Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение
1.Роль и значение показателя качество в экономике предприятия
1.1Основные понятия и категории качества
1.2Система показателей качества
1.3Зарубежный опыт повышения уровня качества продукции
2Анализ уровня качества продукции на Осиповичском заводе автомобильных агрегатов
2.1Организационно экономическая характеристика ОЗАА
2.2Оценка качества продукции
2.3Расчет показателей качества продукции
3.Направления повышения уровня качества продукции на ОЗАА
3.1Пути повышения качества продукции на ОЗАА
3.2Расчет экономической эффективности от реализации предлагаемых мероприятий по повышению уровня качества продукции.
Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Конечно, при условии, что система эффективна. Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.
Мировой опыт управления
На себестоимость товара, важнейший
фактор конкурентоспособности,
Совершенствуются принципы
На протяжении более трех
-необходимо оценивать тот ущерб, который некачественная продукция может причинить обществу. При этом учитывается ущерб от готовой продукции (отказы, травмы, аварии, невозможность выполнить свои функции, несоответствие требованиям заказчика и т. п.) и ущерб в процессе производства некачественной продукции (непроизводительные затраты времени, энергии, сил, токсичность некоторых производств и т. п.). В расчете предупредительных затрат на качество следует учитывать величину такого ущерба.
-чтобы продукция фирмы была конкурентоспособной, необходимо постоянно повышать ее качество и снижать себестоимость. Не забывать, что требования заказчика постоянно возрастают. Все это учитывается при разработке стратегии фирмы.
-основной целью программы повышения качества на фирме должно быть постоянное уменьшение расхождений между показателями качества изделия и характеристиками, заданными заказчиком. С этой задачей связано постоянное совершенствование метрологической службы.
-ущерб, который терпит заказчик из-за несоблюдения его требований, пропорционален квадрату величины отклонения показателей качества. Это надо учитывать, устанавливая требования к качеству производственных процессов.
-качество и себестоимость готового изделия в основном определяются качеством проекта и технологии. Поэтому при проектировании, планировании производства и методов контроля надо ориентироваться на требования к качеству готовой продукции.
-на этапе разработки и испытаний опытных образцов необходимо уменьшать отклонения характеристик изделия от заданного качества.
-нужно выявлять зависимость эксплуатационных характеристик от других параметров изделия и технологического процесса и, используя установленную зависимость, проводить планирование эксперимента на основе статистических расчетов.
Разработка стратегии качества — это задача предприятия. Ф.Кросби предложил способ оценки степени компетентности фирмы в решении проблем качества, используя для этой цели шесть параметров:
-отношение руководства фирмы к проблеме;
-статус отдела качества на фирме;
-способы рассмотрения проблем качества;
-уровень расходов на качество в процентах от общего оборота фирмы;
-мероприятия по повышению качества;
-реальное положение с качеством на фирме.
Ф. Кросби предлагает систему
оценок каждого параметра в
баллах в зависимости от ряда
критериев, характеризующих
При организации системного
-соответствие стандарту;
-соответствие техническим показателям лучших товаров-аналогов;
-степень точности соблюдения всех производственных процессов;
-соответствие качества требованиям покупателей;
-соответствие качества платежеспособному спросу.
Для поддержания уровня
Опираясь на принятую
Важное значение в стратегии
качества придается четкому
Стратегия реализуется в
-убеждение сотрудников в важности осуществления программы и личного участия в этом каждого;
-определение уровня дополнительных затрат на качество, разработку приемов мотивации качественного труда;
-конкретизация методов контроля;
-всеобщее обучение методам качественной работы и внедрения принципа «ноль дефектов»;
-установление единого «дня размышлений» (дня качества);
-разработка индивидуальных программ бездефектной работы, поощрение достигнутых результатов и т. д.
Вся работа в рамках программы заканчивается обычно анализом проделанной работы, подведением итогов, внедрением программы на следующий срок. Отношение к таким программам в разных странах неоднозначно.
В ФРГ, например, небольшие фирмы,
применяют такие программы, а
ведущие компании
Незаинтересованность
В ряде случаев программы
Приоритетность программ
-сильна ли фирма в этой области; насколько улучшения в этой области необходимы;
-какое воздействие окажет программа на последующие этапы;
-степень удовлетворения нужд потребителя;
-экономическая эффективность;
-выявляются сильные и слабые стороны той или иной программы, проводится анализ ее совместимости с действующей системой управления качеством, а совместимость между собой нескольких программ служит основанием для их одновременного внедрения.
Такую практику можно
Продолжая анализировать опыт
западногерманских фирм, следует
отметить, что работа по внедрению
систем обеспечения качества
ведется поэтапно, на каждом этапе
реализуется определенная
На первом этапе в задачу
менеджеров входит детальное
изучение всех случаев
Качество оказывает влияние на
главные показатели работы