Организация предприятия оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Работа содержит 1 файл

организация оптовой торговли.docx

— 93.74 Кб (Скачать)

Организация оптовой торговли   

Введение

      Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений  в деятельности всех отраслей народного  хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма  сферы обращения и услуг, поскольку  именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов  рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.

      Решение этой ответственной задачи требует  от торговли не только усилий, связанной  с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего  комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

      Торговля  – обширнейшая область предпринимательской  деятельности и сфера приложения труда – получила в последние  годы новые импульсы развития, существенно  расширив «поле и правила игры»  в экономике переходного периода. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает  работа по проведению оптовой торговли. Эта работа – основная форма выражения  сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному  регулированию процессов перемещения  и накопления продукции в пространстве и во времени. Оптовая торговля, являясь  важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и большими партиями товаров.

      Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом  влияния и изучения. Мнения по этому  поводу у представителей науки и  практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.

      На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

      Таким образом, важность этой области деятельности предприятия не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость оптовой  торговли понятна любому предпринимателю. Следует подчеркнуть актуальность вопроса роли  и назначения оптовой торговли, которые наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.

      За  последние годы произошли заметные изменения в структуре оптового рынка. Так, существенно снизилась  и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово-посреднических организаций; одновременно существенно  возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо  проявляется тенденция внутренних фирм на сложные потребительские  рынки, соседних регионов.

      В связи с этим представляет особый интерес сложившаяся динамика развития оптовой торговли в совершенных  условиях и перспективы ее развития.

      Переход к рыночным отношениям в экономике  России ставит по новому и расширяет  возможности деятельности предприятия  как основного звена.

      Экономическая свобода как условие и следствие  рыночных отношений предъявляет  более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической  деятельностью предприятия. Знание экономических и хозяйственных  основ функционирования предприятия  позволит правильно построить систему  управления. Видеть перспективы ее развития.

      Возникает необходимость экономического анализа  показателей деятельности предприятия: товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли. Из всех перечисленных показателей оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В условиях рынка  специфика экономического анализа  оптового предприятия обусловлено  тем, что основное внимание в анализе  переносится на оптовые предприятия.

      Варианты  экономического анализа оптового товарооборота  предприятия достаточно разнообразны и требуют более подробного изучения.

      Любое предприятие в условиях рыночных отношений постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Оптовое  предприятие занимается прогнозированием величины основных показателей его  деятельности – прибыли, продаж, издержек и другие. В связи с этим актуальным вопросом становится методология и  подходы для расчета экономических  показателей для деятельности оптового предприятия, особенности их анализа  и планирования.

      Как видно, спектр изучения вопросов организации, оптовой торговли достаточно широк  и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной  работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ  организации оптового предприятия, и практической работе предприятия  по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.

      Объектом  исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Риал  – плюс».

      Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка:

—   в теоретическом плане показать необходимость оптовой торговли на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;

—   в аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, провести работу по экономическому анализу оптового товарооборота;

—   в рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия, выявить основные резервы увеличения оптового товарооборота.   

1 Сущность организационно-экономического механизма оптовой торговли

1.1. Роль и назначение  оптовой торговли  в распределении  товаров

      Исторический  процесс развития товарного хозяйства  способствовал обособлению сферы  обращения и выделению в ней  посреднических отраслей – оптовой  и розничной торговли. Оптовая  торговля предшествует розничной, в  результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного  потребления, они либо поступают  в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей  для реализации населению. Понятие  оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом  исследования и изучения.

      Так, одни исследователи предлагают разделять  трактовку этого явления в  широком и узком смысле.

      Расширенное толкование означает, что покупатель приобретает товар не для собственного потребления, а для дальнейшей переработки  или перепродажи с целью получения  прибыли. Узкое трактование связывается с деятельностью специальных товарных предприятий внутренней торговли, при участии которых осуществляется акт обмена между продавцом и покупателем. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах, большими партиями товаров.

      Другая  часть ученых, в частности, профессор  Зырянов А. В. предлагает рассматривать  оптовую торговлю относительно макроэкономики и микроуровня экономики. Макроэкономический аспект организации оптовой торговли предполагает:

—   исследование внутриотраслевого состава сферы обращения;

—   анализ видового состава и структуры оптовых предприятий различных сфер экономики.

    Микроэкономический  анализ оптовой торговли охватывает изучение вопросов внутренней организации  оптовых фирм и предприятий.

        Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд  преимуществ для производителей:

а) поставляет товары без существенного изменения  их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным  потребителям;

б) разгружает органы сбыта производителя, так  как нет необходимости оформлять  множеством накладных, счетов, бухгалтерских  документов и писем и другую документацию;

в) снижаются  затраты, связанные с реализацией  продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес  небольшого перечня крупных оптовых  торговцев.

    Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи  товаров производственными и  торговыми предприятиями, а также  посредниками другим предприятиям и  юридическим лицам для последующей  реализации населению или для  производственного потребления.

    Роль  и назначение оптовой торговли, наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.

    На  макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

    1.      интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

    2.      оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;

    3.      организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционированию экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

    Микроэкономические  функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:

—   функция экономической интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва;

—   функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;

—   функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;

—   функция сглаживания цен;

—   функция хранения;

—   функция доработки, доведения товара до требуемого качества, фасовки и упаковки;

—   функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;

—   функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

    Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирования, хранения запасов, преобразования ассортимента товаров, их транспортировка) и новые – возникающие под  влиянием развития рынка. Развитие рыночных отношений способствует возникновению  новых элементов в деятельности оптовых предприятий. Например, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. В перечень специализированных услуг  входят консультации по эксплуатации товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию.

    Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой  торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда  она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товары покупателям, они действуют от лица производителей.

    Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной  функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает  уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается  от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные  с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Информация о работе Организация предприятия оптовой торговли