Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит")

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретические основы организации деятельности на предприятии оптовой торговли
6
Сущность, функции и роль оптовой торговли в рыночных условиях
9
Структура организации оптовой торговли и управление её деятельностью
15
Организация оптового товарооборота, формирование цены и издержки обращения предприятий оптовой торговли
24
Основные показатели эффективности деятельности предприятий оптовой торговли
34
Организация и анализ оптовой торговли на предприятии ОДО «Савит»
41
Характеристика деятельности предприятия ОДО «Савит»
41
Анализ основных экономических показателей
48
Экономический анализ оптового товарооборота, издержек обращения и формирования цены
54
Совершенствование организации и управления деятельностью ОДО «Савит»
62
Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии ОДО «Савит»
62
Расчет эффективности предложенных мероприятий
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

3405 Диплом Организация деятельности предприятия оптовой торговли ОДО Савит (1).docx

— 937.73 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

  

Объем 73 л., 16 табл., 4 рис., 37 источника, 18 приложений. 

Тема: Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит").

Объектом исследования является ОДО "Савит".

Цель  работы: изучение теоретических основ организации деятельности предприятия оптовой торговли, применение анализа на примере ОДО «Савит».

В процессе работы выполнено исследование организации деятельности ОДО «Савит» и разработаны рекомендации совершенствованию организации и управления.

Областью  возможного практического применения полученных данных является ОДО «Савит», а также другие предприятия данной отрасли.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней цифровой материал правильно  и объективно отражает состояние  исследуемого объекта, а все использованные из литературных и других источников теоретические и методические положения  сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 
 

     
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
  1. Теоретические основы организации деятельности на предприятии оптовой торговли
6
    1. Сущность, функции и роль оптовой торговли в рыночных условиях
9
    1. Структура организации оптовой торговли и управление её деятельностью
15
    1. Организация оптового товарооборота, формирование цены и издержки обращения предприятий оптовой торговли
24
    1. Основные показатели эффективности деятельности предприятий оптовой торговли
34
  1. Организация и анализ оптовой торговли на предприятии ОДО «Савит»
41
    1. Характеристика деятельности предприятия ОДО «Савит»
41
    1. Анализ основных экономических показателей
48
    1. Экономический анализ оптового товарооборота, издержек обращения и формирования цены
54
  1. Совершенствование организации и управления деятельностью ОДО «Савит»
62
    1. Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии ОДО «Савит»
62
    1. Расчет эффективности предложенных мероприятий
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

     Торговля  является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий  и населения.

     Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия  производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит  о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного  производства.

     В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование  организации торговли, внедрение  научно-технических достижений и  современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением  ассортимента, усложнением хозяйственных  связей с другими отраслями народного  хозяйства, широким внедрением в  торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии  производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

     Сущность  организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и  аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

     Главная цель развития торговой отрасли состоит  в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного  спроса различных категорий населения  высококачественными товарами и  услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.

     Для достижения этих целей требуется  решение следующих задач:

     Реформирование  управления и отношений собственности, формирование эффективной системы  государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику;

     Формирование  нормативно-правовой базы развития торговли;

     Развитие  инфраструктуры торговли и товарных рынков;

     Формирование  современного технически оснащенного  оптового звена, поддержка малого и  среднего бизнеса;

     Развитие  конкуренции;

     Создание  благоприятных условий для импорта  на монополизированные товарные рынки  и защиты внутреннего рынка при  наличии на нем достаточной конкуренции  между отечественными производителями;

     Объектом  исследования в работе является предприятие ОДО «Савит».

     В данной работе необходимо решить следующие  задачи:

  • рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
  • показать специфику организации торговли;
  • представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.

     В процессе написания работы использовались методы экономического и статистического  анализа.

  1. Теоретические основы организации деятельности на предприятии оптовой торговли

     Торговля  представляет собой вид предпринимательской  деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.[2,с.9]

     Как вид деятельности торговля подразделяется на розничную и оптовую; к торговой деятельности относятся также производство и реализация собственной продукции  и других товаров в предприятиях общественного питания, включая  деятельность по обслуживанию населения.

     Оптовая торговля представляет собой продажу  товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

     Основной  задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и  культуры торгового обслуживания, обеспечение  гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.

     Понятием  «торговая деятельность» охватывается инициативная, самостоятельная предпринимательская  деятельность, осуществляемая торговлей  в связи с совершением купли-продажи  товаров народного потребления, выполнением работ и предоставлением  услуг покупателям в процессе торгового обслуживания с целью получения прибыли. [5,с.64]

     Понятием  «торговое обслуживание» охватывается вся совокупность действий продавцов товаров, включающая организацию процессов по заключению и выполнению договоров розничной купли-продажи, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, а также защита прав покупателей. [5,с.64]

     Четкая  принадлежность к какой-либо форме  является основанием для государственной  регистрации фирмы, без чего ее деятельность считается незаконной.

     Создание  акционерных обществ объективно обусловлено рыночной экономикой, в основе которой лежит частная собственность. Размеры такой собственности у различных владельцев неодинаковы; для того чтобы начать бизнес, требуется объединение капиталов разных владельцев. Так возникают разнообразные союзы (ассоциации), которые в законодательстве стали называться «обществом» (товариществом).

     Наибольшее  распространение получают следующие  основные виды хозяйственных обществ:

    • простое общество;
    • полное общество;
    • общество на вере (коммандитное);
    • акционерное общество;
    • общество с ограниченной ответственностью (паевое).[2,с.16]

     Мировой опыт показывает, что малый бизнес играет важную роль в развитии рынка, он позволяет гибко и маневренно заполнять ниши в зарождающемся рыночном пространстве, которые сегодня либо не развиты совсем, либо малочисленны.

     Малые предприятия могут создаваться  на основе любой формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия - предельная численность работающих. Для оптовой торговли и предприятий  общественного питания — 50 человек. Малый бизнес своей практикой  непосредственных контактов с потребителем оказывает давление на крупные фирмы, также заставляя их постоянно ориентироваться на запросы населения. Субъекты хозяйствования могут действовать автономно, выступая в виде фирм, и ассоциативно, объединяясь в различного рода организации.[6,с.65]

     Главная цель развития торговой отрасли состоит  в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного  спроса различных категорий населения  высококачественными товарами и  услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных  товаров на внутренний рынок.

     Для достижения этих целей требуется  решение следующих задач:

  • реформирование управления и отношений собственности, формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику;
  • формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
  • развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
  • формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;
  • развитие конкуренции;
  • создание благоприятных условий для импорта на монополизированные товарные рынки и защиты внутреннего рынка при наличии на нем достаточной конкуренции между отечественными производителями;
  • снижение общего уровня издержек и цен в процессе товародвижения.
 
 
 
 
    1. Сущность, функции и роль оптовой торговли в рыночных условиях

     Оптовая  торговля  оказывает  услуги   производителям   товаров   и розничной торговле.  В  результате  её  деятельности  товар  приближается  к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

     Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать  товарное предложение  в  соответствии  со  спросом.  Объективная  возможность  успешно  решить эту задачу обусловлена промежуточным  положением оптовой  торговли:  в  ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что  позволяет  не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно  влиять  на  сферу производства,  розничную  торговлю и через неё – на сферу  потребления.

     Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное  с  реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и  отраслевые  рынки  за счёт накопления и перемещения  товаров.  Это  направление  работы  и  должно занять определяющее место  во  всей  её  деятельности.  Оптовые  предприятия  призваны    совершенствовать     звенность     товародвижения,     развивать централизованную поставку и  кольцевой  завоз  товаров.  В  настоящее  время наряду  с  положительным  в   деятельности   оптовых   предприятий   имеются  существенные недостатки. Нередко  не  соблюдаются  сроки  поставки  товаров, нарушаются договорные  обязательства  по  объёму,  ассортименту  и  качеству поставляемых товаров. [5, с. 45]   

     От  работы  оптовой  торговли  во  многом   зависит   эффективность  функционирования всего народнохозяйственного  комплекса,  сбалансированность внутреннего  рынка,  удовлетворение  растущих  потребностей  людей.  В  новых  условиях хозяйствования сфера оптовой  торговли будет значительно  расширена.

     Усиление  роли товарно-денежных  отношений  связано  не  только  с  развитием  оптовой  торговли  предметами  потребления,  но  и  с  переходов  к  оптовой торговле  средствами  производства.  Эти  две  формы  станоятся   важнейшими каналами планомерного движения материально-технических  и товарных ресурсов.

     Основной  показатель  хозяйственной  деятельности   предприятий   и организаций  оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он  представляет  собой продажу  товаров народного потребления  и  производственного  назначения  для последующей  реализации  населению,  а  также   поставку   для   внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает  переход  товаров  из сферы производства в сферу обращения  и их движение внутри  сферы  обращения. [35, с. 104]

Информация о работе Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит")