Пути повышения качества продукции (на примере ОАО Осиповичский завод автомобильных агрегатов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение
1.Роль и значение показателя качество в экономике предприятия
1.1Основные понятия и категории качества
1.2Система показателей качества
1.3Зарубежный опыт повышения уровня качества продукции
2Анализ уровня качества продукции на Осиповичском заводе автомобильных агрегатов
2.1Организационно экономическая характеристика ОЗАА
2.2Оценка качества продукции
2.3Расчет показателей качества продукции
3.Направления повышения уровня качества продукции на ОЗАА
3.1Пути повышения качества продукции на ОЗАА
3.2Расчет экономической эффективности от реализации предлагаемых мероприятий по повышению уровня качества продукции.

Работа содержит 13 файлов

1 часть.docx

— 44.33 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.docx

— 50.06 Кб (Открыть, Скачать)

3 часть.docx

— 26.24 Кб (Открыть, Скачать)

~$тульник.doc

— 162 байт (Скачать)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Открыть, Скачать)

заключение.docx

— 14.45 Кб (Открыть, Скачать)

литература.docx

— 14.44 Кб (Открыть, Скачать)

литература1.docx

— 15.41 Кб (Открыть, Скачать)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 119.66 Кб (Скачать)

      В швейном производстве для  пошива используются обивочные,  дублированные ткани, винилискожа,  ватин и т.д. отечественного  производства. Раскрой производится  сабельными ножами и ленточной  раскройной машиной, пошив производится  на швейных машинах.

  1. Производство изделий из стеклопластика

      При производстве изделий из  стеклопластика на ОАО «ОЗАА»  применяется метод контактного  формования.

      Контактное формование представляет  собой укладку стекломатериала  в подготовленную форму с последующей  пропиткой его связующими составами.  Нанесение связующего состава  осуществляется как вручную, так  и с применением установок  напыления. После отверждения  детали подвергаются механической  обработке. 

      В производстве стеклопластика  используют, в качестве связующего  полиэфирные и эпоксидные смолы,  в качестве армирующих компонентов  стеклонаполнители. 

      Связующее придает материалу  монолитность, способствует эффективному  использованию механических свойств  стеклянного волокна и равномерному  распределению усилий между волокнами,  защищает волокно от химических, атмосферных и других внешних  воздействий. Кроме того, связующее  придает материалу способность  формоваться в изделия самых  различных форм и размеров, что  обеспечивает широкое применение  стеклопластиков во многих отраслях  производства.

      Использование в производстве  различных стеклонаполнителей: (стеклоткани  и стекломаты) позволяет получать  стеклопластик с различными прочностными  характеристиками.

      Для создания декоративно-защитного  слоя используют гелькоуты. 

      Широкая цветовая гамма позволяет  делать наши изделия колоритными  и разнообразными. Качество используемых  материалов гарантирует долговечность  и привлекательный внешний вид  изделий. 

      Стеклопластик, производимый на  ОАО «ОЗАА», обладает хорошими  механическими, изоляционными свойствами, устойчивостью к агрессивным  средам, а так же коррозионной  стойкостью.

    ОАО «ОЗАА» является производителем деталей  применяемых для комплектации автомобилей  семейства МАЗ, сельскохозяйственной техники, автобусном и троллейбусном  производстве. А так же производит малые архитектурные формы (киоски, остановочные комплексы), товары спортивного  назначения и другие товары народного  потребления. 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Оценка качества  продукции. 
 

    Оценку  результативности и эффективности  процессов системы менеджмента  качества проводят для определения  степени реализации политики и достижения целей в области качества, их предназначения, в том числе обеспечения удовлетворенности  потребителей, оценивая достигнутого состояния и предпринятых для  улучшения процессов мер посредством  выполнения запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

    Оценку  результативности процессов СМК  осуществляют, в общем случае, на основании анализа составляющих элементов:

    -результатов  достигнутых при выполнении политики  и целей в области качества (процесса, подразделения);

    -результатов  внутреннего аудита процесса, подразделения;

    -результатов  мониторинга и измерений процессов  СМК;

    - результатов мониторинга и измерений производственных процессов;

    - результатов мониторинга и измерений продукции;

    -данных  полученных по обратной связи  от потребителя (претензии, рекламации, жалобы, отзывы, анкеты и др.)

    -данных (результатов) выполнения всех  корректирующих мероприятий за  анализируемый период (год) в подразделении  (процессе);

    -данных (результатов) выполнения  корректирующих  мероприятий по предыдущей оценке  результативности процесса (в первый  анализируемый период не применяются).

    Методика  оценки результативности процессов  СМК состоит из следующих этапов:

    -определение  составляющих элементов для каждого  процесса СМК с учетом коэффициентов  их весомости, определенных их  экспертным путем;

    -определение  показателей каждого элемента  процесса с учетом их весомости  на основе требований документов  СМК, раздела 5 настоящего стандарта  организации, технико-экономических  показателей, представляемых на  балансовую комиссию, установление  критериев оценки показателей  экспертным путем;

    -соспостовление  фактических значений показателей  элементов с целевыми (плановыми,  базовыми) в соответствии с критериями  оценки с заполнением (разработкой)  картв расчета и оценки результативности  процессов СМК.

    -определение  значимости показателей в баллах  по принятой трехбалльной шкале  в соответствии с таблицами 2, 3, 4, 5  
 
 
 
 

Таблица 2 - Система данных для оценки результативности процесса коммерческой деятельности и маркетинга

Составляющие  элементы результативности процесса коммерческой деятельности и маркетинга, Весомость, Показатели Весомость, Критерий оценки Значимость  , балл
1 2 3 4 5 6
Результаты  достигнутые при выполнении целей  в области качества (процесса, подразделения) 0,5 Объем реализованной  продукции 0,4 Более 100% 3
100% 2
Менее 100% 1
Норматив  остатков продукции 0,3 Менее 100% 3
100% 2
Более 100% 1
Кол-ый пок. применения карт разрешений на замену материалов 0,3 Менее 100% 3
100% 2
Более 100% 1
Результаты  внутреннего аудита 0,2 Кол-во выявленных несоответствий(сущ., не сущ., повторных), шт. 1 Нет несоответствий 3
несоответствия<3 2
Несоответствия>3 1
Результаты  выполнения всех корректирующих мероприятий  в подразделении 0,2 Уровень вып. коррект. мероприятий, % 1 100% 3
90-100% 2
Менее 90% 1
Результаты  выполнения коррект. мероприятий по предыдущей оценке результативности процесса 0,1 Уровень выполнения 1 Вып. 100% 3
Не  вып. 1 мероприятие 2
Не  вып. более 1 мероприятия 1

    Примечание  – Источник: собственная разработка 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 - Систематизация данных для оценки результативности производственных процессов.

Составляющие  элементы результативности процесса коммерческой деятельности и маркетинга, Весомость, Показатели Весомость, Критерий оценки Значимость  , балл
1 2 3 4 5 6
Результаты  достигнутые при выполнении целей  в области качества (процесса, подразделения) 0,5 Уровень безошибочной разработки конструкторской  докум.  
0,5
Более 100% 3
100% 2
Уровень безошибочной разработки технологической  докум. 0,5 Менее 100% 1
Результаты  внутреннего аудита 0,2 Кол-во выявленных несоответствий(сущ., не сущ., повторных), шт. 1 Нет несоответствий 3
Несоответствия <3 2
Несоответствия>3 1
Результаты  выполнения всех корректирующих мероприятий  в подразделении 0,2 Уровень вып. коррект. мероприятий, % 1 100% 3
90-100% 2
Менее 90% 1
Результаты выполнения коррект. мероприятй по предыдущей оценке результативности процесса 0,1 Уровень выполнения 1 Вып. 100% 3
Не  вып. 1 мероприятие 2
Не  вып. Более 1 мероприятия 1

    Примечание  – Источник: собственная разработка 

    -определение  (расчет) результативности каждого  процесса СМК по формуле: 

                                                    (11) 

где - результативность (результат выполнения) i-го показателя. 

                                                   (12) 

где - значимость i-го показателя;

      - коэффициент весомости i-го составляющего элемента;

     - коэффициент весомости i-го показателя;

      n – количество показателей.

    Оценка  устойчивости каждого процесса СМК  по шкале для оценки уровня результативности процессов в соответствии с таблицей 4: 

Таблица 4 - Шкала для оценки уровня результативности процессов СМК

Уровень (градация) результативности процесса Интервал (предел) значимости, S Состояние устойчивости процесса Рекомендуемые действия в отношении процессов
Высокая результативность 3>=S>2 Устойчив Процесс функционирует  результативно, но требует разработки предупреждающих действий. При R=3max не требуется разработки каких-либо действий
Средняя результативность 2>=S>1 Устойчив Процесс функционирует  результативно, но требует разработки корректирующих действий.
Низкая  результативность S<1 Не устойчив Процесс функционирует  результативно, и требует разработки значительных корректирующих действий.

    Примечание  – Источник: собственная разработка 

    Решения по управлению процессами СМК после  определения их результативности принимают  руководители процессов совместно  с подразделениями, обслуживающими соответствующие процессы, разрабатывают  корректирующие и предупреждающие  действия, мероприятия по улучшению  с последующим контролем и  анализом выполнения. Полученная информация является основой для анализа  со стороны руководства используется для оперативного контроля процессов, пересмотра документации и процедур, периодического пересмотра политики и  целей, анализа и совершенствования  системы информирования персонала  и заинтересованных сторон.

РЕФЕРАТ курсовой.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спосок литературы.docx

— 11.20 Кб (Открыть, Скачать)

термины.docx

— 15.44 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Пути повышения качества продукции (на примере ОАО Осиповичский завод автомобильных агрегатов)