Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы организации торговли на предприятии;
показать специфику организации торговли;
представить методы по совершенствованию организации торговли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретические основы организации деятельности на предприятии оптовой торговли
6
Сущность, функции и роль оптовой торговли в рыночных условиях
9
Структура организации оптовой торговли и управление её деятельностью
15
Организация оптового товарооборота, формирование цены и издержки обращения предприятий оптовой торговли
24
Основные показатели эффективности деятельности предприятий оптовой торговли
34
Организация и анализ оптовой торговли на предприятии ОДО «Савит»
41
Характеристика деятельности предприятия ОДО «Савит»
41
Анализ основных экономических показателей
48
Экономический анализ оптового товарооборота, издержек обращения и формирования цены
54
Совершенствование организации и управления деятельностью ОДО «Савит»
62
Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии ОДО «Савит»
62
Расчет эффективности предложенных мероприятий
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Трудоемкость
транзитного оборота
Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику (изготовителю), а копия отсылается покупателю – клиенту базы. Наряд на несколько грузополучателей носит наименование разнарядки.
Разнарядки
на I квартал обычно прилагаются
к договору, а на последующие –
представляются покупателем в определенный
срок до начала соответствующего квартала.
Копии разнарядок высылаются всем грузополучателям.
Наряды и разнарядки выписываются по единообразным
формам, содержащим корреспондентскую
(реквизиты поставщика и покупателя, основание
наряда, наименование плательщика) и фактурную
(наименование товара, количество, цена,
сумма и др.) части.
Рис. 3. Схема движения товаров при оптовом товарообороте
При
оптовом складском обороте
Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж, галантерея и др.), когда выбор фасонов, рисунков, расцветок требует участия (ознакомления) представителя кооператива или магазина.
Для
создания удобств покупателям в
отборе товаров оптовые базы потребительской
кооперации организуют оптовую продажу
товаров через залы товарных образцов.
Зал товарных образцов – это коммерческий
центр современной базы. В нем
сосредоточена основная работа, связанная
с организацией продажи товаров:
ознакомление покупателей образцами
товаров, имеющихся на складах, а
также с новыми товарами, оформление
соответствующей документации на продажу
в оперативный учет товаров. Здесь
выделены рабочие места товароведов
с необходимой организационно-
В
залах товарных образцов размещаются
также рабочие места
Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.
Заявки, поступающие на базу по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение. Рекомендуется составлять заявки на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом и разосланных покупателям.
Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа.
Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам мелкооптовой посылочной торговлей. Индивидуальная посылочная торговля имеет большие перспективы для своего развития, особенно для обслуживания жителей малых сел и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть. [22, с. 244]
Оптовые базы могут применять и другие формы и методы оптовой продажи. В условиях рыночных отношений отдельные оптовые предприятия организуют и розничную продажу товаров населению через собственные магазины (палатки) или используют автомагазины. В этих случаях оптовые базы фактически трансформируются в оптово-розничные предприятия (фирмы) или в торговые дома.
Услуги, предоставляемые оптовой базой своим клиентам, как правило, должны быть платными. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать в заключаемых между оптовым предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти услуги с учетом их трудоемкости и обеспечения нормальной рентабельности этих операций, экономически заинтересовывать оптовые предприятия в оказании услуг своим клиентам. Следовательно, доходы оптового предприятия складываются из продажи товаров – торговых надбавок и платы за оптовые торговые услуги.
Таким
образом, организация и технология
оптовой продажи товаров
Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих операций:
При
оптимальной реализации всех этих направлений
возможно успешная деятельность оптовой
фирмы. [3, с. 90]
Важнейшим количественным показателем деятельности оптовых торговых организаций служит объем оптового товарооборота. Он включает в себя:
Особенности анализа определяются группировкой оптовых продаж.
В зависимости от путей продвижения товаров оптовый товарооборот подразделяется на 2 вида: складской и транзитный.
Складской предполагает завоз товаров из производственных организаций на базы и склады оптовых организаций для подработки, подсортировки, подбора ассортимента товаров и последующей реализации этих товаров розничным торговым организациям. При транзитном же товарообороте товары поступают от производственных организаций непосредственно в розничные торговые организации, минуя промежуточные звенья, т.е. оптовые торговые организации.
Транзитный оборот, в свою очередь, делится на два вида: с участием оптовой организации в расчетах; без такого участия.
При транзитном товарообороте с участием оптовой организации оптовые организации осуществляют оплату расчетных документов поставщиков за товары, а также расчеты с покупателями товаров. Преимущество этого вида состоит в том, что он упрощает для поставщика (производственной организации) получение платежей, поскольку поставщик состоит в расчетных взаимоотношениях не с многочисленными розничными торговыми организациями, а с одной оптовой торговой организацией.
При транзитном товарообороте без участия оптовых организаций в расчетах имеют место прямые связи между производственными организациями и розничными торговыми организациями, как при отгрузке товаров, так и при расчетах за отгруженные товары. Здесь все расчеты осуществляются непосредственно между поставщиком (грузоотправителем) и получателем товаров (покупателем). Отгрузка товаров транзитом устраняет излишние товаропроводящие звенья, ускоряет оборачиваемость товаров и снижает издержки обращения. Однако в этих условиях необходимо обеспечить надлежащий контроль за ассортиментом, комплектностью и качеством отгружаемых товаров. Транзитный товарооборот более всего распространен по товарам несложного ассортимента. [34, с. 51]
Какова же роль оптовой организации в условиях применения транзитного товарооборота без участия в расчетах?
Здесь
она выступает в качестве организатора
товарооборота: заключает договоры с производственными
организациями на оптовую реализацию
товаров, а с розничными организациями
— на оптовую реализацию товаров. Оптовая
организация не принимает участия в расчетах,
она только контролирует поставки. Преимущество
рассматриваемого вида оборота заключается
в том, что возникают предпосылки для сокращения
расчетов и работы по оформлению документов.
Анализ следует начать с сопоставления фактических данных с базисными в целом по оптовому товарообороту, отдельно по складскому и транзитному обороту, а также по отдельным формам расчетов.
Затем следует рассмотреть, как выполнен план товарооборота в разрезе различных форм расчетов.
Следующим этапом анализа является изучение структуры оптового товарооборота. Здесь следует установить, как осуществлялась реализация в разрезе отдельных видов и групп товаров, а также какие меры предпринимались для улучшения ассортимента и качества товаров.
Значительную роль при осуществлении анализа оптового товарооборота играет изучение ритмичности отгрузки товаров оптовой организацией в соответствии со сроками, предусмотренными договорами.
В
процессе анализа исчисляются
Оптовые
организации получают товары от поставщиков
и поставляют товары покупателям
на основе заключенных договоров. Важно
проверить, со всеми ли поставщиками
и покупателями оптовая организация
заключила договоры, своевременно ли
они были заключены, в достаточной
ли степени в договорах
Невыполнение или ненадлежащее выполнение договоров на поставку товаров рассматривается как нарушение договорной дисциплины и влечет за собой имущественную ответственность сторон, заключивших договор (уплату штрафов, пени, неустоек). Об имевших место нарушениях условий поставки товаров говорит и наличие на балансе оптовых организаций остатков товаров отгруженных, принятых покупателями на ответственное хранение, т.е. товаров, от оплаты которых покупатели отказались, так как эти товары не отвечают условиям договоров.
Изучив оптовый товарооборот, следует рассмотреть причины выявленных отклонений от плана и наметить пути устранения имеющихся в деятельности оптовой организации негативных моментов.
Как фактические, так и плановые товарные запасы отражаются как в абсолютных суммах, т.е. в рублях, так и в относительных величинах, т.е. в днях запаса.
В
процессе анализа фактическое наличие
запасов товаров следует
Основными причинами образования сверхнормативных запасов товаров могут быть следующие: невыполнение планов товарооборота, завоз товаров в торговую организацию в количествах, превышающих спрос на них, нарушение сроков поставки товаров, некомплектность поставляемых товаров, нарушение нормальных условий хранения товаров, приводящее к ухудшению их качества и др. [13, с. 137]
Информация о работе Организация деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ОДО "Савит")