Маркетинг на предприятии оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в оценке стратегии по управлению продажами оптовой фирмы – ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» и разработка мероприятий по увеличению объемов продаж фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть экономическую сущность и особенности деятельности оптовой торговой фирмы;
определить факторы, влияющие на динамику изменения показателей финансового состояния предприятия;
проанализировать маркетинговую стратегию фирмы;
разработать мероприятия для эффективности дальнейшего развития фирмы и пути улучшения финансовых результатов его деятельности.
рассчитать экономическую эффективность от внедрения данных мероприятий на предприятии;
сделать общее заключение на основании проведенной исследовательской работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………6
Понятие и сущность маркетинга………………………………………….6
Принципы маркетинга…………………………………………………….7
Функции маркетинга, его объекты и субъекты………………………...11
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»…………………………......................................................18
Краткая характеристика фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»……..18
Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………………20
2.3. Разработка решений по позиционированию товаров (услуг)…………...27
2.4 Выбор стратегии маркетинга при выводе товаров (услуг) на рынок…..28
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ ФИРМЫ ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»………………………………31
3.1. Выработка стратегии маркетинга…………………………………………31
3.2. Предложения по мероприятиям, направленным на увеличение объема продаж в оптовой фирме ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»…………………….31
3.3. Анализ показателей при внедрении мероприятий……………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………42

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

  Федеральное агентство по образованию

  Уральский государственный экономический  университет 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

       по маркетингу

     Тема 31 (свободная): «Маркетинг на предприятии  оптовой торговли» 
 
 

Исполнитель: студент III курса

  заочного  факультета

  по  специальности

  «Менеджмент организации»

  Великанова  П.Е.

  дом. адрес: г. Екатеринбург,

  ул. Сыромолотова 16-414 
 
 

Екатеринбург, 2006

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3

  1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………6
    1. Понятие и сущность маркетинга………………………………………….6
    2. Принципы маркетинга…………………………………………………….7
    3. Функции маркетинга, его объекты и субъекты………………………...11
  2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»…………………………......................................................18
    1. Краткая характеристика фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»……..18
    2. Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………………20

2.3. Разработка решений по позиционированию товаров (услуг)…………...27

2.4  Выбор стратегии маркетинга при выводе товаров (услуг) на рынок…..28

3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ ФИРМЫ ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»………………………………31

3.1. Выработка  стратегии маркетинга…………………………………………31

3.2. Предложения по мероприятиям, направленным  на  увеличение объема продаж в оптовой фирме ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»…………………….31

3.3. Анализ показателей  при внедрении мероприятий……………………….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………42 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Переход   к  рыночной   экономике  требует   от   предприятий повышения   эффективности   производства,   конкурентоспособности   продукции и услуг на  основе   внедрения   эффективных   форм  хозяйствования  и управления,  преодоления   бесхозяйственности,  активизации   предпринимательства   инициативы   и т.д.

     Важная   роль  в  реализации   этой   задачи   отводиться   маркетинговому   анализу   деятельности  субъектов   хозяйствования.   С его помощью вырабатываются   стратегия и тактика   развития   предприятия,   обосновываются  планы  и  управленческие  решения,   осуществляется  контроль  за  их  выполнением,  выявляются   резервы  повышения   эффективности   производства,  оцениваются   результаты  деятельности   предприятия,   его   подразделений  и  работников.

           Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности  и сфера приложения труда – получила  в  последние   годы   новые   импульсы своего   развития.

     Главной целью современного   этапа   маркетинговых   преобразований  в торговле,  является   создание   благоприятных   условий  для  эффективной   деятельности предприятий, повышения материального благосостояния членов трудового коллектива.

     Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает   совершенствование   законодательной,  налоговой   среды,  в  которой   работают  торговые предприятия,  а  с  другой   требует   кардинального   улучшения  работы  самих предприятий.

      Стратегия  и  тактика   поведения   торговых   предприятий  в  соответствии   с  рыночными   законами   должна быть   ориентирована на  такую   сбытовую   политику,  которая   способствовала  бы  более   полному   удовлетворению   общественных  и индивидуальных   потребностей,  повышению   конкурентоспособности,  достижению   высоких   конечных   результатов   деятельности.

      В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

      Необходимо  точно представлять свои потребности  на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в  финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности во всех его аспектах в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

      Главная цель, которую преследует любая фирма – достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.

      Актуальность  и  важность   проблемы   улучшения  деятельности   торговых   предприятий,  повышения  их  экономической   эффективности  и  предопределили   выбор   темы   курсовой   работы,  обусловили  его цели  и  задачи.

     Цель  данной курсовой работы заключается в оценке стратегии по управлению продажами оптовой фирмы – ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» и разработка мероприятий по увеличению объемов продаж фирмы.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

  • рассмотреть экономическую сущность и особенности деятельности оптовой торговой фирмы;
  • определить факторы, влияющие на динамику изменения показателей финансового состояния предприятия;
  • проанализировать маркетинговую стратегию фирмы;
  • разработать мероприятия для эффективности дальнейшего развития фирмы и пути улучшения финансовых результатов его деятельности.
  • рассчитать экономическую эффективность от внедрения данных мероприятий на предприятии;
  • сделать общее заключение на основании проведенной исследовательской работы.

     Курсовая работа выполнена на базе ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» - торговой фирмы, занимающейся оптовой торговлей зернового кофе и сиропов для предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, баров) в городе Екатеринбурге и области.

     Практическая  значимость проекта заключается  в дальнейшем использовании результатов  исследования, а, самое главное, разработанных в курсовой работе мероприятий для дальнейшей работы фирмы ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» и улучшения его финансового состояния.

     Основной  информационной базой для написания  теоретического раздела данной курсовой работы стали труды российских и зарубежных экономистов, материалы специальных периодических изданий, а так же учебная и методическая литература по теме исследования. Кроме того, были использованы статистические и аналитические данные со специализированных сайтов сети Интернет. 

     ГЛАВА 1.  СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ. 

1.1. Сущность  маркетинга.

     Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции,  ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка; изучения внутренней и внешней среды предприятия – экспортера; разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

     В этих программах заложены мероприятия  по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов  и конкуренции, по обеспечению ценовой  политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

     Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

     В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию. 

1.2. Принципы  маркетинга.

     Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

  1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
  2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
  3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
  4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

     Методы  маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

  • анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
  • анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
  • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
  • планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
  • обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
  • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п.
  • управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Информация о работе Маркетинг на предприятии оптовой торговли