Оценка и повышение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции предприятия ОАО «Искож», что определяет последовательное выполнение следующих задач:
 изучение общей характеристики предприятия;
 оценка управления конкурентоспособностью продукции;
 разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания предприятия 5
1.2. Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике региона 9
1.3. Организационная структура и система управления 11
1.4. Характеристика персонала и оплата труда 14
1.5. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности 17
2. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» 26
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции 26
2.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия 34
2.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 41
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности продукции.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

    Преимущество  ОАО «Искож» в сложившейся  кризисной ситуации перед основными конкурентами в том, что предприятие  успело обновить парк оборудования. Те, кто не успел это сделать, в ближайшие год-полтора физически вынуждены будут уйти с рынка. В условиях, когда серьезная доля совокупного объема производства приходится на всевозможные материалы для легкой промышленности, фактор наличия прогрессивного оборудования очень важен, поскольку вполне возможно, что в ближайшее время поставщики комплектующих столкнутся с переделом рынка.

    Проведем  анализ и сравнение качественных показателей продукции (трикотажные материалы). Методика оценки конкурентоспособности продукции в данном случае сводится к следующему. Выбранные параметры продукции сравниваются с аналогичными параметрами «воображаемой, идеальной» продукции (характеристики берутся на уровне 100%), которая обладает всеми свойствами, которые хотел бы видеть покупатель в данном товаре (таблица 11).

    Таблица 11

    Анализ  и сравнение качественных показателей  продукции ОАО «Искож» и продукции  основных конкурентов в сравнении с «идеальным» товаром

    Параметры     Весовой индекс     Продукция ООО «Криста»     Продукция ООО «Авангард»     Продукция ОАО «Искож»
    парам. индекс     взвеш. парам. индекс     парам. индекс     взвеш. парам. индекс     парам. индекс     взвеш. парам. индекс
    Внешний вид     30     75     22,5     85     25,5     85     25,5
    Износостойкость     30     80     24,0     95     28,5     90     27,0
    Дизайн     20     75     15     80     16     70     14
    Прочность     10     90     9,0     70     7,0     90     9,0
    Цветовая  гамма     5     65     3,25     80     4,0     65     3,25
    Прочие  факторы     5     95     4,75     65     3,25     60     3,0
    Итого     100     80     78,5     79,17     84,25     76,67     81,75
 

    Из  таблицы видно, что продукция ОАО «Искож» по сравнению с продукцией выглядит более конкурентоспособной по среднеарифметическому параметрическому индексу (80>76,67). Но есть еще ресурсы для ее роста, прежде всего за счет улучшения внешнего вида и цветовой гаммы.

    Оценка конкурентоспособности данного вида продукции предприятия ОАО «Искож» производится на основе среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности.

    Для этого с помощью пяти экспертов (представители потребителей данной продукции) продукция предприятия оценивается по следующим факторам: имидж товара (фирмы), качество, номенклатура ассортимента, инновационный потенциал, цена, маркетинговые исследования, предпродажная подготовка, стимулирование сбыта, реклама, послепродажное обслуживание.

    При этом данными экспертами проставляются  не только баллы по данным факторам, но и определяются веса фактора по трем сегментам рынка: сегмент 1 –  рынок Приволжского федерального округа, 2 – российский рынок, сегмент 3 – рынок стран СНГ. Оценка представляет собой произведение балла фактора на его вес.

    Результаты  оценки по экспертам представлены в  таблицах 12-16.

Таблица 12 - Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» (эксперт 1)

    Показатель     Вес фактора     Баллы по сегментам рынка     Оценка  по сегментам рынка
    Сегмент 1     Сегмент 2     Сегмент 3     Сегмент 1     Сегмент 2     Сегмент 3
    Имидж товара (фирмы)     0,1     10     10     9     1     1     0,9
    Качество     0,15     10     10     9     1,5     1,5     1,35
    Номенклатура  ассортимента     0,15     10     10     9     1,5     1,5     1,35
    Инновационный потенциал     0,05     8     8     7     0,4     0,4     0,35
    Цена     0,1     8     8     7     0,8     0,8     0,7
    Маркетинговые исследования     0,1     8     8     7     0,8     0,8     0,7
    Предпродажная подготовка     0,05     8     8     7     0,4     0,4     0,35
    Стимулирование  сбыта     0,15     6     5     5     0,9     0,75     0,75
 

    Продолжение таблицы 12

    Реклама     0,1     6     5     5     0,6     0,5     0,5
    Послепродажное обслуживание     0,05     6     5     5     0,3     0,25     0,25
    Итого     1                       8,2     7,9     7,2
 

    Таблица 13

    Оценка  конкурентоспособности продукции  ОАО «Искож» (эксперт 2)

    Показатель     Вес фактора     Баллы по сегментам рынка     Оценка  по сегментам рынка
    Сегмент 1     Сегмент 2     Сегмент 3     Сегмент 1     Сегмент 2     Сегмент 3
    Имидж товара (фирмы)     0,1     10     9     9     1     0,9     0,9
    Качество     0,15     10     9     9     1,5     1,35     1,35
    Номенклатура  ассортимента     0,15     10     9     9     1,5     1,35     1,35
    Инновационный потенциал     0,05     9     9     8     0,45     0,45     0,4
    Цена     0,1     9     8     7     0,9     0,8     0,7
    Маркетинговые исследования     0,1     8     8     7     0,8     0,8     0,7
    Предпродажная подготовка     0,05     8     8     7     0,4     0,4     0,35
    Стимулирование  сбыта     0,15     7     6     6     1,05     0,9     0,9
    Реклама     0,1     7     6     6     0,7     0,6     0,6
    Послепродажное  обслуживание     0,05     6     5     5     0,3     0,25     0,25
    Итого     1                       8,6     7,8     7,5
 

    Таблица 14

    Оценка  конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» (эксперт 3)

    Показатель     Вес фактора     Баллы по сегментам рынка     Оценка  по сегментам рынка
    Сегмент 1     Сегмент 2     Сегмент 3     Сегмент 1     Сегмент 2     Сегмент 3
    Имидж товара (фирмы)     0,1     10     9     9     1     0,9     0,9
    Качество     0,15     10     9     9     1,5     1,35     1,35
    Номенклатура  ассортимента     0,15     10     9     8     1,5     1,35     1,2
    Инновационный потенциал     0,05     10     8     8     0,5     0,4     0,4
    Цена     0,1     9     8     7     0,9     0,8     0,7
    Маркетинговые исследования     0,1     7     8     6     0,7     0,8     0,6
 

    Продолжение таблицы 14

    Предпродажная подготовка     0,05     7     7     6     0,35     0,35     0,3
    Стимулирование  сбыта     0,15     6     5     5     0,9     0,75     0,75
    Реклама     0,1     6     5     5     0,6     0,5     0,5
    Послепродажное  обслуживание     0,05     6     5     5     0,3     0,25     0,25
    Итого     1                       8,25     7,45     6,95
 

    Таблица 15

    Оценка  конкурентоспособности продукции  ОАО «Искож» (эксперт 4)

    Показатель     Вес фактора     Баллы по сегментам рынка     Оценка  по сегментам рынка
    Сегмент 1     Сегмент 2     Сегмент 3     Сегмент 1     Сегмент 2     Сегмент 3
    Имидж товара (фирмы)     0,1     10     9     9     1     0,9     0,9
    Качество     0,15     10     9     9     1,5     1,35     1,35
    Номенклатура  ассортимента     0,15     9     8     8     1,35     1,2     1,2
    Инновационный потенциал     0,05     9     8     8     0,45     0,4     0,4
    Цена     0,1     8     8     7     0,8     0,8     0,7
    Маркетинговые исследования     0,1     7     7     7     0,7     0,7     0,7
    Предпродажная подготовка     0,05     7     7     7     0,35     0,35     0,35
    Стимулирование  сбыта     0,15     6     5     5     0,9     0,75     0,75
    Реклама     0,1     6     5     5     0,6     0,5     0,5
    Послепродажное  обслуживание     0,05     6     5     5     0,3     0,25     0,25
    Итого     1                       7,95     7,2     7,1

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции