Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит")

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретические основы организации деятельности на предприятии оптовой торговли
6
Сущность, функции и роль оптовой торговли в рыночных условиях
9
Структура организации оптовой торговли и управление её деятельностью
15
Организация оптового товарооборота, формирование цены и издержки обращения предприятий оптовой торговли
24
Основные показатели эффективности деятельности предприятий оптовой торговли
34
Организация и анализ оптовой торговли на предприятии ОДО «Савит»
41
Характеристика деятельности предприятия ОДО «Савит»
41
Анализ основных экономических показателей
48
Экономический анализ оптового товарооборота, издержек обращения и формирования цены
54
Совершенствование организации и управления деятельностью ОДО «Савит»
62
Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии ОДО «Савит»
62
Расчет эффективности предложенных мероприятий
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

3405 Диплом Организация деятельности предприятия оптовой торговли ОДО Савит (1).docx

— 937.73 Кб (Скачать)
 

     Качественным показателем дохода от реализации является уровень дохода от реализации: сумма дохода от реализации равна сумме торговых надбавок: 

     Увд = (Сумма ВД / То) * 100%   (2.2) 

     Уровень дохода от реализации показывает размер доходов на один рубль товарооборота. В таблице 2.7 приведен расчет дохода от реализации ОДО «Савит».

     Данные таблицы 2.7, свидетельствуют о росте суммы дохода от реализации над товарооборотом в 2009г.: 180,7% и 113,2% соответственно. В результате такого соотношения увеличился уровень дохода от реализации в 2009 г. по отношению к 2008 г., который показывает долю дохода от реализации в товарообороте. В целом за анализируемый период его доля снизилась с 7,3% до 6,8%. Сумма дохода от реализации на 1 рубль товарооборота также снизилась.

Таблица 2.7

Динамика  показателей по валовому доходу

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение, (+/-) Темп  роста, %
2008/2007 2009/2008 2008/2007 2009/2008
1 2 3 4 5 6 7 8
Товарооборот 52315 119581 135331 67266 15750 228,6 113,2
S дохода от реализации 3831 5109 9234 1278 4125 133,4 180,7
Уровень дохода от реализации (%) 7,3 4,3 6,8 -3,1 2,6 58,3 159,7
S дохода от реализации на 1 рубль т/та 0,073 0,043 0,068 -0,031 0,026 58,3 159,7
 

     Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).

     Анализ издержек обращения будет произведен по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов. Исходная информация об издержках обращения по предприятию ОДО «Савит» представлена в таблице 2.8.

     Таблица 2.8

     Анализ  издержек обращения ОДО «Савит».

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+/-) Темп  роста, %
2008/2007 2009/2008 2008/2007 2009/2008
Товарооборот  в действующих ценах 52315 119581 135331 67266 15750 228,6 113,2
в сопоставимых ценах 44335 106769 135331 62434 28562 240,8 126,8
Издержки  обращения 3318 7296 9930 3978 2634 219,9 136,1
Уровень издержек обращения (%) в действующих  ценах 6,34 6,10 7,34 -0,24 1,24 96,2 120,3
в сопоставимых ценах 7,48 6,83 7,34 -0,65 0,50 91,3 107,4
Затратоотдача в действующих ценах 15,77 16,39 13,63 0,62 -2,76 104,0 83,2
в сопоставимых ценах 0,07 0,07 0,07 -0,01 0,01 91,3 107,4
Затратоемкость 0,06 0,06 0,07 0,00 0,01 96,2 120,3
Доход от реализации 3831 5109 9234 1278 4125 133,4 180,7
Удельный  вес издержек обращения в валовом  доходе 86,6 142,8 107,5 56,2 -35,3 164,9 75,3
 

     В действующих ценах товарооборот предприятия вырос на 128,6% в 2008 г. и на 13,2 % в 2009 г., а сумма издержек обращения возросла на 119,9% в 2008 г. и на 36,1 % в 2009 г. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 140,8% в 2008 г. и на 26,3 % в 2009 г. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения возрос на 1% (7,34-6,34). Следовательно, управление издержками не вполне эффективно.

     На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов:

     Э (П) = DУИО * Т / 100%,    (2.3)

     Где Э (П) – сумма относительной экономии (перерасхода);

     DУИО – отклонение по уровню издержек обращения за отчетный период;

     Т – товарооборот за 2009 год.

     П = 1,24*135331/100%  = 1673,05 млн. руб.

     Таким образом, относительный перерасход в действующих ценах составил 1673,05 млн. руб. Что также характеризует неэффективность деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 

  1. Совершенствование организации и  управления деятельностью  ОДО «Савит»
 

3.1. Мероприятия по  увеличению товарооборота  на предприятии

     Проведенный анализ и выявление негативных явлений  на предприятии, позволяет предложить мероприятия по улучшению и оздоровлению финансово – хозяйственной деятельности предприятия ОДО «Савит»:

     1. Для ускорения получения денежных  средств от покупателей можно  предложить оптовому покупателю  скидку с суммы платежа за  досрочную оплату.

     2. Материальное стимулирование работников.

     Предприятия оптовой торговли выступают на рынке  одновременно и покупателями, и продавцами. Отсюда возникает большая зависимость  эффективности деятельности предприятия  от целевых установок работы торговых агентов. В таком случае оценка работы торговых агентов должна базироваться на прибыли, которую получает предприятие  в результате их работы. Например, размер комиссионного вознаграждения для  торговых агентов надо исчислять  в зависимости от прибыльности изделия, а не от его продажной цены, или  должен быть установлен больший размер вознаграждения за заключение контракта  с новым контрагентом, чем за возобновляемый контракт, а также необходимо применять  возрастающую комиссионную ставку на товары, продаваемые сверх норматива  продаж, установленного на одного торгового  агента.

     3. Для активизации продаж организовать  собственные мелкорозничные точки  – киоски с продукцией в  крупных торговых центрах г.  Минска, таких как «Гиппо», «Корона», «Простор» и др. Это позволит не только повысить объем продаж, но и обеспечить большую узнаваемость продукции организации ОДО «Савит» магазинах города. Некоторые организации-заказчики имеют сравнительно малый спрос на продукцию компании ОДО «Савит» по причине того, что покупатели не видят разницы между овощами и фруктами компании ОДО «Савит» от аналогичной продукции других фирм. При появлении фирменных киосков компании ОДО «Савит» потребитель на уровне подсознания будет обращать внимание на товар фирмы в магазинах как на эксклюзивный, товар получит большую степень известности. Товары фирмы ОДО «Савит» будут на виду и на слуху у покупателя.

     4. Проведение рекламной кампании. Проведение рекламной компании  следует начинать после открытия  киосков с фирменной продукцией  фирмы. При этом цель рекламной  кампании определить как рекламу не отдельных товаров, а бренда фирмы ОДО «Савит». Данная рекламная кампания позволит решить две задачи:

  • информировать покупателей об открытии киосков с продукцией «ОДО «Савит»;
  • повысить узнаваемость предприятия и его продукции на рынке Республики Беларусь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Расчет  эффективности предложенных мероприятий

     Стимулирование  покупателей за досрочную оплату заказа.

     Для повышения активности сбыта продукции  в терминалах, увеличения степени  охвата и доли продукции предприятия  на рынке, а также исходя из ситуации на белорусском рынке, можно предложить систему начисления комиссионных оптовым покупателям, рассчитанную как процент от суммы покупки.

     Поощрение оптовых фирм:

    • комиссионные начисляются из расчета 5% от суммы выручки;
    • комиссионные начисляются оптовой фирме после получения выручки;
    • сумму комиссионных нельзя прямо вычитать из стоимости товара.

     Комиссионные  можно выдавать наличными, перечислять  на расчетный счет, выдавать в виде подарков или товаром.

     В фирме ОДО «Савит» годовой товарооборот за 2009 г. составил 135331 тыс. руб. при периоде погашения задолженности покупателей 2 месяца, то есть средний остаток на дебиторских счетах – 22555 тыс. руб. (135331/6).

     Рассматривается возможность предоставления 2% скидки при оплате в течение первых 10 дней. При условии, что предложением воспользуются 25% покупателей, период погашения их задолженности сократится до 1,5 месяцев и средний остаток  на дебиторских счетах при предоставлении скидки составит 16916 тыс. руб. (135331/8).

     Вследствие  изменения условий расчетов дебиторская  задолженность уменьшится на 5639 тыс. руб., что при норме прибыли 15% составит прибыль 846 тыс. руб. Как видим, систематическое предоставление подобной льготы крупным покупателям может существенно повысить эффективность работы предприятия.

     Применение  политики скидок при досрочной оплате счетов обеспечит прибыль на полученные ранее средства, и ее размер будет  больше на 846 тыс. руб., чем размер предоставленной скидки (135331 х 0,02 х 0,25 = 677 тыс. руб.).

     Мобильный маркетинг – это профессиональное продвижение товаров и услуг  с использованием мобильного оборудования: мобильные стенды, легко собираемые мобильные торговые павильоны, сборно-разборные  киоски и так далее. Компания заказывает необходимое оборудование, ставит его  в заранее запланированных точках (торговых центрах, на выставках и  т.п.), проводит акцию, собирает оборудование.

     Мероприятие заключается в создании розничных  точек в виде сборно-разборных  киосков в крупных торговых центрах  города Омска.

     Таблица 3.1

     Показатели  использования киоска*

Наименование  показателя Значение Примечание
Стоимость киоска, тыс. руб. 120 000 В зависимости  от комплектации и объема поставки
Аренда  места установки, тыс. руб. в мес. 6.000 Места установки  различаются «качеством». Стоимость  аренды может составлять от 0 до 25.000 тыс. руб.
Месячный  оборот, тыс. руб. 700 000 Средний оборот для «раскрученного» места
Доход киоска, тыс. руб. в мес. 49 000  
Трудозатраты  на техобслуживание, человеко-часов/киоск  в мес. 8 Показатель  при условии интенсивной эксплуатации
Период  вывода киоска на оборот, мес. 5 Зависит от схемы  продвижения точки. Может составлять 2-18 мес.
Затраты на ремонт киоска, тыс. руб./мес. 2 000 Показатель  при условии интенсивной эксплуатации
Прочие  затраты на киоск, тыс. руб./мес. 1500 Технологическая связь, сопровождение ПО, др.

Информация о работе Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит")