Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретические основы организации деятельности на предприятии оптовой торговли
6
Сущность, функции и роль оптовой торговли в рыночных условиях
9
Структура организации оптовой торговли и управление её деятельностью
15
Организация оптового товарооборота, формирование цены и издержки обращения предприятий оптовой торговли
24
Основные показатели эффективности деятельности предприятий оптовой торговли
34
Организация и анализ оптовой торговли на предприятии ОДО «Савит»
41
Характеристика деятельности предприятия ОДО «Савит»
41
Анализ основных экономических показателей
48
Экономический анализ оптового товарооборота, издержек обращения и формирования цены
54
Совершенствование организации и управления деятельностью ОДО «Савит»
62
Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии ОДО «Савит»
62
Расчет эффективности предложенных мероприятий
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо:
определить
стратегию и тактику
Анализ
должен показать, как оптовое предприятие
в своей хозяйственной деятельности
учитывает социально-экономическое
развитие обслуживаемого
региона, производственные возможности
промышленных предприятий и других
поставщиков, наличие у них товарных
ресурсов, объём и структуру
предполагаемого поступления
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью.
Дальнейшее
движение выработанной ткани, в частности
поставки её швейникам, также
обслуживается оптовой
Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств. [7, с. 93]
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий.
Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.
Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос. [16, с. 263]
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:
Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий, например, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. [27, с. 173]
Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида:
1) традиционные – главным
2) новые, возникающие под
Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда.
Осуществление
транспортной функции проявляется
при доставке товаров со складов
предприятия в розничную сеть
или внерыночным потребителям
своего региона. [25, с. 96]
Специфическая
особенность организации
Технологический
процесс включает в себя совокупность
последовательно
Схема торгово-технологического процесса в оптовой торговле отображена на рисунке 1.
Как видно из рисунка 1, торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели.
Рис.
1. Торгово- технологический процесс в
оптовой торговле.
Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.[5,с.78]
Наилучшей формой организации хозяйственных отношений оптовых предприятий с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров являются договоры купли-продажи товаров, договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовых баз с обслуживаемой розничной сетью носили формальный, малодейственный характер. Учет выполнения этих договоров розничными предприятиями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров в розничную сеть решались по усмотрению оптовых баз. Как правило, розничные торговые предприятия не предъявляли штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения.
Рыночные отношения привели к коренным изменениям договорных отношений между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой.
Покупатели товаров имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем оформления платежных документов.
Договоры
купли-продажи заключаются при
стабильных хозяйственных взаимоотношениях
сторон и достаточно крупных регулярных
объемах поставок. В договоре купли-продажи
следует предусматривать
В
частности, в договорах важно
предусмотреть порядок
В
договоре следует предусмотреть
возможность централизованной доставки
товаров в подсортированном виде
непосредственно в розничные
торговые предприятия, порядок личной
отборки товаров у поставщика,
порядок расчетов, цены, порядок
оказания оптовых торговых услуг
и их стоимость и другие условия.
Рис.
2. Схема организации документооборота
при оптовой торговле с участием оптового
предприятия в расчетах
Оптовая
продажа товаров в отличие
от розничной представляет собой
продажу товаров оптовым
Результатом
этих форм продажи будет являться
оптовый транзитный оборот и соответственно
оптовый складской
При транзите с участием в расчетах база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако она заключает с поставщиком и получателем договоры, предъявляет разнарядки (наряды), контролирует выполнение договоров.
Информация о работе Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит")