом деле логика фирмы  такова: покупатель может «простить»  фирме обнаруженную в изделии  погрешность, если изготовитель  быстро и качественно может  ее устранить за невысокую  плату, а лучше бесплатно. В  противном случае покупатель  не только сам откажется от  товаров этой фирмы, но и  отговорит от покупки его других.

      Совершенно иной характер имеет  государственный контроль качества  продукции в восточноевропейских  странах, где он рассматривался  как часть государственной системы  управления качеством продукции.  Считать такую систему неэффективной  нельзя, у неё есть ряд своих  достоинств. Примером тому может  служить организация государственного  контроля качества продукции  в ЧСФР которую целесообразно  рассмотреть подробнее, чтобы  подчеркнуть ее рациональные  аспекты качеством Согласно закону  о государственном контроле за  качеством продукции он включает  три вида деятельности. Оценку  образцов изделий утверждение  образцов к серийному производству  контроль качества выпускаемой  продукции (прошедшей оценку и  утверждение). Отечественные и экспортируемые (перспективные для экспорта) товары подвергаются всем трем видам контроля. Образцы импортируемых товаров подлежат только утверждению (до их закупки).

      В большинстве промышленно развитых  стран мира специальные государственные  или контролируемые государством  организации осуществляют контроль  качества экспортных товаров.  Можно сказать, что основоположником  внешнеторговой деятельности этого  рода была Япония, где система  по проверке качества экспортируемого  шелка-сырца была введена в  конце XIX века. Эта система развивалась  и распространялась на другие  товары вплоть до второй мировой  войны. В основе ее лежали  установление и развитие ряда  частных инспекционных агентств, проверка качества экспортируемой  продукции, со стороны которых  была обязательной. В послевоенный  период, когда промышленные и  деловые круги этой страны  пришли к выводу о необходимости  усиления и укрепления внешнеэкономических  связей как средства выживания  Японии в растущей конкурентной  борьбе, они выступили с требованиями  о введении специальной системы  контроля качества экспортируемых  товаров, и парламент Японии  принял Закон о контроле экспортных  товаров. В основу Закона была  заложена идея о том, что  функции по проверке качества  экспортных товаров должно взять  на себя государство.

      В настоящее время в Японии  существует три правительственных  организации (институт по проверке  текстильной продукции Министерства  промышленности и торговли, институт  по проверке продукции сельского  хозяйства и лесоводства, бюро  судоходства Министерства транспорта) и 36 официально назначенных частных  агентств по контролю качества  экспортных товаров.

    Таким образом, службы контроля качества стали  решать задачи управления, и круг их обязанностей вышел за рамки функций  «чистого» контроля. Анализ тенденций  в методах операционного контроля выявляет переход на статистические методы, использование контрольных  карт, дисперсионного анализа, планирования эксперимента. Государство во всех странах играет активную и все  возрастающую роль в регулировании  экономических отношений. Оно использует разнообразные рычаги воздействия  на субъекты хозяйственной деятельности и целые отрасли и выступает  не только в роли координатора развития народного хозяйства, но и партнера в бизнесе[10]. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ уровня  качества продукции  на Осиповичском  заводе автомобильных  агрегатов. 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОЗАА. 

    Открытое  акционерное общество «Осиповичский  завод автомобильных агрегатов» является одним из крупнейших в Республике Беларусь производителей изделий к  автомобильной и сельскохозяйственной технике. Предприятие входит в состав производственного объединения  «БелавтоМАЗ» и специализируется на выпуске деталей, узлов и комплектующих  из алюминиевого литья, стеклопластика, литьевой пластмассы, пенополиуретана, дициклопентадиеновых смол.

      Широким спросом среди производимой  продукции пользуются товары  народного потребления - плавательные  средства: каноэ, лодка стеклопластиковая,  водный велосипед; оборудование  для спортивных залов и площадок: щит баскетбольный или стритбольный, стойка баскетбольная, корзина  баскетбольная. 

      Приоритетными направлениями для  предприятия являются модернизация  и применение новейших технологий  в производстве, повышение качества  и улучшение потребительских  свойств продукции, внедрение  современных систем менеджмента. 

      Осиповичский завод автомобильных агрегатов - это один из крупнейших в Республике Беларусь производителей изделий к автомобильной и сельскохозяйственной технике. Предприятие входит в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ» и специализируется на выпуске деталей, узлов и комплектующих из алюминиевого литья, стеклопластика, литьевой пластмассы, пенополиуретана, дициклопентадиеновых смол.

РЕФЕРАТ курсовой.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спосок литературы.docx

— 11.20 Кб (Открыть, Скачать)

термины.docx

— 15.44 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Пути повышения качества продукции (на примере ОАО Осиповичский завод автомобильных агрегатов)