Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит")

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретические основы организации деятельности на предприятии оптовой торговли
6
Сущность, функции и роль оптовой торговли в рыночных условиях
9
Структура организации оптовой торговли и управление её деятельностью
15
Организация оптового товарооборота, формирование цены и издержки обращения предприятий оптовой торговли
24
Основные показатели эффективности деятельности предприятий оптовой торговли
34
Организация и анализ оптовой торговли на предприятии ОДО «Савит»
41
Характеристика деятельности предприятия ОДО «Савит»
41
Анализ основных экономических показателей
48
Экономический анализ оптового товарооборота, издержек обращения и формирования цены
54
Совершенствование организации и управления деятельностью ОДО «Савит»
62
Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии ОДО «Савит»
62
Расчет эффективности предложенных мероприятий
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

3405 Диплом Организация деятельности предприятия оптовой торговли ОДО Савит (1).docx

— 937.73 Кб (Скачать)

     Важным  моментом управления товарооборота  оптового предприятия является его  экономический анализ.

     Анализ  оптового товарооборота предприятия  в рыночной системе должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции  и темпы изменения продаж; кому продаются товары; какова товарная структура товарооборота; в какие  регионы реализуются товары; каково соотношение складских и транзитных продаж; каково состояние товарных запасов и оборачиваемость; кто  является поставщиками оптового предприятия  и каковы объемы поставок. Анализ оптового оборота включает три раздела:

    • анализ объема и структуры оборота;
    • анализ оптовых закупок (поступление товаров);
    • анализ товарных запасов.

     Как отмечалось раннее, кроме показателя оптового товарооборота, который имеет  особое значение и специфику в  систему показателей деятельности оптового предприятия входят: валовой  доход, издержки обращения, прибыль. [19, с. 26]

     Сумма доходов торгового предприятия, полученная из всех источников и по всем видам хозяйственных операций образует его валовой доход. Валовой  доход оптового предприятия включает следующие основные группы доходов: доходы от реализации товаров и платных торговых услуг – являются основным видом доходов предприятия оптовой торговли, непосредственно связанных с отраслевой спецификой его деятельности. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая наценка, выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров.

     Совокупность  доходов от реализации товаров и  платных торговых услуг формирует  на торговом предприятии валовой  доход от торговой деятельности.

    • Доходы от реализации продукции неторговой деятельности формируются за счет реализации товаров, работ, услуг вспомогательных и обслуживающих производств оптового предприятия.
    • Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов оптового предприятия.
    • Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных торговых услуг, другой продукции или имущества торгового предприятия: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других предприятий, доходы от ценных бумаг и другие.

     Основу  формирования валового дохода торговых предприятий, составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии  им отводится главная роль. [33, с. 83]

     Доходы  от реализации товаров выражаются следующими основными показателями:

    • Суммой дохода от реализации товаров – она характеризует общий размер торговых надбавок, полученных в процессе реализации товаров в определенном периоде;
    • Уровнем доходов от реализации товаров – он определяется по формуле (1. 1):

     Уд = Др * 100 / Р                   (1. 1) 

     Где: Уд – уровень доходов от реализации товаров, %;

     Др  – общая сумма доходов от реализации товаров в определенном периоде;

     Р – общий объем реализации товаров  в этом же периоде (товарооборот);

    • Средним уровнем торговой надбавки – он определяется по формуле (1.  2):

                                           Утн = Др * 100 / (Р - Др)        (1. 2)

     Где: Утн – средний уровень торговой надбавки, %.

     Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и общественного  труда, представляющие собой издержки обращения.

     Издержки  обращения представлены системой следующих  показателей:

    • Абсолютная сумма издержек обращения;
    • Относительный уровень издержек обращения, который рассчитывается по следующей формуле:

     Уио = Σ ИО / Р * 100 %   ,                              (1. 3)

     Где: Уио – относительный уровень  издержек обращения, %;

     Σ ИО – абсолютная сумма издержек обращения за определенный период времени;

     Р – товарооборот оптового предприятия  за тот же период времени.

     В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с  целью получения максимальной прибыли  для удовлетворения материальных и  социальных потребностей работников и  развития предприятия.

     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности оптового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать  не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких  затрат или недополученных доходов  от реализации товаров в связи  с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

     В упрощенном виде прибыль – разница  между валовым доходом и издержками обращения. [28, с. 175]

     Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она  является одним из важнейших оценочных  показателей, характеризующим результат  хозяйственной деятельности предприятия.

     При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение  прибыли к одному из показателей  функционирования оптового предприятия (товарооборот, собственный капитал, валовой доход, издержки обращения, основные фонды и другие показатели).

     Наряду  с показателями товарооборота капитала основных и оборотных средств  для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: торговая площадь, численность персонала, издержки обращения, каждый из которых  подчеркивает предельный аспект результатов  деятельности торгового предприятия.

     Изучение  системы показателей деятельности оптового предприятия следует проводить  в динамике, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий.

     Таким образом, представляет интерес изучение и анализ показателей на конкретном предприятии и сопоставление полученных результатов с тенденциями, сложившимися в отрасли оптовой торговли. [5, с. 45]     
 
 
 
 

  1. Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности ОДО "Савит"
 

     2.1. Организационно-экономическая  характеристика ОДО  "Савит" 

     ОДО «САВИТ» создано в результате преобразования Унитарного частного торгового  предприятия «САВИТ» (УЧТП «САВИТ») и зарегистрировано решением Могилевского облисполкома от 04.09.2002г. № 17-19 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700256654.

     УЧТП  САВИТ», являвшееся правопреемником  ОДО «САВИТ», было зарегистрировано Могилевским облисполкомом 24.02.2000г. за № 700256654. УЧТП «САВИТ» было учреждено  в результате преобразования Малого предприятия «САВИТ» (МП «САВИТ»), зарегистрированного на основании решения Могилевского горисполкома от 06.06.1995г. № 1284 (и впоследствии перерегистрированного Могилевским облисполкомом 11.03.1997г. в реестре общереспубликанской регистрации за № 3513).

     Таким образом, ОДО «САВИТ», являясь правопреемником  МП «САВИТ» и УЧТП «САВИТ» беспрерывно  осуществляет экономическую деятельность с июня 1995 года.

     Юридический адрес ОДО «САВИТ»: Республика Беларусь, г. Могилев, пр. Димитрова, 3.

     Организация основана на частной собственности. Учредителями ОДО «САВИТ» являются граждане Республики Беларусь: Нис  Виталий Аркадьевич и Шамесов  Евгений Ефимович.

     Директором  предприятия является с 04.01.2007г. Афанасенко Александр Александрович, главным  бухгалтером Макаревич Ирина  Владимировна. Предприятием открыт расчетный  счет № 3012110237006. валютный расчетный  счет № 3012110237001 в ОАО «Белвнешэкономбанк»  Могилевское региональное отделение, код банка 202. За пределами республики счета не открывались.

     Уставный  фонд предприятия составляет 1674 тыс. рублей. В уставный фонд предприятия  средства других предприятий, организаций  РБ и иностранных юридических  лиц не вкладывались.

     Основная  деятельность предприятия - оптовая  торговля.

     Учетная политика предприятия - по факту отгрузки товаров.

     Предприятие реализует фрукты и овощи торгующим  организациям, предприятиям общественного  питания, а также оздоровительным  учреждениям г. Могилева и Могилевской области, г. Гомеля и Гомельской области, г. Витебска и Витебской области, Минска и Минской области, г. Гродно и Гродненской области, Бреста и Брестской области.

     Товар поставляется из-за пределов РБ и основными поставщиками являются зарубежные фирмы: Firmahandlowa «GALEX» Польша; «VanDoorn», Нидерланды; CONSOFRUTS, Испания; EzzElDinGouda Египет;  TUREKSТАRIMURUNLERI Турция, ZelbcrgLLP Англия; NAVASPLImport-Eхроrt, Италия; Agrolibimpex Mолдова; AntonDurbeckGMBH Германия; JSCLilbana Литва.

     Органами  ОДО «САВИТ» являются органы управления общества и его контрольные органы. Высшим органом управления хозяйственного общества является общее собрание участников ОДО «САВИТ». В ОДО «САВИТ» также образуются следующие органы управления:

     —вспомогательный  орган общества  – директор;

     — контрольным органом общества является ревизор ОДО «САВИТ».

     Исполнительный  и контрольный органы подотчетны общему собранию участников ОДО «САВИТ». Члены органов общества при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

     Лицами, имеющими право на участие в общем  собрании участников Общества, являются:

     1. участники общества или лица, уполномоченные на то доверенностью,  выданной участниками общества;

     2. иные лица, которые приобрели данное право в связи с приобретением права пользования и (или) долей (частью доли) в уставном фонде ОДО «САВИТ» на основании договора, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

     Система планирования на предприятии

     Краткосрочное финансовое планирование осуществляется в рамках многолетнего финансирования. Период планирования – до одного года. Оперативный план - это план действий, направленных на решение проблем, стоящих  перед предприятием.

     В условиях инфляции и кризиса неплатежей управление денежными потоками является наиболее актуальной задачей в управлении финансами ОДО «САВИТ».

     Назначение  краткосрочного финансового планирования планирование текущей ликвидности. В плане определяются будущие  поступления и выплаты по времени  и по величине таким образом, чтобы  не возникало проблем с платежеспособностью.

     Основным  видом краткосрочного плана является платежный календарь, который представляет собой баланс поступлений и расходования финансовых средств предприятия. Составляется обычно на месяц с разбивкой на более короткие сроки и состоит  из расходной и доходной частей. Назначение платежного календаря –  управление денежными потоками предприятия. [11, с. 16]

     Платежный календарь не является обязательным документом для отечественных предприятий  и не имеет жестко установленной  формы.

     Основным  финансовым бюджетом является бюджет наличности – план оборота наличных денежных средств, определяющий поступления  и выплаты наличных денег через  кассу предприятия Главной целью  разработки этого плана является синхронность денежных поступлений  с расходами, а также ускорение  оборота денег. Поток денежных средств  характеризует финансовые средства предприятия, заработанные в результате производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельности, и дает информацию о возможных  внутренних источниках финансирования. Обычно прогноз наличности составляется на краткосрочный период – год, полгода  с разбивкой по месяцам. В практике нередки случаи составления и  недельных бюджетов наличности.

Информация о работе Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит")