Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретические основы организации деятельности на предприятии оптовой торговли
6
Сущность, функции и роль оптовой торговли в рыночных условиях
9
Структура организации оптовой торговли и управление её деятельностью
15
Организация оптового товарооборота, формирование цены и издержки обращения предприятий оптовой торговли
24
Основные показатели эффективности деятельности предприятий оптовой торговли
34
Организация и анализ оптовой торговли на предприятии ОДО «Савит»
41
Характеристика деятельности предприятия ОДО «Савит»
41
Анализ основных экономических показателей
48
Экономический анализ оптового товарооборота, издержек обращения и формирования цены
54
Совершенствование организации и управления деятельностью ОДО «Савит»
62
Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии ОДО «Савит»
62
Расчет эффективности предложенных мероприятий
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РЕФЕРАТ
Объем
73 л., 16 табл., 4 рис., 37 источника, 18 приложений.
Тема: Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит").
Объектом исследования является ОДО "Савит".
Цель работы: изучение теоретических основ организации деятельности предприятия оптовой торговли, применение анализа на примере ОДО «Савит».
В процессе работы выполнено исследование организации деятельности ОДО «Савит» и разработаны рекомендации совершенствованию организации и управления.
Областью возможного практического применения полученных данных является ОДО «Савит», а также другие предприятия данной отрасли.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней цифровой материал правильно
и объективно отражает состояние
исследуемого объекта, а все использованные
из литературных и других источников
теоретические и методические положения
сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ | 3 |
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
|
6 |
|
9 |
|
15 |
|
24 |
|
34 |
|
41 |
|
41 |
|
48 |
|
54 |
|
62 |
|
62 |
|
64 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 67 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 69 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 73 |
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность
организации состоит в
Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Для достижения этих целей требуется решение следующих задач:
Реформирование
управления и отношений собственности,
формирование эффективной системы
государственного регулирования деятельности
торговых организаций через
Формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
Развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
Формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;
Развитие конкуренции;
Создание
благоприятных условий для
Объектом исследования в работе является предприятие ОДО «Савит».
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
В процессе написания работы использовались методы экономического и статистического анализа.
Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.[2,с.9]
Как вид деятельности торговля подразделяется на розничную и оптовую; к торговой деятельности относятся также производство и реализация собственной продукции и других товаров в предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения.
Оптовая торговля представляет собой продажу товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.
Понятием
«торговая деятельность»
Понятием
«торговое обслуживание»
Четкая принадлежность к какой-либо форме является основанием для государственной регистрации фирмы, без чего ее деятельность считается незаконной.
Создание акционерных обществ объективно обусловлено рыночной экономикой, в основе которой лежит частная собственность. Размеры такой собственности у различных владельцев неодинаковы; для того чтобы начать бизнес, требуется объединение капиталов разных владельцев. Так возникают разнообразные союзы (ассоциации), которые в законодательстве стали называться «обществом» (товариществом).
Наибольшее распространение получают следующие основные виды хозяйственных обществ:
Мировой опыт показывает, что малый бизнес играет важную роль в развитии рынка, он позволяет гибко и маневренно заполнять ниши в зарождающемся рыночном пространстве, которые сегодня либо не развиты совсем, либо малочисленны.
Малые предприятия могут создаваться на основе любой формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия - предельная численность работающих. Для оптовой торговли и предприятий общественного питания — 50 человек. Малый бизнес своей практикой непосредственных контактов с потребителем оказывает давление на крупные фирмы, также заставляя их постоянно ориентироваться на запросы населения. Субъекты хозяйствования могут действовать автономно, выступая в виде фирм, и ассоциативно, объединяясь в различного рода организации.[6,с.65]
Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Для достижения этих целей требуется решение следующих задач:
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая
задача оптовой торговли – планомерно
регулировать товарное предложение
в соответствии со спросом.
Объективная возможность успешно
решить эту задачу обусловлена промежуточным
положением оптовой торговли: в
ней концентрируется
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. [5, с. 45]
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена.
Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы станоятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. [35, с. 104]
Информация о работе Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит")